Представитель шоу бизнеса это

Даже имея прирожденный талант без знания системы PR невозможно добиться успеха.

История «звезд» показывает, что если даже у самого талантливого человека не находится в нужное время консультанта или продюсера, то едва ли к нему придет известность.

Тема «PR в шоу-бизнесе» тесно переплетается с вопросами имиджа личности.

Под имиджем следует понимать формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, «образа», каким его видят общественность. Имидж — не застывший образ, не моментальная фотография. Он изменяется во времени, постоянно совершенствуется.

В целом, значение PR для имиджа личности огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций, возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности.

Имидж личности (от англ. Image – образ) — ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.

ТЮРЬМА и ПРЕДАТЕЛЬСТВО. История Юрия Айзеншписа — «АВТОРИТЕТА» шоу-бизнеса

Имидж — совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту.Одним из направлений PR является имиджмейкинг.

Слухи. Многие люди, возможно, и не стали бы знаменитыми, если бы не средства массовой информации, которые и создавали легенду, миф, сказку о той или иной личности и лепили ее имидж. Скандалы в шоу-бизнесе давно превратились в инструмент маркетинга и раскрутки.Существует два типа скандалов – неприглядные факты, которые случайно проступили наружу и факты сенсационные, которые были придуманы и просчитаны заранее. Слухи в шоу-бизнесе — явление обыденное. Звезды давно привыкли к тому, что вокруг их имен часто идут всякого рода разговоры.

Мода — это яркая иллюстрация противоречивых желаний и страстей, заложенных в самом человеке, и его реакций на процессы, происходящие в обществе [1]. Мода — временное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или культуры, которое формирует стиль или тип одежды, образ жизни, влияет на искусство, литературу, архитектуру и т.д.

Основная особенность коммуникационной политики компаний в сфере моды обусловлена законами рынка, поскольку мода, подобно другим секторам экономики, зависит от определенных законов, учитывать которые необходимо для построения правильного механизма коммуникаций. Перечислим эти законы.

1. Сезонность (коллекции осень — зима, весна — лето сменяют одна другую) и постоянный поиск нового (необходимость создания новых коллекций как минимум дважды в год).

2. Разделение на две категории: haute couture (высокая мода для избранных) и pret-a-porter (одежда для среднего класса).

3. Cильное влияние социальной и культурной среды. Как мы видели из истории развития моды, по мере эволюции общества менялись и ее функции: от способа демонстрации статуса до средства выражения собственного «я».

4. Взаимосвязь с искусством. Модели haute couture становятся объектом публичных торгов таких аукционных домов, как Christie’s и Sothbie’s, а одежду, созданную выдающимися дизайнерами, выставляют в залах музеев наравне с классическими объектами искусства.

Чьих двойняшек уже 10-й год растит Пугачева: челюсть отвиснет

5. Большое внимание со стороны СМИ (помимо специализирующихся на моде изданий, этому сектору экономики большое внимание уделяют lifestyle- и деловые издания).

6. Важная роль личностного фактора. «В мире высокой моды катализатором всех изменений являются небольшие группы людей, горячо принимающих новые идеи. Иногда последствия их деятельности выходят далеко за рамки мира моды.

Кроме того, модные бренды превращают каждого человека в рекламный носитель: звезды кино и шоу-бизнеса, политики, светские персонажи становятся яркими примерами этого, демонстрируя одежду модных брендов во время светских мероприятий. Чтобы это увидеть, достаточно открыть любой журнал на страницах светской хроники.

КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИЙ

Коммуникационная политика любой компании (в том числе и из сферы моды) является важнейшим компонентом успеха наряду с другими ключевыми аспектами маркетинга: самим продуктом, его ассортиментом, ценой, системами распространения. Субъектом коммуникаций может выступать как дизайнер (Джон Гальяно) или бренд (Gap), так и магазин (Harvey Nichols). Ключевой объект — потребитель, а конечная цель — продажи; коммуникационная политика компаний сферы моды — это набор традиционных и уникальных элементов, состоящий из рекламы, программ стимулирования сбыта.

Реклама занимает центральное место в коммуникационной политике компании сферы моды. Это главный механизм формирования и поддержки имиджа и высокого статуса компании. Ключевым типом рекламы модных марок является имиджевая, причем основной ее массив — фотографии известных моделей в одежде и с аксессуарами рекламируемого бренда, желательно сделанные именитыми фотографами.

Причина, по которой именно имиджевая реклама призвана продвигать бренды, проста: в таких сферах, как мода, парфюмерия, предметы роскоши, нет необходимости в доскональном уточнении смысла и построении аргументации — для этого существует вербальная реклама.

Целями работы с общественностью является формирование положительного имиджа компании, устойчивых отношений со СМИ и повышение осведомленности о бренде. Для компаний сегмента моды PR является необходимым способом коммуникации. Чтобы о бренде выходили статьи в СМИ, а редакторы и стилисты lifestyle-изданий использовали продукцию бренда в фэшн-съемках, необходима продуманная PR-стратегия.

Читайте также:  Эко магазин как бизнес

Каждый год в соответствии с изменениями в индустрии моды, последними тенденциями и культурными веяниями разрабатывают (хотя намного чаще просто обновляют) годовой PRплан и коммуникационную стратегию. При формировании этих документов учитывают такие факторы: цели, ключевые сообщения, темы прессрелизов, коллекций и лукбуков, важные события отрасли, например недели мод, даты пресс-туров и вечеринок для журналистов (желательно с участием знаменитостей), спонсорство, оформление и наполнение шоу-рума, сотрудничество с представителями шоу-бизнеса.

После того как план сформирован, обновляют базу СМИ, в которой выделяют наиболее влиятельные журналы. Их директорам уделяют особое внимание (например, предоставлять эксклюзивную информацию сначала для журнала Vogue — правило). Затем начинается работа с журналистами, главной целью которой является не только выстраивание хороших отношений между вашей фирмой и представителями СМИ, но и регулярное напоминание о бренде посредством пресс-релизов с важными и желательно интересными новостями, сбор информации по поводу планируемых тем номеров и фэшн-съемок. Если известна тематика номера или съемки, всегда можно заинтересовать стилиста / редактора продукцией вашего бренда и, следовательно, увидеть результат своей работы в издании. Участие в подобных «фэшн-историях» может быть существенно сокращено или и вовсе сведено на нет усилиями отдела рекламы издания.

РАБОТА СО ЗВЕЗДАМИ

Сотрудничество с представителями шоу-бизнеса можно по праву считать одним из самых важных инструментов для индустрии моды. Исторически сложилось так, что главным рекламным носителем были избранные персоны, чей стиль копируют, кому стараются подражать. Сегодня принцип имитации по-прежнему процветает. Звезд кино, шоу-бизнеса и светских персонажей называют «иконами стиля», а их оригинальные наряды (в которых они «засветились» в фильмах и музыкальных клипах) распродают за считанные дни, создавая ажиотаж вокруг бренда.

Источник: studopedia.org

Кто такой продюсер или «лоббизм» в шоу-бизнесе

Здравствуйте, уважаемые читатели блога7j.ru. Создавать контент в XXI веке стало намного проще, но в любом случае за наиболее успешными проектами стоят люди, имена которых зачастую остаются «за кадром».

Это талантливые продюсеры, которые не только зажигают для публики новые звезды, но и помогают в раскрутке и поддержании шоу на волне успеха. Чем интересна эта профессия и почему она так сложна и порою опасна?

Продюсер: кто это и чем занимается

Слово появилось в нашем обиходе благодаря латинским основам, первоначально попавшим в англоязычный лексикон:

  1. produce – создавать, производить;
  2. producer – производитель.

Таким образом, в сегодняшнем контексте продюсер – это человек с особым профессиональным чутьем, своего рода посредник между потребителем и производителем самых разных товаров и услуг, если трактовать оригинальное значение буквально.

Однако в русском языке под этими понятиями чаще всего подразумевается кинопродюсер или представитель шоу-бизнеса. Явный англицизм в речи обывателя предполагает несколько значений:

  1. руководитель определенного творческого проекта;
  2. организатор процесса съемки фильма;
  3. главный администратор при каком-либо артисте (актере, музыканте, группе).

Специалисты такого рода сегодня незаменимы, поскольку именно они формируют пул шансов на признание в самых широких профессиональных и общественных кругах. Без усилий продюсера, обладающего исключительной деловой хваткой и специфическим опытом, установка нужных связей и отношений оказывается практически невозможной.

И только такой специалист, отлично знающий всю «кухню» конкретной сферы искусства, может объективно оценить потенциал артиста или фильма и определить уровень будущей популярности творческого продукта.

Сфера деятельности продюсеров

В качестве самостоятельной профессии продюсирование фильмов начало оформляться лишь в начале XX века, когда индустрия Голливуда переживала «издержки» активного становления, а производство кинокартин требовало учитывать массу факторов при координировании ключевых процессов:

  1. творческого;
  2. организационного;
  3. съемочного.

Специалисты по продюсированию занимались поиском нужных людей, вели переговоры с компаниями и инвесторами, заключали контракты и решали текущие задачи непосредственно на площадке.

Постепенно индустрия развивалась, а рамки деятельности продюсера расширялись. Появились профессионалы с более узкой специализацией и соответствующим кругом обязанностей. Сегодня продюсер может быть:

  1. генеральным – который создает условия для работы, находит бюджет и людей, может вмешиваться в творческий процесс на любом этапе;
  2. исполнительным – не участвуя в технических вопросах, он влияет на подачу творческого продукта, руководит подбором персонала, контролирует финансы;
  3. сопродюсером – который по сути является подчиненным исполнительного, он отчитывается за финансовые траты и плотно вовлечен в съемки;
  4. ассоциированным – это представитель продюсера, на котором лежит часть административных, творческих или финансовых функций;
  5. ассистирующим – просто организационный помощник;
  6. линейным – тот, кто отвечает за ежедневное кинопроизводство;
  7. административным – такой продюсер заведует техническим персоналом, отчитывается перед инвесторами.

Необязательно, чтобы все эти должности непременно участвовали в съемках фильма. Более того, роль генерального продюсера может взять на себя режиссер или один из актеров, а помощниками станут их личные менеджеры.

Похожая схема действует не только в рамках киноиндустрии, но также при организации музыкальных шоу и/или создании театральных и цирковых постановок. Так, крупные эстрадные звезды привлекают продюсерские центры, когда необходимо организовать большое выступление с постановочными номерами, спецэффектами, с участием наемного персонала.

Читайте также:  С точки зрения теории менеджмента под стратегией в сфере бизнеса понимается

И ложка дегтя…

Продюсер – это безусловно полезная профессия, которая позволяет артистам полностью сосредоточиться на творчестве. То, что он делает, помогает исполнителям быстрее приступить к работе, обеспечивает комфортные условия как для творческого процесса, так и для отдыха. Но главное – гарантирует успешность рекламных кампаний для повышения узнаваемости среди потенциальных потребителей.

Но иногда у продюсеров возникает желание диктовать условия, переписывая сценарий или меняя актеров в ходе съемок. Обычно именно этим обуславливаются ожесточенные споры между режиссерами и продюсерами.

В частности, многие скандалы последних лет в киноиндустрии сводятся к стремлению крупных студий переиначивать купленные франшизы вопреки мнению аудитории или авторов оригинальных историй.

Ведомые маркетинговой необходимостью или элементарной заинтересованностью в прибыли, продюсеры «корректируют» характеры персонажей, меняют линии авторских сюжетов, зачастую вообще игнорируя ключевые его особенности. Некоторые считают, что это катастрофически сказывается на качестве фильмов.

Вместо заключения

В современных реалиях хороший продюсер – это половина успеха для любого крупного проекта в шоу-бизнесе. Если он выполняет работу на должном уровне, даже посредственная звезда вполне может получить выгодные контракты и попасть в популярные тренды. А вот низкосортное продюсирование с легкостью загубит даже выдающийся талант.

Вот почему многие не рискуют довериться таким «лоббистам» и предпочитают самостоятельное продвижение через социальные сети: не всегда успешное, но зато без необходимости полагаться на постороннего человека.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога7j.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Источник: 07j.ru

Импресарио

Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности «Экономист-менеджер». Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.

Импресарио – это физическое лицо, которое занимается организацией культурно-массовых мероприятий, или лицо, которое является главным представителем актера, певца, музыканта и т.д., выполняя обязанности администратора или менеджера.

Проще говоря, импресарио – это тот человек, который создает красивые представления и шоу-программы таким образом, чтобы они имели успех у зрителей.

Деятельность импресарио

Работа современного популярного артиста или музыкальной группы является очень сложной: психологический, эмоциональный и творческий фон должен находиться в стабильном и гармоничном состоянии.

Самое главное для артиста – это наличие зрителей, но в большинстве случаев ему некогда заниматься публичными вопросами, а может быть он и вовсе не умеет их решать. Тогда ему на помощь приходит импресарио. Именно специалист такого профиля должен заниматься:

  • организацией концертных программ и культурных мероприятий;
  • собирать и анализировать информацию об окупаемости проводимых событий;
  • оформлять аренду и договариваться о транспортировке светового и звукового оборудования;
  • арендой жилья для представителей шоу-бизнеса;
  • составление графика гастролей и просчет наиболее выгодного логистического пути.

Само слово «импресарио» происходит от итальянского «imprendere», что означает «придумывать, затевать что-то». В Италии данный специалист появился в начале XVI века. Так называли человека, который владел какой-либо театральной труппой или просто был ее основателем.

В других странах также присутствует данная должность, но имеет иное название. Например, импресарио из Англии зовется менеджером, из Франции – антрепренер, а в Соединенных Штатах их принято называть продюсерами.

Но стоит сказать, что менеджер, по большей степени, занимается административной работой, а антрепренер – это некий творческий деятель по претворению задуманных проектов в жизнь. Импресарио же должен суметь представить своего артиста так, чтобы его талант «купили».

Необходимые для профессии качества

Самым главным качеством, которым должен обладать импресарио – это харизма. Человек должен уметь таким образом расположить к себе зрителя, чтобы тот был без ума от увиденного представления. Он должен уметь импровизировать, потому что часто возникают технические неполадки на сцене или артист немного задерживается – все это время импресарио должен «развлекать» публику, чтобы дать артисту и работникам сцены устранить ошибки.

В организации мероприятий участвует большое количество работников, но именно на импресарио ложится ответственность за вопросы по трансферу, организации рабочей площадки, где лучшим образом разместить технические приспособления и др. Любая крупная организация имеет в своем арсенале подобного специалиста, умеющего быстро и качественно решить данные вопросы.

Сегодня во всем мире импресарио часто зовется продюсером. Иногда в роли специалиста данной области выступает агент представителя шоу-бизнеса, который занимается заключением контрактов его лица, а также устраивает его гастрольные турне и музыкальные представления.

Человек данного профиля для того, чтобы качественно и эффективно работать, должен обладать определенными личностными качествами:

  • харизматичность;
  • коммуникабельность;
  • открытость;
  • оптимистичность;
  • твердость характера;
  • стойкость;
  • спокойствие;
  • гармоничность;
  • работоспособность;
  • ответственность;
  • уверенность;
  • пунктуальность и т.д.

Помимо личных качеств импресарио необходимо иметь определенные навыки и умения в сфере культурно-массовой деятельности. Это:

  1. Желание быть всегда первым. Это качество должно присутствовать у любого бизнесмена и человека, желающего стать успешным в жизни. Именно оно способно принести прибыльность в дело;
  2. Знания в управлении людьми и имение использовать рычаги воздействия. Импресарио должен уметь находить контакт с людьми и иметь организаторские способности;
  3. Знания в правильной организации времени. Эффективность в организации собственного времени и времени артиста позволит наилучшим образом выполнять обязанности и плюс ко всему ранжировать задуманные действия;
  4. Умение конкурировать. Конкуренция – это естественная природа на любой сфере рынка. Это и касается развлекательного рынка и рынка мероприятий — в последнее время его стали называть рынок «ивент-услуг» (от английского слова «event» — событие, мероприятие).
Читайте также:  Яндекс бизнес как войти

Из истории

В России впервые понятие «импресарио» появилось в XVI веке во времена правления Ивана Грозного. Он был ярым любителем различных представлений и массовых мероприятий. Бродячие актеры, которые путешествовали из города в город со своими представлениями, имели возможность совмещения своей творческой деятельности, а также собирать определенные сборы себе на жизнь и пожертвования для детских домов или монастырей.

Вскоре в стране стали строиться недвижимые театры, где мероприятия проводились по установленному расписанию и куда любой житель города мог прийти. С увеличением популярности на данный вид искусства, происходило увеличение цены на представления, а также публике нужно было большее проявление таланта артиста на сцене. Артистам было достаточно проблематично заниматься улучшением своего таланта, продумыванием исполняемых образов – им была необходима помощь со стороны, чтобы отвечать за организационные моменты (продажа билетов, оформление сцены, реклама представления и т.д.).

Именно в это время и появились первые импресарио. Теперь и за доходность своего представления артисты могли не волноваться – этими вопросами также занимался импресарио.

Популярным образом импресарио является Карабас-Барабас из сказки про «Буратино». Этот человек имел собственный театр кукол, но отличался крайней жестокостью и был тираном, поэтому его творческая деятельность закончилась после побега его артистов под предводительством отважного деревянного мальчика.

Отсюда следует, что импресарио и артисты театра должны работать в слаженной команде и учитывать пожелания друг друга. Ведь именно обстановка внутри коллектива во многом влияет на качество представления и на доход всего творческой труппы.

Во времена расцвета Римской империи импресарио занимались организацией гладиаторских боев, подбирали кандидатов и приглашали зрителей на арену.

Виды деятельности импресарио

Деятельность данного специалиста различается на определенные виды:

  • социальный импресарио организует мероприятия, которые помогают улучшить общественную направленность, экологию, образовательную сферу или экономику в стране;
  • серийный импресарио занимается созданием новейшими идеями, а также придумывает новые организации. Данный тип подразумевает определенные рисковые ситуации, а также вероятность банкротства корпорации;
  • импресарио-подрядчик является собирательным образом первых представителей, учитывая их личностные качества и навыки работы с дальнейшим использованием их для получения прибыли.

Любой представитель шоу-бизнеса или музыкальная группа имеет собственного импресарио. Но есть и такие представители профессии, имя которых известно не менее какого-либо раскрученного артиста. Например, Сергей Павлович Дягилев – русский импресарио, сумевший в 20-х годах ХХ века со своей труппой «Русский балет Дягилева» завоевать сердца зрителей многих стран со своим триумфальным балетным шоу «Мир искусства».

Также можно отметить такие имена ХХ века, как Бартоломео Мерелли, Сол Юрек, Камерон Макентош, Саймон Кауэлл и многие другие.

Практически все импресарио находятся в тени своих звездных проектов, которым и перепадает вся популярность. У знаменитого российского импресарио Иосифа Пригожина самым популярным проектом является певица Валерия, которая впоследствии стала его супругой. Юрий Айзеншпис открыл талантливого Диму Билана, который после кончины своего первого продюсера, перешел к не менее талантливому импресарио Яне Рудковской. Именно продюсерская работа является главенствующим фактором популярности артиста или музыкального исполнителя.

Выполнять функции импресарио является непростой задачей, которая отнимает много сил в эмоциональном плане, а также подразумевает каждодневную и ненормированную занятость. Нужно полностью отдаваться в работу – ведь только труд, самоотдача и напористость являются залогом успешной деятельности в сфере ивент-услуг.

Данная работа подразумевает определенные риски, которые связаны с провалами мероприятий, поэтому импресарио должен уметь разбираться в тенденциях современности и анализировать рынок мероприятий и развлечений. У специалиста такого профиля должны быть задатки настоящего руководителя, ведь именно он является «капитаном корабля», и его работники должны чувствовать уверенность в том, чем они занимаются и какие цели преследуют. Импресарио должен суметь убедить всех вокруг, что именно это детище принесет колоссальных успех, должен мотивировать подчиненных на эффективную работу для исполнения задуманных задач.

Многие люди отдают предпочтение более легкой работе или той сфере деятельности, в которой они чувствуют себя уверенно и гармонично. Если человек решил занять должность импресарио, то он обязан окунуться в этот мир полностью и набраться терпения, быть упорным и трудолюбивым, должен уметь эффективно руководить и направлять команду вперед, рационально используя собственное время.

Именно поэтому, чтобы один талантливый человек или крупная организация стала более конкурентоспособной и успешной, необходимо иметь такого специалиста, как импресарио.

Похожие статьи:

Ваш репост и оценка статьи:

Источник: bankspravka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин