Вопрос 1. «Понимаю ли я этот бизнес?» Работайте в своем круге компетенций
Мои компании действуют в секторе B2B-продаж. Мы реализуем продукцию и оказываем услуги, связанные с коммерческой недвижимостью (поставка мебели для ресторанов и отелей, озеленение офисов и торговых центров). В этой сфере я 17 лет и понимаю, как здесь все устроено.
Возможности открытия бизнеса вне данной сферы я не рассматриваю, так как наверняка столкнусь с подводными камнями, о которых не знаю. Да, развиваться нужно. Но прибыльная компания намного важнее профессионального роста. Лучше сконцентрироваться на том, что вы умеете, нежели затевать новое дело с высоким риском проиграть.
Откройте бизнес прямо сейчас – бесплатно и без визита в налоговую
Вопрос 2. «Не потеряю ли я существенную часть капитала, вкладывая в этот бизнес?»
Я никогда не рискую по-крупному. Два года назад мне предлагали проект в области общепита. Понял, что у меня нет опыта в отрасли, кроме того, такой проект требует крупных для меня капиталовложений. Если ошибусь, это станет смертельным ударом по финансам. Я отказался от проекта.
Вопрос 3. «Насколько велик порог вхождения в данный бизнес для конкурентов?»
Я всегда рассматриваю новые направления под этим углом. Порог вхождения измеряю деньгами и временем. Например, чтобы воспроизвести мою компанию по озеленению, понадобится год и 30 млн рублей инвестиций. У нас длинный цикл сделки: с предложениями по озеленению мы заходим к клиенту на том этапе, когда он готовит проект интерьера.
Переезды в корпорациях в среднем занимают от 6 до 12 месяцев. Еще одно новое направление — аромамаркетинг. Порог вхождения в бизнес высокий, поскольку мы подписали эксклюзивный контракт на три года с американским брендом. Брендов подобного уровня в мире три. Два уже представлены в России, мы взяли третий.
И если на рынок захочет войти новый игрок, он не сможет получить бренд, который составил бы нам конкуренцию.
Вопрос 4. «Интересен ли лично мне этот бизнес?»
Речь идет о тех случаях, когда бизнес наверняка принесет прибыль, но лично мне он не интересен. Так, я вряд ли возьмусь торговать стиральным порошком или трубами. Если у руководителя нет искреннего интереса к бизнесу, который он планирует развивать, то ничего не выйдет.
Вопрос 5. «Обеспечит ли бизнес минимальный уровень ожидаемого дохода?»
Проект может быть интересным, но прибыли, которая мне необходима, он не принесет. В этом случае я отказываюсь от идеи. Я делаю расчет доходности на 1 час времени, которое потрачу на развитие нового бизнеса.
Источник: dasreda.ru
Что подразумевают под порогом вхождения?
Часто можно встретить информацию, что допустим тот же Python имеет низкий порог вхождения, в то время как у c/c++ он высокий. И из-за этого собственно возникает вопрос. Что вообще подразумевается под порогом вхождения? Полагаю, что имеется в виду уровень знаний. Если это так, есть какой-нибудь перечень /классификация набора знаний, необходимых для начала работы с каким-то языком?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 22964 просмотра
Комментировать
Решения вопроса 1
Порог вхождения (везде) это усилия/время сколько нужно, чтобы более-менее начать работать самостоятельно.
Например, у продавца обычного порог вхождения небольшой.
У бухгалтера порог вхождения выше.
Порог вхождения в розничный бизнес — высокий из-за витрин, места, рекламы, товара на полках, зачастую несколько сотрудников даже для начала.
А открыть «фото на документы» — дешевле, порог вхождения в этот бизнес ниже.
В C++/C есть 2 базовых в программировании концепции, которых нет в Python (или в Python их можно обойти и даже не заметить, что обошелся без них):
Плюс синтаксис у С++ я бы сказал усложнен излишне.
Плюс стандартов много было в разные годы.
Плюс легко можно «отстрелить себе ногу» (как в С++, так и в С), когда компилятор считает, что программист знает что делает.
Впрочем, для начинающего программиста я бы ни Python не рекомендовал.
Ни C/C++.
Первый — прячет от вас базовые концепции программирования.
И в дальнейшем их будет трудно понять, вы будете подсознательно или сознательно в дальнейшем выбирать языки, где эти концепции упрощены, подобно тому как они упрощены в Python.
Второй — слишком много ненужных усилий, распыляет внимание.
Для начала изучения много лет практикуют Pascal.
Изначально созданный для обучения, при этом вполне себе полноценный язык программирования.
На котором и серьезные продукты созданы.
Или даже еще лучше — Go.
Принципы Go — «пожелания программиста должны быть выражены явно, но без избыточной детализации/нудятины».
Изучение языка определенного вас никак не ограничит.
Так как важно понять принципы, парадигмы, концепции, алгоритмы, паттерны.
А они инвариантны, переходят из языка в язык.
Сами же языки программирования (наиболее распространенные) — крайне похожи друг на друга, ибо все они потомки древнего языка программирования Algol-68 в том или ином виде — что Pascal, что Python, что JavaScript, что C, что C#, что Go, что С++, что Ruby, что Java, что PHP, что Dart.
Трудно изучить только первый.
Источник: qna.habr.com
Модель пяти сил конкуренции Майкла Портера
Со времён Адама Смита теория рыночных отношений значительно видоизменилась. Развивается как теоретическая база, так и прикладные отрасли. В сфере изучения вопросов конкуренции в настоящее время популярна модель пяти конкурентных сил Майкла Портера (Porter’s five forces analysis). С её помощью возможно сделать подробный анализ среды и выработать стратегию противодействия. Нужно отметить, что это не панацея и, даже не единственная теория в области изучения конкурентоспособности.
История возникновения модели пяти конкурентных сил М. Портера
Осмысление любой теории неотъемлемо от понимания образа мыслей её автора. Майкл Юджин Портер (Michael Eugene Porter) родился в 1947 году в штате Мичиган, Соединённые штаты Америки. Вечный отличник. Лауреат многих премий. Имеет семь почётных докторских степеней.
В настоящее время профессор кафедры Гарвардской школы бизнеса в Бостоне.
Майкл Портер — автор методики анализа и разработки стратегии конкурентоспособности
Это худощавый седой человек на всех фотографиях, неизменно в галстуке. Много ездит по миру с лекциями и семинарами. Отличный оратор. Умело управляет вниманием слушателей и хорошо чувствует настроение аудитории. В ходе лекции может расслабиться, снять галстук.
Говорит увлечённо. Его теории о пяти силах конкуренции уже около сорока лет и М. Портер продолжает работать по её совершенствованию и адаптации к современным условиям рыночной экономики.
Теорию доктора Портера использовали в своей работе такие крупные компании, как DuPont, Royal Dutch Shell, Procter»>Показатели
(В)
(С)
Каким бизнесом заняться: простым и доступным для вхождения или сложным? Какие аргументы за и против?
Что делать, если не получается? Порог входа.
Выводы и стратегические рекомендации
В соответствии с таблицей видим, что отрасль привлекательная. Довольно высокая конкурентность — 8 и возможность возникновения новых конкурентов — 6. Власть потребителей низкая «1» из-за высокого спроса на пластиковые окна. Возможность появления товарозаменителей — ниже среднего. На рынке поставщиков, а это изготовители пластиковых окон, монополия, поставщики оказывают сильное влияние. Могут диктовать свои условия. Из этих данных следуют выводы, и можно рекомендовать:
- Наше влияние на существующих конкурентов невелико. Можем бороться качеством, но в данный момент это не рентабельно. Рейтинг «8». Проанализируем возможность снижения цены.
- Возможность возникновения товарозаменителей мала. Существует рынок пластиковых и деревянных окон. Потребители определены. Рекомендуется рекламная акция на преимущество нашего пластика, мониторинг цен и услуг смежных компаний.
- Власть поставщиков высока из-за монополии. Это очень сильное влияние на рынок. Требуется снизить угрозу. Допустим, что имеются средства. Следует перекупить долю в существующем производстве, чтобы влиять на поставки либо организовать новое производство готовых изделий.
- Потребитель не организован. Спрос превышает предложение. Влиянием этого фактора на данном этапе можно пренебречь.
- Высока возможность возникновения новых конкурентов. Провести мероприятия по снижению привлекательности рынка для новых предприятий — корректировку качественно-ценовой политики.
Видео: подробное описание выбора конкурентной стратегии по Портеру
Модифицированная модель Портера для стран и регионов, «национальный ромб»
Доктор Майкл Портер работает не только в области мезосреды (терминология М. Портера) — отношений на уровне компаний. Аналогичный подход он разработал и для макроэкономик стран и отдельных народов. Для анализа ситуации и перспектив развития государств, он предложил использовать «конкурентный ромб».
В основу анализа экономики государств положены понятия о начальном состоянии экономики, условиях спроса, состоянии отдельных отраслей и стратегии государства. Ключевой вопрос — эффективное использование природных и национальных особенностей с привлечением зарубежных технологий и инвестиций.
В России доктор Портер стал широко известен после 2005 года, когда по приглашению правительства он занимался исследованием конкурентоспособности страны. Отчёт доктора Майкла Портера вышел в 2006 году, но в полном объёме известен только специалистам. С точки зрения Портера, основной недостаток — сырьевая направленность экономики России.
И ориентированность на крупные вертикально интегрированные компании. Этот тезис потом неоднократно обыгрывался в медиа разных стран. Портер подвергает критике идею национальных лидеров, с его точки зрения, она умерла с «Дженирал моторс». Основой экономики являются мобильные компании.
Факторный анализ бинес-климата Калининградской области по методике М. Портера «национальный конкурентный ромб»
Ключевые аспекты теории пяти конкурентных сил Майкла Портера
Из последних лекций Майкла Портера можно заключить, что с его точки зрения главное:
- Комплексный подход к решению вопроса о важности и влиянии различных сил конкуренции.
- Ориентация всего менеджерского состава на конечную цель и способы её достижения.
- Открытость компании. Стратегия не должна быть тайной. Личный опыт доктора М. Портера показывает, что совсем неважно, знают ли конкуренты о принятой стратегии. Но открытость в данном вопросе способствует общей корректировке действий менеджмента в заданном направлении.
- Интуитивный подход. Сам Портер считает, что действия по противостоянию силам конкурентности должны быть интуитивными и во многом спонтанными.
- Изменения во времени. Факторы воздействия носят переменный характер и подлежат временной корректировке.
На всех уровнях конкуренции М. Портер использует понятия позитивной и негативной конкуренции. Примером позитивной служат те действия компании, в результате которых улучшается качество товара или услуг.
Для того чтобы сделать компанию лидером в какой-либо сфере, подход является общим. Это дифференцированное отличие компании от остальных предприятий, концентрация менеджмента на главной цели и применение успешной стратегии в области конкурентоспособности.
Источник: sb-advice.com