Поступление капитала в бизнес происходит через какой рынок

Трудно найти организацию, которая не хотела бы обновления и развития. Домашнему хозяйству необходимо приобрести или обновить мебель, видеотехнику, автомобиль и т.п. Предприятию желательно приобрести новые технологии, конкурентоспособные на внешнем и внутреннем рынках продукции (услуги).

Государству требуются новые виды вооружений, экологически чистые виды энергии, ресурсосберегающие технологии и т.п. Мировое сообщество рассматривает проекты дальнейшего освоения околоземного пространства, полета на Марс, использования ресурсов Мирового океана и др. Современное развитие науки и техники позволяет достичь всего этого уже сегодня.

Однако основным ограничителем удовлетворения потребностей любого субъекта хозяйствования выступает капитал во всех его видах (ссудный, оборотный, акционерный, венчурный, уставный и пр.). А, как мы уже говорили, капитал вкладывают туда, где он сможет принести доход (пусть и в отдалённой перспективе). И чем масштабнее проект, тем сложнее организаторам проекта привлекать инвестиции. Кроме того, есть проекты, которые настолько велики по масштабам, что ни одна организация самостоятельно не способна инвестировать такие большие средства. Поэтому такие грандиозные проекты, как освоение новых пространств, сфер деятельности (как, например, полёт человека к другим планетам) могут осуществить только государства, объединившие свои усилия и ресурсы.

В инновационной сфере определяющую роль играют долгосрочные и среднесрочные инвестиции, так как инновационный процесс длится в среднем 3-5 лет и более. В условиях глубокого экономического кризиса в Российской Федерации государственные источники финансирования резко сокращались. Законодательством закреплены следующие основные нормы инвестиционной политики в промышленности:

¨ на безвозвратной основе из федерального бюджета могут финансироваться только фундаментальные научные исследования, а также объекты федерального значения некоммерческого характера и объекты, связанные с поддержанием национальной безопасности;

¨ все остальные виды централизованных инвестиций могут осуществляться только на возвратной и конкурсной основе: преимущественными формами предоставления государственных ресурсов на возвратной основе является инвестирование путем покупки ценных бумаг или выдачи государственных гарантий по эмитируемым ценным бумагам.

В самом общем виде инвестиции представляют собой вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения дохода. По экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые. Реальные инвестиции осуществляют организации и другие субъекты хозяйствования, приобретая землю, средства производства, нематериальные и другие активы. Финансовые инвестиции — это покупка субъектами хозяйствования и частными лицами ценных бумаг различных эмитентов. В данном случае приток капитала в бизнес происходит через инвестирование средств в ценные бумаги. Приобретая ценные бумаги, инвестор преследует три главные цели:

Читайте также:  Общая характеристика стратегии бизнес единицы

¨ безопасность вложений — отсутствие риска потерь капитала (вложенных денежных средств и ожидаемых доходов);

¨ доходность вложений — получение текущего дохода на вложенный капитал в виде дивиденда или процента;

¨ рост вложений — увеличение капитала (рост рыночной цены ценных бумаг).

Как уже отмечалось, государственные источники инвестирования в России весьма ограничены, а кредитные ресурсы в условиях инфляции весьма дороги. Поэтому основными источниками инвестиций являются собственные средства и финансовые инвестиции через рынок ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг России только формируется, однако уже сейчас можно утверждать о наличии жесткой конкурентной борьбы в этом секторе экономики. Следует сказать, что за последние несколько лет ситуация в России меняется, экономика начинает выходить из кризиса, поэтому активно формируются все сегменты рынка инвестиций. Причём одна из главных тенденций этого процесса в том, что компании, получившие большие прибыли в сфере сырьевого бизнеса, начинают усиленно вкладывать деньги в другие отрасли экономики. Однако это тема отдельного разговора.

В заключении отметим. что все три вида рынка образуют т.н. инновационную сферу (инновационную инфраструктуру), которая представляет собой систему взаимодействия всех участников инновационного процесса: инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры (рис. 3).

Вопросы для самопроверки

1. Какие основные стадии инновационного процесса? Каким образом они связаны с жизненным циклом?

2. На сколько этапов и стадий делится инновационный процесс?

3. Опишите особенности каждого из этапов инновационного процесса.

4. С какой стадии инновационного процесса начинается коммерциализация инновации? Чем она характеризуется?

5. Что такое научно-техническая продукция? В чём её основные особенности?

6. Сфера инновационной деятельности, из чего она состоит?

7. Что является товаром на рынке новшеств? Формы продаж этого товара?

8. Что такое трансферт технологий? Главные формы трансферта?

9. Какими бывают лицензии на научно-техническую продукцию? Назовите их основные отличия.

10. Чем отличается патент от «ноу-хау»?

11. Что такое инжиниринг? Его основные формы.

12. Что такое лизинг и рейтинг? В каком случае их применяют?

13. Особенности рынка чистой конкуренции и его связь с инновациями.

14. Какие существуют основные формы инвестиций? Какой вид инвестиций является определяющим в инновационной сфере?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Поступление капитала в бизнес происходит через какой рынок

Всем привет. Ремарка в самом начале — IPO стали очень популярными благодаря росту цен на акции компаний в день размещения. Однако доступ частных инвесторов к участию в публичном размещении все еще очень ограничен. Из каких шагов состоит выход IPO, какая доходность у акций и у кого есть доступ к акциям на IPO — разбираемся в этом материале.

Читайте также:  Что такое виртуальная бизнес карта втб

Что такое IPO?

IPO (Initial Public Offering), или первичное размещение акций — это процесс предложения акций частной компании на публичном рынке путем их размещения. В рамках выхода на биржу через первичное размещение акций компания выпускает новые акции, продает их и привлекает дополнительный капитал.

Самое первое IPO прошло еще в 1602 году. Dutch East India Company предложила свои акции всем желающим через Амстердамскую фондовую биржу. Главная цель — привлечение дополнительных средств.

Чем длиннее история каких-то процессов, тем сложнее они становятся. Особенно в финансах. Процесс IPO является самым ярким примером усложнения процессов. Инвестиционные банки, андерайтеры, due diligence, road show, проспекты инвестиций, red herring, ценообразование — все эти компоненты являются частью публичного размещения.

Процесс выхода на IPO

Самый простой способ разобраться в IPO — это рассмотреть каждый шаг компании в размещении акций на бирже.

pre-IPO

Для начала — как компании добираются до IPO. Самое популярный путь — прохождение через несколько раундов инвестиций, быстрый рост и достижение той самой стадии. Стадии, когда выход на биржу становится одним из вариантов привлечения инвестиций.

Несмотря на то, что вариант с несколькими раундами инвестиций перед IPO является очень романтичным, — это далеко не единственный путь. Много компаний в биотехе, например, выходят на IPO на достаточно раннем этапе развития. На это влияет капиталоемкость производства, состояние рынка частных инвестиций, уровень развития компании и потенциальное множество других факторов.

Очевидный факт — у IPO есть свои преимущества и недостатки. Есть и другие способы привлечения и выхода из капитала. Через слияния и поглощения (M

  • Robinhood — 2 млрд долларов;
  • GitLab — 650 млн долларов;
  • Rivian — 12 млрд долларов.
  • Рынок капитала. Вводный курс, урок 2.

    Финансовый рынок — это что такое: структура, функции, виды, участники рынка + инструкция по торговле

    Rivian — вообще одна из самых интересных компаний, вышедших на биржу в 2021 году. Rivian вышел на IPO без выручки, компания в момент размещения достигла капитализации в 72 млрд долларов. Все финансовые данные мы можем найти в проспектах компании. К примеру, вот проспект Rivian.

    Читайте также:  Почему Ватсап бизнес не видит контакты

    Что такое проспект? Проспект — это формальный документ на регистрацию IPO. В США эта форма называется S-1. Когда необходимо посмотреть финансовые данные компании, которая выходит на биржу, можно абсолютно все детали найти по запросу S-1 prospectus for [имя компании].

    После заполнения регистрации наступает еще один интересный момент IPO. Называется road show. Этот термин обычно используется для процесса презентации компании ряду инвесторов. Если на ранних стадиях условный road show проводят основатели и ключевые сотрудники, то в рамках IPO это выполняют андеррайтеры. Road show проводится с целью оценки интереса институциональных инвесторов к IPO и оценке спроса на акции.

    IPO — это процесс выхода на биржу через предложение акций публике. При чем здесь институциональные инвесторы?

    Институциональные инвесторы фактически являются еще одной стороной, которая имеет доступ к условному домкрату. Каждая сторона, прикладывая усилие к домкрату, увеличивает разницу между ценой предложения компании и ценой покупки акций индивидуальными инвесторами на бирже.

    Ценообразование

    Если мы еще раз откроем проспект Rivian, то увидим, что сразу в первой секции пропущены цифры, по которым компания выйдет на биржу. После регистрации и roadshow андеррайтеры и компания возвращаются к обсуждению цены размещения.

    Цена размещения обычно зависит от ряда факторов. Цели компании влияют на ценообразование. Менеджмент хочет привлечь определенный объем средств в рамках размещения. Рыночные факторы также влияют на цену — изменения цен на акции влияет на цену размещения.

    Успех road show. Это один из самых сложных факторов. Андеррайтеры балансируют между ценой размещения и фактом подписки для IPO. Подписка фактически означает то, сколько и по какой цене инвесторы смогут купить акций в момент публичного размещения.

    Баланс цены в таком случае — максимально важный момент. С одной стороны — компания, которая привлекает средства. С другой стороны — сколько инвесторы готовы заплатить за акции. Зачастую андеррайтеры уменьшают цены для привлечения максимального интереса. Как результат — цена акций значительно увеличивается в рамках размещения.

    Но в таком случае компания получает средства по заниженной цене.

    Процесс ценообразования очень спекулятивный, на него влияет невероятное множество факторов: от личности управляющего партнера андеррайтера до желания компании и инвесторов заработать.

    Так а где индивидуальные инвесторы? Уже почти рядом, но все еще с очень ограниченным доступом.

    Непосредственно IPO

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин