Последовательность повышения налоговых ставок на бизнес

Повышение эффективности администрирования доходов местных бюджетов

Заключение трехсторонних соглашений об установлении минимального уровня заработной платы

Ежегодное заключение соглашений администрацией муниципального образования с профсоюзами и работодателями, ведущими деятельность на территории муниципалитета, которые предусматривают установление минимального уровня заработной платы на территории муниципального образования

Администрация муниципального образования/объединение профсоюзов/объединение работодателей

Проведение регулярного мониторинга исполнения заключенных соглашений с обязательным рассмотрением результатов мониторинга на совещаниях

Администрация муниципального образования/объединение профсоюзов/объединение работодателей

Размещение информации о трехсторонних соглашениях и ходе их реализации в средствах массовой информации и в открытом доступе на сайте муниципального образования

Администрация муниципального образования

Легализация доходов, подлежащих уплате в местный бюджет

Уход от налогов. Как это делают?

Организация деятельности межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости

Организация при главе муниципального образования межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости с включением в ее состав представителей от налоговой инспекции, Пенсионного фонда Российской Федерации, правоохранительных органов

Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы/территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации/территориальные органы МВД

Формирование плана работы комиссии с учетом необходимости проведения заседаний не реже одного раза в квартал

Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы/территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации/территориальные органы МВД

Проведение заседаний в соответствии с утвержденным планом работы

Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы/территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации/территориальные органы МВД

В соответствии с утвержденным планом, не реже одного раза в квартал

Проведение анализа эффективности работы комиссии с последующей корректировкой плана ее работы

Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы/территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации/территориальные органы МВД

Размещение информации о работе комиссии в средствах массовой информации и в открытом доступе на сайте муниципального образования

Администрация муниципального образования

Проведение контрольных мероприятий по выявлению неформальной занятости населения

Выявление потенциальных нарушителей на основе анализа показателей, характеризующих уровень заработной платы ниже МРОТ, представления «нулевой» отчетности по налогам и страховым взносам и т.д.

Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы/территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации/территориальные органы МВД

Влияние ГОСОРГАНОВ РОССИИ на БИЗНЕС | Как защититься от их незаконных действий? Методы Просвещенного

Формирование плана контрольных мероприятий с участием представителей федеральных органов власти в отношении потенциальных нарушителей, выявленных по итогам анализа

Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы/территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации/территориальные органы МВД

Проведение контрольных мероприятий в соответствии с отдельным планом

Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы/территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации/территориальные органы МВД

В соответствии с планом

Проведение анализа эффективности выполнения плана контрольных мероприятий

Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы/территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации/территориальные органы МВД

Размещение информации об итогах проведенных контрольных мероприятий в средствах массовой информации и в открытом доступе на сайте муниципального образования

Администрация муниципального образования

Организация деятельности горячей линии/почты доверия по вопросам неформальной занятости, учет полученной информации в работе комиссии (пункт 2.1) и при формировании плана контрольных мероприятий (пункт 2.2)

Администрация муниципального образования

Размещение в средствах массовой информации, общедоступных местах и на официальном сайте муниципального образования информации о вреде «серой» заработной платы и неформальной занятости

Администрация муниципального образования

Организация деятельности комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины

Образование при главе муниципального образования межведомственной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины

Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы

Проведение анализа существующей задолженности физических и юридических лиц, находящихся на территории муниципального образования, по уплате налогов в бюджетную систему

Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы

Формирование плана работы комиссии на основе проведенного анализа задолженности с учетом необходимости проведения заседаний не реже одного раза в квартал

Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы

Проведение заседаний комиссии в соответствии с установленным планом

Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы

В соответствии с планом

Анализ эффективности работы комиссии и исполнения плана ее работы

Межведомственная комиссия/Администрация муниципального образования/Налоговые органы

Размещение информации о работе комиссии в средствах массовой информации, в открытом доступе на сайте муниципального образования

Администрация муниципального образования

Формирование мобильных офисов для уплаты налогов и других платежей

Организация работы мобильных офисов для обеспечения возможности уплаты налогов, штрафов и иных платежей в бюджетную систему, в том числе с возможным привлечением ресурсов налоговой инспекции

Администрация муниципального района/Налоговые органы

Формирование графика работы мобильных офисов, предусматривающего обеспечение максимального охвата территории муниципального образования

Администрация муниципального района/Налоговые органы

Доведение информации о функционировании мобильных офисов и графиков их работы до населения муниципального образования через средства массовой информации, общедоступные места и официальный сайт муниципального образования

Администрация муниципального района

Проведение информационной кампании о необходимости уплаты налогов

Подготовка совместно с налоговой инспекцией информационных бюллетеней, листовок, макетов баннеров, содержащих информацию о необходимости уплаты налогов с привязкой к расходам бюджетов (зачем нужны налоги и на что они направляются)

Администрация муниципального образования/Налоговые органы

Размещение подготовленной информации в средствах массовой информации, общедоступных местах и на официальном сайте муниципального образования

Администрация муниципального образования

Ведение претензионной работы с неплательщиками налогов

Налоговые органы/Администрация муниципального образования

Активизация работы по выявлению потенциальных доходных источников бюджетов

Повышение ставок по местным налогам в пределах, установленных федеральным законодательством

Организация рабочей группы из представителей местной администрации, налоговых органов для определения последствий применения новых или установления повышенных ставок по местным налогам

Рабочая группа/Администрация муниципального образования/Налоговые органы/

Установление новых ставок или повышенных ставок по местным налогам

Рабочая группа/Администрация муниципального образования/Налоговые органы/

Оценка результатов установления новых или повышенных ставок по местным налогам

Рабочая группа/Администрация муниципального образования/Налоговые органы/

Регулярно по итогам года

Предоставление в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и нормативным правовым актом муниципального района иных межбюджетных трансфертов стимулирующего характера из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений

Читайте также:  Бизнес шоу это мое дело

Принятие решения представительного органа муниципального района о предоставлении иных межбюджетных трансфертов стимулирующего характера в бюджеты поселений в целях поощрения за прирост поступлений от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

Представительный орган муниципального района/Администрация муниципального района

В сроки, установленные для составления местного бюджета

Предоставление иных межбюджетных трансфертов стимулирующего характера в бюджеты поселений в целях поощрения за прирост поступлений от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с принятым порядком

Администрация муниципального района

В соответствии с принятым порядком

Работа с муниципальным имуществом

Проведение инвентаризации муниципального имущества

Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом

Формирование и последующее ведение реестра муниципального имущества

Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом

Использование существующих программных продуктов для ведения реестра муниципального имущества

Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом

Включение бюджетных ассигнований в бюджет муниципального образования на сопровождение программного продукта для ведения реестра муниципального имущества

Сроки определяются с учетом установленных сроков составления местного бюджета

Размещение в средствах массовой информации, открытом доступе и на сайте муниципального образования информации о свободных объектах муниципального имущества

Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом

Проведение регулярной инвентаризации заключенных договоров аренды муниципального имущества

Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом

Повышение ставок аренды муниципального имущества до рыночного уровня

Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом

По итогам проведенной инвентаризации

Оптимизация деятельности муниципальных унитарных предприятий

Организация комиссии муниципального образования для проведения оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий

Комиссия/Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом/Финансовый орган

Формирование методики оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий с установлением объективных критериев такой оценки

Комиссия/Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом/Финансовый орган

Проведение оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий на основе утвержденной методики

Комиссия/Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом/Финансовый орган

Принятие решений по итогам оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий о целесообразности продолжения функционирования предприятия, о необходимости его реорганизации либо ликвидации

Комиссия/Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом/Финансовый орган

Меры, способствующие развитию экономического потенциала муниципалитета

Улучшение инвестиционного климата

Реализация успешных практик, описанных в «Атласе муниципальных практик» Агентства стратегических инициатив

Определение практик, описанных в «Атласе муниципальных практик» Агентства стратегических инициатив, которые в наибольшей степени могут оказать положительный эффект для формирования доходной базы местного бюджета

Администрация муниципального образования/Орган управления экономикой

Формирование плана мероприятий по реализации выбранных практик с установлением конкретных сроков и ответственных лиц

Администрация муниципального образования/Орган управления экономикой

Реализация сформированных планов мероприятий по развитию экономического потенциала муниципалитета

Администрация муниципального образования/Орган управления экономикой

В соответствии с планом

Проведение регулярного мониторинга реализации мероприятий по развитию экономического потенциала муниципалитета для оперативного внесения необходимых корректировок в план мероприятий, решение возникающих проблемных вопросов реализации мероприятий

Администрация муниципального образования/Орган управления экономикой

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Предоставление субсидий субъектам предпринимательства

Определение возможных направлений предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (по отраслевому признаку — наиболее приоритетному направлению)

Администрация муниципального образования/Орган управления экономикой

Утверждение порядков предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по направлениям, определенным по итогам работы в соответствии с пунктом 2.1.1

Администрация муниципального образования/Представительный орган муниципального района/Орган управления экономикой

Включение в бюджет соответствующих бюджетных ассигнований на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства

Сроки определяются с учетом установленных сроков составления местного бюджета

Осуществление предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с принятыми порядками

Администрация муниципального образования

В соответствии с принятыми порядками

Проведение регулярного анализа эффективности предоставляемых субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе на предмет достижения целевых показателей деятельности указанных субъектов

Администрация муниципального образования/Орган управления экономикой

Оказание имущественной поддержки субъектам предпринимательства

Определение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и возможного к использованию, утверждение указанного перечня имущества

Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом

Проведение регулярной актуализации утвержденного перечня

Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом

Размещение сформированного перечня в открытом доступе на сайте муниципального образования и в местах, доступных для потенциальных лиц

Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом

Принятие порядков использования муниципального имущества, предусматривающего преимущественные права субъектов малого и среднего предпринимательства на его использование (в том числе льготные ставки арендной платы, реализация с предоставлением рассрочки платежа на длительный срок)

Администрация муниципального образования

Предоставление имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с принятыми порядками

Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом

Сроки определяются порядками

Проведение оценки эффективности принятых мер имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на предмет достижения целевых показателей деятельности указанных субъектов

Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом

Принятие решений по итогам проведенной оценки о необходимости корректировки принятых порядков, а также принятие соответствующих мер к субъектам малого и среднего предпринимательства, неэффективно использующим предоставленное имущество

Администрация муниципального образования/Орган управления имуществом

Оказание информационной поддержки субъектам предпринимательства

Обобщение информации о законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность, мерах поддержки, осуществляемых всеми уровнями власти, и другой информации, необходимой для эффективной предпринимательской деятельности

Администрация муниципального образования/Орган управления экономикой

Размещение обобщенной информации в открытом доступе на сайте муниципального образования, а также ее распространение через региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей и различного рода объединений предпринимателей, функционирующих на территории муниципального образования

Администрация муниципального образования/Орган управления экономикой

Регулярный сбор информации о конкурсах среди предпринимателей, форумах, семинарах, организуемых для предпринимателей на региональном, федеральном и международном уровнях, а также новостей, касающихся предпринимательской деятельности о налогообложении, формировании отчетности и других важных направлениях

Администрация муниципального образования/Орган управления экономикой

Размещение собранной информации в открытом доступе на сайте муниципального образования, а также доведение собранной информации до предпринимателей через региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей и различного рода объединения предпринимателей, функционирующие на территории муниципального образования

Читайте также:  Что выгодно держать в домашнем хозяйстве как бизнес

Администрация муниципального образования/Орган управления экономикой

Освещение в муниципальных средствах массовой информации и в открытом доступе на сайте муниципального образования информации об итогах участия субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах, форумах, семинарах.

Администрация муниципального образования/Орган управления экономикой

По итогам проведенных мероприятий

Организация обучающих мероприятий для начинающих и давно ведущих деятельность предпринимателей для освещения актуальных вопросов изменения законодательства и других вопросов

Администрация муниципального образования/Орган управления экономикой

Оказание содействия в организации «школы бизнеса» для приобретения молодыми и начинающими предпринимателями практических навыков ведения бизнеса

Администрация муниципального образования/Орган управления экономикой

По мере необходимости

Оказание поддержки местным товаропроизводителям

Источник: legalacts.ru

Задание 18. Модуль 4. Макроэкономическое равновесие

На рисунке показаны кривые совокупного спроса (AD), краткосрочного (SRAS) и долгосрочного (LRAS) совокупного предложения, Yf – объем потенциального совокупного выпуска (естественный уровень производства). УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕЗКОГО ПОВЫШЕНИЯ МИРОВЫХ ЦЕН НА НЕФТЬ.

  • уменьшение совокупного предложения в краткосрочном периоде 2
  • совокупное предложение ниже своего потенциального значения 3
  • рост издержек производства и цен 1
  • снижение цен и восстановление естественного уровня производства 4

На рисунке показаны кривые совокупного спроса (AD), краткосрочного (SRAS) и долгосрочного (LRAS) совокупного предложения, Yf – объем потенциального совокупного выпуска (естественный уровень производства). УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИНЯТОГО ПАРЛАМЕНТОМ СТРАНЫ ЗАКОНА О ПОВЫШЕНИИ РАЗМЕРА МИНИМАЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА.

  • снижение издержек и ставок заработной платы вследствие роста безработицы 3
  • рост издержек производства и смещение кривой SRAS вверх 1
  • повышение уровня безработицы и уменьшение совокупного предложения в краткосрочном периоде 2
  • снижение уровня цен, увеличение совокупного спроса и восстановление естественного уровня производства 4

На рисунке показаны кривые совокупного спроса (AD), краткосрочного (SRAS) и долгосрочного (LRAS) совокупного предложения, Yf – объем потенциального совокупного выпуска (естественный уровень производства). УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЫШЕНИЯ РАЗМЕРА ПЕНСИЙ.

  • увеличение выпуска в краткосрочном периоде 2
  • в долгосрочном периоде восстановление объема выпуска 4 на потенциальном уровне
  • повышение совокупного спроса и смещение кривой AD вверх 1
  • повышение уровня цен и сокращение совокупного спроса 3

На рисунке показаны кривые совокупного спроса (AD), краткосрочного (SRAS) и долгосрочного (LRAS) совокупного предложения, Yf – объем потенциального совокупного выпуска (естественный уровень производства).УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМ УВЕЛИЧЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ.

  • увеличение совокупного спроса (кривая спроса сместится вверх) 1
  • восстановление потенциального уровня производства 4
  • повышение уровня цен в долгосрочном периоде 3
  • увеличение совокупного предложения в краткосрочном периоде 2

На рисунке показаны кривые совокупного спроса (AD), краткосрочного (SRAS) и долгосрочного (LRAS) совокупного предложения, Yf – объем потенциального совокупного выпуска (естественный уровень производства). УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ СОКРАЩЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕНЕГ В ЭКОНОМИКЕ…

  • восстановление совокупного предложения при потенциальном (естественном) уровне 4
  • сокращение совокупного спроса (смещение кривой AD вниз) 1
  • сокращение объемов производства в краткосрочном периоде и рост безработицы 2
  • снижение уровня цен в долгосрочном периоде 3

На рисунке показаны кривые совокупного спроса (AD), краткосрочного (SRAS) и долгосрочного (LRAS) совокупного предложения, Yf – объем потенциального совокупного выпуска (естественный уровень производства). УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ СНИЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ НОРМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО РЕЗЕРВА.

  • увеличение объемов производства в коротком периоде времени 2
  • уменьшение совокупного спроса вследствие повышения уровня цен, и восстановление естественного уровня производства 4
  • рост издержек производства вследствие превышения фактического выпуска над его естественным уровнем 3
  • рост совокупного спроса вследствие увеличения денежной массы 1

На рисунке показаны кривые совокупного спроса (AD), краткосрочного (SRAS) и долгосрочного (LRAS) совокупного предложения, Yf – объем потенциального совокупного выпуска (естественный уровень производства). УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЫШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СТАВОК НА БИЗНЕС.

  • совокупное предложение меньше своего потенциального значения 2
  • в долгосрочном периоде снижение уровня цен и восстановление объема производства на естественном уровне 4
  • рост безработицы и снижение ставок заработной платы 3
  • рост издержек производства в краткосрочном периоде 1

На рисунке показаны кривые совокупного спроса (AD), краткосрочного (SRAS) и долгосрочного (LRAS) совокупного предложения, Yf – объем потенциального совокупного выпуска (естественный уровень производства).УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ СНИЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ.

  • увеличение количества денег и совокупного спроса 1
  • восстановление потенциального уровня производства в долгосрочном периоде 4
  • рост уровня цен и сокращение совокупного спроса 3
  • увеличение выпуска в краткосрочном периоде 2

На рисунке показаны кривые совокупного спроса (AD), краткосрочного (SRAS) и долгосрочного (LRAS) совокупного предложения, Yf – объем потенциального совокупного выпуска (естественный уровень производства).УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАСУХИ…

  • рост уровня цен 2
  • снижение цен и восстановление естественного уровня производства 4
  • сокращение совокупного предложения 1
  • сокращение совокупного спроса 3

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Кривая Лаффера: оптимальные налоговые ставки

Кривая Лаффера: оптимальные налоговые ставки

Сегодня я хочу поднять важную тему: зависимость налоговых поступлений в бюджет от уровня налоговых ставок, которая известна как кривая Лаффера. Что отображает данная кривая, почему она именно такая, и каковы оптимальные налоговые ставки в государстве — обо всем этом поговорим далее. Думаю, что тема должна быть интересной.

К чему приводит повышение налоговых ставок?

Как вы знаете, в последние годы в России ведется политика повышения налогов и сборов. Увеличиваются ставки по действующим налогам (например, НДС), вводятся новые (на проценты по вкладам, доходы по облигациям, налог на профессиональную деятельность для самозанятых, увеличение налога «для богатых» и т.д.). Таким образом государство стремится увеличить бюджетные поступления. Однако, эти поступления по многим видам налогов не растут, а падают, и в целом — тоже падают, о чем свидетельствуют данные налоговой службы:

Почему так происходит? Дело в том, что увеличение налоговых ставок не всегда ведет к увеличению объема налоговых платежей, а может привести и к обратному эффекту. В какой-то момент налоговые платежи становятся непосильными для представителей бизнеса и граждан, и они попросту закрывают свою деятельность, либо уходят в тень, чтобы не платить налоги.

Читайте также:  Китайская специфика как я ее понял в разведке и в бизнесе

Именно такой эффект мы и наблюдали в России в 2020 году: согласно официальной статистике прекратили свою деятельность около 20% бизнес-единиц, то есть, пятая часть! Это, соответственно, привело к снижению налоговых сборов не только с бизнеса, но и с граждан, пользующихся товарами и услугами.

Чтобы увеличить налоговые поступления в бюджет, во многих случаях следует не увеличивать, а наоборот, уменьшать налоговые ставки и количество налогов. Эта экономическая закономерность выявлена аналитическими исследованиями и получила известность в своем графическом отображении как кривая Лаффера.

Кривая Лаффера

Американский экономист Артур Лаффер вывел и доказал зависимость влияния уровня налоговых ставок на объем налоговых поступлений в бюджет государства. Хотя он же утверждал, что не является основоположником данной теории, истоки которой он находил и в экономической теории кейнсианства и даже у средневековых ученых. Лаффер знаменит тем, что наглядно отобразил данную зависимость на графике, получившем название «Кривая Лаффера». Вот так она выглядит:

Кривая Лаффера

Кривая Лаффера показывает зависимость налоговых поступлений от налоговых ставок. При увеличении налоговой нагрузки объем налоговых поступлений в бюджет растет только до определенного уровня, далее — он начинает снижаться.

Точка А на графике — это идеальное соотношение между налоговыми ставками и налоговыми поступлениями.

Например, если при совокупном объеме налоговых ставок 50% (в точке A) налоговые поступления в бюджет будут максимальными, то при объеме ставок 30% и 70% (в точках B и C) налоговые поступления будут ниже, причем, одинаковыми.

Из этой закономерности можно вывести важные следствия:

  1. Если после повышения налоговых ставок и начала снижения поступлений повышать ставки еще сильнее, то и поступления начнут снижаться еще сильнее.
  2. Если после повышения налоговых ставок объем поступлений снизился, для его увеличения ставки надо обратно понижать.
  3. Если ставки долгое время не менялись, и стоит задача повысить налоговые поступления в бюджет — возможно, для этого следует понизить, а не повысить ставки.
  4. Если снижать налоговые ставки, то в краткосрочной перспективе это может привести к снижению налоговых поступлений, а в долгосрочной — приведет к росту.
  5. Если повышать налоговые ставки, то в краткосрочной перспективе это может привести к росту налоговых поступлений, а в долгосрочной — приведет к снижению.

Каковы оптимальные налоговые ставки?

Теперь о главном: какими должны быть оптимальные налоговые ставки, как найти ту самую точку A на графике? На этот вопрос нет однозначного ответа: для каждой страны эта точка может быть разной. Если очень сильно усреднить, то считается, что уровень предельной налоговой нагрузки не должен превышать 40-50% от дохода, если ставки выше — интерес к заработку теряется. При этом оптимальной налоговой ставкой, устраивающей налогоплательщиков, считается ставка налога на доходы около 15%. Так или иначе, оптимальный уровень налоговых ставок в конкретной ситуации можно определить путем анализа, опытным путем.

Кривая Лаффера используется для оценки и анализа объема налоговых поступлений не только от представителей бизнеса, но и от населения. Тем более, что изначально объектом исследования был налог на доходы, применяемый как к физлицам, так и к представителям бизнеса.

В истории есть успешные примеры применения кривой Лаффера на практике, когда налоговые ставки снижали, в т.ч. и кардинально, и это приводило к росту налоговых поступлений в бюджет.

Например, еще в 1925 году в США кардинальным образом снизили налог на доходы физлиц — с 73% до 25%, примерно в 3 раза. За последующие 8 лет объем годовых налоговых поступлений в бюджет увеличился с 719 млн. до 1 млрд. долларов, то есть, на 39%.

Другой пример. В конце 90-х годов в Польше власти существенно повысили акцизы на алкогольные и табачные изделия.

Это привело к резкому сокращению поступлений акцизного сбора, поскольку граждане страны перестали покупать легальные товары и начали пользоваться контрабандой. Как следствие падения объема продаж, упало и производство. Тогда власти страны вновь понизили ставку акцизного сбора с 29% до 18% и объемы налоговых сборов вновь увеличились.

Кривая Лаффера в реальных условиях не столь ровная и симметричная, как показана на графике, график является лишь упрощенным представлением этой зависимости. Но зависимость в любом случае есть.

Важно понимать, что если государство повышает налоги, а объемы налоговых платежей при этом падают, самое время вспомнить кривую Лаффера и действовать в обратном направлении. Тем более, если налоговая нагрузка в стране и так очень высока.

Однажды я подсчитывал, какие налоги в России платит человек, и получилось, что около 70% (!) своего заработка он отдает государству в виде прямых и косвенных налогов. Также я сравнивал налоги в России и в США, получилось, что в США налоговая нагрузка более чем в 3 раза ниже. При подобном и так очень высоком уровне налоговой нагрузки дальнейшее повышение налогов и сборов вряд ли приведет к увеличению наполняемости бюджета, а скорее, согласно кривой Лаффера, покажет обратный результат. Что мы уже начинаем наблюдать. Так что, в нынешней ситуации, с учетом и так нерадужного финансового положения страны и ее граждан, целесообразнее было бы снижать налоги, а не повышать их и вводить новые.

Теперь вы знаете, что отражает кривая Лаффера, и где она используется. На этом буду заканчивать. Как всегда рад услышать ваше мнение в комментариях. Оставайтесь на Финансовом гении и повышайте свой уровень финансовой грамотности!

Источник: fingeniy.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин