Добрый день, эта статья будет полезна, кто хочет запустить бизнес с нуля по пошиву дизайнерской одежды на производстве и продавать готовую одежду через свою розничную офлайн сеть или на своем интернет магазине или через маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Yandex market, Lamoda.
Дмитрий Ковалев
Вы можете воспользоваться моими индивидуальными бизнес-консультациями или на бизнес курсе анализ бизнеса я детально прорабатываю подобные вопросы.
Любая цель состоит из подэтапов (см. две полезные статьи по целям 1. Цели по SMART ; 2. KPI — что это и как разработать ) и в нашем случае, чтобы выйти на годовую стратегию с корректной себестоимостью, плановой выручкой нужно пройти путь ниже, который я расписал, как чек-лист. Этот путь минимизирует расходы (слив бюджета) и риски. Ниже я расписал именно этапность шагов, т.е. сначала делаем одно и только потом приступаем к другому. Если выразить в двух словах, что я написал ниже, то сначала нужно сделать анализ, далее скорректировать расчеты и стратегию и после сделать предпродажу, чтобы на основании предпродажи скорректировать дальнейшие шаги на масштабирование, чтобы не “слить” бюджеты сразу. Предпродажа позволит нам понять сильные и слабые стороны и выстроить более точную стратегию в будущее.
Пошив одежды. Бизнес подростка-модельера.
Предпродажу можно провести по нескольким направлениям сразу:
- Маркетплейсы;
- Свой интернет магазин (см. полезную статью Основные 3 ошибки бизнеса интернет магазина и их решение );
- Партнерская программа (см. полезную статью Как в бизнес привлечь новых клиентов. Партнерская программа );
- Собственная ЦА по предзаказу.
Все эти 4 направления нужно готовить сразу (расписал ниже), но безопаснее предлагаю запустить продажи только по собственной лояльной целевой аудитории и только по предзаказу (4п. выше), т.е. не отшивать всю коллекцию заранее на все размеры сразу, а продать “то чего пока нет” по предзаказу. Шаг с предзаказами нужно выполнять при соблюдении этапности, которую я расписал ниже. Конечно, клиент будет знать заранее, что товар нужно будет ждать.
Шаги расписаны на ~1 месяц и без учета срока производства изделий, т.е. через ~1 месяц мы должны запустить предпродажу.
Расписал ориентировочный расход на фонд оплаты труда 400тыс.руб. в месяц (см. полезное видео 5 шагов для сравнительного анализа фонда оплаты труда в бизнесе. Инструкция ) на 7 специалистов, который стартует только после анализа, т.к после анализа может измениться штатная структура. Этот расход без учета расхода на производство продукции, закупку рекламы, расхода на программы: 1с, Битрикс, вход в Маркетплейсы.
В тексте ниже я выделил основные 4 шага:
- Анализ;
- Предпродажа;
- Анализ предпродажи;
- Масштабируемся
Бизнес — дизайнерская одежда
Анализ
1. Что уже сделано в этом направлении
- Концепция (см. полезное видео Как выбрать нишу, идею, чем заниматься в бизнесе )
- Товарный знак (см. полезную статью Вариант решения, как уменьшить налоги в бизнесе через товарный знак ).
- Дизайн
- Себестоимость каждого изделия
- Состав/материал каждого изделия — калькуляционная карта
- Производство, где, как, сколько стоило
- Реклама — сколько потрачено, какая идея и концепция (см. полезное видео 20 ТОП инструментов, которые позволяют увеличить продажи и снизить расходы бизнеса )
- Продажи/заявки — были ли они и их показатели: средний чек и т.п.
- Обратная связь покупателей об изделии и концепции
- Кто потенциальная целевая аудитория
- С какими сложностями столкнулись
Анализ пунктов выше позволит понять заложенный фундамент в бизнес с его концепцией, доходами, расходами.
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ | Как создать свой бренд одежды с нуля
2. Анализ рынка
Онлайн: Wildberries, Ozon, Yandex market, Lamoda. и т.п.
Маркетплейсы
- Условия самой площадки
- Анализ ТОП 3-5 игроков одежды на каждой площадке:
- Название бренда
- Уникальное товарное преимущество (УТП)
- Какую одежду продают: размеры, сезоны, типы, пол, состав.
- Сегмент: комфорт, бизнес, премиум?
- Средняя стоимость конкретного изделия
- Состав продуктовой матрицы. Например: Верхняя одежда, Нижние белье, аксесуары и т.п.
- Страна производитель
- Есть ли собственное производство
- Как подается реклама: баннеры, карточки товаров, фото с моделями, ключевые слова, описание.
- PR
- Условия доставки, возврата (см. полезную статью Как не нести гарантийные обязательства перед покупателями )
- Отзывы — негативные только
- Как выглядит магазин в соцсетях: Инстаграм, Ютуб…
- Есть ли отдельный сайт, где продают и есть ли разница в ценах
Офлайн — магазины. г. Москва, сопоставимые по концепции 3-5шт.
Магазин дизайнерской одежды
- Локализация
- Площадь магазина
- Сегмент: комфорт, бизнес, премиум?
- Средняя стоимость конкретного изделия
- Что примечательного в магазине. Дизайн и т.п.
- Какую одежду продают: размеры, сезоны, типы, пол, состав.
- Состав продуктовой матрицы. Например: Верхняя одежда, Нижние белье, аксесуары и т.п.
- Среднерыночная стоимость аренды за м2 (см. полезную статью Как в арендном бизнесе не платить налоги )
- График работы, условия доставки, возврата
- Сайт — как бизнес “женит” сайт (онлайн продажа) с офлайн продажей (возможность забрать товар и т.п.)
- Страна производитель
- Собственное производство?
- УТП — уникальное торговое предложение
- Как выглядит магазин в соцсетях: Инстаграм, Ютуб…
- PR
- Как рекламируется: контекстная реклама, таргетированная реклама, реклама через локацию в карточке организации и т.п.
- Отзывы
3. На основании анализа выше необходимо сделать Анализ тематических ключевых слов на яндекс wordstat, чтобы понять, что интересно аудитории, что хотят, включая слова действия: заказать, купить и т.п.
4. Анализ возможности производства одежды в России и Китае
(см. две полезных статьи 1. Офшор -это и его зоны 2. Офшор и распространенные офшорные схемы. Классические 10 схем )
Производство дизайнерской одежды
- Название фабрики
- Локализация
- Отзывы
- Мощности: кол-во, виды изделий, сезонность изделий
- Условия производства
- Возможность производить каждую уникальную вещь
- Возможность производить сборный дизайн от самого заказчика
- Гарантии качества, страхование
- Условия хранения
- Условия доставки
- Сроки производства
- Сроки доставки
- Таможня и таможенные пошлины
- Условия перевода денег, валютный счет, договор и т.п.
5. На основании анализа выше делаем вывод, что можем отшить, где, какая себестоимость
6. Делаем опрос аудитории, что они готовы покупать и за сколько
7. Формируем потенциальную продуктовую матрицу в контексте: 1. запуск сейчас; 2. запуск позже, когда бизнес заработает первую выручку; 3. Запуск еще позже, когда заработаем еще больше выручки.
8. Продуктовую матрицу наполняем возможными дополнительными продуктами: аксессуары и т.п.
9. Формируем ценообразование изделий с учетом себестоимости
10. Анализируем возможный спрос на изделия через имеющуюся аудиторию. Пока просто опрос в виде квиза, чтобы понять кол-во возможно реализованных изделий, среднюю выручку за одно изделие.
11. Делаем вывод, что где и как можем продавать, как вариант пока запуститься только онлайн и после первых заработков думать об офлайн магазине, как шоуруме.
12. Корректируем продуктовую матрицу
Предпродажа
Предпродажа дизайнерской одежды
- Формируем команду запуска, делаем воронку найма (см. полезное видео Чек лист из 14 пунктов, как искать сотрудников, персонал )
- Рекламщик (таргетинг, контекст, блогеры),
- Менеджер по продажам и он же логист, специалист по маркетплейсам, универсальный специалист
- Аналитик,
- Дизайнер,
- Копирайтер,
- СММ менеджер
- Бухгалтер на 1с склад/производство
Приблизительный расход 400тыс.руб.
2. Разрабатываем дизайн изделий, которые планируем продавать в первом этапе продуктовой матрицы (см. полезную статью Авторское право это? Какие бывают авторские права, пример и какие можно продать, завещать )
3. Договариваемся с производством
4. Корректируем дизайн изделия с учетом возможности производства, если требуется,
5. Формируем 3Д модели для рекламной компании
6. Разбираемся с логистикой, возвратами
7. Определяем юрлицо, на которое зайдет трафик выручки, получение нужного ОКВЭД (см. полезную статью Сравнение основных налоговых режимов )
8. Как принимаем платежи, банковские проценты, рассрочки (см. полезное видео Интернет эквайринг это. Плюсы и минусы )
9. Рассчитываем себестоимость коллекции
10. Формируем юридические документы: оферта, политики конфиденциальности и т.п. (см. полезную статью Оферта-договор. Способ уменьшить документооборот в бизнесе. Виды оферт и их акцепт )
11 Рассчитываем потенциальную выручку на основе возможного спроса (10п. из анализа выше)
12. Формируем прогнозный БДДС — бюджет движения денежных средств (см. полезное видео 8 управленческих отчета для бизнеса, которые помогут управлять )
14. Разрабатываем рекламную стратегию с ее предварительной себестоимостью. Три первоначальных источника получения трафика: 1. Маркетплейсы; 2. Свой интернет магазин; 3. Партнерская программа; 4. Собственная ЦА по предзаказу
- Как вариант стратегии пред продажа пока не произведенных изделий через собственную лояльную аудиторию, которые скоро будут отшиваться и доставляться.
- Разработка концепции, фирменного стиля, утверждение УТП и т.п.
- Разработка воронки продаж (см. три полезных видео 1. Автоворонка продаж -это ; 2. Пять основных шагов в автоворонке, чтобы снизить расходы на рекламу ; 3. Структура Автоворонки )
- Разработка сообщений в воронку, дожимных сообщений.
- Дизайн рекламных писем, сообщений
- Создание ТЗ и самой посадочной страницы, лендинга
- торговой точки, населенность города, уровень дохода среднестатистического жителя города, местоположение конкурентов, отзывы о бренде из других ресурсов и много других факторов.
В среднем, стоимость покупки клиента брендового магазина женской одежды составляет 3 000 рублей. В течение месяца в подобных магазинах совершается порядка 100 покупок. Соответственно, ориентировочная прибыль компании в месяц составит 300 000 рублей.
Средний срок окупаемости бренда составляет около года. На практике эта цифра может отличаться и достигать 2-х лет. Нужно понимать, что на первых порах раскрутки бренда не будет достаточно покупателей, чтобы ежемесячно делать около 100 покупок. Доход бизнеса – это кропотливая работа всех сотрудников и партнеров компании.
Подготовительный этап
На начальном этапе нужно оценить положение дел на рынке и выбрать собственный путь развития. Бизнес-план предусматривает риски, подводит финансовое обоснование дела и дает реальную возможность оценить ожидаемую выгоду.
Определение концепции
Очень важно определить целевую аудиторию и направить деятельность на разработку конкретных моделей:
- пошив верхней одежды;
- выпуск повседневной (мужской или женской) одежды;
- пошив нижнего белья, пижам;
- пошив платьев;
- разработка молодежной одежды;
- пошив мужских костюмов.
На старте имеет значение, будут ли модели предназначены для широкой аудитории или позиционироваться, как эксклюзив. В первом случае ставка делается наоборот, количество проданных вещей, во втором – на высокую стоимость каждой модели.
Анализ рынка и конкуренции
Пример таблицы для анализа конкурентов
Оценка конкурентов – один из наиболее сложных и ответственных этапов. Неправильное восприятие ситуации на рынке повлечет за собой ошибки в выборе концепции и невозможность занять свою нишу. Анализируя конкуренцию, следует обратить внимание на компании, поставляющие одежду выбранного формата в регион, на разнообразие фасонов, доступность в ценовом плане, качество и спрос.Маркетинговые исследования помогут определить приоритеты и выбрать верное направление. Одежды отечественных брендов заметно набирает популярность, поэтому не нужно бояться оказаться в тени раскрученных имен, нужно искать свою индивидуальность и суметь показать качественный товар лицом.
Источник: biplanlife7.ru