Предпринимательство и модели бизнеса в интернет

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент Юдинцев А.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.
Целью освоения дисциплины являются формирование компетенций в области управления в интернет-сфере, понимание ключевых параметров, влияющих на развитие компании в данной области, механизмов продвижения компаний и их услуг, а так же формирования конкурентоспособного продукта для потребителя.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1.3.1.1.3.2.3.2.1.3.3.3.3.1.
ПК-19: владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками
ПК-17: способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
— практические аспекты организации работы предприятия в интернет-сфере
— специфику потребительского поведения и маркетинговых аспектов интернет-предпринимательства
— основные бизнес-модели компаний, работающих в интернет-сфере
— инструменты исследования и анализа рынка, принятия решений в управлении операционной деятельности интернет-предприятия
— модели и инструментарий предпринимателя применительно к предприятиям, работающим в интернет-сфере
— особенности процесса создания жизнеспособного стартапа
Уметь:
— выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления
— использовать методы, приемы, инструментарий создания интернет-компании
— осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально- экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и бработку этих данных
— представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному проекту в сфере менеджмента
— разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации
— порождать принципиально новые идеи и продукты, обладать креативностью, инициативностью
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
— начальным уровнем знаний навыков принятия организационно-управленческих решений в области интернет -предпринимательства
— достаточным уровнем знаний и навыков использования возможностей формирования устойчивых конкурентных преимуществ компаний в интернет-сфере
— высоким уровнем знаний и навыков, позволяющих находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса
— стратегическим инструментарием и современными технологиями в области интернет-предпринимательства начального уровня
— методами планирования и оценки результатов предпринимательской деятельности в интернет-сфере достаточного уровня
— методами планирования и оценки результатов интернет-предпринимательства и принятия решений в управлении операционной деятельностью организации на их основе

Предпринимательство в интернет и серьезный бизнес

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. «Организационные аспекты создания интернет-предприятия»
1.1.«Идея: источники идей для стартапа, как проверить свою идею» Кастомизация, конкурентное преимущество, масс-маркет, модель монетизации, принцип Smartbackground-color:#fafafa;font-size:11pt;»>Раздел 2. «Оценка рыночных возможностей предприятия»
2.1.«Анализ рынка. Оценка потенциала рынка. Анализ конкурентов» Конкурентное преимущество. Матрица позиционирования. Рыночные и нерыночные конкурентные преимущества. ТАМ (Total Adressable Market). SAM (Served Available Market). SOM (Servicableand Obtainable Market).Сам. работа85Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2.«Оценка и выявление целевой аудитории проекта» Основные понятия: сегментация и выделение целевой аудитории. Потребители на высокотехнологичных рынках. Понятие ценностного предложения. Формирование ценностного предложения.Сам. работа85Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3.«Customer discovery и customer development. Цикл принятия новых продуктов» Боль потребителя, клиентское развитие (customer development), проблемное интервью, поиск и изучение клиентов (customer discovery), трекшн-карта, решенческое интервью, ценностное предложение.Сам. работа85Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. «Метрики стартапа и экономика продукта»
3.1.«Финансы стартапа. Модели монетизации ценности» Виды моделей монетизации: прямые, косвенные. Выбор модели монетизации. Подписка. Фримиум. Тестирование. Полностью платный доступ (paywall). ARPU, ARPPU, APC, CPA, Profit, Payment. Амортизация, внутренняя доходность (IRR), ключевые показатели эффективности (KPI), кратность возврата инвестиций (MoM).Сам. работа85Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2.«Customer validation. Тестирование каналов сбыта и подготовка к масштабированию бизнеса» Воронка продаж, масштабирование, масштабируемый бизнес, минимальный жизнеспособный продукт (MVP), тестирование каналов (customer validation), трекшн‐карта, HADI–цикл.Сам. работа85Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3.«Основные источники привлечения инвестиций. Питч для инвесторов» Бизнес‐ангел, бутстреппинг, венчурные инвестиции, венчурный фонд, краудфандинг, предпосевная стадия (pre ‐seed), посевная стадия (seed).Сам. работа85Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4.Экзамен827Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Читайте также:  Виды источников финансирования бизнес проектов

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
АвторыЗаглавиеИздательство, годЭл. адрес
Л1.1Горфинкель В.Я. — отв. ред., Попадюк Т.Г. — отв. ред.ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВОМ.:Издательство Юрайт, 2018https://biblio-online.ru/book/AD997B4A-8DDF-4C25-A15A-5BA8B6BAEAFA
Л1.2О. Н. Жильцова [и др.] ; под общ. ред. О. Н. ЖильцовойИнтернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВОМ. : Издательство Юрайт, 2018https://biblio-online.ru/book/internet-marketing-412924
6.1.2. Дополнительная литература
АвторыЗаглавиеИздательство, годЭл. адрес
Л2.1Фомин В. И.Информационный бизнес : учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВОМ. : Издательство Юрайт, 2018https://biblio-online.ru/book/informacionnyy-biznes-412191
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
208Слаборатория информационных технологий — компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестацииУчебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO — 15 единиц
103Слаборатория информационных технологий — компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работыУчебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M — 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 — 15 единиц
407аСлаборатория информационных технологий — компьютерный класс — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестацииУчебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 — 14 единиц
304Слаборатория информационных технологий — компьютерный класс — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестацииУчебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 — 15 единиц; плакат «Компьютер и безопасность»
Помещение для самостоятельной работыпомещение для самостоятельной работы обучающихсяКомпьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудиториядля проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практикСтандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. По итогам практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить практическое задание.

Источник: www.asu.ru

Развитие интернет-бизнеса в России

Сейчас в России наблюдается бум предпринимательской активности в интернете. Магазины, продвигающие различные виды товаров и услуг, начиная с одежды и заканчивая автозапчастями, открываются чуть ли не ежедневно. Конкуренция среди них крайне велика. Но зачастую владельцы разные, а склад один.

Юлия Савина

Насколько перспективен интернет-бизнес для молодых предпринимателей, «Контур.ру» рассказал Лоренс Райт, директор Стартап-академии «СКОЛКОВО».

— Борьба за потребителя в интернете ведется путем буквально копеечной конкуренции в цене. Дело в том, что обычно предлагается не уникальный продукт, поэтому покупателя заполучить сложно. Что нужно предпринимателю, чтобы победить в конкурентной борьбе?

Читайте также:  Упаковка товара как бизнес

— Сама конкуренция вызывает необходимость дальнейшей инновации в бизнес-модели, способе представления товаров, а не только в борьбе по ценовой политике. Жесткая конкуренция вызывает необходимость улучшить свой бизнес. Ценовое поле не единственное место, где должна быть конкуренция.

Те предприниматели, которые занимаются продажей, электронными магазинами, могут выйти на новый рынок в интернет-бизнесе, покрывая те области, которые еще не тронуты, предлагая новые услуги. Здесь важна не просто торговля, а более высокий уровень обслуживания, интеграция различных офлайн-сервисов с онлайн. Есть целый мир нетронутых тем для бизнеса, услуги и товары, которые есть на Западе, но здесь еще не представлены.

— Должен ли интернет-проект для успешного развития быть обязательно инновационным? Может ли крупная сеть, предлагающая свой широкий ассортимент в интернете, проиграть мелкому продавцу, который, например, придумал особую схему для реализации товара?

— Он не обязательно должен быть инновационным, но если он хочет быть успешным и широким, по большому счету он должен давать что-то новое. И инновации не обязательно должны заключаться в новом продукте. Есть очень много разных типов инноваций. Например, iPhone — технологии инновационные, инновации в дизайне, в customer experience. Нужно знать, что собой представляют рынок и клиент.

Отслеживание их желаний и спроса дает бизнесмену возможность почувствовать, куда нужно двигаться дальше. И это вызывает модификацию бизнеса, дает преимущества перед другими и даже может направить бизнес в абсолютно новое направление.

— Насколько сильно ведение бизнеса в сети отличается от предпринимательства в офлайне? Каковы его преимущества и недостатки?

— Правила бизнеса и там и там в принципе одинаковы. Очень много похожего. Но отличие в том, что онлайн-бизнес быстрее, он менее капиталоемкий и, соответственно, конкуренция там может быть еще более жесткой, потому что барьеры ниже. Поэтому там должно быть что-то отличающее от других, то есть удобство пользования.

Важен не только дизайн, но и способ фильтрации, способ поиска, как добавить вещь в корзину, например. Эти тонкие вопросы играют большую роль. Недостатки в том, что для вступления в этот бизнес очень низкие барьеры и много конкурентов. Рост интернет-рынка идет быстрее, чем офлайн.

— Отличаются ли западные модели интернет-предпринимательства от российских?

— Отличающий фактор есть, но он незначительный. Большей частью правила бизнеса одинаковые, как законы физики не отличаются от страны к стране. Здесь модели интернет-предпринимательства примерно такие же, как и везде. Отличие может быть в том, что здесь меньше опытных предпринимателей и рынок еще новый, поэтому кажется, что есть отличия.

Но в плане создания интернет-бизнеса и его раскрутки почти ничего не отличается. Законодательство может говорить, что можно, а что нельзя, но это не влияет на сам бизнес. Можно выделить какие-то национальные особенности, связанные с оформлением платежей, например, но это не принципиально.

— Прогноз на дальнейшее развитие интернет-бизнеса в России. В какую сторону он будет развиваться и как может видоизмениться?

— Мало кто успешно занимается прогнозами. Но очевидно, что рост интернет-бизнеса идет довольно сильно. Россия догнала Германию по объему. Молодое поколение все больше и больше в этом участвует. Покупки происходят и со стационарных компьютеров, и с мобильных девайсов.

Ближайшие три-пять лет, я думаю, будет продолжаться бум предпринимательства в интернете, что дальше — никто не знает.

Бухгалтерия.Контур

Удобная интернет-бухгалтерия для интернет-предпринимателей

Источник: kontur.ru

Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет

Курс направлен на выработку у студентов компетенция и навыков по предпринимательство в интернет-среде. На протяжении курса студенты изучат теоретическую и практическую часть моделирования бизнеса в интернете. Рассмотрят практические кейсы, как крупных компаний, так и стартапов оперирующих в среде интернет. Особое внимание будет уделено комплексным подходам и диджитал инструментам по менеджменту в бизнесе и маркетингу. В результате у учащихся сформируется видение, как стратегического подхода к моделированию бизнеса в цифровой среде и постановке целей для организации, так и тактические инструменты для реализации поставленных задач.

Цель освоения дисциплины

Формирование у студентов системных базовых представлений, первичных знаний, умений и навыков по предпринимательству и моделям бизнеса в Интернете

Подготовка студентов к применению знаний в области Интернетпредпринимательства в последующих дисциплинах, при обучении в магистратуре, а также после окончания обучения в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные виды и модели бизнеса в интернете, основные принципы ведения цифрового бизнеса, основные термины и понятия в управленческом учете интернет-бизнеса, базовые инструменты для создания собственного и развития существующего интернет-бизнеса

В результате освоения дисциплины студент должен уметь: использовать полученные знания для разработки и управления интернетпроектами, проводить аудит интернет-бизнеса, анализировать и оценивать по различным финансовым управленческим показателям, планировать и настраивать комплекс маркетинга для привлечения трафика, оптимизировать конверсионную цепочку бизнеса

В результате освоения дисциплины студент должен владеть: навыками применения различного инструментария в планировании, разработке, управлении и анализе деятельности разнообразных интернет-предприятий. Дисциплина является обязательной. Изучается студентами на 1-м курсе в 1-3 модулях

Читайте также:  Бизнес центр варшавское шоссе 1 строение 6

Планируемые результаты обучения

Изучен инструментарий ведения интернет-бизнеса и методы привлечения трафика на платформу
Изучен комплекс кросс-бордер торговли и логистический блок электронного предприятия
Изучен комплекс стратегического маркетинга

Изучен необходимый минимальный набор знаний по маркетингу для частного и корпоративного предпринимательства

Изучен подход к созданию и развитию собственного проекта: от мозгового штурма идей и до создания прототипа, привлечения инвестиций и масштабирования

Изучены основные аспекты бухгалтерского, юридического и другие бюрократические составляющие интернет-бизнеса

Изучены основные концепции управления персоналом, приобретены знания по найму и формирования кадрового резерва

Изучены основные методологии построения и внедрения бизнес процессов в интернет бизнесе
Изучены основы управленческого и юнит экономики для интернет-бизнеса

Изучены особенности предпринимательства в интернете, отличия от традиционного предпринимательства. Основные направления разработки собственного проекта в интернет.

Повторения основных тезисов и инсайтов курса. Обратная связь.
Студенты изучили основные бизнес модели в среде интернет
Студенты ознакомлены с программой курса

Студенты понимают основные современные тенденции в сферы предпринимательства и бизнес моделирования в интернете

Усвоен опыт как успешных, так и не успешных кейсов существующих интернет-компаний

Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Введение. Бизнес в цифровой среде.
Тема 2. Модели бизнеса в Интернет. Экосистема. Платформенные решения.

Тема 3. Основы подготовки бизнес проекта. Основатель. Экспертиза. Поиск идеи. Рынок и клиентские сегменты.

Тема 4. Основы подготовки бизнес проекта. Матрица Остервальдера и Lean Canvas.
Тема 5. MVP. Минимальный рабочий продукт.
Тема 6. Стратегический Маркетинг. Маркетинг.

Брендинг.

Тема 7. Продажи в интернет. Монетизация. Логика построения продаж. Каналы продаж. Выбор каналов под свой бизнес.

Тема 8. Бизнес процессы. Структура организации. Автоматизация. Юридические аспекты.
Тема 9. Юнит экономика. Окупаемость бизнеса.
Тема 10. Развитие бизнеса. Продуктовый подход.

Приоритезация. Проверка гипотез, HADI-циклы. Метрики.
Тема 11. Управление персоналом и командой. Делегирование. Soft Skills. Соглашение фаундеров

Тема 12. Масштабирование. Привлечение инвестиций

Элементы контроля

неблокирующий Домашнее задание к лекции
Лекция завершается практическим заданием по материалу. Выполняется индивидуально.
неблокирующий Проект
Групповая презентация. Оценка питчинга по проекту.

неблокирующий Проектная оценка

Задание связано с оценкой проекта, предложенного другим студентом курса. Оценка ставится на основании анализа проекта: рынок, целостность продукта, понимание клиента, команда, оценка стоимости.

блокирующий Экзамен
Ответы на билеты из 3 вопросов.

Промежуточная аттестация

2022/2023 учебный год 2 модуль
0.1 * Проектная оценка + 0.25 * Проект + 0.4 * Экзамен + 0.25 * Домашнее задание к лекции

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

International business: the new realities, Cavusgil, S. T., 2017

Yu, H. V. (DE-588)137781776, (DE-627)595612873, (DE-576)305096400, aut. (2019). China’s E-commerce empowering rural women? Haiqing Yu, Lili Cui. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=truedb=edswao ред. Н. Нарциссова, 8-е изд., 254 с., Рис, Э., 2019

Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер, Котлер, Ф., 2019
Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012

Построение бизнес-моделей, настольная книга стратега и новатора, пер. с англ. М. Куньевой ; ред. М. Савина ; дизайн А. Смит, 6-е изд., 287 с., Остервальдер, А., Пинье, И., 2016

Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — Текст : электронный. — URL: http://znanium.com/catalog/product/1002467

Сториномика : маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире, Макки, Р., 2019
Стратегический менеджмент : создание конкурентного преимущества, , 2018

Тарануха Ю.В. — Предпринимательство: теория и российская действительность — Русайнс — 2017 — ISBN: 978-5-4365-1036-1 — Текст электронный // ЭБС BOOKRU — URL: https://book.ru/book/921306

Шмидт Э., Коэн Д. — Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств — Издательство «Манн, Иванов и Фербер» — 2013 — 368с. — ISBN: 978-5-91657-824-9 — Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/book/62309

Рекомендуемая дополнительная литература

Osterwalder, A., site=eds-liveAN=89299515

Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 319 с. — (Учебники для программы МВА). — Текст : электронный. — URL: http://znanium.com/catalog/product/1057215

Вахрушина М.А., Сидорова М.И., Борисова Л.И. — Стратегический управленческий учет + еПриложение:Тесты — КноРус — 2019 — ISBN: 978-5-406-07095-6 — Текст электронный // ЭБС BOOKRU — URL: https://book.ru/book/931890

Горелик О.М., Парамонова Л.А., Низамова Э.Ш. — Управленческий учет и анализ — КноРус — 2020 — ISBN: 978-5-406-07573-9 — Текст электронный // ЭБС BOOKRU — URL: https://book.ru/book/933005

Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы : учеб. пособие для вузов, Зайцев, М. Г., 2015

Налоги и налогообложение : учебник для сред. проф. образования, Крохина, Ю. А., 2018
Основы маркетинга : теория и практика: учеб. пособие для вузов, Пичурин, И. И., 2011

Основы маркетинга, пер. с англ. В. Б. Боброва ; общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой, 736 с., Котлер, Ф., 1991

Источник: www.hse.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин