С последними изменениями: от 12 мая 2020 г. Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 2020 г. № 576
Правила
предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции
- на количество работников в марте 2020 г. — в отношении организаций;
- на количество работников в марте 2020 г., увеличенное на единицу, — в отношении индивидуальных предпринимателей.
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине минимального размера оплаты труда, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Новая субсидия для бизнеса | Кому и при каких условиях | Поддержка бизнеса
Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. № 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность информации, указанной в абзаце пятом настоящего пункта, несет получатель субсидии.
5. Для получения субсидии за апрель 2020 г. получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган в период с 1 мая до 1 июня 2020 г., для получения субсидии за май 2020 г. — с 1 июня до 1 июля 2020 г.
Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Информация о ходе рассмотрения заявления на получение субсидии размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Налоговый орган в случае отрицательного результата проверки, установленной пунктом 5 настоящих Правил, а также при нарушении сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.
Деньги на бизнес от государства в 2022 году
7. Федеральная налоговая служба при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 6 настоящих Правил, производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, формирует реестр в электронном виде, подписанный уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы с применением усиленной электронной квалифицированной подписи, и направляет его в Федеральное казначейство.
8. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра, в том числе путем передачи реестра в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидии.
9. Информация о факте перечисления субсидии получателю субсидии в срок, установленный пунктом 8 настоящих Правил, формируется Федеральным казначейством, в том числе на основании информации кредитной организации, и направляется в Федеральную налоговую службу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем перечисления средств получателю субсидии.
10. Федеральная налоговая служба не позднее дня, следующего за днем получения от Федерального казначейства информации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, информирует получателя субсидии о факте перечисления субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.
11. В случае установления факта искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, указанной в абзаце пятом пункта 4 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Правилам предоставления в 2020 году
из федерального бюджета субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства, ведущим деятельность
в отраслях российской экономики, в наибольшей степени
пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате
распространения новой коронавирусной инфекции
РЕЕСТР №___
субъектов малого и среднего предпринимательства для перечисления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции
от «___ «_________ 20 г.
(Заполняется Федеральной налоговой службой и Федеральным казначейством).
Приложение № 2
к Правилам предоставления в 2020 году
из федерального бюджета субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
ведущим деятельность в отраслях
российской экономики, в наибольшей степени
пострадавших в условиях ухудшения ситуации
в результате распространения новой
коронавирусной инфекции
____________________________________
(наименование организации) 1
____________________________________
____________________________________
ИНН (КПП) 2
КНД 1150102
Заявление № ________
Прошу предоставить _________________________________________(наименование организации) 1
субсидию, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», за ___________ 2020 г. (код месяца) 3
Указанную субсидию прошу перечислить на счет __________________(наименование счета),
открытый в _____________________________________________________ (наименование банка (кредитной организации)
(корреспондентский счет) | (БИК) | ИНН/(КПП) банка |
Номер счета _____________________________________________________
Получатель _____________________________________________________ (полное наименование организации) 1 .
Настоящим заявлением подтверждаю исполнение обязанности по представлению сведений по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. № 83п, в полном объеме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации
(представитель организации) 1
__________________________
(реквизиты доверенности) 4
1 Фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуальных предпринимателей.
2 Идентификационный номер налогоплательщика (код причины постановки на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения).
3 «04» — за апрель, «05» — за май, «0405» — за апрель — май.
4 Заполняется при представлении представителем.
Источник: buhpressa.ru
Правительство утвердило правила предоставления МСП субсидий на закупку ПО
Малые и средние предприятия смогут купить российское программное обеспечение (ПО) по более выгодным ценам. Правила субсидирования этой меры поддержки утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Фото: из открытых источников
Согласно документу, величина скидки должна составлять 50% от средней рыночной цены. Субсидии предоставляются напрямую разработчикам ПО. Те, кто получил такую выплату, обязуются снизить стоимость своей продукции для малого и среднего бизнеса, чтобы такие предприятия могли сократить свои издержки на приобретение софта.
Администрировать выплаты будет Российский фонд развития информационных технологий. Он же при содействии Минцифры организует конкурсный отбор компаний-разработчиков.
На финансирование этой меры поддержки в 2021 году предусмотрен 1 млрд рублей, в 2022 году – 2 млрд рублей, в 2023 году – 2 млрд рублей, в 2024 году – 2 млрд рублей.
Принятое решение простимулирует внедрение российского программного обеспечения, поддержит отечественный IT-сектор.
Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai
Единые правила определения объема и выдачи субсидий на иные цели
Из таблицы видно, насколько существенны изменения порядка предоставления целевой субсидии – начиная с определения целей предоставления целевой субсидии и заканчивая взаимодействием между учредителем и учреждением. Особое внимание хотелось бы уделить обоснованию необходимости получения целевой субсидии и требованиям, которым должно отвечать учреждение, претендующее на получение целевой субсидии. Поговорим об этом ниже.
Обоснование необходимости получения целевой субсидии
- пояснительную записку, отражающую обоснование необходимости предоставления ему целевой субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иную информацию (в зависимости от цели предоставления субсидии).
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые учредители и ранее включали в порядок предоставления целевой субсидии требования документального подтверждения необходимости запрашиваемых средств (см. Приказ Министерства физкультуры и спорта Свердловской области от 08.06.2018 № 147/ос «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета, предоставляемых государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству физической культуры и спорта Свердловской области»).
Требование к претенденту на получение
Для получения целевой субсидии учреждение должно отвечать требованиям, установленным пп. «е» п. 4 Общих требований, а именно у учреждения должны отсутствовать:
- неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате;
- просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (из которого планируется предоставление субсидии) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (исключением являются случаи предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и т. п.).
Также требованием для получения субсидии является погашение учреждением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Учреждение должно соответствовать названным требованиям на дату, определенную порядком предоставления целевых субсидий, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.
Здесь же отметим, что, не дожидаясь 1 января 2021 года, многие субъекты РФ и муниципалитеты приводят свои нормативные акты, устанавливающие порядок предоставления целевых субсидии, в соответствие положениям Общих требований. Например, Порядком определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Кубенского сельского поселения на иные цели, утвержденным Постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 05.03.2020 № 36, установлено, что среди документов, предоставляемых учреждением для получения субсидии, должна быть информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации Кубенского сельского поселения, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, а также предоставления целевых субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
Соглашение о предоставлении субсидии
Как мы указали в преамбуле, субсидия предоставляется учреждению на основании соглашения, заключенного между учреждением и учредителем. Эта норма осталась неизменной. На федеральном уровне типовая форма соглашения утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н. На уровне субъектов РФ и муниципалитетов имеются аналогичные нормативные акты. Положениями пп. «д» п. 4 Общих требований установлено, что соглашение о предоставление целевой субсидии должно содержать:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть достигнуты, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе:
- в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
В связи с установлением новых норм, которые с 1 января 2021 года должно содержать соглашение, положения Приказа Минфина РФ № 197н были изменены (см. Приказ Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н), типовая форма претерпела корректировку. Изменения в Приказе Минфина РФ № 197н вступили в силу 1 марта 2020 года, но применяются начиная с заключения соглашений (дополнительных соглашений) на 2021 год. В частности, соглашение о предоставлении субсидии должно содержать значение результатов и показателей, которые должны быть достигнуты. В связи с этим типовая форма была дополнена приложением 3 «Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии», который предоставляется учредителю в сроки, установленные соглашением.
В завершение отметим, что Общие требования направлены на увеличение эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых учреждением в форме целевых субсидий, и учреждения вынуждены будут не просто расходовать средства субсидий по их целевому назначению, но и достигать установленные соглашением показатели (результаты) при расходовании данных средств.
Источник: www.audit-it.ru