Успешные предприниматели очень часто ведут «бизнес без правил». И не зря! Одни из самых успешных предпринимателей – люди, которые «играют по своим правилам». Давайте сразу оговоримся – «бизнес без правил», это не нарушение закона, как многие бы подумали. Поэтому я разделил правила на две группы:
- Правила, которые необходимо соблюдать.
- Правила, которые можно не соблюдать.
Какие правила нарушать нельзя❗️ Принципы, гарантирующие успех
Бизнес без правил или о правилах, которые можно не соблюдать!
Правила, которые необходимо соблюдать
Эта группа включает в себя все законы и нормативные акты, регулирующие деятельность бизнеса, принятые законодательным органом или правительством.
Я понимаю, что они не всегда по делу и даже иногда кажутся нелогичными. Тем не менее, чтобы ваш бизнес был в безопасности и мог долгосрочно развиваться, вы просто обязаны соблюдать законы.
Правила, которые можно не соблюдать
Бизнес без правил действительно порой имеет место быть. Правила в принципе должны соблюдаться, я не призываю вас никого и ничего не слушаться, но есть правила, которые можно и иногда нужно проигнорировать. Иногда я склонен думать, что действительно правила существуют, чтобы их нарушать. В этом наборе есть правила, которые просто кем-то выдуманные (возможно, они и хороши для конкретного случая, в конкретном бизнесе), и правила, тормозящие развитие бизнеса и креативность сотрудников.
Например, предприниматель часто бессознательно, чтобы сохранить порядок и дисциплину в своем предприятии принимает правила, которые распространяются в том числе и на людей, отвечающих за новые идеи и инновации. Таким образом, это замедляет развитие своего бизнеса.
Некоторые мысли по поводу бизнеса без правил
1. Правила уменьшают изобретательность предпринимателя.
2. Правила могут преобладать и предприниматель перестает быть предпринимателем, потому что вы начинаете иметь дело с правилами больше, чем с идеями и результатом.
3. Правила отнимают время и энергию.
4. Правила создают впечатление, что просто нужно сохранить статус-кво в бизнесе, а не расти и развиваться.
5. Правила создают у людей привычки, которые мешают на пути улучшения в бизнесе.
6. Правила делают работу рутинной и скучной.
В заключении, я хочу сказать, что не должно быть позволено работать безо всяких правил, но как предприниматель вы должны быть уверенны в том, что было бы правильным именно для вашего бизнеса в конкретной ситуации.
Татьяна Полякова | «Правила существуют для того, чтобы их нарушать»
Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах:
Источник: predprinimatel-pro.ru
Тринадцать друзей бизнеса: какие правила не стоит нарушать
Специфика ведения бизнеса в России уникальна и аутентична. Об этом знает любой человек попробовавший заниматься предпринимательством в России. Я постарался собрать тринадцать правил для российских предпринимателей, которые помогут не совершать ошибок, а наоборот помогут сохранить и преумножить активы.
1. Всегда готовьте закрывающие документы. Даже если знаете что приобретенный товар не «серый». Претензии налоговой инспекции не кажутся серьезной проблемой, если их предъявляют не вам. Во время нарастающего экономического кризиса сотрудники ФНС не только проверят всех ваших поставщиков, сотрудников ( их даже опросят) и контрагентов, они будут смотреть, насколько вы были «осмотрительны», то есть, какие действия вы предприняли для проверки контрагента и товара, который он вам поставляет.
2. Не работайте с «обнальщиками», особенно, в конце года. Конец года — время «кидков». Это период, когда так называемые специалисты по оптимизации налогообложения, проработав год и создав себе определенную положительную репутацию, собирают ваши деньги и деньги других своих клиентов и пропадают. На этом зарабатывает 90% площадок по «обналичке».
3. Не наделяйте своего генерального директора бесконечными полномочиями. Рано или поздно он может оформить на себя ваш бизнес и/или заберет клиентов. Так произошло в 2015 году у одного российского предпринимателя, столкнувшегося с проблемой рейдерского захвата. Во время командировки учредителя в Европу его гендиректор перезаключил договор на помещение, в котором находилась компания на свою фирму, перевел в нее всех сотрудников, объявив им, что акционер продал бизнес.
4. Оформляйте трудовые отношения с сотрудниками. Часто рядовые сотрудники забирают кассу, технику или ценное имущество в компании. Когда мы проводим расследование часто выясняется, что сотрудник оформлен не был, а работодатель даже не взял копию паспорта.
Если у вас высокий уровень текучести кадров, подписывайте помимо трудового или гражданско-правового договора соглашение об ответственности за хищение имущества. Этот простой прием поможет значительно сократить уровень хищений в компании.
5. Не платите «решальщикам» и посредникам во взятках. Если вы планируете работать с госкомпаниями или компаниями, имеющими значительную долю на рынке, то вы скоро встретите людей, обитающих в лобби отелей и легко оперирующих терминами и громкими именами в вашем сегменте и госструктурах. Эти люди будут обещать вам знакомства с именитыми людьми, победы в тендерах и конкурсах, защиту, покровительство и другие услуги.
6. Старайтесь не работать с кредитными брокерами. Начав процесс поиска удобного для вашего бизнеса займа, вы можете встретить лиц, обещающих за процент от кредита или банковской гарантии, так необходимой для участия в государственных тендерах, помощь в одобрении кредитным комитетом. Такое сотрудничество зачастую заканчивается на этапе оплаты вашего бизнес-плана, после этого брокеры пропадают из поля зрения.
7. Никогда не платите сотрудникам правоохранительных органов. Существует «золотое правило», которое работает всегда: заплатив один раз, вы будете платить все оставшееся время. Дача взятки — это уголовное преступление, о котором вам будут напоминать каждый раз, когда вы откажетесь оказать услугу на льготных условиях или списать в чью-то пользу часть товара.
8. Знайте свои права в работе с органами внутренних дел. Как правило, нужно знать только основные правила поведения при работе с правоохранителями. Среди них можно выделить три: вы не обязаны давать показания против себя, своей супруги(супруга) и своих близких родственников, если этого не хотите (51 статья Конституции); отличайте уголовное дело от доследственной проверки (на разных стадиях уголовного процесса разные полномочия представителей органов); не миритесь с нарушением своих прав — инструментов для защиты у вас достаточно.
9. Старайтесь избегать услуг коллекторов или похожих структур. Коллекторы по большей части работают как венчурные инвесторы, они собирают долги в надежде, что какой-то из них решится сам собой, после чего просто ожидают чуда; но есть другой тип — «жесткие коллекторы», как правило это бригады, состоящие из спортсменов или бывших военных, применяющих нетрадиционные методы взыскания задолженности. 90% их работы это взыскание денег «по понятиям», воспользовавшись услугами таких коллекторов, вы можете потерять репутацию, а в некоторых случаях, самим оказаться жертвой таких подрядчиков. Большая часть проектов «жестких коллекторов» заканчивается уголовными делами.
10. Не давайте займы и товарные кредиты, не проверив своих контрагентов. Займополучателей можно проверять по базе судебных приставов (ФССП) и Арбитражного суда. Обратите внимание на наличие задолженностей в базе приставов и на наличие исков к контрагенту о взыскании задолженностей. Не давайте займов по расписке без обеспечения.
Выходя на рынок, вы получите массу предложений взять у вас деньги или товар взаймы, они будут поступать от совершенно разных персон. Приготовьтесь научиться отказывать.
11. Всегда внимательно изучайте договор с контрагентом, проверяйте реквизиты в накладных и актах сверки. Когда ваш контрагент откажется от оплаты или поставки, вам будет что использовать в качестве доказательств.
12. Не работайте с неплатящими «дойными коровами». В корпоративных финансах есть такое понятие жизненного цикла компании как «дойная корова». Такие компании достигли своего пика роста и сейчас лишь кормят своих акционеров (в России часто на госказах).
Такие компании занимают позицию неплательщика, они не будут вам выплачивать деньги за товар или услугу, пока вы не подадите иск о признании должника банкротом, а если у такой компании хорошие отношения с судом в регионе, то ваш иск просто будет переноситься раз от раза. Чтобы отличить неплатящую компанию от добросовестной, обращайте внимание на их судебную практику.
13. Если вы работаете с поставщиком сырья — проверяйте информацию о контрагентах. Хотя бы в сети интернет, СМИ и специализированных форумах. Как правило, недобросовестные предприниматели становятся темой обсуждения на форумах поставщиков.
Источник: www.forbes.ru
13 заветов: правила российского бизнеса, которые не стоит нарушать
«Заветы», составленные на конкретных примерах работы, с учетом особенностей ведения бизнеса в России. Банки, силовики, «обнальщики» и «дойные коровы» — о чем стоит помнить всегда.
В России специфика ведения бизнеса уникальна и аутентична – это знает каждый, кто пытался открывать в стране свое дело. 13 правил для российских предпринимателей, которые помогут сохранить и преумножить активы и не совершить ошибки, собрал Алексей Фролов, колумнист Forbes.
1. Всегда готовьте закрывающие документы. Даже если приобретенный товар точно не «серый». Претензии налоговой инспекции не кажутся серьезной проблемой, если их предъявляют другим. Во время нарастающего экономического кризиса сотрудники ФНС не только проверят всех поставщиков, сотрудников (их даже опросят) и контрагентов компании, они будут смотреть, насколько бизнесмен был «осмотрителен», то есть какие действия он предпринял для проверки контрагента и товара, который он поставляет.
2. Не работайте с «обнальщиками», особенно, в конце года. Конец года – время «кидков». Это период, когда так называемые специалисты по оптимизации налогообложения, проработав год и создав себе определенную положительную репутацию, собирают деньги своих клиентов и пропадают. На этом зарабатывает 90% площадок по «обналичке».
3. Не наделяйте своего генерального директора бесконечными полномочиями. Рано или поздно он может оформить на себя бизнес и/или заберет клиентов. Так произошло в 2015 году у одного российского предпринимателя, столкнувшегося с проблемой рейдерского захвата. Во время командировки учредителя в Европу его гендиректор перезаключил договор на помещение, в котором находилась компания, на свою фирму, перевел в нее всех сотрудников, объявив им, что акционер продал бизнес.
4. Оформляйте трудовые отношения с сотрудниками. Часто рядовые сотрудники забирают кассу, технику или ценное имущество в компании. Во время расследования часто выясняется, что сотрудник оформлен не был, а работодатель даже не взял копию паспорта.
Если в компании высокий уровень текучести кадров, подписывайте помимо трудового или гражданско-правового договора соглашение об ответственности за хищение имущества. Этот простой прием поможет значительно сократить уровень хищений в компании.
5. Не платите «решальщикам» и посредникам во взятках. Если планируется работать с госкомпаниями или компаниями, имеющими значительную долю на рынке, скоро встретятся люди, обитающие в лобби отелей и легко оперирующие терминами и громкими именами в сегменте и госструктурах. Эти люди будут обещать знакомства с именитыми людьми, победы в тендерах и конкурсах, защиту, покровительство и другие услуги.
6. Старайтесь не работать с кредитными брокерами. Начав процесс поиска удобного для бизнеса займа, можновстретить лиц, обещающих за процент от кредита или банковской гарантии, так необходимой для участия в государственных тендерах, помощь в одобрении кредитным комитетом. Такое сотрудничество зачастую заканчивается на этапе оплаты бизнес-плана, после этого брокеры пропадают из поля зрения.
7. Никогда не платите сотрудникам правоохранительных органов. Существует «золотое правило», которое работает всегда: заплатив один раз, придется платить все оставшееся время. Дача взятки – это уголовное преступление, о котором будут напоминать каждый раз, услышав отказ оказать услугу на льготных условиях или списать в чью-то пользу часть товара.
8. Знайте свои права в работе с органами внутренних дел. Как правило, нужно знать только основные правила поведения при работе с правоохранителями. Среди них можно выделить три: человек не обязан давать показания против себя, своей супруги (супруга) и своих близких родственников, если этого не хочет (51 статья Конституции); нужно отличать уголовное дело от доследственной проверки (на разных стадиях уголовного процесса разные полномочия представителей органов); нельзя мириться с нарушением прав: инструментов для защиты достаточно.
9. Старайтесь избегать услуг коллекторов или похожих структур. Коллекторы по большей части работают как венчурные инвесторы, они собирают долги в надежде, что какой-то из них решится сам собой, после чего просто ожидают чуда; но есть другой тип – «жесткие коллекторы».
Как правило это бригады, состоящие из спортсменов или бывших военных, применяющих нетрадиционные методы взыскания задолженности. 90% их работы это взыскание денег «по понятиям». Воспользовавшись услугами таких коллекторов, можно потерять репутацию, а в некоторых случаях, оказаться и жертвой таких подрядчиков. Большая часть проектов «жестких коллекторов» заканчивается уголовными делами.
10. Не давайте займы и товарные кредиты, не проверив своих контрагентов. Займополучателей можно проверять по базе судебных приставов (ФССП) и Арбитражного суда. Обратите внимание на наличие задолженностей в базе приставов и на наличие исков к контрагенту о взыскании задолженностей. Не стоит давать займов по расписке без обеспечения.
Выходя на рынок, можно получить массу предложений взять деньги или товар взаймы, они будут поступать от совершенно разных персон. Приготовьтесь научиться отказывать.
11. Всегда внимательно изучайте договор с контрагентом, проверяйте реквизиты в накладных и актах сверки. Когда контрагент откажется от оплаты или поставки, будет что использовать в качестве доказательств.
12. Не работайте с неплатящими «дойными коровами». В корпоративных финансах есть такое понятие жизненного цикла компании как «дойная корова». Такие компании достигли своего пика роста и сейчас лишь кормят своих акционеров (в России часто на госзаказах).
Такие компании занимают позицию неплательщика, они не будут выплачивать деньги за товар или услугу, пока не будет подан иск о признании должника банкротом, а если у такой компании хорошие отношения с судом в регионе, то иск просто будет переноситься раз от раза. Чтобы отличить неплатящую компанию от добросовестной, нужно обращать внимание на их судебную практику.
13. Если идет работа с поставщиком сырья — проверяйте информацию о контрагентах. Хотя бы в сети интернет, СМИ и специализированных форумах. Как правило, недобросовестные предприниматели становятся темой обсуждения на форумах поставщиков.
По материалам Forbes
Источник: www.dk.ru