Правила составления бизнес презентации

Как создать эффективную презентацию: 5 простых шагов



Иллюстрация: Everett Collection/Shutterstock
Маркетолог, копирайтер

Создание презентации для конференции, вебинара или встречи с инвесторами — задача сложная и ответственная. Если вы впервые приступили к этому делу, трудно сделать презентацию понятной и стильной. Нет представления с чего начать, как оформить и что именно написать на слайдах.

Я расскажу о том, как самостоятельно подготовить презентацию, чтобы ее запомнили: как составить логичную структуру, показать нескучно статистику, создать современный дизайн и подготовиться к выступлению.

Шаг 1. Цель

Начните с определения цели — для чего вы создаете эту презентацию:

  • Привлечение новых клиентов;
  • Информирование о новом продукте или услуге;
  • Привлечение партнеров, спонсоров, инвесторов;
  • Рассказ об итогах проекта, года или мероприятия;
  • Обучающая презентация для вебинара или курса.

Шаг 2. Структура

План презентации — это 70 % ее готовности и 90 % успеха. Когда вы определите структуру, останется только оформить мысли красивой отделкой.

правила составления и презентации бизнес плана

Любая презентация состоит из вступления, основной части и заключения. Представьте, что вы рассказываете историю. Увлекательную историю. Сначала нужно зацепить внимание, заинтересовать — рассказать, о чем будет идти речь дальше. Описать проблему и дать решение.

В основной части — описание продукта, преимущества, доказательства в виде цифр, стоимость и прочая информация в зависимости от темы и цели презентации. В заключении — важные мысли, которые должны запомнить слушатели, и призыв к действию.

Как составить план презентации:

  • Напишите список слайдов с названиями и заметками. Пишите все, что считаете важным — о чем хотите сказать. В заметках отмечайте ключевые мысли;
  • Определите последовательность: что будет в начале, в середине и в конце презентации. Миксуйте, удаляйте, добавляйте слайды до тех пор, пока не убедитесь, что структура логична.

Пример структуры презентации
Три священных правила:

  1. Один слайд — одна мысль. Не нужно умещать «План продаж» и «Результаты исследований» на одном листе, даже если информация влезает.
  2. Слайды — помощь аудитории, а не себе. Если слайд не несет пользы, удалите его.
  3. Не убивайте последний слайд фразой «Спасибо за внимание!» Вспомните важные моменты презентации и скажите, каких действий вы ждете от аудитории.

Шаг 3. Текст

Массивные слайды — скучные слайды. Слайды с минимумом текста — информативные и понятные слайды.
Для работы с текстом используйте следующие правила:

  • Уберите все лишнее. Пишите предложения тезисно, как можно короче — оставляйте суть;
  • Отразите главную мысль, которую должна запомнить аудитория после просмотра конкретного слайда;
  • Больше изображений — меньше текста. Используйте иконки, графики, фото в тех случаях, где можно заменить текст;
  • Если текст не влезает на один слайд, а он важен (действительно важен), сделайте второй-третий слайд в продолжении вашей мысли.
Читайте также:  Как изучить бизнес клиентам

Неправильно

10 ПРАВИЛ 🔥 типографики и верстки в дизайне презентаций | Как сделать презентацию в PowerPoint

Много текста, не выделена суть

Правильно

Наглядно показаны преимущества продукта — только суть

Шаг 4. Оформление

Не буду говорить о том, какие цвета с какими лучше сочетаются. Расскажу про эффективные способы визуализации — чтобы про вашу презентацию помнили спустя неделю после выступления.

Согласно исследованию Джона Медина из книги «Правила мозга», через три дня после презентации большинство людей помнит примерно 10 % oт услышанного. Но если добавить изображение, количество усвоенной информации возрастет до 65 %.

Фон

Фон лучше делать однотонным, чтобы читался текст. Соблюдайте контраст: темный фон — светлый шрифт и наоборот. В качестве фона также можно использовать фотографии.

Шрифты

  • Используйте максимум два семейства шрифтов: один для заголовков, чтобы привлечь внимание; второй — для текста на слайде;
  • Шрифт должен быть читабельным — избегайте завитков и курсивов;
  • Шрифт должен сочетаться с презентацией. Если вы рассказываете про серьезный IT-проект, не нужно использовать шрифт Comic Sans. Поищите подходящие современные шрифты в Google Font.

Фотографии

Изображения должны вызывать эмоции и соответствовать мысли на слайде. Больше привлекают внимание нестандартные изображения, поэтому ищите картинки не в Google, а на фотостоках. Например, бесплатный фотосток Pixabay.

Неправильно

Банально — не запомнится

Правильно

Вызывает эмоции — отложится в памяти, вдохновит

Нескучная статистика

Уберите все лишнее из графиков и таблиц. Показывайте крупно только самое важное, то, на что хотите обратить внимание — цифры.

Как показать статистику в цифрах

Как показать динамику — на слайде с графиком выделяйте ключевой показатель

Инфографика

Инфографика помогает лучше усвоить информацию.

Используйте иконки, плоские стрелочки и простые цветовые заливки у фигур, чтобы показать процессы или преимущества. Иконки можно скачать с бесплатных сервисов: Flaticon или Iconsearch.

Иконки выстраивают визуальный ряд и рождают ассоциации

Единый стиль

В презентации лучше использовать не более трех цветов.

Чтобы сохранить однородность используйте на всех слайдах одинаковые шрифты, картинки, иконки, фон. Если каждый слайд будет в своем стиле, то презентация будет выглядеть так, будто ее делали за 1 час и в темноте, что покажет ваше несерьезное отношение к проекту. Также аудитория хуже воспримет информацию, так как нужно будет перестраиваться с одного стиля на другой.

Шаг 5. Питч

После того, как презентация будет составлена, готовьте речь для выступления.

  • Напишите под каждым слайдом, что вы будете говорить — важные моменты, на которые вы хотите обратить внимание. Текст можно писать в примечаниях к слайду либо на блокноте. Советую первое, так как лучше читается, и вы сможете посмотреть в ноутбук при выступлении;
  • Продумайте связку между слайдами, чтобы переход был плавный, без паузы при перелистывании на следующий слайд;
  • Используйте в речи больше обращений к аудитории. Говорите о пользе для слушателей, а не о себе;
  • Отрепетируйте презентацию и считайте время, которое занимает выступление. Сначала расскажите себе, потом команде или друзьям. Если затягивается на 15-20 минут, сокращайте по принципу «оставляем важное». Примите обратную связь от слушателей и учтите, что можно улучшить в выступлении: интонацию, эмоции, убрать слова-паразиты, остановиться на каком-то слайде подольше;
  • Когда рассказываете, сморите на аудиторию и не оглядывайтесь на экран. Если забыли какой слайд за каким идет, посмотрите в ноутбуке, который перед вами.
Читайте также:  Что включает в себя класс а бизнес центра

Подготовка речи обязательна — не стоит пропускать этот шаг, если вы собираетесь на конференцию или на важную встречу.

На своем опыте могу сказать, когда готовишь речь за час до выступления или не готовишь совсем, происходят следующие казусы: зависаешь на каком-то слайде, не зная, что сказать; забываешь про важную мысль; делаешь паузу между слайдами, так как не помнишь, что следующее; путаешься в статистике и делаешь другие ляпы, которые не приветствуются аудиторией.

Презентация — это не страшно, убедились?

Главное, правильно определить цель, составить структуру, понятно подать информацию и подготовиться к выступлению. Следуйте советам, смотрите примеры, — и вы создадите крутую презентацию, которая покорит сердца аудитории.

Источник: delovoymir.biz

План и правила составления презентации

В этой статье я расскажу вам, как правильно сделать презентацию, и приведу примеры планов своих выступлений.

Хотите знать, как правильно сделать презентацию? Для начала подготовьте план. Именно от него будет зависеть полнота изложения и раскрытия темы, убедительность, логичность и последовательность.

Я кратко пройдусь по плану моего выступления на презентации и приведу пример, которому следую, когда готовлю мастер-класс или работаю с клиентом над его выступлением.

С чего начать подготовку?

Прежде всего, не бросайтесь делать слайды! Это главная ошибка на начальном этапе, когда нужно генерировать идеи. Заниматься оформлением пока рано. Пока у человека нет понимания того, что он будет говорить во время своего выступления, бессмысленно визуализировать что-либо. Я лично советую использовать следующие инструменты, которые всем знакомы с детства: листы бумаги А4, стикеры и фломастеры, с помощью которых будет удобно представить свое видение.

План презентации

Заранее продумайте структуру вашей презентации. В ней обязательно должны быть следующие разделы:

  • Первый смысловой блок — обычно на фоне титульного слайда — ваша самопрезентация. А также погружение в актуальность темы.
  • Основная часть, состоящая из нескольких подразделов, с примерами, данными.
  • Заключение, где мы подводим итоги сказанному и, иногда, призываем к чему-либо.
Читайте также:  Рпг в которых есть бизнес

Рассмотрим последовательность действий, необходимых при подготовке плана презентации.

Первое: спросите себя «О чем я хочу рассказать?»

Отвечайте кратко, фиксируйте только тезисы. Это один из главных шагов, где определяется «начинка» в виде крупных смысловых блоков. Да, вероятно, вам понадобится чем-то жертвовать и включить в выступление не все, что вы способны рассказать, что-то нужно будет емко переформулировать, это нормально. Помните, что у вас все-таки ограниченное время, а также помните, что аудитория не запомнит все, что вы можете рассказать по своей теме. Поэтому нужно отобрать только самое важное, что касается темы и раскрывает суть.

Пример. Если вы должны рассказать, допустим, о перспективных для компании направлениях работы (пусть это будет название вашей темы), то ваш план может выглядеть так:

Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О:

  • предпосылках и положении дел с рынком в отрасли сейчас;
  • трендах в мире и на локальном рынке;
  • приоритетном направлении № 1 (предположим, в области мобильного интернета);
  • направлении № 2 (допустим, спутниковом телевидении и ключевых игроках рынка);
  • роли менеджера в достижении целей
  • о выводах и своем предложении

Итак, у вас получается тезисный план презентации, который состоит из нескольких пунктов. Ответив на простой вопрос «О чем я хочу рассказать» и, зафиксировав свои идеи на стикерах, вы получаете общий «скелет» речи. Можете двигаться дальше.

Здесь предстоит кропотливая работа. Не старайтесь уместить в каждый пункт по тому энциклопедии. Перегружая данными свою аудиторию, вы наносите ущерб впечатлению. Аудитория начинает терять мысль, вы начинаете «плавать» (а это всегда чувствуется), в итоге вы теряете очки. Наклейте стикеры под каждый пункт.

Можете использовать разные цвета, чтобы легче было ориентироваться в смысловых блоках.

На этом шаге то, что в примере выше было выделено жирным текстом, мы детализируем глубже. Три блока из основной части можно проработать так: к каждому из них пропишите по 3−5 тезисов, как бы отвечая на вопрос «что внутри этих частей».

На фотографии вы можете увидеть вверху по горизонтали 4 прямоугольника с текстом — это 4 пункта плана моего выступления на презентации, 4 главных смысловых блока, которые составляют ее основу. А под ними стикеры — это и есть конкретные фразы, идеи, которые входят в каждый блок.

Источник: yanyhbash.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин