Пошив дизайнерской одежды как бизнес

Добрый день, эта статья будет полезна, кто хочет запустить бизнес с нуля по пошиву дизайнерской одежды на производстве и продавать готовую одежду через свою розничную офлайн сеть или на своем интернет магазине или через маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Yandex market, Lamoda.

Дмитрий Ковалев

Вы можете воспользоваться моими индивидуальными бизнес-консультациями или на бизнес курсе анализ бизнеса я детально прорабатываю подобные вопросы.

Любая цель состоит из подэтапов (см. две полезные статьи по целям 1. Цели по SMART ; 2. KPI — что это и как разработать ) и в нашем случае, чтобы выйти на годовую стратегию с корректной себестоимостью, плановой выручкой нужно пройти путь ниже, который я расписал, как чек-лист. Этот путь минимизирует расходы (слив бюджета) и риски. Ниже я расписал именно этапность шагов, т.е. сначала делаем одно и только потом приступаем к другому. Если выразить в двух словах, что я написал ниже, то сначала нужно сделать анализ, далее скорректировать расчеты и стратегию и после сделать предпродажу, чтобы на основании предпродажи скорректировать дальнейшие шаги на масштабирование, чтобы не “слить” бюджеты сразу. Предпродажа позволит нам понять сильные и слабые стороны и выстроить более точную стратегию в будущее.

Пошив одежды. Бизнес подростка-модельера.

Предпродажу можно провести по нескольким направлениям сразу:

  1. Маркетплейсы;
  2. Свой интернет магазин (см. полезную статью Основные 3 ошибки бизнеса интернет магазина и их решение );
  3. Партнерская программа (см. полезную статью Как в бизнес привлечь новых клиентов. Партнерская программа );
  4. Собственная ЦА по предзаказу.

Все эти 4 направления нужно готовить сразу (расписал ниже), но безопаснее предлагаю запустить продажи только по собственной лояльной целевой аудитории и только по предзаказу (4п. выше), т.е. не отшивать всю коллекцию заранее на все размеры сразу, а продать “то чего пока нет” по предзаказу. Шаг с предзаказами нужно выполнять при соблюдении этапности, которую я расписал ниже. Конечно, клиент будет знать заранее, что товар нужно будет ждать.

Шаги расписаны на ~1 месяц и без учета срока производства изделий, т.е. через ~1 месяц мы должны запустить предпродажу.

Расписал ориентировочный расход на фонд оплаты труда 400тыс.руб. в месяц (см. полезное видео 5 шагов для сравнительного анализа фонда оплаты труда в бизнесе. Инструкция ) на 7 специалистов, который стартует только после анализа, т.к после анализа может измениться штатная структура. Этот расход без учета расхода на производство продукции, закупку рекламы, расхода на программы: 1с, Битрикс, вход в Маркетплейсы.
В тексте ниже я выделил основные 4 шага:

  1. Анализ;
  2. Предпродажа;
  3. Анализ предпродажи;
  4. Масштабируемся

Бизнес — дизайнерская одежда

Анализ

1. Что уже сделано в этом направлении

  • Концепция (см. полезное видео Как выбрать нишу, идею, чем заниматься в бизнесе )
  • Товарный знак (см. полезную статью Вариант решения, как уменьшить налоги в бизнесе через товарный знак ).
  • Дизайн
  • Себестоимость каждого изделия
  • Состав/материал каждого изделия — калькуляционная карта
  • Производство, где, как, сколько стоило
  • Реклама — сколько потрачено, какая идея и концепция (см. полезное видео 20 ТОП инструментов, которые позволяют увеличить продажи и снизить расходы бизнеса )
  • Продажи/заявки — были ли они и их показатели: средний чек и т.п.
  • Обратная связь покупателей об изделии и концепции
  • Кто потенциальная целевая аудитория
  • С какими сложностями столкнулись
Читайте также:  Столовая как бизнес идея

Анализ пунктов выше позволит понять заложенный фундамент в бизнес с его концепцией, доходами, расходами.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ | Как создать свой бренд одежды с нуля

2. Анализ рынка

Онлайн: Wildberries, Ozon, Yandex market, Lamoda. и т.п.

Маркетплейсы

  1. Условия самой площадки
  2. Анализ ТОП 3-5 игроков одежды на каждой площадке:
  • Название бренда
  • Уникальное товарное преимущество (УТП)
  • Какую одежду продают: размеры, сезоны, типы, пол, состав.
  • Сегмент: комфорт, бизнес, премиум?
  • Средняя стоимость конкретного изделия
  • Состав продуктовой матрицы. Например: Верхняя одежда, Нижние белье, аксесуары и т.п.
  • Страна производитель
  • Есть ли собственное производство
  • Как подается реклама: баннеры, карточки товаров, фото с моделями, ключевые слова, описание.
  • PR
  • Условия доставки, возврата (см. полезную статью Как не нести гарантийные обязательства перед покупателями )
  • Отзывы — негативные только
  • Как выглядит магазин в соцсетях: Инстаграм, Ютуб…
  • Есть ли отдельный сайт, где продают и есть ли разница в ценах

Офлайн — магазины. г. Москва, сопоставимые по концепции 3-5шт.

Магазин дизайнерской одежды

  • Локализация
  • Площадь магазина
  • Сегмент: комфорт, бизнес, премиум?
  • Средняя стоимость конкретного изделия
  • Что примечательного в магазине. Дизайн и т.п.
  • Какую одежду продают: размеры, сезоны, типы, пол, состав.
  • Состав продуктовой матрицы. Например: Верхняя одежда, Нижние белье, аксесуары и т.п.
  • Среднерыночная стоимость аренды за м2 (см. полезную статью Как в арендном бизнесе не платить налоги )
  • График работы, условия доставки, возврата
  • Сайт — как бизнес “женит” сайт (онлайн продажа) с офлайн продажей (возможность забрать товар и т.п.)
  • Страна производитель
  • Собственное производство?
  • УТП — уникальное торговое предложение
  • Как выглядит магазин в соцсетях: Инстаграм, Ютуб…
  • PR
  • Как рекламируется: контекстная реклама, таргетированная реклама, реклама через локацию в карточке организации и т.п.
  • Отзывы

3. На основании анализа выше необходимо сделать Анализ тематических ключевых слов на яндекс wordstat, чтобы понять, что интересно аудитории, что хотят, включая слова действия: заказать, купить и т.п.

4. Анализ возможности производства одежды в России и Китае
(см. две полезных статьи 1. Офшор -это и его зоны 2. Офшор и распространенные офшорные схемы. Классические 10 схем )

Читайте также:  Расчет стоимости бизнеса в постпрогнозный период может осуществляться по сга

Производство дизайнерской одежды

  • Название фабрики
  • Локализация
  • Отзывы
  • Мощности: кол-во, виды изделий, сезонность изделий
  • Условия производства
  • Возможность производить каждую уникальную вещь
  • Возможность производить сборный дизайн от самого заказчика
  • Гарантии качества, страхование
  • Условия хранения
  • Условия доставки
  • Сроки производства
  • Сроки доставки
  • Таможня и таможенные пошлины
  • Условия перевода денег, валютный счет, договор и т.п.

5. На основании анализа выше делаем вывод, что можем отшить, где, какая себестоимость

6. Делаем опрос аудитории, что они готовы покупать и за сколько

7. Формируем потенциальную продуктовую матрицу в контексте: 1. запуск сейчас; 2. запуск позже, когда бизнес заработает первую выручку; 3. Запуск еще позже, когда заработаем еще больше выручки.

8. Продуктовую матрицу наполняем возможными дополнительными продуктами: аксессуары и т.п.

9. Формируем ценообразование изделий с учетом себестоимости

10. Анализируем возможный спрос на изделия через имеющуюся аудиторию. Пока просто опрос в виде квиза, чтобы понять кол-во возможно реализованных изделий, среднюю выручку за одно изделие.

11. Делаем вывод, что где и как можем продавать, как вариант пока запуститься только онлайн и после первых заработков думать об офлайн магазине, как шоуруме.

12. Корректируем продуктовую матрицу

Предпродажа

Предпродажа дизайнерской одежды

  1. Формируем команду запуска, делаем воронку найма (см. полезное видео Чек лист из 14 пунктов, как искать сотрудников, персонал )
  • Рекламщик (таргетинг, контекст, блогеры),
  • Менеджер по продажам и он же логист, специалист по маркетплейсам, универсальный специалист
  • Аналитик,
  • Дизайнер,
  • Копирайтер,
  • СММ менеджер
  • Бухгалтер на 1с склад/производство
    Приблизительный расход 400тыс.руб.

2. Разрабатываем дизайн изделий, которые планируем продавать в первом этапе продуктовой матрицы (см. полезную статью Авторское право это? Какие бывают авторские права, пример и какие можно продать, завещать )

3. Договариваемся с производством

4. Корректируем дизайн изделия с учетом возможности производства, если требуется,

5. Формируем 3Д модели для рекламной компании

6. Разбираемся с логистикой, возвратами

7. Определяем юрлицо, на которое зайдет трафик выручки, получение нужного ОКВЭД (см. полезную статью Сравнение основных налоговых режимов )

8. Как принимаем платежи, банковские проценты, рассрочки (см. полезное видео Интернет эквайринг это. Плюсы и минусы )

9. Рассчитываем себестоимость коллекции

10. Формируем юридические документы: оферта, политики конфиденциальности и т.п. (см. полезную статью Оферта-договор. Способ уменьшить документооборот в бизнесе. Виды оферт и их акцепт )

11 Рассчитываем потенциальную выручку на основе возможного спроса (10п. из анализа выше)

12. Формируем прогнозный БДДС — бюджет движения денежных средств (см. полезное видео 8 управленческих отчета для бизнеса, которые помогут управлять )

14. Разрабатываем рекламную стратегию с ее предварительной себестоимостью. Три первоначальных источника получения трафика: 1. Маркетплейсы; 2. Свой интернет магазин; 3. Партнерская программа; 4. Собственная ЦА по предзаказу

  • Как вариант стратегии пред продажа пока не произведенных изделий через собственную лояльную аудиторию, которые скоро будут отшиваться и доставляться.
  • Разработка концепции, фирменного стиля, утверждение УТП и т.п.
  • Разработка воронки продаж (см. три полезных видео 1. Автоворонка продаж -это ; 2. Пять основных шагов в автоворонке, чтобы снизить расходы на рекламу ; 3. Структура Автоворонки )
  • Разработка сообщений в воронку, дожимных сообщений.
  • Дизайн рекламных писем, сообщений
  • Создание ТЗ и самой посадочной страницы, лендинга
  • торговой точки, населенность города, уровень дохода среднестатистического жителя города, местоположение конкурентов, отзывы о бренде из других ресурсов и много других факторов.

    В среднем, стоимость покупки клиента брендового магазина женской одежды составляет 3 000 рублей. В течение месяца в подобных магазинах совершается порядка 100 покупок. Соответственно, ориентировочная прибыль компании в месяц составит 300 000 рублей.

    Средний срок окупаемости бренда составляет около года. На практике эта цифра может отличаться и достигать 2-х лет. Нужно понимать, что на первых порах раскрутки бренда не будет достаточно покупателей, чтобы ежемесячно делать около 100 покупок. Доход бизнеса – это кропотливая работа всех сотрудников и партнеров компании.

    снятие размеров с клиента проект ателье бутик барберри персонал для ателье

    Подготовительный этап

    эскиды бренда одежды

    На начальном этапе нужно оценить положение дел на рынке и выбрать собственный путь развития. Бизнес-план предусматривает риски, подводит финансовое обоснование дела и дает реальную возможность оценить ожидаемую выгоду.

    Определение концепции

    Очень важно определить целевую аудиторию и направить деятельность на разработку конкретных моделей:

    • пошив верхней одежды;
    • выпуск повседневной (мужской или женской) одежды;
    • пошив нижнего белья, пижам;
    • пошив платьев;
    • разработка молодежной одежды;
    • пошив мужских костюмов.

    На старте имеет значение, будут ли модели предназначены для широкой аудитории или позиционироваться, как эксклюзив. В первом случае ставка делается наоборот, количество проданных вещей, во втором – на высокую стоимость каждой модели.

    Анализ рынка и конкуренции

    Анализ конкуренции

    Пример таблицы для анализа конкурентов
    Оценка конкурентов – один из наиболее сложных и ответственных этапов. Неправильное восприятие ситуации на рынке повлечет за собой ошибки в выборе концепции и невозможность занять свою нишу. Анализируя конкуренцию, следует обратить внимание на компании, поставляющие одежду выбранного формата в регион, на разнообразие фасонов, доступность в ценовом плане, качество и спрос.

    Маркетинговые исследования помогут определить приоритеты и выбрать верное направление. Одежды отечественных брендов заметно набирает популярность, поэтому не нужно бояться оказаться в тени раскрученных имен, нужно искать свою индивидуальность и суметь показать качественный товар лицом.

    Источник: biplanlife7.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин