Третий базовый раздел бизнес-плана, в котором описан продукт, продукция, также требует конкретности и содержит детальные содержательные характеристики предмета бизнес-операции. Какие же сведения о предмете операции следует зафиксировать в бизнес-плане?
Прежде всего следует зафиксировать наглядные убедительные данные, сведения, позволяющие с достаточной полнотой представить продукт, получаемый в результате проведения данной предпринимательской операции.
В том случае, если это объект материальной природы и имеет вещественную форму, очень уместно подготовить и представить образец в натуре, пусть с известными отклонениями, возможно, в форме макета. Однако такое возможно далеко не всегда. Если же это все-таки возможно, то сам образец представляется, создается как предпринимательский продукт в одном-единственном экземпляре. Такое бывает в случае научно-технической направленности предпринимательства, когда продукт интеллектуальный, творческий. Ведь, как правило, в этих случаях на этапе формирования бизнес-плана в наличии только замысел, идея, своего рода эскиз будущего товара, который появится потом, через какое-то время, в результате реализации бизнес-плана.
МЛМ это Индустрия Бизнес Возможностей (История, Факты, Задачи)
Конечно, подобная характеристика бизнес-продукта сильно зависит от конкретного вила предпринимательства. Например, для производственного предпринимательства, для операций, ставящих целью изготовление и продажу материально-вещественного продукта, следует представить в этом разделе бизнес-плана характеристики опытного образца изделия. Для торгового, коммерческого вида предпринимательства наличие образца просто необходимо, иначе процесс будет выглядеть, как «продажа кота в мешке». В финансовом предпринимательстве также бывает полезно иметь возможность показать потенциальному партнеру по сделке образцы ценных бумаг.
Однако вне зависимости от того, есть ли в наличии реальный образец продукта или нет возможности его представить, в бизнес-плане необходимо дать максимально понятный, достоверный образ товара в виде подробных описаний, моделей, чертежей, фотографий, дополненный детальным перечнем его свойств и признаков.
Следует привести примерный перечень потенциальных потребителей продукта, который будет предметом данной предпринимательской операции, иными словами, должен быть дан конкретный ответ на вопрос, для удовлетворения каких и чьих потребностей создается продукт. Таким образом, в этом разделе представляется прогноз платежеспособного спроса на конкретных рынках данного товара.
Приводятся сведения о регионах, группах населения, юридических лицах, предприятиях, которые с определенной вероятностью, исходя из анализа и прогноза ситуации на перспективу, будут покупателями, потребителями товара.
Желательно также приложить данные о перспективной динамике потребления продукта с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре. Результаты указанных аналитических оценок можно эффектно оформить в виде графиков и диаграмм.
Необходимый компонент бизнес-плана — прогноз цен продажи, реализации продукта предпринимательской деятельности. Это весьма непростая задача в инфляционной ситуации, однако без такой оценки бизнес-план проигрывает.
ТОП 5 бизнес-процессов в товарке. БЕЗ них все полетит к ХЕРАМ!
Учитывая изложенные положения, можно утверждать, что представление о бизнес-плане заметно отличается от традиционного понимания плана предприятия времен советской экономики, это скорее план-прогноз, чем директивный план.
Источник: lib.sale
Объект бизнеса.
Рассмотрев разнообразие субъектов бизнеса, обратимся теперь к другой стороне предпринимательства — тому, над чем в нем совершаются все хозяйственные операции. Главным объектом бизнеса считается товар. То, что называется рынком, строится вокруг товара.
Товаром можно назвать продукт труда, обладающий потребительской стоимостью (ценностью) и предназначенный для обмена.
Товар должен удовлетворять потребности покупателя, пользоваться спросом. Право собственности на товар обычно принадлежит производителю или продавцу и переходит к покупателю после оплаты товара (если иное не предусмотрено договором). Продавать ценности, принадлежащие другому лицу, предприниматель может с разрешения последнего — в этом случае мы имеем дело с агентом-посредником. Но для агента товаром, как объектом его бизнеса, служит не продаваемый им ценный объект, а, скорее, информация о нем и посреднические услуги. Информацию о чужой ценности, как свой продукт, агент и предлагает рынку.
Пример из практики
Агентство недвижимости помогает собственникам продать квартиры, а для потенциальных покупателей жилья подбирает подходящие варианты. Сделки купли-продажи чаще всего совершаются между продавцом недвижимости и покупателем, агентство может выступать третьей стороной. Жилье, с которым совершается сделка, служит товаром для продавца и покупателя — оно удовлетворяет их потребности. А вот для агентства товар, которым оно торгует на рынке, — это лишь информация о жилье и те услуги, которые оно, как посредник, оказывает с целью, чтобы сделка купли- продажи недвижимости благополучно состоялась.
Информация о ценности (в данном случае о недвижимости) — вот объект бизнеса посредника. Права, которые предоставляет собственник посреднику для обеспечения сделки (право показывать квартиру потенциальным покупателям, право давать объявления о продаже, собирать необходимые документы и т.п.) — это ресурс для агентства недвижимости, те инструменты, которые ему необходимы для работы, а не полноценный объект его бизнеса. В случае успешной реализации посреднической информации, продавец и покупатель обращаются к агентству за услугами, которые тоже становятся товаром агентства. За эти-то услуги оно и получает вознаграждение.
Таким образом, агентская информация служит «этикеткой на коробочке», которую в начале изучает покупатель недвижимости. Затем, в случае заинтересованности, «коробочка» открывается и в ней обнаруживаются услуги агентства. Вся коробка вместе с этикеткой — товар с точки зрения агентства. Внутри коробки — еще не квартира, а посреднические услуги агентства, за которые следует заплатить, чтобы купить квартиру. Можно также обратиться к образу матрешки: если услуги агентства тоже представить в виде коробочки, то внутри нее, как в матрешке, уж точно будет квартира.
Аналогично в агентстве но подбору персонала товаром выступает информация о ищущих работу людях — кандидатах на разные должности. Эту информацию тщательно собирают и обрабатывают, и она становится становится предметом труда агентства, ее продают в комплекте с услугами по предварительному отбору персонала, его оценке, оформлению кадровых документов и т.д.
Итак, категория товара достаточно широка. Товар может, например, иметь материальную форму — быть пищевым продуктом, легированной сталью или произведением искусства, а может быть услугой или информацией, не имеющей конкретной формы, но обладающей потребительской ценностью.
Самое интересное, что товаром может быть сам субъект бизнеса, например фирма. Коммерческие организации продаются и покупаются в условиях рыночной экономики. Смена собственника во многих случаях может происходить более-менее свободно. Конечно, существуют государственные коммерческие предприятия, например ГУП (подробнее о них см. параграф 3.3).
Смена их собственника возможна лишь в случае приватизации. Но, по сути, это тоже субъект бизнеса, который может стать объектом инвестиций с переходом собственности в частные руки.
Проверим все признаки товара в случае продажи фирмы. Фирма — это продукт труда ее основателей и трудового коллектива. Некоторые фирмы приобретаются инвесторами специально для дальнейшей перепродажи.
Поскольку фирма имеет возможность приносить доход (в виде дивидендов или доли прибыли) в течение длительного срока, спрос на доли собственности в коммерческой организации постоянно имеется. Поэтому очевидно, что субъект бизнеса имеет ценность для потребителя — частных и корпоративных инвесторов. Соответственно, все признаки товара присущи бизнесу как субъекту (например, в виде коммерческой организации).
М. В. Акулич перечисляет особенности бизнеса как товара [1] :
- • бизнес — товар инвестиционный, т.е. вложения в него осуществляются в целях получения экономических выгод в будущем;
- • бизнес — система, и реализовываться может как система в целом, так и отдельные ее подсистемы, элементы (иными словами, товаром становится подсистема бизнеса, ее элементы);
- • потребность в бизнесе как в товаре зависит от процессов, происходящих и внутри самого товара, и во внешней среде;
- • у покупателя имеется потребность в регулировании бизнеса и процесса его оценки;
- • необходимо активное участие государства в регулировании механизма купли-продажи бизнеса и формировании рыночных цен на бизнес.
Как мы уже отмечали, характеристики бизнеса как товара могут зависеть от его организационно-правовых форм. Рассмотрим все разнообразие организационно-правовых форм ведения бизнеса в России (на момент написания учебника).
- [1] Акулич М. В. Оценка стоимости бизнеса. СПб.: Питер, 2009. С. 35.
Источник: studme.org
Что такое бизнес-план, и какие они бывают
Бизнес-план – это документ, в котором в необходимой и достаточной степени рассмотрены все существенные аспекты объекта изучения.
Дословно, бизнес-план – это «план бизнеса», «деловой план». Таким образом, бизнес-планы будут сильно различаться в зависимости от того, для какого «дела» и с какой целью мы их пишем.
Объектом бизнес-плана (т. е. тем, что рассматривается) могут быть: (1) текущая деятельность предприятия и (2) инвестиционный, организационный или иной проект.
Предметом бизнес-плана (т. е. рассматриваемым частным аспектом объекта) могут быть:
- для действующего предприятия:
- разработка стратегии (Стратегия компании)
- производственно-финансовое планирование (Бизнес-план текущей деятельности)
- выведение из кризиса (Антикризисный план)
- реструктуризация бизнеса
- организационно-управленческие преобразования (Организационный бизнес-план)
- получение кредита/финансирования (Обоснование финансирования, Кредитное обоснование)
- для проекта:
- разработка стратегии (Стратегический бизнес-план проекта)
- разработка бизнес-идеи (Бизнес-план инвестиционного проекта)
- выявление и оценка альтернатив (Предварительное Технико-экономическое обоснование)
- денежные потоки, как правило, в сочетании с рисками (Оценка эффективности, Обоснование финансирования)
- получение кредита/финансирования (Обоснование финансирования, Кредитное обоснование, Инвестиционный меморандум)
- поиск партнеров.
Большинство из этих документов могут быть исполнены с различной степенью детализации, иногда – по особым требованиям, называемым «стандартами» бизнес-планирования.
Важно ясно понимать, для какого объекта и с какой целью разрабатывается документ.
Чтобы сделать первый шаг, напишите вопрос в форме обратной связи, щелкнув по виджету справа внизу страницы или через меню «О компании – Контакты – Задать вопрос».
Это бесплатно и ни к чему не обязывает.
Для принятия решений:
Для сведения:
- Что такое бизнес-план, и какие они бывают
- Когда необходим бизнес-план
- Стандарты бизнес-планирования и структура бизнес-плана
- Что такое финансовая модель инвестиционного проекта
- Что такое бизнес-план инвестиционного проекта
- Что такое стратегический бизнес-план
- Что такое организационный бизнес-план
- Что такое бизнес-план текущей деятельности
- Что такое обоснование финансирования (инвестиций)
- Что такое инвестиционный меморандум
- Что такое технико-экономическое обоснование инвестиций (ТЭО)
- «Типовой (стандартный)» бизнес-план – быстрый, дешевый и бесполезный
Источник: b-solutions.ru