Открытие цветочного бизнеса – это красиво и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот интересный, но и непростой, так как приходится работать со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учитывать некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.
Введение 3
1. Описание фирмы 5
2. Маркетинговая стратегия 7
3. Сведения о конкурентах 11
4. SWOT-анализ ООО «Цветочный рай» 13
5. Производственный план 14
6. Организационный план 18
7. Кадровая политика 18
8. Юридический план 22
9. Риски и страхование при реализации бизнес-плана 26
10. Финансовый план 31
Заключение 37
Список литературы 38
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;
3. Постоянный контроль за качеством;
4. Действовать по обстоятельствам.
10. Финансовый план
Уставной капитал составляет 1500000 рублей.
Для создания магазина необходимо 1500000 рублей. Из них:
Приобретение оборудования – 200000 рублей
Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год.
Рекламная кампания (публикации в прессе и распространение рекламных листовок, сайт в интернете) — 30 000 руб.
Фирма арендует помещение площадью 95 кв. м.
1500000 рублей — собственные средства.
Кэш-фло – это размер денежных средств в кассе и на расчетном счете предприятия; определяется как сумма баланса на начало исследуемого периода и притока денежных средств за вычетом оттока денежных средств в течение периода. При расчете Кэш-фло определяется баланс наличности организации на конец периода.
Кэш-фло (от англ. cash flow) дословно переводится как «денежный поток». Этим же словом называется и отчет о движении денежных средств, который является составляющей частью бухгалтерской отчетности компании и ее инвестиционных документов.
Данные кэш-фло помогают понять, откуда компания получила средства и на что она их направила. В отчет о движении денежных средств включаются поступления и выплаты по основным статьям доходов и расходов. На основании данных определяется текущий остаток денежных средств в распоряжении предприятия и показатель его чистой прибыли.
Отчет о движении денежных средств, показывает, как менялись денежные средства компании между отчетными датами. Этот отчет дополняет данные балансового отчета и отчета о прибылях и убытках компании за отчетный период: деятельность компании, связанная с получением ею прибылей или убытков, влияет и на формирование денежных потоков, отраженных в отчете.
Данные помогают оценить, насколько предприятие способно привлекать денежные средства и их эквиваленты и использовать их в целях развития бизнеса, а эта информация может быть очень полезной для партнеров и клиентов компании, ее поставщиков, акционеров и других пользователей финансовой информации.
На основании данных кэш-фло также определяется финансовая гибкость компании, т. е. ее способность генерировать крупные суммы денежных средств, чтобы своевременно реагировать на резкие изменения конкурентной и рыночной среды, неожиданные потребности и возможности.
Также на основании данных кэш-фло определяется финансовая устойчивость компании, например, ее способность справиться с неожиданным падением спроса.
Как правило, значительные денежные потоки помогают компании сохранять финансовую стабильность в самых сложных и экономически неблагоприятных условиях.
Кэш-фло от операционной деятельности, руб.
Источник: www.myunivercity.ru
Составление бизнес-плана. Магазин цветов ООО «Цветочный рай»
Бизнес-план обычно составляют на недалёкую перспективу, в среднем на три года вперёд.
Основные элементы бизнес-плана
Основная цель проекта — продажа свежих цветов с востребованным ассортиментом, сопутствующих товаров для разведения цветов в домашних условиях и цветов в горшках.
Краткосрочные и долгосрочные цели проекта
Краткосрочная цель — открытие магазина по продаже цветов и сопутствующих товаров, наработка постоянной клиентуры, получение прибыли от деятельности.
Долгосрочная цель — постепенное расширение предлагаемого ассортимента, оказание услуг организациям и частным лицам по оформлению помещений к праздничным датам, создание сложных композиций из цветов, расширение бизнеса за счёт открытия новых магазинов. бизнес планирование продажа цветочный
2. Расчётные сроки проекта
Проект рассчитан на 3 года.
3. Описание проекта
Магазин по продаже цветочной продукции может быть расположен в отдельно стоящем здании или занимать изолированное помещение в любом торговом центре. Это вид цивилизованной формы продажи цветов, при которой покупатель имеет возможность в комфортных условиях совершить покупку.
Месторасположение магазина — один из самых важных факторов успешной торговли, и пусть арендная плата в месяц в «проходном» месте больше, чем где-то на окраине, но за счёт проходимости это будет более выгодный вариант.
Описание предлагаемого товара
Цветы в горшочках. Сегодня они являются очень популярным подарком на любое торжество, ведь букет недолговечен, а цветок в горшке может радовать не один год.
Цветочная композиция, изготовленная флористом с использованием упаковочных материалов, играющих важную роль в цветочном бизнесе, ведь от них зависит красивое оформление букетов.
Характеристика упаковочных материалов
Сегодня на рынке упаковочных материалов и аксессуаров для флористики можно найти всё, что душе угодно:
- · подарочная упаковка для цветов и цветочных композиций;
- · сумочки из различных материалов;
- · упаковочная бумага на любой вкус;
- · коробки для упаковки цветочных композиций;
- · корзины для букетов;
- · ленты, флористические банты, стразы.
Анализ рынка по продаже цветочной продукции
В России рынок по торговле цветочной продукцией нельзя назвать полностью сформировавшимся, но за последние годы отечественные производители изрядно потеснили тех же голландцев. Мы сегодня не хуже их выращиваем розы, хризантемы и герберы. Однако рынок ещё очень зависим от импорта, который составляет не менее 45%.
Данные по импорту цветов из-за рубежа нельзя назвать точными. Ведь большая часть этой продукции ввозится по «серым» схемам. Около 50% всех ввозимых цветов составляют розы, второе место занимают хризантемы, а третье, почётное, гвоздики.
Если проанализировать ситуацию на цветочном рынке, то можно сказать, что динамика развития положительная, объёмы продаж растут.
Резюме маркетингового исследования продукции
Для того чтобы обеспечить конкурентное преимущество в сбыте продукции и выйти победителем в борьбе за покупателя, на начальном этапе ставка будет делаться на дешёвое сырьё, недорогие дополнительные услуги, поиск новых услуг, необычную упаковку.
Магазин по продаже цветов будет осуществлять продажу свежих срезанных цветов, долголетних цветов в горшочках и сопутствующих товаров. К таким товарам можно отнести семена, книги по уходу за растениями, горшки для цветов, удобрения, землю для пересаживания цветов и многое другое.
Кроме этого, в магазине планируется работа флориста, который будет оказывать всем желающим помощь при составлении букетов. По желанию покупателей букеты будут доставляться на дом.
При установлении цены на продаваемые товары цветочного магазина в качестве отправной точки будут служить цены конкурентов на аналогичный товар и услуги. Цветочный магазин будет проводить гибкую ценовую политику, когда каждый предполагаемый клиент найдёт то, что его устроит и по цене, и по качеству.
Выгоды и риски проекта
- · для открытия цветочного магазина нужен небольшой капитал, на продукцию можно устанавливать большую наценку, иногда до 150%;
- · цветочный бизнес приносит хорошую прибыль, если открыть несколько магазинов.
- · цветы относятся к скоропортящемуся товару,
- · возможно получение бракованного товара (сломанные цветы),
- · бизнес носит цикличный характер,
- · цветы не всегда хорошо продаются.
Для тех, кто занимается цветочным бизнесом, архиважно знать десять способов реанимации цветов, которым не учат, к сожалению, на курсах флористов.
Рекомендуется страхование рисков.
Лицензирование торговли цветами
Для данного вида деятельности лицензия не требуется.
Анализ конкуренции торговли цветами
К числу конкурентов на рынке цветов можно отнести:
- · маленькие павильоны, которые расположены у остановок общественного транспорта;
- · небольшие магазинчики или просто цветочные отделы, которые арендуют помещения в торговых центрах;
- · специализированные бутики по продаже цветочной продукции на оживлённых улицах города;
- · бабушек, которые торгуют везде, где покупают цветы;
- · интернет-магазины.
Потребители цветочной продукции
- · Покупатели с невысоким уровнем доходов, которые покупают цветы у остановок, в цветочных палатках на улице. Им не нужны услуги флориста, главное, чтобы было, во что завернуть букет.
- · Покупатели со средним уровнем доходов, которые обращают внимание на качество обслуживания в магазине, на ассортимент предлагаемого товара, но за помощь флориста в составлении букета платить не готовы.
- · Покупатели с высоким уровнем доходов, для которых важно всё: престиж магазина, внешний антураж, оформление букета, возможность доставки букета на дом.
Делая закупки цветов для своего магазина, нужно всегда помнить, какие цветы и когда пользуются спросом, это очень важно.
План продаж цветочной продукции
При составлении плана продаж важно учитывать такие моменты, как сезонность, сортность продукции, размер покупки.
Юридический план
Данный раздел бизнес-плана цветочного магазина рассматривает наиболее приемлемую форму ведения бизнеса.
Общество с ограниченной ответственностью — рекомендуемая форма для работы цветочного магазина, поскольку имеет ряд преимуществ: не нужны большие капиталовложения, риск организаторов ограничен внесённым вкладом каждого, любой из членов имеет права по управлению, меньше затрат на составление учредительных документов. Желательно работать на упрощенной системе налогообложения или ЕНВД.
Оборудование, необходимое для цветочного магазина:
- · холодильная камера для хранения продукции;
- · тепловая завеса для сохранения тепла в помещении в зимнее время, что для магазина цветов необходимо;
- · кондиционер для поддержания и регулировки температуры помещения;
- · рабочий стол флориста и флористическая стойка;
- · стеллажи для сопутствующих товаров;
- · вазоны, вёдра;
- · кассовый аппарат и компьютер.
Управление магазином
- · директор — 1,
- · бухгалтер — 1,
- · продавец — 2,
- · флорист — 1,
- · курьер-грузчик — 1,
- · уборщица — 1.
Предполагается, что зарплата у обслуживающего персонала будет фиксированной, но в случае хороших результатов по итогам месяца возможно премирование.
Финансовый план
Финансовый план должен предусмотреть все расходы, которые вы понесёте, и все доходы, которые получите.
К основным расходам нужно отнести:
- · ежемесячные платежи за аренду помещения,
- · закупка оборудования, необходимого для работы,
- · зарплата обслуживающего персонала,
- · затраты на рекламу,
- · налоговые платежи,
- · перечисления в различные фонды,
- · закупка продукции.
К планируемым доходам можно отнести:
- · поступления от реализации продукции прямого назначения — цветов,
- · услуги по оформлению помещений для торжеств,
- · организацию доставки букетов на дом,
- · составление цветочных композиций,
- · доходы от торговли сопутствующим товаром.
Если просмотреть данные по цветочному бизнесу, то можно с уверенностью сказать, что это то дело, которым стоит заниматься, это рентабельный бизнес. Предположительные сроки окупаемости — от 6 до 12 месяцев.
Финансовый план.
- 1) ежемесячные платежи за аренду помещения-50000тыс.
- 2) закупка оборудования
a. холодильная камера (6 шт.) — 200000тыс.
b. тепловая завеса (2шт) — 70000тыс
c. кондиционер для поддержания и регулировки температуры помещения (2шт) — 60000тыс.
d. рабочий стол флориста и флористическая стойка — 30000тыс
e. стеллажи для сопутствующих товаров (4шт) — 20000тыс
f. вазоны, вёдра (15шт) — 15000
g. кассовый аппарат и компьютер — 60000тыс
3) зарплата обслуживающего персонала
a. директор — 70000тыс
b. бухгалтер — 30000тыс
c. продавец (2 чел.) — 24000тыс.
d. флорист — 15000тыс.
e. курьер-грузчик — 16000тыс.
f. уборщица — 10000тыс.
- 4) затраты на рекламу — 10000тыс.
- 5) налоговые платежи — 6000 тыс.
- 6) перечисления в различные фонды — 10000тыс.
- 7) закупка продукции — 100000тыс.
В итоге получается: 796000тыс.
Источник: studwood.net