Порядок регистрации малого и среднего бизнеса

В соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 № 88-43 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности, строительстве, на транспорте — 100 человек;

в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек:

в оптовой торговле — 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Что нужно знать при регистрации ООО в 2022 году? 5 основных позиций для создания ООО

В случае превышения малым предприятием вышеназванной численности работников оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

К субъектам малого предпринимательства относятся и индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Федеральный закон РФ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Сроки и место государственной регистрации

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

ООО и АО: что выбрать при регистрации бизнеса?

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Государственная регистрацияюридических лиц при их создании

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

Читайте также:  Что такое бизнес парк

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона.

Государственная регистрация юридических лиц,создаваемых путем реорганизации

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

в) решение о реорганизации юридического лица;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины.

Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.

В случае, если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством Российской Федерации.

Источник: smekni.com

Особенности государственной регистрации индивидуальных предпринимателей

Масленникова, Л. В. Особенности государственной регистрации индивидуальных предпринимателей / Л. В. Масленникова, Е. Г. Брантова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 458-460. — URL: https://moluch.ru/archive/147/41355/ (дата обращения: 03.06.2023).

В данной статье рассматриваются вопросы государственной регистрации субъектов индивидуального предпринимательства. Анализируются основания регистрации, выявляются сроки и порядок регистрации индивидуальных предпринимателей. Изучаются причины отказа в регистрации. На основе подробного анализа выявляются пробелы в действующем законодательстве.

Ключевые слова: предпринимательство, индивидуальные предприниматели, субъекты малого и среднего бизнеса, государственная регистрация, единый государственный реестр

Роль индивидуального предпринимательства с каждым днем приобретает все большее значение. Экономическая ситуация в стране способствует образованию и регистрации субъектов того или иного вида предпринимательской деятельности. В данной статье рассматриваются особенности регистрации индивидуальных предпринимателей, анализируется порядок образования данной коммерческой деятельности и выявляются недостатки регулирования законодательства в области малого и среднего бизнеса.

Предпринимательская деятельность представляет собой вид экономической деятельности, направленной на систематическое получение прибыли.

В настоящее время предпринимательская деятельность в Российской Федерации регулируется различными законами и нормативными актами. Среди них большее значение имеют Конституция РФ, которая в ч.1 ст. 34 закрепляет право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Гражданский кодекс РФ (далее — ГК РФ) дополняет это право в ч. 1 ст. 23, уточняя, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя [2].

Читайте также:  Какая главная цель бизнеса тест

Следовательно, для занятия индивидуальной предпринимательской деятельности необходимы различные условия и требования. А они, в свою очередь, и нашли свое отражение в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — ФЗ № 129-ФЗ) [3].

В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

На сегодняшний день в Российской Федерации регистрация большинства субъектов малого и среднего бизнеса осуществляется в заявительном порядке. Это имеет огромное значение, поскольку позволяет заниматься предпринимательской деятельностью только с особого разрешения. Такая регистрация производится специально уполномоченным на тот государственным органом. В настоящее время в России таким органом выступает Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее — ФНС РФ) и ее территориальные органы [4].

Особенностью осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности выступает обязательное требование об уплате государственной пошлины. Величина такого регистрационного сбора устанавливается п. 6 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Оплата государственной пошлины осуществляется через учреждения банка либо иные учреждения, наделенные такими полномочиями [5].

Следующим этапом уже регистрационного периода является направление перечня документов в ФНС РФ, перечень которых определен в ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:

1. квитанция об оплате регистрационного сбора;

2. заявление о государственной регистрации;

3. копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве ИП (например, паспорт, загранпаспорт);

4. копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя;

5. копия документа, признаваемого в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя;

6. копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя;

7. копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в России;

8. подлинник или копия документа, подтверждающего адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации;

9. нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя;

10. справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования;

11. решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске к предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Важной особенностью государственной регистрации индивидуальных предпринимателей является явочный характер [6]. Это означает, что государственная регистрация должна осуществляться по месту жительства индивидуального предпринимателя.

То есть закон не связывает акт государственной регистрации индивидуального предпринимателя с местом, где фактически будет осуществляться предпринимательская деятельность. Причем местом жительства в соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Причем постоянно гражданин может проживать не только в качестве собственника, но и в качестве члена семьи, по договору найма, ренты или по иным основаниям, предусмотренным настоящим законодательством [7]. Однако сам по себе факт фактического или преимущественного проживания гражданина в определенном месте не позволяет определить его место жительства для государственной регистрации индивидуального предпринимателя. То есть, к примеру, если гражданин зарегистрирован в квартире, находящейся в городе, а фактически проживает в сельской местности, то регистрация его в качестве индивидуального предпринимателя будет производится по месту регистрации. Таким образом, в настоящее время основным фактором, позволяющим установить место жительства гражданина в целях государственной регистрации индивидуального предпринимателя, является формальный признак — регистрация гражданина по месту жительства, хотя законно не были внесены уточнения относительно зарегистрированного или фактического места жительства физического лица.

Проблемой, на наш взгляд, в данной процедуре регистрации является недостаточная проверка налоговыми органами формы представленных документов на предмет соответствия федеральных законов. Данная недоработка уполномоченных органов имеет существенное значение, поскольку очень часто порождает правовую недействительность такой регистрации, что накладывает существенный отпечаток на самих индивидуальных предпринимателей.

Кроме порядка регистрации ФЗ № 129-ФЗ регулирует и порядок отказа в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, который допускается в следующих случаях: непредставления заявителем необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества; несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона и ряд других случаев, предусмотренных законом.

Читайте также:  Как начать бизнес на красной икре

При банкротстве индивидуального предпринимателя следует учитывать утрату им статуса индивидуального предпринимателя, т. е. фактическое исключение его из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, т. к. такое последствие является одной из особенностей банкротства индивидуального предпринимателя (п. 1. ст. 216 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)») [1]. Утрата статуса предпринимателя влечет определенные последствия: аннулируется действие лицензии на осуществление определенных видов деятельности, утрачивает силу определенный режим налогообложения, прекращаются иные права, которые мог иметь гражданин как субъект предпринимательской деятельности [7].

Таким образом, законодатель детально урегулировал порядок и основания предоставления отказа в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. Наличие государственной регистрации позволяет гражданам правомерно обрести статус индивидуального предпринимателя, а государственным органам вести учет, следить и контролировать их деятельность без каких-либо проблем.

  1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // СЗ РФ. 28.10.2002. № 43. Ст. 4190.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СЗ РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301
  3. Федеральный закон 8 августа 2001 года N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // CЗ РФ. 23.08.2001.№ 33.Ст.3431.
  4. Гладкова С. Г. Индивидуальный предприниматель: учет и налогообложение разных видов деятельности: практическое пособие. Изд.: Омега-Л. — 3-е изд., М., 2012. С. 194.
  5. Гусева Т. А. Индивидуальный предприниматель: от регистрации до прекращения деятельности: учебник. Изд.: Юстицинформ. — М., 2010. С. 292.
  6. Касьянова Г. Ю. Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учёт. Изд.: АБАК.- 6-е изд., М., 2006. С. 356.
  7. Малькова К. Г., Масленникова Л. В. Основные проблемы заключения мирового соглашения при признании несостоятельным (банкротом) индивидуального предпринимателя // Молодой ученый. № 1 (135), 2017, С. 341.

Основные термины (генерируются автоматически): индивидуальный предприниматель, государственная регистрация, предпринимательская деятельность, Российская Федерация, физическое лицо, место жительства, копия документа, качество, предприниматель, Единый государственный реестр.

Источник: moluch.ru

Регистрация субъекта малого и среднего предпринимательства

Добрый день, наше предприятие по всем параметрам подходит под описание «субъект малого предпринимательства». И в связи с этм нам достаточно выгодно пользоваться некоторыми льготами.

Вопрос в том, нужно ли нам где то официально регистрировать свой статус как «субъекта малого предпринимательства»??Может быть нам нужно писать какие то письма, уведомления или проходить какую-то специальную регистрацию.

11 февраля 2015, 12:14 , Натали, г. Челябинск
Ответы юристов
Вячеслав Дмитриев
Общаться в чате

Официально статус субъекта малого предпринимательства ни где не регистрируется.

Для получения каких либо преимуществ, достаточно как правило, либо просто за декларировать, что являетесь СМП либо подтвердить документально, в щависимости от вида льгот.

11 февраля 2015, 12:23
Любовь Маркина
Юрист, г. Барнаул
Общаться в чате

Здравствуйте, Натали. Льготы, о которых вы пишете, есть ни что иное, как меры государственной поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно данному Федеральному закону, чтобы вы могли получать государственную поддержку (пользоваться льготами) нужно, чтобы орган государственной власти, который оказывает интересующую вас льготу, внес вас в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Получение государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства предусматривает заявительный порядок обращения за оказанием поддержки.. Поэтому вам нужно написать заявление в соответствующий орган государственной власти и представить все необходимые документы. Образец заявления и список необходимых документов вы можете взять в органах государственной власти ( в администрации), оказывающих интересующую вас поддержку (льготу) предпринимателям, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Источник: pravoved.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин