2. Создание чего-то нового в рамках существующего бизнеса:
- Новое направление
- Новый продукт
- Новые рынки, филиалы и т.д.
Что мы называем «Start up»? Этапы создания бизнеса по Адизесу
Предстартовая фаза (pre-stratup) жизненного цикла.
Инновационный проект — проект, направленный на разработку и реализацию новой идеи, технологии, продукта.
Венчурный проект — это инновационный бизнес-проект, отличающийся повышенной степенью новизны, риска и потенциальной доходности.
Типы венчурных проектов.
По потребностям рынка: проекты, ориентированные на создание новых или удовлетворение существующих потребностей (с точки зрения бизнеса, речь идет о создании нового сегмента рынка или захвате существующего).
По степени новизны: принципиально новые, модернизированные, улучшенные в конструкторско-технологических решениях проекты.
По функции инноваций: продуктовые, технологические, управленческие, организационно-производственные и социальные новшества.
Должен ли стартап обязательно решать проблему и быть инновационным? #startup #investing
Венчурная фирма (компания)
Венчурная фирма — это недавно зарегистрированное предприятие малого бизнеса, созданное для запуска и ведения бизнеса на основе инновационных бизнес-идей, технологий или продуктов.
Цель любого венчурного предприятия: скорейший выход на безубыточность и рост стоимости капитала.
Обязательные условия создания:
- наличие инновационной идеи;
- существующая или потенциальная рыночная потребность в новом продукте или технологии;
- наличие венчурной фирмы, готовой реализовать проект на базе предложенной идеи;
- наличие или потенциальная возможность привлечения высокорискового капитала.
Рассмотрим особенности венчурных фирм (компаний).
- Фирма (компания) зарегистрирована недавно или находится в стадии юридического оформления.
- Фирма (компания) еще не вывела товар на рынок или сделала это недавно.
- Фирма (компания) нацелена на принципиально новый сегмент рынка или планирует захватить большую долю существующего рынка за счет инновационного характера продукта.
- Фирма (компания) остро нуждается в денежных вливаниях для:
- завершения научно-технических исследований и разработок;
- приобретения оборудования;
- пополнения оборотного капитала;
- выведения и продвижения продукта на рынке.
- Финансирование фирмы (компании) носит характер прямых инвестиций в капитал. Структура источников финансирования и инвесторов по мере роста компании усложняется. Долговое финансирование практически не используется.
- Фирма (компания) часто функционирует в особой экономической зоне (льготные режимы), пользуется поддержкой бизнес-инкубаторов, бизнес-акселераторов и технопарков.
- Фирма (компания) еще не стабилизировала прибыль, находится в убыточной фазе роста.
- В фирме (компании) создана небольшая проектная команда, в которую входят:
- руководитель проекта из числа успешных предпринимателей или бизнес-ангелов;
- научные работники в специализированной области;
- высококвалифицированные специалисты в области маркетинга и развития бизнеса (успешные ученые бизнесменами обычно не являются).
Виды венчурных фирм (предприятий)
Когда стартап превращается в бизнес. Для чего нужен стартап.
· По направлению разработок
- Независимые венчурные фирмы (предприятия) — создаются венчурным предпринимателем или авторами идеи и нацелены на самостоятельное развитие.
- Внутренние венчурные фирмы (компании) — выделяются из более крупной структуры (корпорации, НИИ) для разработок в конкретно заданной области.
- Внешние венчурные компании — внедряются в сферу интересов бизнесменов или НИИ, организуют привлечение венчурного финансирования, предоставляют им свои научные и экспериментальные разработки, оказывают консультации и т. п.
· По рыночному охвату:
- Венчурные фирмы эксплеренты — специализируются на создании новых или радикальном преобразовании существующих сегментов рынка. Занимаются широким продвижением принципиально новых продуктов и технологий.
- Фирмы патиенты — ориентированы на преобразование узкого сегмента рынка.
· По масштабу объектов:
- Венчурные фирмы виоленты — серьезные компании, имеющие квалифицированный персонал, обладающие высоким уровнем развития технологий и достаточным капиталом. Входят в сферу интересов крупных компаний, нацеленных на крупносерийный и массовый выпуск продукции для широкого круга потребителей.
- Фирмы коммутанты — ориентированы на средний и мелкий бизнес регионального масштаба.
Стадии (фазы) развития венчурных фирм (предприятий)
Предстартовая фаза (pre-stratup) жизненного цикла.
Источник: poisk-ru.ru
Основные этапы развития стартапа
Этап 1: Pre-seed или посевной, который характеризуется пониманием самой идеи. Команда занимается изучением перспектив на рынке и составляет первоначальный план, предусматривающий рекомендации как начать свой бизнес и развивать его в дальнейшем. Зачастую стартаперы еще не имеют четкого понимания, как технически будет реализован их проект.
Этап 2: Запуск стартапа или Startup stage – это первые и самые проблемные недели работы. Команда старается приложить все усилия, стараясь доказать преимущество нового продукта или услуги перед подобными. Для привлечения инвестиций в стартап в ход идут различные способы саморекламы. При отсутствии хорошей деловой хватки и настойчивости он может не вызвать должного интереса. Многие затухают именно на этой стадии.
Этап 3: Этап роста или Growth Stage предусматривает дальнейшее продвижение и закрепление на рынке товаров и услуг. На этой стадии продукт уже известен среди потребителей, а работы ведутся согласно бизнес-плану.
Этап 4: Стадия расширения или Expansion stage: стартап достаточно известен, приносит прибыль и постепенно выходит за пределы своей ниши на рынке. Команда становится настоящей производственной или финансовой компанией, которая занимается покупкой новых подобных проектов.
Этап 5: Выход или Exit stage: в случае удачного ведения дел и развития стартапа на этом этапе проект покидают многие инвесторы, а сам бизнес продается стратегическим партнерам. Если компания не удалась, и проект не заинтересовал клиентов, этап выхода может закончиться закрытием стартапа.
Наиболее объемной и тяжелой для команды является посевная стадия. Именно на ней необходимо разрабатывать прототип нового продукта, решать вопрос, как привлечь инвестиции в стартап.
Она также разделена на определенные этапы развития и внедрения:
● Создание упрощенного продукта с минимальными функциями;
● Производится альфа-версия, способная продемонстрировать преимущества и положительные качества стартапа потенциальному инвестору;
● Запускается закрытая для потребителей бета-версия.
Она максимально приближена к идее, задуманной командой стартаперов. Последние могут пригласить небольшое количество заинтересованных в тестировании клиентов. Они делают предварительный анализ на бесплатной основе, показывают создателям слабые места;
Предлагается публичная бета-версия, команда старается привлечь потребителей и клиентов. Могут заключаться первые договоры и проводиться активные рекламные кампании.
Некоторые прибыльные стартапы развиваются настолько активно, что пропускают определенные этапы.
Источник: dzen.ru