Pr как инструмент взаимодействия бизнеса и власти

Андрианова, И. А. Особенности PR-технологий в государственном и муниципальном управлении / И. А. Андрианова, А. А. Жучкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 492-494. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76134/ (дата обращения: 26.05.2023).

В статье рассказывается о сущности, специфике, а также целях и задачах такого явления, как связи с общественностью в сфере государственного и муниципального управления. Предмет рассмотрения раскрыт с учетом современного уровня развития профессиональных технологий и ситуации в стране. Кроме того, определены основные направления деятельности по связям с общественностью в этой области.

Ключевые слова: связи с общественностью, PR, государственное и муниципальное управление.

Стоит начать с того, что в последнее время наше государство страдает от неблагоприятных экономических и социальных последствий давления санкций и ответной реакции правительства [1], что, в свою очередь, влияет на политическую ситуацию в стране. Учитывая текущую внешнюю и внутриполитическую ситуацию в России, очевидно, что необходимо использовать современные средства для поддержания и развития имиджа и репутации государственной и муниципальной власти. Иными словами, следует прибегнуть к использованию различных маркетинговые инструментов в этой сфере. Снижение уровня доверия граждан к ряду государственных структур предопределяет рост влияния прозападных СМИ в контексте некоторых экономических неудач российского правительства, открывая большие возможности для использования маркетинга в государственном и муниципальном управлении, которое доказало свою эффективность в США и других странах Запада [2].

Как выстроить взаимодействие с бизнесом, органами власти и сделать проект известным

Среди инструментов маркетингового комплекса в государственном и муниципальном управлении важную роль в продвижении интересов властных структур на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) играют связи с общественностью или PR-технологии. Интенсивное внедрение передовых технологий по связям с общественностью в РФ в коммерческой и некоммерческой сферах началось по завершении прошлого столетия в результате ряда либерально-демократических преобразований в стране [3].

На деятельность по связям с общественностью в государственной и муниципальной администрации оказывает влияние руководство правительственных органов в купе с представителями гражданского общества, коммерческих и некоммерческих системных организаций для достижения общих интересов посредством использования различных ресурсов и общественных благ с поправкой на волю и потребности народа [3]. Маркетинг в публичной сфере — высокоэффективный инструмент управления в делах политики и влияния на общественное мнение.

Главная идея формирования устойчивых общественных отношений в государственном и муниципальном управлении — создание эффективных коммуникационных связей между государством и обществом. С одной стороны эти связи увеличивают шансы на одобрение и поддержку действий со стороны государства, его органов и их конкретных представителей свободными местными сообществами. С другой стороны, эти коммуникационные связи учитывают интересы вышеназванных сообществ, а также интересы самих властей (федеральных, региональных, местных). Без формирования обратной связи по какому-либо административному влиянию со стороны властей на разных уровнях это невозможно.

Вебинар Юлии Дмитриевой «Взаимодействие бизнеса и власти»

Технологии связей с общественностью в сфере государственного и муниципального управления, а также весь маркетинговый комплекс имеют свою специфику, выражающуюся в широкой социальной основе, а именно в охвате абсолютно всех социальных групп на определенной территории. Это принципиально отличается от выбора относительно небольшой целевой аудитории при использовании инструментов бизнес-маркетинга.

Существуют значительные различия в структурах связей с общественностью в публичной сфере по сравнению с аналогичными структурами коммерческого управления, цель которых выражается в различных задачах государственного и муниципального управления, которые чаще всего не являются экономическими. Деятельность по связям с общественностью в государственной сфере во многом соответствует закону и регулируется соответствующими нормативными правовыми актами.

В бизнесе же PR направлен на извлечение и максимизацию прибыли. Влияние внешней среды на коммерческие и государственные связи с общественностью также различно. В государственном управлении выражается иной стиль отношений с социальными группами и СМИ, оправданный выраженным обществом через СМИ стремлением знать все, что происходит в институтах власти государства. Средства массовой информации не имеют такого сильного влияния на принятие решений в коммерческих организациях и ожидают, что компании будут вести с ними дела на коммерческой основе.

Среди основных задач в области налаживания связей с населением в государственном и муниципальном управлении можно выделить две ключевые: воздействие на осведомленность общественности о деятельности государственных органов и их представителей, а также информирование данных уполномоченных представителей об ответной реакции на принятые решения (проявление обратной связи).

Как мы уже говорили, в Российской Федерации в сфере государственного управления связи с общественностью могут осуществляться на трех уровнях: федеральном, региональном и местном. Рассмотрим подробнее организацию и функционирование служб по связям с общественностью на региональном уровне.

Для начала следует отметить, что установленное соответствующим федеральным законом право муниципального образования на осуществление местного самоуправления в пределах своей компетенции [4] предопределяет небольшие различия в организации структур по связям с общественностью для каждого из них. Так, в ряде областей, например в Смоленской, на региональном уровне администрация не создавала отдельного специализированного подразделения (отдела), осуществляющего только PR-деятельность в государственном управлении. Вместо этого эти функции в администрации Смоленска разделены между различными подразделениями, а ответственность за установление и поддержание связей с общественностью частично возложена на Департамент внутренней политики Смоленской области, который осуществляет ряд следующих мероприятий в области продвижения и PR государственных служб: создает информационные ресурсы, направленные на популяризацию работы администрации и главы области, разрабатывает рекомендаций по повышению результативности работы в сфере СМИ, а также предоставляет реальную информацию о деятельности силовых структур [6]. В свою очередь, IT-департамент Смоленской области также занимается формированием муниципальных информационных ресурсов, ведет информационный портал администрации области. Функции и задачи двух подразделений частично дублируют друг друга, что может негативно сказаться на их работе с общественностью, снижая эффективность деятельности PR-служб при отсутствии согласованности действий в этих подразделениях областной администрации.

Из вышеизложенного следует, что в современных социальных, экономических и политических условиях практически невозможно эффективно осуществлять полномочия в сфере государственного и муниципального управления без использования технологий связей с общественностью. Использование инструментов PR в государственных и муниципальных органах помогает установить надежные и взаимовыгодные отношения между общественностью и государственными учреждениями. Не стоит забывать, что эффективно построенные структуры связей с общественностью местных властей играют особую роль в формировании и развитии данного партнерства, позволяя, с одной стороны, учитывать интересы всех сообществ при принятии решений, а с другой стороны, формировать положительный образ государственных учреждений в общественном сознании. Поэтому необходимо создание специализированных служб по связям с общественностью на муниципальном и региональном уровнях в рамках администрации регионов и муниципальных образований.

  1. Борнин А. И. Эффективные управленческие решения в области антикризисного маркетинга // Студенческие научные исследования. 2015. № 5. [Электронный ресурс]. URL: http://student.snauka.ru/2015/05/2493 (дата обращения: 28.11.2020).
  2. Умаров М. Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 230 с.
  3. Радченко С. В. PR в муниципальном управлении как способ ведения социального диалога. Россия: тенденции и перспективы развития: сборник научных статей РАГС, ИНИОН, СЗАГС. Вып. 5.ч. 2. / Под общей ред. В. К. Егорова и др. М.: Изд-во РАГС, 2006.
  4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. // Информационно-справочная система «Гарант». [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 28.11.2020).
  5. Администрация Смоленской области 2010–2020 — официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://admin-smolensk.ru/authorities/organi_ispolnitelnoy_vlasti (дата обращения: 28.10.2016).
  6. Департамент Смоленской области по внутренней политике — официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://dvp.admin-smolensk.ru (дата обращения: 28.11.2020).
Читайте также:  Описание бизнес процессов в visio пример

Основные термины (генерируются автоматически): муниципальное управление, общественность, связь, региональный уровень, государственное управление, маркетинговый комплекс, обратная связь, принятие решений, публичная сфера, Смоленская область.

Источник: moluch.ru

Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти

Одной из главных задач службы по связям с общественностью является своевременное установление эффективных коммуникаций с представителями властных структур.

Коммерческие организации связаны с органами гос. власти на всех основных этапах формирования – от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны, так и за ее пределами. Это в первую очередь касается оформления лицензий, акцизов, сертификатов соответствия, растаможивания грузов, получения дотаций и льготных кредитов. Помимо финансовой и законодательной поддержки, тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти, их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации, так и ее руководителя.

Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, причем местные органы власти более тесно и плодотворно взаимодействуют с компаниями своих регионов. Взаимодействие PR-служб коммерческих организаций с гос. органами носят различный характер, но конечной целью, как правило, является лоббирование интересов организации.

Увеличение количества фирм и компаний, формирование класса предпринимателей естественным образом создали группы давления и соответственно механизмы реализации интересов на уровнях исполнительной и законодательной власти.Лоббирование – это механизм воздействия социальных институтов на процесс принятия решений законодательными органами власти. Иными словами, лоббирование представляет собой процесс влияния заинтересованных групп на принятие решений властными структурами.

Синяева выделяет три пути влияния на правительственные круги:

  1. криминальный, связанный с коррупцией и в последнее время нередко приводящий к печальным последствиям для вовлеченных в этот процесс
  2. лидеры коммерческих структур сами идут в политику. Этот путь популярен, но не всегда оправдан и эффективен. Не каждый руководитель предприятия реально сможет совмещать две весьма ответственные должности.
  3. влияние на политические решения с соблюдением закона, которое обеспечивается продолжительной и кропотливой работой с властными структурами. Это включает подготовку кампаний в СМИ, участие в семинарах и конференциях, организацию встреч, спонсорство, поддержку определенных кандидатов, участие в различных проектах, участие в подготовке законодательных проектов.

Среди технологий лоббизма можно отметить большую открытость при ведении диалога между властью и бизнесом, снижение роли прямых контактов (так называемый «коридорный лоббизм»), широкое привлечение бизнеса и общественных некоммерческих структур к выработке государственной политики в различных сферах экономики, использование косвенных технологий влияния (работа с общественным мнением, связи с медиасообществом и др.) и т.д. Все эти изменения часто приводят к необходимости институционального выделения новой категории управленца – менеджера по связям с органами государственной власти или GR-менеджера.

В западной научной литературе наряду с понятием «лоббизм» существуют термины Government Relations, Public Affairs, Advocacy и Government and Public Affairs. Все они, по большому счету, являются составными частями общей предпринимательской коммуникационной стратегии, которая направлена, в первую очередь, на максимизацию прибыли при минимизации издержек.

В первую очередь отметим, что использование термина Government Relations (GR) в некоторой степени продиктовано необходимостью замены понятия лоббирование, которое зачастую перегружено отрицательными характеристиками. Однако это не означает, что лоббизм и GR – это одно и то же. Лоббизм выступает как одна из технологий продвижения интересов в органах власти. GR же относится к общему менеджменту, поэтому в задачи специалиста по связям с органами власти входит не только взаимодействие с властью как таковой. Он должен отвечать за налаживание коммуникации внутри компании между ее подразделениями и внешними сотрудниками, осуществлять взаимодействие с профильными отраслевыми ассоциациями, проводить мониторинг деятельность органов власти и СМИ, участвовать в организации мероприятий и работе консультативных советов при органах власти, предоставлять (по требованию) экспертную информацию и т.д.

Ключевыми субъектами, использующими GR-технологии и имеющие соответствующие подразделения в своей структуре, являются деловые союзы и ассоциации, крупные финансово-промышленные группы, транснациональные корпорации, иностранные государства или их отдельные территориальные единицы.

Большинство существующих в России бизнес-объединений ставит перед собой задачу донесения позиции представляемой ею группы предпринимателей до органов государственной власти. Поэтому в ряде бизнес-ассоциаций существуют специализированные департаменты по работе с органами власти (РСПП, Ассоциация менеджеров России (АМР) и др.), к основным задачам которых относится координация деятельности и обмен информацией между органами исполнительной власти, влияние на законотворческую деятельность представительских органов власти, решение судебных вопросов, взаимодействие с ведущими политическими партиями, некоммерческими организациями и другими бизнес-объединениями, формирование позитивного отношения к отечественному бизнесу в обществе и за рубежом и т.д.

Кроме взаимодействия с федеральными, региональными и местными органами власти, GR-департаменты способствуют выходу компании на новые рынки, налаживанию контактов с местным истеблишментом, общественными организациями и СМИ.

В процесс взаимодействия PR-служб с органами власти включен не один инструмент PR. Особое место в нем занимают социальная ответственность бизнеса в целом и спонсорство в частности. Помимо этого, как и в работе с любой другой группой общественности, PR призван формировать эффективную систему коммуникаций между руководством организации и органами власти. Этому служит с одной стороны обеспечение участия руководства в дебатах/конференциях/круглых столах по интересующим вопросам, вступление в комиссии, организованные властью, вступление в профессиональные и отраслевые ассоциации, с другой – приглашение политиков и должностных лиц на особо важные мероприятия. Для любого политика спокойствие и доверие электората значат очень многое, и помощь организации в этом вопросе будет оценена по достоинству.

Читайте также:  Цифровая трансформация бизнеса кем работать

Отношения с властями в крупных организациях являются одним из приоритетных направлений в деятельности PR-структур. Задача минимум при этом – учёт властями интересов при формировании местной/региональной политики, задача максимум – полный контроль над властями со стороны предприятия (налоговая политика, формирование госзаказа, экологическая составляющая, отношения с персоналом и т.д.).

Источник: megaobuchalka.ru

Public relations: как инновационная форма связи бизнеса, власти и общества Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Леонтьева Дарья Сергеевна

В статье рассматривается понятие связей с общественностью , их задачи и цели; обосновывается взаимосвязь между паблик рилейшнз и сферой услуг , а также экономический характер связей с общественностью , как инновационной формой услуги в российской экономике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Леонтьева Дарья Сергеевна

PR как инновационная форма развития экономики услуг
PR-технологии формирования благоприятного имиджа высшего учебного заведения
Взаимодействие структур по связям с общественностью и СМИ
Практико-ориентированные технологии в подготовке специалистов по связям с общественностью
Построение социальных коммуникаций как неотъемлемая функция управления компанией

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PUBLIC RELATIONS as an Innovative Form of Interconnection of Business, Authority and Society

The paper addresses the notion of public relations, their tasks and aims. The author justifies the interconnections between public relations and service sector, as well as economic character of public relations as innovative form of service in Russian economy.

Текст научной работы на тему «Public relations: как инновационная форма связи бизнеса, власти и общества»

Вестник экономики, права и социологии, 2013, № 4

PUBLIC RELATIONS как инновационная форма связи бизнеса, власти и общества

Аспирант кафедры экономической теории Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева — КАИ

В статье рассматривается понятие связей с общественностью, их задачи и цели; обосновывается взаимосвязь между паблик рилейшнз и сферой услуг, а также экономический характер связей с общественностью, как инновационной формой услуги в российской экономике.

Ключевые слова: услуга, сфера услуг, связи с общественностью, паблик рилейшнз.

Все сферы современного российского общества постоянно и динамично трансформируются и развиваются на основе информационных и интеллектуальных технологий, активного внедрения в жизнь наноматериалов и высокотехнологичных полимеров. Происходит формирование единой платформы знаний. Обмен опытом является ключевой задачей развития. Сегодня в России уделяется большое внимание модернизации экономики, внедрению инноваций в различные традиционные и инновационные сферы общества [1].

В качестве инновационной сферы для России сегодня выступает и такая сфера взаимодействия бизнеса, власти и социума как Public relations или связи с общественностью. До сих пор не утихают споры вокруг правильности применения этого термина. «В PR-профессии накопилось множество догм, стереотипов, “политкорректных” утверждений, которые не подлежат критике. Они мешают практическому развитию Public relations, делают невозможным практическое познание этой сферы человеческой деятельности, затрудняют преподавание PR как учебной дисциплины. Определения PR безапелляционно бездоказательны, субъективны, это — почти всегда — не суждения, открытые логической, исторической или социологической проверке, а чьи-либо мнения, оспаривать которые не имеет смысла» [2].

В настоящее время продолжается полемика относительно данного термина. Связи с общественностью, главным образом, трактуются, как учебная и научная дисциплина, а «Public relations обычно характеризуют конкретную деятельность специ-

алистов по связям с общественностью и её результат» [3].

На сегодняшний день существует множество определений этого явления. Однако наиболее адаптированным к современности признано определение Лоуренса В. Лонги и Винсента Хазелтона, характеризующее PR, «как коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей» [цит. по: 4, с. 27-28]. То есть они рассматривают Public relations как нечто большее, нежели просто формирование в обществе тех или иных точек зрения.

Философию отношения к PR, как к особой форме воздействия на людей и новому способу связи с ними, рассматривает в своих трудах и Г. Почепцов. Ему свойственно рассматривать данную категорию, привязывая ее к современному демократическому обществу и обществу, существовавшему при тоталитарном режиме. «Если в прошлом наше общество было командным, и вся коммуникация была иерархической, то методы воздействия могли существовать в зачаточном виде» [5, с. 8-9], т.е. лишь в форме принуждения. Это было вызвано тем, что страна имела единственно возможную официальную идеологию — коммунистическую, а инакомыслие преследовалось по закону. Советские PR были частью общего идеологического партийно-административного руководства. На сегодняшний день, когда люди становятся «автономными по отношению к государству, крайне важным видится переход от внешнего принуждения к внутреннему» [5, с. 8-9].

Вестник экономики, права и социологии, 2013, № 4

Тем не менее нет необходимости полностью вычеркивать практику советского PR. Внутренние коммуникации были налажены отнюдь не формальным образом. Там достигалась важнейшая цель -поддержание корпоративного духа в организации: созданию командного духа на предприятии, атмосферы «большой и дружной семьи».

Мощным «ускорителем эффективности производства» можно рассматривать проводимые в те времена всевозможные конкурсы и соревнования. За победу полагались грамоты, ощутимые премии, имена победителей заносились на Доску почета, присваивались почетные звания. Таким образом, при соревновании удовлетворялась потребность одних рабочих в самоуважении и уважении со стороны коллег, для других возникал стимул вырваться вперед и доказать свою значимость как профессионала. При этом следует заметить, что насильственное внедрение партийных инициатив часто поддерживалось искренним участием социальноактивных людей. Здесь немаловажную роль играли общая эмоциональная заря-женность и внимание к неформальным коммуникациям. Таким образом, не стоит отметать прошлый положительный PR-опыт: особое внимание следует обратить на:

— приемы эмоционального заряжения коллектива идеей, энтузиазмом;

— способы создания благоприятного социальноэкономического климата;

— формирование командного духа в коллективе.

Сегодня многие авторы признают, что основная

цель PR состоит в защите репутации организации, поскольку организация получает прибыль от позитивного восприятия и поддержки, исходящих со стороны ее целевой аудитории. С другой стороны, «позитивный имидж организации способствует фор—мированию в ней атмосферы «единой команды», укреплению веры персонала в свои силы, его желанию добиться успеха в деятельности компании. Оптимизм в отношении ее будущего позволяет создавать безконфликтную среду, повысить эффективность работы, привлекать наиболее квалифицированных специалистов» [6, с. 485]. Вместе с тем бесспорен и тот факт, что PR не может гарантировать предотвращения трудовых споров. Однако хорошо разработанная PR-программа может сыграть позитивную роль: профилактика нежелательных слухов, недопонимания, предоставление необходимой информации, работа на опережение позволяют во многих случаях избежать многих деструктивных конфликтов.

Читайте также:  Шоу бизнес кто покинул Россию

Исходя из вышесказанного, перед PR-службой в части внутренних коммуникаций можно выставить следующие задачи:

— организация потоков достоверной информации внутри коллектива и обеспечение свободного доступа к ней;

— создание атмосферы доверия между нанимателем и работником;

— формирование и поддержание системы оперативной обратной связи;

— обеспечение удовлетворенности каждого сотрудника своим статусом;

— всемерное стимулирование сотрудников к профессиональному и духовному росту;

— поддержание у работников оптимизма в отношении будущего организации;

— организация конструктивных профессиональных дискуссий в отношении перспективных направлений деятельности предприятия;

— вовлечение работающих в процесс коммуникаций и решение возникающих проблем — от профессиональных до социальных, от коллективных до личных;

— целенаправленная работа по повышению квалификации, экономической компетенции и инициативности персонала;

— формирование психологической устойчивости сотрудников к разного рода атакам со стороны недобросовестных конкурентов и средств массовой информации;

— повышение мотивации работников к достижению общих корпоративных целей;

— разработка индивидуальных программ личностно-профессионального развития для активной части персонала;

— работа с руководством по части внедрения патерналистского стиля руководства;

— формирование идеологии корпоративной культуры, общей миссии организации, нравственных норм регуляции поведения персонала, введение этических корпоративных «кодексов» чести.

Список вышеперечисленных задач, несмотря на его объемность, далеко не является исчерпывающим. При этом приходится еще говорить и о том, что на сегодняшний день многие организации и учреждения работают с персоналом исключительно в авторитарном режиме: руководители высшего уровня не общаются с сотрудниками, оставаясь невидимыми и недостижимыми для контактов, все распоряжения носят приказной характер, обратная связь не налажена, информация исходит от сомнительных источников, повышение квалификации остается уделом самих работников, люди по-прежнему остаются один на один со своими «непрофессиональными» проблемами.

Все это является следствием того, что многие руководители считают, что Public relations — это некая имиджевая ширма, служащая как для создания внешнего антуража, так и попутного сокрытия возможных неблаговидных элементов деятельности организации. Такое «понимание» — не только вчерашний день, но и объективно признанная недальновидность в плане достижения высоких ре-

Вестник экономики, права и социологии, 2013, № 4

зультатов производственной деятельности, будь то крупное производственное объединение или небольшое кафе. Так, по данным экспертов рынка PR-индустрии России, на сегодняшний день 60-70 % заказов в PR-агентствах приходится на продвижение политических проектов, 20-25 % — на формирование внешних коммуникаций для крупных промышленных предприятий и только 5 % — на разработку внутренних коммуникаций, причем для последних выделяется крайне скудный бюджет.

Соединенные Штаты и Западная Европа уже в 60-70-х гг. прошлого века пришли к выводу, что без внутреннего PR внешний является действительно только ширмой, которая упадет без поддержки изнутри. А потому ими уделяется огромное внимание вопросам корпоративной культуры. Японские корпорации во главу угла ставят преданность сотрудников своей компании, что обеспечивается развитием бизнеса с «человеческим лицом». Все эти вопросы невозможно разрешить приказными методами: для этого должна быть разработана четко выверенная PR-политика предприятия, формирующая его организационную культуру. И если подобный механизм внутреннего общения отлажен, в работе повышается уровень экономических показателей деятельности организации, поскольку «производительность труда напрямую связана с удовлетворенностью людей работой» [6, с. 484].

Тем не менее следует отметить и тот факт, что внутренний PR не возникает сам по себе, не формируется под влиянием времени и традиций, «это — управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды и основополагающие ценности, которые разделяются членами команды» [7]; то есть это неотъемлемая функция высшего менеджмента фирмы. Организация, работающая на перспективу, стремится максимально полно и эффективно использовать потенциал своих работников, создает все условия для творческого отношения, для интенсивного развития их потенциала, чтобы люди хотели отдавать свои силы и знания на благо предприятия. Для этого необходима особая внутренняя атмосфера, общая идея, объединяющая коллектив, что аккумулируется и реализуется в корпоративной культуре.

Очевидно, что сфера отношений с персоналом и внутренний PR станут важным пунктом стратегического интереса российских корпораций на ближайшие годы. «Внутренний PR часто сравнивают с сердцем, которое обеспечивает жизнедеятельность всей системы. Действительно, за ним стоит и кадровая политика, и мотивирование персонала, и фундамент для устойчивой репутации.

Казалось бы, займись внутренним PR, и система заработает как по маслу. Однако сложность заключается как раз в том, что внутренний PR эффективен только тогда, когда он подкреплен реальными управленческими решениями, и наоборот» [9]. Формирование корпоративной культуры — является долгим и кропотливым процессом. Не каждая организация готова тратить на это время, силы и финансы, но те немногочисленные организации, которые поставили формирование этих понятий в разряд первостепенных задач, всегда будут на шаг впереди от конкурентов.

1. Доклад Минниханова Р.Н. на Второй ежегодной конференции «Российская инновационная неделя» // «Республика Татарстан». — 2013. — 19 се-тября.

2. PR в России: «Связи с общественностью» или «public relations»? — URL: http://www.shelep.msk. ru/?page_id=1637

3. Национальный корпус русского языка. — URL: http://ruscorpora.ru/

4. Аги У., Кэмерон Г. Самое главное в PR / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004. — 560 с.

5. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. — М.: Центр, 2004. — 336 с.

6. Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный» — технология скрытого управления людьми. — М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006 — 672 с.

7. Внутренний PR организации. — URL: http:// revolution.allbest.ru/marketing/00371680_0.html

8. PR как технологии управления фирмой (на примере строительной фирмы ООО АКС). — URL: http://gendocs.ru/v6655/pr

PUBLIC RELATIONS as an Innovative Form of Interconnection of Business, Authority and Society

Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev

The paper addresses the notion of public relations, their tasks and aims. The author justifies the interconnections between public relations and service sector, as well as economic character of public relations as innovative form of service in Russian economy.

Key words: service, service sector, public relations.

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин