Практическое занятие разработка бизнес идеи

1. Понятие и классификация бизнес-процессов в организации.

2. Роль коммуникаций в управлении бизнес-процессами.

3. Основные модели коммуникаций, оценка их эффективности. (Рассмотрение на основе распределения заданий в малых учебных группах).

4. Способы совершенствования движения информации: коммуникационные стили и роли (разрешение проблем, выявленных в процессе рассмотрения вопроса).

5. Функции бизнес-плана в управлении коммерческой организации.

Задания для подготовки к практическому занятию:

ü изучить материалы лекции по теме практического занятия;

ü ознакомиться с дополнительными материалами, размещенными в электронном ресурсе библиотеки МГЮА имени О.Е. Кутафина;

ü подготовиться к деловой игре «Методы принятия управленческого решения. Качество решений»;

ü подготовить эссе на одну из следующих тем:

o «Основные черты управленческих решений»;

o «Значение информации в подготовке рационального управленческого решения»;

БИЗНЕС ЛЕТОМ: 15 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ! БИЗНЕС ИДЕЯ! #shorts

o «Внутренние коммуникации как часть информационной системы организации»;

ü подготовить материал, содержащий сравнительный анализ двух и более моделей коммуникаций в организации;

ü подготовить эссе на одну из тем:

o «Роль бизнес-планирования в стратегической деятельности предпринимателей»;

o «Источники информации для бизнес-плана»;

o «Оценка инвесторов при разработке бизнес-плана»;

o «Чем вызвана логика и последовательность структуры бизнес-плана»;

o «Почему бизнес-план начинается с резюме (аннотации)».

ü принять участие в практическом групповом задании по разработке и презентации разделов бизнес-плана;

подготовиться к деловой игре »Мозговой штурм: разработка бизнес-идеи».

Практическое занятие 4. Взаимодействие участников процесса управления (4 часа)

1. Руководители и подчиненные как основные участники процесса управления, их личностные качества.

2. Делегирование управленческих полномочий и основные условия его эффективности.

3. Основные источники управленческой власти, способы ее реализации.

4. Характеристика эффективного руководства. Составляющие стиля управления коллективом и управленческое лидерство.

5. Причины возникновения и способы разрешения конфликтов в управленческой деятельности.

6. Использование мотивации в управлении коллективом. Морально – психологические методы управления.

7. Роль социально – психологических факторов в управленческой деятельности для достижения успеха в бизнесе.

Задания для подготовки к практическому занятию:

ü изучить материалы лекции по теме практического занятия;

ü ознакомиться с дополнительными материалами, размещенными в электронном ресурсе библиотеки МГЮА имени О.Е. Кутафина;

ü подумайте, какую направленность должна иметь личность руководителя, личность исполнителя, работающего самостоятельно либо работающего в составе группы;

ü перечислите факторы, которые могут определить авторитет личности;

Бизнес идея Прибыль с первого месяца Вы знаете эту Схему ? #бизнес #бизнесидеи идеи

ü сформулируйте свое понимание лидерства, его истоков и роли в коллективе;

ü объясните свое понимание психологического климата в коллективе и его практической роли;

ü покажите разницу между конструктивными и деструктивными конфликтами;

ü выскажите свое мнение по вопросу о том, какие методы стимулирования можно эффективно использовать в учебном процессе.

ü рекомендуется при подготовке к практическому занятию выполнить графические схемы (подготовить презентации для демонстрации на занятии) по отдельным вопросам изучаемой темы (по усмотрению обучающегося);

ü рекомендуется самостоятельно изучить следующие вопросы темы: способы реализации власти; последствия неограниченной власти и безвластия; выбор стиля управления; формирование и развитие коллектива; социально — психологические основы формирования личности.

Заочная форма обучения – 6 часов.

Раздел 1.Общие основы управления бизнесом

Источник: allrefrs.ru

Методическая разработка «Выбор бизнес-идеи»

Начинающий предприниматель должен обладать, прежде всего, идеей, которую можно характеризовать как предпринимательскую идею, т.е. идею, основанную на инновации, включающую в себя инновационные моменты деятельности.
Наличие идеи, реальной для начала предпринимательской деятельности, – основной фактор, условие производства.
Предпринимательская идея – это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот или иной товар или услуга, который будет произведен предпринимателем. Бизнес-идея – идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании.

Читайте также:  Процесс оценки бизнеса характеристика основных этапов оценки

Оценить 235 0

Содержимое разработки

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Выбор «Бизнес-идеи»

Цель занятия: сформулировать бизнес-идею, потенциально успешную, прибыльную и имеющую перспективы для развития, учитывающую индивидуальность предпринимателя.

Теоретические сведения:

Начинающий предприниматель должен обладать, прежде всего, идеей, которую можно характеризовать как предпринимательскую идею, т.е. идею, основанную на инновации, включающую в себя инновационные моменты деятельности.

Наличие идеи, реальной для начала предпринимательской деятельности, – основной фактор, условие производства.

Предпринимательская идея – это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот или иной товар или услуга, который будет произведен предпринимателем.Бизнес-идея – идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании.

При поиске бизнес-идей можно использовать разныеисточники:

  • личные навыки и способности;
  • личные хобби;
  • отзывы потребителей;
  • продукция конкурентов;
  • мнения работников отдела сбыта и торговых представителей;
  • возможности окружающей среды;
  • интернет-источники, различные публикации из газет и журналов;
  • архивы патентного бюро;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки предприятия (НИОКР).

Предприниматель из накопленных идей осуществляет отбор наиболее перспективных и отвечающих его конкретным условиям производства (рис.1).

  1. Выбор метода разработки новой предпринимательской идеи
  1. Формирование банка предпринимательских идей
  1. Оценка имеющегося предпринимательского потенциала
  1. Формулировка критериев отбора предпринимательской идеи и отбор идей в соответствии с целями предпринимательской
  1. Принятие решения о реализации предпринимательской идеи и разработки схемы ее реализации

Рисунок 1 — Оценка предпринимательских идей

Как только основные направления выбраны, нужно провести оценку бизнес-идеи. Для этого требуется задать себе несколько вопросов:

  1. Какие навыки потребуются? Для ведения любого бизнеса нужны определенные навыки и знания. Если есть ощущение пробелов в какой-либо отрасли, необходимо пройти самостоятельное обучение.
  2. Нужен ли рынку новый товар или услуга?
  3. Принесет ли бизнес доход?
  4. В чем преимущества бизнес-идеи? Важно не просто придумать хорошую идею, но и сделать ее лучше, чем у конкурентов.
  5. Есть ли потенциал? Хорошая бизнес-идея та, которую можно развивать почти бесконечно. При этом стратегия должна разрабатываться наперед.
  6. Какие есть преимущества и недостатки бизнес-идеи? Если негативных моментов будущей деятельности на 30-40% больше, чем положительных, то лучше подобрать другую идею.
  1. На какую аудиторию рассчитан товар (услуга)? Главное – определить, кто будет главным клиентом, чего он хочет, какие интересы преследует.
  2. Сколько потребуется денег? Необходимо понимать, сколько необходимо денег, где они будут браться, будет ли возможность своевременного возврата средств (при оформлении кредита), понадобятся ли инвесторы для бизнеса.
  3. Какова окупаемость бизнеса? Важный момент, в какой срок окупятся вложения. Некоторые направления позволяют покрыть затраты уже через 6-8 месяцев, но чаще всего окупаемость составляет 2-3 года (при инвестициях от 1 миллиона рублей).

Содержание практического занятия:

ЗАДАНИЕ 1.Сформулируйте бизнес-идеи и выберите на ваш взгляд наилучшую идею:

  1. Самостоятельно запишите 5 примеров своих увлечений.
  2. Укажите варианты преобразования каждого интереса в способ заработать деньги, через реализацию увлечения в бизнес.
  3. Проанализируйте все предложения и сделайте выбор бизнес-идеи.
  4. Выделите все положительные стороны бизнес-идеи и возможные проблемы её реализации в нашем регионе, отобразив схематично:

Положительные стороны Проблемы реализации

ЗАДАНИЕ 2.Оцените выбранную вами бизнес-идею согласно следующим критериям:

  1. перспектива завоевания рынка;
  2. целевая аудитория (потребителей);
  3. новизна, инновационная направленность бизнес-идеи;
  4. доступность ресурсов;
  5. время, необходимое для реализации идеи;
  6. размер капитала, необходимого для реализации идеи;
  7. срок окупаемости бизнеса.

Источник: www.prodlenka.org

Технологическая карта занятия «Планирование предпринимательской деятельности»

Тема занятия: Планирование предпринимательской деятельности.

Цель занятия: Способствовать овладению технологией проектирования бизнес-процессов для планирования предпринимательской деятельности в модельной ситуации, систематизация знаний по рыночной экономике через проектирование бизнес-плана.

  • систематизация знаний по рыночной экономике, развитие умения структурировать знания и проектировать бизнес-план;
  • развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию, развитие умения постановки цели и планирования, развитие критического мышления, развитие навыков рефлексии;
  • формирование позитивной «Я – концепции»: в групповой работе «Я-нужен», при решении проблемы «Я-могу», при проектировании «Я-творю», при рефлексии «Я-владею», развитие экономической культуры, коммуникативной культуры общения.
Читайте также:  W plaza бизнес центр как доехать

Методы контроля: — фонды оценочных средств; -защиты выполненных проектов; -самоанализ и самооценка; -рефлексия. Оборудование и материалы: 1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Экран. 4.Флипчарт 5.Презентация Power Point 6.Раздаточный материал
Место проведения: учебная аудитория Хронометраж урока: 45 минут Литература: 1. Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. — М.: Символ, 2015. — 512 c. 2. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М.

Лобанова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 289 c. 3. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 319 c Интернет-ресурсы 1.www.stplan.ru/articles/theory/bizstrat.htm 2.www.akhmadi-invest.com/ 3.upmind.ru

Сегодня происходит глобализация в международных отношениях, сотрудничество с иностранными компаниями. Возможно, Ваша профессиональная деятельность может быть связана со знаниями иностранного языка. Преподавателем предлагается перевести созданное определение, обучающимися на иностранные языки.
Например: «Предпринимательство — это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения или оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном порядке Переводнаанглийскийязыкобучающимися «It is independent and at its own risk activities aimed at systematic profit-making use of property, sale of goods, performance or provision of services persons who have registered in this capacity in the prescribed manne Как вы думаете для того что бы заняться бизнесом, с чего необходимо начать? Или с создания бизнес — идеи? Ответы обучающихся Приступим к изучению нового материала, в процессе освоения которого Вы будете продолжать работать над своей выбранной бизнес — идеей прорабатывая её на основании бизнес процесса. Обучающиеся формулируют тему. Слайд №1. Тема урока, которую мы будем сегодня изучать, называется «Планирование предпринимательской деятельности» Обучающиеся формулируют цель занятия. Цель занятия: Необходимо разъяснить суть бизнес — процесса и спроектировать бизнес- процесс.


3 этап Для начала рассмотрим более точное определение бизнес-идеи. Слайд №2. Бизнес-идея это создание нового конкурентного продукта или услуги, которые можно положить в основу нового или в развития существующего бизнеса. Основа бизнеса – это цели т.е. видения бизнеса её владельцев в бедующем. Выражение «бизнес- процессов» сегодня очень часто используют. Однако, качество процессов в российских компаниях, мягко говоря, невысокое. И это одна из главных бед отечественного бизнеса и его низкой конкурентоспособности в мире. Как правило, процессы многократно повторяются в более-менее неизменном виде. Из этого следует очень простой, но важный вывод: алгоритм выполнения процесса можно зафиксировать, а затем совершенствовать.
Слайд №3. Бизнес-процесс — это стандартный набор действий, которые выполняется в компании для получения заданного результата. Бизнес-процесс должен быть: а) описанным б) оптимальным в) действительно выполняться согласно описанию. Именно от этого зависят результаты работы компании, в том числе и финансовые результаты, увеличение прибыли и сокращение расходов.

На самом деле суть стратегии очень проста:

  • Вы сейчас находитесь в точке А.
  • Вы наметили себе прийти в точку Б.
  • Для этого вам нужно понять свой путь: как из А прийти в Б. Ясное понимание этого пути – и есть стратегия.

Давайте рассмотрим бытовой пример. Есть домохозяйка, которая хочет помыть посуду (бизнес-процесс). Она поручает эту задачу посудомоечной машине. На входе мы имеем грязную посуду. Во время процесса будут использоваться вода, моющее средство и электричество. И на выходе мы получим чистую посуду. По подобной схеме и строятся бизнес-процессы. Пример продуктивного бизнес-процесса:

Читайте также:  Производство шпона как бизнес

Слайд №4.Очень часто бизнес начинают с регистрации юридического лица, аренды офиса и т.д. Но, это неверно. Первостепенно необходимо определить, как будет работать ваша компания, какой набор персонала, будет, осуществляется?

Слайд №5. Сколько нужно персонала? Как добиться результата поставленной цели? Слайд №6. Процессный подход рассматривает своё происходящее как набор процессов. Каждый процесс обладает своей определённой целью, которая подчинена задаче, стоящей перед всей компанией. Ставим задачу: Цель →задача → результат. Слайд №7.

Моделирование бизнес-процессов требует, чтобы все операции предприятия были максимально понятными и прозрачными. На слайде изображён алгоритм, поступление товара на оптовый рынок,


Слайд №8 Пример создание бизнес-процесса по плану предприятия. Обслуживание клиента в кафе от встречи до выхода:

4 этап Первоначально Вам необходимо позаботиться о рабочей команде проекта. Она формируется из сотрудников компании. Спроектировать бизнес-процессы, т.е. подобрать персонал, сформировать вид услуг, что Вы сейчас и сделаете. В результате Вы проработаете деятельность своей компании по плану предприятия, возможно связанную с Вашей профессиональной деятельностью.

Происходит обсуждение в подгруппах. Время: 7-8 мин. После чего представитель подгруппы раскрывает созданный бизнес – процесс. Какой будет создан штат работников? Какие услуги, или какая деятельность будет выполняться данным субъектом предпринимательской деятельности? 5 этап Представитель каждой группы защищает свой бизнес-процесс.

6 этап Обсуждение работ на основании критерии оценки проекта. Работа в подгруппах.

Учащиеся выполняют задание и оформляют результат по форме: Команда _______________________________

КритерииОценка
Понятность и прозрачность
Логичность
Актуальность
Развернутое описание
Итого

Оценка одного критерия по пятибалльной шкале.

91-100%25-23 балла«5»
80-90%20-23 балла«4»
79-80%17-21 балл«3»
60 и менее16 и менее«2»

Подведение итогов. Преподаватель – итак, время закончилось, задание выполнено. Посмотрим оценим созданные группами бизнес-процессы. Обучающиеся – подводят итоги, оценивают работы другой команды, ставят отметку 7 этап Слайд №9 Домашнее задание. литература. 8этап Рефлексия Молодцы! Вы хорошо поработали!

Хорошо справились с заданием!! Это первый шаг к построению Вашей бедующей предпринимательской деятельности!! Закончите одно из следующих предложений: Я сегодня на занятии узнал о . Мне понравились на занятии моменты . Я хотел бы узнать по данной теме о . Мне не понравилось . Я узнал на занятии новое о … По данной теме мне хотелось бы узнать еще о . Занятие было .

Приложение.Общая структура бизнес-плана:Названия фирмы _____________________Правовая форма организация деятельностиВид деятельности ______________Формирование начального капитала ___Описание продукции (услуг).Экономические ресурсы _________Маркетинг и сбыт продукции (услуг). Направленность и эффективность проекта.Ожидаемый результат ____________________Риски и гарантии. ?
Критерии оценивания работ учащихся 1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов ра­боты над проектом. 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполне­ния отведённой роли; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4. Количество новой информации, использованной для выпол­нения проекта; 5. Степень осмысления использованной информации; 6. Уровень сложности и степень владения использованными ме­тодиками; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообще­ния, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; 10. Владение рефлексией; 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Эффективность.
  • Экономическая и юридическая обоснованность.
  • Оригинальность бизнес-плана.

-80%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин