Потребительские свойства товара – характеристики продукции, которые должны полностью удовлетворять потребности и ожидания покупателей. Они характерны для готовых изделий, которые реализуют через точки розничной торговли.
Рассмотрим основные потребительские свойства товара:
Способность продукта удовлетворить эстетические запросы покупателя. Эти свойства можно выразить следующими показателями: товарный вид, соответствие моде и стилю, рисунок, цвет изделия, дизайн, рациональность формы, степень удовлетворения духовных запросов населения. Большей части населения нашей планеты присуще естественное стремление к красоте.
Они желают окружать себя вещами, которые вызывают положительные эмоции. Потребность выглядеть привлекательно приводит к тому, что огромное значение имеет внешний вид одежды, обуви, аксессуаров. Однако представления о красоте для людей из разных стран свои.
Например, для народов Африки эстетически привлекательным является ношение огромного количества обручей на шее, а для женщины из любой цивилизованной страны это будет казаться вульгарным. Более того, даже люди из одной местности могут по-разному относиться к внешнему виду одной и той же вещи. Вот почему это первый показатель, на который люди обращают внимание при выборе товара.
Свойство товара = выгода для клиента. День 9
Эстетические свойства продукции характеризуются:
1. Информационной выразительностью – товар соответствует по композиционному замыслу и другим признакам действующей на данный момент моды. Продукт отражает в себе различные этические и социальные идеи. Он включает ряд признаков, которые отличают его от подобных изделий на рынке.
2. Рациональностью – возможность выполнения товаром тех функций, для которых он был создан. Особенность конструктивного решения, технологии изготовления продукта. Эта характеристика также включает в себя материал, из которого выполнен товар.
3. Композиционной целостностью – выражает в себе органическую связь между всеми внешними признаками товара. Это свойство характеризует цветовой колорит, объемно-пространственную структуру, пластичность, графическую прорисовку формы, элементов.
4. Совершенством производственного исполнения продукта – качественное исполнение внешнего вида товара. Сюда можно отнести чистоту выполнения сочленений, качество покрытия, четкость нанесения фирменных знаков, уровень оформления приложенной документации и просто товарный вид продукта.
Потребительские свойства товара также характеризуются естественными показателями:
1. Химические – устойчивость материала, из которого сделаны отдельные части товара или он в целостности к действию различных окислителей, органических растворителей, воды, восстановителей, щелочей, кислот и других средств. Реакция материала на воздействие различных климатических факторов: снега, дождя, мороза и т.п. Устойчивость изделия в любом случае зависит от физического и химического строения материала изделия.
2. Потребительские свойства товара зависят от физических показателей – масса, прочность, плотность, деформационные, оптические, термические, акустические, теплофизические характеристики. Физические свойства очень важны, они определяют особенности проектирования и производства товара, режимы эксплуатации, а также надежность продукта.
Потребительские свойства / состав товара / исполнитель
3. Физико-химические потребительские свойства товаров – это сорбционные характеристики и показатели. Они влияют на степень комфортности продукта, а также его гигиенические показатели.
4. Биологические показатели качества товара определяют устойчивость материала к воздействию различных микроорганизмов, насекомых, грызунов.
Каждый продукт можно классифицировать в соответствии со всеми вышеперечисленными свойствами.
Источник: fb.ru
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРОВ: НОМЕНКЛАТУРА, ПОКАЗАТЕЛИ, МЕТОДЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Величутина К.А., Лисова М.А.
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
В процессе совершения покупки немалую роль играют свойства товаров. В первую очередь покупатель обращает внимание на преимущества товара, его качество, торговую марку, упаковку, цвет и множество других различных показателей. Все это и есть потребительских свойства товара.
Потребительские свойства товаров – это свойства, которые проявляются товаром в процессе его использования. Это своего рода совокупность эстетических, технических, эргономических, органолептических свойств, которыми обладает тот или иной товар[3]. Потребительские свойства формируются вследствие влияния множества факторов.
Такими факторами можно назвать температуру, транспортировку, хранение, влажность и многое другое. Из-за нарушений условий хранения, неправильной перевозке потребительские свойства товара могут изменяться не в лучшую сторону. Наиболее важной и актуальной темой являетсявыявления и изучения факторов, влияющие на потребительские свойства товаров.
Все потребительские свойства можно разделить на 8 групп. Из этих групп складывается номенклатура потребительских свойств товаров:
Востребованность товара, то есть насколько часто товар покупается. По-другому это свойство еще называют социальным. Оно может зависеть от сезона, например, шерстяной шарф никто не будет покупать жарким летом, а также от доходов населения, от общественных норм и т.д.;
Удовлетворенность покупателей, то есть на сколько покупатель доволен совершенной покупкой. Это свойств еще называют функциональным. Заключается оно в том, способен ли товар выполнять те функции, которые от него требуются и те, что заявлены производителем;
Надежность товара. Сюда можно отнести такие критерии, как долговечность, износостойкость, ремонтопригодности. То есть это те качества, которыми должен обладать любой товар при его эксплуатации потребителем;
Эргономичность товара. Это свойство предполагает соответствие товара гигиеническим, психологическим, физиологическим критериям. То есть эргономичность товара – это то, как он воспринимается покупателем;
Эстетичность товара, предполагает наличие у него привлекательного внешнего оформления, упаковки, красоту самого товара, эстетичность при его использовании;
Экологичность товара. Любой товар должен быть безопасен для окружающей среды, человека, животных и ни в коем случае не оказывать на них пагубное воздействие, вследствие эксплуатации и его дальнейшей утилизации;
Из экологических свойств складывается еще одно – это свойство безопасности. Товар должен быть безопасен не только для окружающей среды, но и для человека. Ни в коем случае в нем не должны содержаться запрещенные для использования и употребления человеком вредных вещества;
Экономичность товара. Это свойство заключается в том, что при эксплуатации товара должно использоваться как можно меньше топлива, энергии, каких-либо вспомогательных элементов.
Методами определения потребительских свойств товаров являются органолептический, расчетный, измерительный, экспертный, социологический методы.
Заключается в определении потребительских свойств с помощью органов чувств. Данный метод довольно часто используется в торговле для определения надлежащего качества товар или нет. К данному методы относят простейшие исследования, для проведения которых не требуется использование специальных приборов и материалов. Огромный плюс данного метода в том, что он довольно прост, обработка результатов не занимает много времени. Однако, он довольно субъективен ограничен и не точен.
Основан на анализе, наблюдении и подсчете. Его чаще всего используют при статистическом контроле качества товаров.Минусом метода является то, что он довольно трудоемкий. В некоторых испытаниях требует длительности наблюдения.
Заключается в определении качества товаров с помощью формул, графиков и других способов расчета. Наиболее точен, но обработка результатов занимает очень много времени. В основном используется на стадии разработки и проектирования товара.
Является наиболее объективным. Данный метод дает наиболее точные и достоверные результаты. Он позволяет получить числовые показатели качества и критерии потребительских свойств товара. Результаты выражаются в конкретных единицах: килограммах, литрах и т.д. Самый сложный и длительный метод, требующий определенной подготовки эксперта или экспертной группы, дорогого измерительного оборудования, больших затрат времени [1].
Все методы оценки потребительских свойств товаров подразделяются на:
Проводятся непосредственно специалистом, экспертом или экспертной группой, которые имеют определенный опыт, навык и владеют особыми знаниями;
Проводятся с участием потребителей. В данном методе обычно используют такие средства сбора и анализа информации как анкета, опрос, интервьюирование. Затем результаты обрабатываются и делается экспертное заключение;
Физико-химические или лабораторные методы.
Проводятся специалистами в специальных лабораториях. Чаще всего с помощью данного метода исследуют и анализируют продукты питания [2].
Таким образом, можно сказатьчто потребительские свойства товаров играют не последнюю роль при выборе потребителем нужного ему товара. Товары, которые реализуются покупателям должны обладать особыми свойствами и соответствовать всем заявленным нормам качества.
Список использованной литературы:
Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение, экспертиза и стандартизация. — М.: Дашков и Ко, 2010.
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006.
Райкова Е. Ю.Теоретические основы товароведения и экспертизы. Учебник.- М: Дашков и Ко, 2012.
Источник: scienceforum.ru
Потребительские свойства, качества, характеристики товаров, продуктов, услуг, изделий. Номенклатура, классификация
Приобретение направлено для зарабатывания денег, получения преимуществ и т. д. Обычно этим мотивом руководствуются в сфере ‘бизнес для бизнеса’. Товар или услуга приобретаются с целью использования в производственной сфере или частной практике для получения доходов.
Примеры потребительских свойств, ориентированных на выгоду
- Акции, приносящие дивиденд.
- Мобильный телефон, позволяющий оперативно реагировать на ситуацию, быть на связи.
- Обучение, направленное на повышение личной эффективности.
- Книги, содержащие информацию, полезную в работе.
Потребительские свойства — Престиж
Приобретение направлено на демонстрацию своего статуса. Обычно эту базовую потребность удовлетворяют свойства, кажущиеся излишними с обывательской точки зрения. Не стоит думать, что престиж интересен только богатым людям. В удовлетворении этой базовой потребности заинтересованы все, просто понятия о престиже различаются в разных слоях общества. Простой пример: в среде элиты рабочего класса — квалифицированных рабочих считается престижным употребление водки завода ‘Кристалл’, а в кругах состоятельных господ престижны другие напитки.
Примеры потребительских свойств, ориентированных на престиж
- В оформлении этих часов использованы 32 бриллианта.
- В этом мобильном телефоне реализованы все мыслимые (и немыслимые) функции.
- Чтобы ездить на этой машине, нужно быть состоятельным человеком.
Потребительские свойства — Безопасность
Приобретение направлено на обеспечение безопасности себя и своих близких. Почти всегда, когда мы делаем покупку для того, чтобы что-то не произошло, мы удовлетворяем потребность в безопасности.
Примеры потребительских свойств, ориентированных на безопасность
- Страховой полис.
- Железные двери.
- Надежный автомобиль.
- Оружие.
Потребительские свойства — Комфорт
Приобретение направлено на обеспечение удобства и комфорта. К этой потребности относятся также услуги для самого поддержания жизнедеятельности: жилье, отопление посуда и т. д.
Примеры потребительских свойств, ориентированных на комфорт
- Кровать, на которой спят.
- Автомобиль, чтобы ездить.
- Посуда, чтобы есть.
- Мебель для жизни.
Потребительские свойства — Желание
Приобретение направлено на удовлетворение иррационального желания. Вы никогда никому не планируете показывать этот светильник, но Вы хотите его иметь потому, что его неяркий свет напоминает Вам о детстве.
Примеры потребительских свойств, ориентированных на желание
- Предметы коллекционирования, если они приобретаются, чтобы были.
- Украшения интерьера, радующие глаз.
- Домашние животные.
- полезен для работы (выгода),
- элементом стиля (престиж),
- способом связи в экстренных ситуациях (безопасность),
- проводником общения (комфорт),
- предметом вожделения (желание)
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.
Как писать официальные письма? Напишем его вместе.
Особенности написания официальных и деловых документов. Примеры текстов в формал.
Рейдерский захват бизнеса, компании, предприятия, рейдерство, рейдеры.
Меры против рейдерского захвата. Советы по безопасной юридической структуре пред.
Оформление расписки о вручении документов. Бланк. образец.
Как правильно оформить расписку при передаче документов. Пример, шаблон, образец.
Мотивирующие, стимулирующие факторы, условия труда, работы.
Какие факторы делают сотрудника заинтересованным в работе, мотивируют на достиже.
Написание докладной записки. Примеры, тексты.
Советы по составлению докладных записок. Правила, структура, примеры. Как правил.
Бизнес план компании, организации, проекта, фирмы, планирование, разра.
Как написать бизнес-план. Советы. Для каких целей разрабатываются бизнес-планы. .
В чем отличия делового формата текста и речи? Формальная лексика.
Деловой стиль текста. Характерные черты формальной лексики. Стиль официальной пе.
Источник: hw4.ru