Правила выживания в бизнесе

В первые два года существования исчезает более 2/3 региональных бизнес-проектов. В отраслях с высокой конкуренцией едва выживает каждый десятый. Желающим создать «живой» и устойчивый бизнес представляем следующие правила.

Александр Рейнгардт
партнер компании SmartBridge, оптимизатор бизнеса

» Не демпингуйте. Привлекайте клиента не только ценой, но и скоростью, качеством и человеческим отношением. Любые услуги и товары имеют определенную справедливую стоимость. Выше нее – наценка за имя, дополнительные свойства, статус. Ниже этой стоимости – компромисс в качестве, скорости, отношении к клиенту. Коридор справедливой nстоимости зависит от сезона и спроса.

Но продукты и услуги всегда торгуются в коридоре от «среднего высокого значения цены – 10%» до «среднего низкого значения цены + 5%». Основная масса клиентов закупается в этом интервале.

» Клиент – инвестор в ваше будущее. Привести нового обойдется во столько же, во сколько поддержать выгодные отношения с пятью-семью уже имеющимися. Недовольный клиент уведет с собой еще с десяток знакомых, испортив репутацию.

Правила бизнеса. Игра на выживание

» Создавайте смежные и комбинированные продукты и услуги на основе уже имеющихся. Поиграйте с упаковкой и цветом оформления, добавьте новый компонент. Предлагайте клиентам, помимо своих, продукты и услуги партнера, или «настроенные» индивидуально под клиента продукты. Так вы получите доступ к большей аудитории, чем с типовым ассортиментом. Правильно скомбинированные продукты и услуги приносят дополнительно до трети оборота.

» Ваши сотрудники – самый ценный ресурс. Они не обязаны оплачивать из своего кармана ваше неумение планировать денежный поток. Никаких задержек заработной платы и «плавающих» правил наказаний и поощрений. Если сотрудники потеряют к вам лояльность и потребуют проценты за кредитование своей зарплатой ваших провалов, они будут правы.

» Избегайте негатива. Платите чуть меньше, но убирайте демотивирующие факторы. Это лучше, чем платить много, не обращая внимания на депрессивное состояние персонала, что приведет к уходу сотрудников к конкурентам. Наем нового и выход на производительность труда, равную производительности ушедшего работника, обойдется вам в три месяца времени и полугодовую выплату зарплаты, за подготовку и встраивание его в процесс – расходы примерно в половину годового содержания работника (зарплата, рабочее место, обучение).

» Не затоваривайтесь активами. Если оборудование простаивает, не ждите появления богатого клиента. Общая эффективность оборудования должна быть не ниже 70%. Если меньше и наблюдается тенденция к снижению – меняйте на более простое.

» Избавляйтесь от оборудования, которое начало терять ценность и производительность. «Сбалансированное плато», в котором еще выгодно продавать, – 70-80% производительности, 60-70% стоимости и запас в 1/3 срока службы. Взамен берите более качественное и производительное. При условии, что продажи не стоят и можно окупить приобретение за половину срока эксплуатации, а вторую половину срока оборудование должно приносить прибыль.

Дмитрий Потапенко — Где хранить деньги? Правила выживания. Бизнес влоги и реальность

» Копите «живые» деньги. При рентабельности 50% половину прибыли откладывайте в резерв, четверть инвестируйте в развитие бизнеса, четверть – в развитие себя. Если рентабельность выросла до 100%, откладывайте в резерв больше половины.

Читайте также:  Этические правила ведения бизнеса

» Считайте и косвенные издержки от недовольных лиц сотрудников, занятого телефона фронт-офиса, нарушений сроков поставок. В сфере услуг такие «моменты» могут приводить к 20% недополученной прибыли.

Данные правила – не магическое средство избавления бизнеса от проблем, но помогают сделать решительный шаг к победе в конкурентной борьбе.

Источник: uldelo.ru

5 простых, но актуальных советов для бизнеса, которые помогут выжить в непростые времена

Развивая собственное дело сегодня, приходится бороться с новыми вызовами. При этом едва ли не каждый собственник превращается в антикризисного управляющего, и в такой ситуации совсем нет времени отвлекаться на происки мошенников. Вместе с МТТ рассказываем, как повысить безопасность вашего бизнеса.

1. Развивайте сайт

Официальная страница в интернете — визитная карточка вашего бизнеса. Она должна быть не только визуально привлекательной, но и понятной и удобной для пользователя. Поставьте себя на место клиента и проанализируйте свой сайт: уже на первой странице должны быть ответы на основные запросы.

Для бесперебойной работы сайта нужно заботиться о его безопасности. Если бюджет позволяет, лучше нанять специалиста, который возьмёт эту задачу на себя. Он сможет регулярно тестировать сайт на наличие уязвимостей и устранять их. А также бороться с киберугрозами вроде DDoS‑атак, которые способны полностью «положить» ваш сайт. Если посчитать утерянную выгоду от виртуальных угроз, траты на услуги специалиста по кибербезопасности покажутся вполне разумными.

Кроме того, убедитесь в надёжности хостинг‑провайдера. Вы должны быть уверены, что у компании есть эффективные сценарии реагирования на непредвиденные неполадки и атаки.

Прогрессивный бизнес предусматривает не только защиту официального сайта, но и безопасность для клиентов. Особенно если дело касается онлайн‑торговли. Система «Инкогнито» от провайдера интеллектуальных решений для бизнеса МТТ («Межрегиональный транзит‑телеком») позволяет скрыть реальные телефоны продавцов, заменяя их временными.

При звонке покупатель всё равно попадает по адресу, но персональные данные остаются в сохранности. Кстати, эту услугу уже оценили пользователи Авито. Благодаря замене номеров в объявлениях удалось снизить количество телефонного спама и случаев мошенничества.

2. Сохраняйте данные

В случае таких непредвиденных обстоятельств, как внешние атаки, блокировки или сбой оборудования, на помощь придёт резервное копирование. Не каждый бизнес может закупить серверы для хранения ценной информации, а вот SSD‑диски и USB‑накопители куда доступнее. Можно создать виртуальные копии сайта, баз данных, почты и других важных в работе вещей. Это позволит поддержать стабильность деятельности. При потере информации вы сможете восстановить последнюю сохранённую версию.

Резервные копии также можно разместить и в облаке — это дешёвый и удобный способ. Но там они наиболее уязвимы, не защищены от утечки информации, поэтому не стоит хранить таким образом действительно важные или секретные данные. В облаке можно на всякий случай дублировать резервные копии, которые уже присутствуют на других носителях.

3. Исключите возможности фишинга

Мошенники способны создать сайт, который точь‑в‑точь будет похож на ваш. При этом будет почти совпадать даже адрес — пользователь с первого раза может и не заметить подмены. В результате кто‑то будет выдавать свой преступный бизнес за ваш, что вызовет не только финансовые, но и репутационные потери.

Читайте также:  Оборудование для авто бизнеса

Для защиты от фишинга пригодится антивирусное ПО на всех офисных устройствах. Не забывайте регулярно обновлять его до последней версии. Так же стоит поступать и с браузерами. Их разработчики стараются постоянно устранять уязвимости, которые используются мошенниками для атак.

Нелишним будет и применение брандмауэра — межсетевого экрана для фильтрации проходящих через него данных. Как правило, эта функция встроена в популярные операционные системы.

Ещё один эффективный способ защититься от фишинга — ежедневный мониторинг рекламной выдачи по запросам, связанным с вашим бизнесом. Иногда мошенники специально выводят копии сайтов на первые строчки поисковых сервисов, чтобы сбить с толку пользователей.

4. Обезопасьте корпоративную сеть

Киберпреступники проникают в компьютеры сотрудников компаний чаще всего с помощью различных вирусов. Они могут получить доступ к интернет‑банку или даже заразить вредоносным ПО смартфоны персонала через беспроводную сеть. В результате вы рискуете потерять свои деньги.

Помимо разъяснительной беседы с сотрудниками о том, что не стоит открывать сомнительные ссылки и сайты, установите на все компьютеры современное антивирусное ПО. А ещё нужно настроить корпоративную сеть и технику так, чтобы система предотвращала загрузку потенциально опасных файлов и блокировала угрожающие страницы.

5. Найдите новые способы коммуникации с клиентами

Соцсети давно перестали быть просто местом развлечения, превратившись в способ продвижения. А у некоторых предпринимателей эти площадки — единственный канал продаж. После волны блокировок популярных соцсетей нужно находить новые возможности для общения с целевой аудиторией.

Стоит завести клиентскую базу, если вы ещё этого не сделали. Внесите туда всю имеющуюся информацию — имена, номера телефонов, адреса электронной почты и так далее. Это можно сделать и в CRM‑системе, и в Excel. Так вы не потеряете постоянных покупателей, а ещё сможете дополнительно поработать с теми, кто пока не решился на сотрудничество.

Неплохим способом повышения лояльности клиентов может стать почтовая рассылка. Отправляйте им специальные предложения, рассказывайте о новинках и акциях, да и просто делитесь новостями компании.

Сегодня даже коммуникацию с клиентами можно автоматизировать. Робот VoiceBox от МТТ будет рад взять на себя рутинные процессы обратной связи. Он делает исходящие звонки, принимает входящие, отправляет сообщения, а также самостоятельно готовит для вас отчёты о своей работе, чтобы сделать её ещё более продуктивной. VoiceBox подстроится под особенности бизнеса и расскажет клиентам о спецпредложениях, напомнит им о записи на процедуру или даст адрес ближайшего магазина. Решение от МТТ легко интегрируется в вашу CRM или другую информационную систему и пригодится даже в работе с персоналом — например, поможет сотрудникам найти форму заявления на отпуск.

Источник: lifehacker.ru

Правила выживания в бизнесе

В 2011 году, когда мы только начинали, над нашим проектом работали всего два человека — я и мой партнер по бизнесу Эллин Толстов. Рассчитывали только на себя — от участия в важнейших переговорах до написания кода. Конечно, мы могли бы использовать сторонние разработки и адаптировать их под себя, но тогда программные решения не были бы такими гибкими для нас, как сейчас, и это, как показало время, был верный подход.

Первых туроператоров, с которыми мы начали сотрудничать, таких как «ТЕЗ ТУР», Coral Travel и Sunmar, мы интегрировали в нашу платформу своими руками, не нанимая дополнительных сотрудников. На этом этапе все было не совсем гладко.

Чтобы заключить договор с «ТЕЗ ТУРом», нам необходимо было сперва зарегистрировать юридическое лицо. Затем мы каждый день названивали им в течение полугода, и только потом нам удалось выйти на технического директора и получить необходимый для работы API. Если бы не настойчивость – нашей компании сейчас просто бы не было.

Первые два года работы над сервисом для нас стали временем постоянного недосыпа. Спали по четыре часа в сутки, никакой речи о выходных. Об отпуске могли только мечтать.

В первые полгода развития нашего сервиса нам приходилось совмещать бизнес с постоянной занятостью в других местах. Я занимался проектом «Первый канал — Всемирная сеть», а Эллин работал в системном интеграторе. Сотрудников к себе в команду мы начали набирать только летом 2012 года, после того как четыре бизнес-ангела — топ-менеджеры крупных российских и западных компаний — вложили в наш проект около 200 000 долларов.

В тот момент мы еще были совсем неопытны. Однако мы не согласились на первое же предложение, которое получили от одного инвестора.

У нас были знакомства с другими венчурными инвесторами, и мы решили выяснить, насколько разумно предложение и какие в нем есть подводные камни. В итоге один из людей, который нас консультировал, стал нашим инвестором и помог избежать возможных проблем.

Читайте также:  Почему обратная связь имеет решающее значение в бизнесе

Дело в том, что в нашей ситуации, когда еще не было выручки, оценить бизнес по реальным показателям было сложно. В этом случае существовал риск отдать инвестору слишком большую долю и в итоге потерять мотивацию развивать компанию. Так мы пришли к выводу, что во время привлечения инвестиций важно общаться с представителями венчурных фондов, чтобы не допустить ошибок, которые впоследствии будут дорого стоить.

Привлечение средств — это, прежде всего, вызов, а не успех, как думают многие начинающие предприниматели.

Необходимо в очередной раз доказать, что ты способен сделать гораздо больше, чем удалось к этому моменту. И доказывать приходится уже не только себе, но и людям, доверившим тебе свой капитал.

Вот мои советы тем, кто столкнулся со стремительным ростом собственного бизнеса.

Правило 1. Избавляйтесь от лишних полномочий

В какой-то момент бизнес начал расти быстрыми темпами. Справиться с огромным объемом задач было физически невозможно, и с каждым днем их становилось все больше. К нам пришло осознание, что дальнейшее развитие проекта зависит от наших способностей делегировать полномочия. Иначе появлялся риск его просто потопить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин