Правовая оценка бизнес идеи

Оценка ноу-хау чаще всего производится для целей взноса в уставный капитал венчурных предприятий, когда компании-разработчику требуется привлечь инвестиции для развития идеи.

Проблема оценки ноу-хау заключается в узости или отсутствии рынка как такового, а также в том, что при построении потоков дохода от использования ноу-хау оценщик может руководствоваться в основном лишь прогнозными значениями. То есть сделки с ноу-хау обычно проходят на стадии, когда производственные секреты только внедряются.

Оценка ноу-хау может производиться методом преимущества в прибыли, если представляется возможным выделить реальный экономический эффект от внедрения ноу-хау. На практике же ноу-хау чаще оценивается методом освобождения от роялти или затратным подходом на основании исторических затрат на создание.

оставить заявку

Покупка франшизы с юридической точки зрения

Беспечность в покупке франшизы недопустима. Начинающим предпринимателям часто кажется, что франчайзинг — лёгкий способ стартовать и стать владельцем собственного бизнеса. Но из-за такого отношения порой не оказывается должного внимания юридической стороне сделки с франчайзером.

Бизнес-идеи, в которые не верили

Юрий Богомолов Автор статьи

Давайте постараемся понять, почему так важен договор франчайзинга, на что нужно обращать внимание, и какие риски несёт в себе бездумное заключение сделки.

Сначала деньги, а остальное – потом

Продажа франшизы с точки зрения продавца имеет две вершины. Первая вершина – желание получить хорошего и надёжного партнёра, который поможет упрочить репутацию бренда и увеличить его территориальный охват.

Вторая вершина – желание получить с него прибыль

С популярными франшизами, которые в собственной нише на рынке засели давно и прочно всё обстоит проще. Им действительно важно качественно расширить свою сеть, упрочить положение продукта, сохранить репутацию. Для них приоритетнее первая вершина.

С новыми франшизами сложнее. Если франчайзер ответственный и с умом подходит к развитию своего бренда, то и вопросов не возникает. Но увы, чем больше развивается франчайзинг у нас в стране, тем больше попадается фирм, для которых на первое место выходит банальное желание заработать только с помощью продажи собственной франшизы.

Главное помнить – продажа франшизы всегда остаётся таким же бизнесом как и любая другая продажа услуг.

Поэтому неопытному предпринимателю при покупке главное – не дать себе «замылить взгляд» красивыми цифрами и маячащей на горизонте беспечной жизнью. Первое на что он должен обращать внимание при оценке условий – документы и договоры которые предстоит подписывать заключая сделку.

Читайте также:  Бизнес идеи в Сербии

Примечание: выбрать вы можете в каталоге франшиз, или воспользовашись некоммерческим рейтингом франшиз

Как не стать жертвой договора

Как показывает практика чаще всего проблемы начинаются тогда, когда одной из сторон партнёрского сотрудничества во франчайзинге что-то не нравится, а сделать она с эти ничего не может, так как нарушит договор.

БИЗНЕС: РАБОТАЕШЬ 3 МЕСЯЦА В ГОДУ! БИЗНЕС ИДЕЯ! #shorts

Это и есть основная причина въедливо вчитываться в каждую строчку франчайзингового договора перед его подписанием. Если вам что-то неясно, или вы не понимайте при каких условиях будет действовать тот или иной пункт, или вообще считаете, что договор должен содержать больше информации – не подписывайте его. Лучше поговорите об этом с франчазером.

Не обязательно компания продающая франшизу хочет вас надуть. Возможно просто они сами в юридическом оформлении документа не такие ещё профессионалы как хотелось бы. И ответственный франчайзер пойдёт на встречу, если вы предложите адекватное решение проблемы.

А вот тот, кто просто хочет содрать с вас деньги и сказать «всё! Франшиза твоя, дальше сам как хочешь .. только каждый месяц роялти не забывай мне платить» вряд ли пойдёт на изменение договора.

Что делать, если ничего не понятно с этими договорами

Да, мало кто тут из нас юрист, способный грамотно оценить формулировки договора и риски, которые он несёт для покупателя франшизы. Совет тут только один – обратитесь к профессионалам.

Поверьте, лучше один раз заплатить за помощь, чем потом постоянно платить за неработающие условия и наплевательское отношение со стороны головного офиса.

Обращаться лучше в фирму, которая как минимум имеет опыт работы по сегменту франчайзинга в России. Таких пока немного, но ниша быстро заполняется.

Вот что говорят специалисты этой сферы по поводу процедуры покупки франшизы:

Перед подписанием документов и оплатой нужно провести ряд процедур, которые смогут свести возможные риски к минимуму. Это сложная работа, которая требует определённых навыков, знаний и опыта.

1. Анализ представленных франчайзером документов

2. Анализ договора франчайзинга по которому будет осуществляться сотрудничество

3. Оценка возможных рисков

Это минимум из того, что нужно сделать, чтобы обезопасить себя.

Сейчас услуги такими фирмами предоставляются разные. В том числе и то, что можно назвать «индивидуальной помощью в покупке франшизы». Обычно такая услуга представляет собой комплекс мер:

Читайте также:  Бизнес чеки онлайн что это

· Будет дана правовая оценка охраноспособности объектов интеллектуальной собственности, которые передаёт франчайзер.

· Будут выделены самые важные моменты договора франчайзинга с точки зрения вас как покупателя.

· Будет составлен правильный протокол разногласий к договору, если понадобится что-то менять.

Это не менее важные пункты при работе с документами по сделке. Так например, оценка объектов интеллектуальной собственности – важнейшая часть, когда речь заходит о работе с конкретным зарегистрированным брендом. А правильный протокол разногласий сможет ускорить процесс внесения изменений в договор в несколько раз.

В общем, фирма знает своё дело и действительно может предложить качественную помощь, которая не помешает при любом раскладе. Если хотите быть уверенным в будущем собственных вложений и бизнеса – обратите на это внимание. А подробности можете посмотреть узнать у нас на сайте в разделе «Услуги для франшиз»: https://businessmens.ru/franchise

Заключение

Ну и на последок стоит напомнить суть. Франчайзинг – далеко не лёгкий путь к построению собственного прибыльного бизнеса. Со стороны франчайзера должно быть умение работать с партнёрами и развивать не одну собственную точку, а сеть, каждый элемент которой управляется совершенно разными людьми.

Со стороны франчайзи должно быть понимание, что за него никто ничего не сделает. Ему даются возможности и помощь, но двигать бизнес к выручке он будет сам.

Источник: businessmens.ru

«Оценка бизнес-идеи» — новый онлайн-сервис Сбербанка

«Оценка бизнес-идеи» - новый онлайн-сервис Сбербанка

Сбербанк запускает новый онлайн-сервис «Оценка бизнес-идеи» по финансовому консультированию и оценке эффективности бизнес-идей.

Сервис позволяет начинающим предпринимателям или клиентам, которые хотят открыть новое направление в существующем бизнесе, рассчитать размер необходимых инвестиций для старта, а также получить информацию о ежемесячных доходах и расходах, о сроке окупаемости и других ключевых показателях эффективности.

Все расчеты, которые предоставляются клиентам, основаны на анализе Сбербанком внутренних среднеотраслевых данных о самых популярных в России направлениях бизнеса, на опыте других компаний, а также информации из открытых источников.

Сейчас сервис бесплатно доступен для всех клиентов Сбербанка в обновленной веб-версии Сбербанк Онлайн, на сайте банка и в мобильном приложении СберСоветник.

Оценить свою бизнес-идею очень просто:

  • нужно зайти в веб-версию Сбербанк Онлайн, выбрать вид деятельности и указать сумму собственных денежных средств, которые клиент готов вложить в проект;
  • сервис сам заполнит сумму необходимых первоначальных затрат для запуска бизнеса, ежемесячные доходы и расходы;
  • заполненные сервисом данные можно корректировать и рассчитывать неограниченное количество бизнес-моделей, чтобы выбрать оптимальный вариант.
Читайте также:  Как печатать на холсте как бизнес

Внутри «Оценки бизнес-идеи» клиентов ждут ссылки на самые популярные сервисы для начинающих предпринимателей: регистрацию юридического лица, открытие расчетного счета, платформу знаний, подготовку индивидуального бизнес-плана, рекомендацию бизнес-партнера и многое другое.

Татьяна Крылова, владелец продукта веб-версия Сбербанк Онлайн:

«Мы постоянно совершенствуем веб-версию Сбербанк Онлайн. В этом году мы выпустили большое обновление, теперь веб-версия в новом дизайне, например, удобно адаптируется под любые устройства. Сейчас мы много работаем над тем, чтобы добавлять полезные функции для наших клиентов. Надеюсь, новый сервис оценки бизнес-идеи будет полезен как будущим, так и уже состоявшимся предпринимателям».

В декабре 2020 года сервис станет доступен и в мобильном приложении Сбербанк Онлайн и дополнительно к текущей функциональности клиент сможет получить план бизнес-идеи, отчет о движении денег и прогноз доходов и расходов на пять лет.

Также станут доступными дополнительные параметры и опции:

  • адрес места ведения и масштаба бизнеса;
  • детализация статей расходов для старта своего дела;
  • детализация выручки — средний чек и клиентопоток в нужной геолокации бизнеса.

Проект был разработан выпускниками первой волны SberUp, акселератора для сотрудников Сбербанка, прошедшего осенью 2018 года, и сегодня успешно тиражирован на всех пользователей веб-версии Сбербанк Онлайн.

Наталья Магидей, управляющий директор SberX , руководитель акселераторов Сбербанка:

«Цель корпоративного акселератора SberUp –– развитие внутреннего предпринимательства в Сбербанке. Мы понимаем, что никто, кроме сотрудников, не знает так глубоко потребностей экосистемы и не может предложить нужное решение здесь и сейчас. Команда Check — up пришла в первую волну акселератора с интересным инсайтом: начинающий предприниматель в среднем тратит несколько недель на прогнозирование бюджета при запуске стартапа. Благодаря сервису ?Оценка бизнес-идеи? это можно сделать за пару минут. Мы рады видеть, что проект успешно развивается внутри экосистемы Сбербанка».

Светлана Дюденко, основатель стартапа Check — up и руководитель сервиса «Оценка бизнес-идеи»:

«Мы пришли в корпоративный акселератор Сбербанка с одной идеей, а ушли с жизнеспособным продуктом и первыми предложениями о сотрудничестве. Сегодня мы тиражировали сервис на 10 миллионов человек. Впереди –– улучшение функциональности и охват новых областей бизнеса. Надеюсь, ?Оценка бизнес-идеи? поможет начинающим предпринимателям более качественно прогнозировать бюджет на старте и тем самым экономить время на запуск проекта!»

Источник: bankinform.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин