Один из членов Ассоциации менеджеров — фонд «Гольфстрим рассказывает о снижении входных барьеров для бизнеса, реализующего социально значимые проекты».
Бизнес, который уже реализует или только планирует осуществление общесоциальных проектов или собственных социальных идей зачастую сталкивается с проблемой – как воплотить идеи и добиться социального эффекта и при этом сдать правильный отчет, потратить наименьшее количество ресурсов и получить максимальный результат…
Иногда не ясна дорожная карта, порой не понятно, кто должен реализовывать эти проекты, сам бизнес или… благотворительные фонды. На эти вопросы ответила Виктория Якимова, президент благотворительного фонда «Гольфстрим».
Корреспондент: В чем заключается помощь благотворительного фонда при реализации социально направленных проектов бизнесу?
Виктория Якимова: Обладая профильной экспертизой благотворительный фонд может помочь бизнесу разработать стратегию, дорожную карту, стать оператором проекта, обучить сотрудников, полностью реализовать проект и добиться социального эффекта в кратчайшие сроки. Наш фонд поддерживает людей с ограниченными возможностями здоровья и развивает инклюзивную культуру. Мы сотрудничаем с компаниями по этому направлению.
Бизнес и благотворительность. Почему важно научиться отдавать? | Ирина Блонская
Благотворительные фонды сегодня – это не только сбор адресной помощи, как могут думать некоторые, не знакомые со спецификой НКО-организаций. Обладая необходимой экспертизой в своей области благотворительные фонды могут помогать бизнесу реализовывать социально значимые проекты, в том числе в рамках Национальных проектов России.
Корреспондент: Какая первая точка дорожной карты для бизнеса при выборе социально ориентированного проекта?
Виктория Якимова: Для начала стоит изучить направления национальных проектов страны. Бизнес может выбрать для себя актуальное направление, близкое к миссии компании или то, что просто симпатично, близко по душе, то есть наиболее интересную для себя область.
Национальные проекты могут быть сосредоточены в Москве или в регионах, то есть можно выбрать моногород или несколько городов сразу, поддерживать социальные проекты или сконцентрироваться на семье и детях или искусстве. Целевую аудиторию социального проекта можно сузить до помощи людям с особыми потребностями, например.
Корреспондент: Но как это развивать? И Реализовать?
Виктория Якимова: Есть 4 варианта развития событий:
1. Можно взять на себя полную ответственность, открыть собственный фонд, НКО и полностью контролировать деятельность организации, которая будет реализовывать проект.
Какие минусы есть у этого пути: полный контроль и полное исполнение проекта: придумать, реализовать, подготовить отчет. Для этого нужен штат дополнительных сотрудников, которые имеют данный опыт. Это затратно и в финансовом смысле и в эмоциональным и в физическом, особенно, если бизнес делает это в первый раз или только начинает развивать выбранное направление.
2. Есть другое развитие событий — найти партнерскую организацию с профильным опытом. Как это работает: например, у бизнеса есть идея, которая вписывается в Национальные проекты России. Чтобы её (идею) реализовать – нужно продумать и разработать стратегию. В этом случае на помощь приходят профильные организации, например, БФ, НКО, у которых есть такой опыт. В этом случае ТЗ можно дать БФ, где фонд разрабатывает программы и отдает готовый продукт, который бизнес, благодаря дорожной карте и стратегии может реализовать сам.
ПОЧЕМУ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ [YUSRA GLOBAL]
3. Или же можно осуществлять проекты совместно, и тогда НКО становится оператором проекта. В этом случае НКО берет на себя решение всех вопросов от разработки до реализации идеи. В данной схеме вся деятельность пошагово согласовывается и бизнес получает полный отчет.
Здесь каждый бизнес решает для себя сам: хочет ли с нуля реализовывать проекты или отдавать их на аутсорс с последующей отчетностью, что выгоднее – самореализация проекта или реализация их под ключ организациями, имеющих профильную экспертизу – индивидуальный вопрос.
4. Еще один вариант – гранты, которые учреждает бизнес. В этом случае бизнес определяет тематику и объявляет конкурс, а выигравшая команда реализует проект.
Корреспондент: Какие есть у всех этих вариантов нюансы?
Виктория Якимова: Если бизнес сам реализовывает проект, то ему придется вести его самому, включая стратегию, дорожную карту и отчетность.
Если оператором становится НКО — то бизнес может отслеживать результат, а проект отдать на аутсорс.
Если бизнес выбирает грант – то срок реализации проекта ограничен, как правило это от года до двух, реже 3 года. И потом проект нужно будет начинать сначала.
Корреспондент: Какой опыт работы с бизнесом имеется у БФ Гольфстрим?
Виктория Якимова: Наш фонд имеет большой и разноплановый опыт работы с бизнесом. Так в июле 2022 года фонд БФ «Гольфстрим» в рамках конкурса представил проект «Сегментация как способ улучшить стратегию фандрайзинга при работе с частными донорами» и выиграл грант от Тинькофф в рамках проекта «Поддержка будет». Сроки реализации данного проекта 6 месяцев.
Благотворительный фонд Владимира Потанина реализует программы, связанные с искусством, спортом, музеями и другими направлениями. БФ «Гольфстрим» выиграл грант на реализацию проекта «Искусство быть» — это выставочный и образовательный инклюзивный проект Благотворительного фонда «Гольфстрим», инициированный в 2018 году совместно с Государственным центром современного искусства (г. Москва). Выставка объединяет в себе арт-объекты: инсталляции, интерактивные объекты, коммьюнити-арт проекты, созданные в соответствие с техническим заданием к Конкурсу, имеющие реабилитационный потенциал и инициирующие взаимодействие и общение посетителей различных социальных групп. В основе проекта «Искусство быть» заложен принцип партиципации, который подразумевает активное и деятельное вовлечение публики в диалог с произведением искусства и друг с другом.
В 2019 году проект был представлен на трех площадках: Государственный центр современного искусства, Москва, Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», Москва, Государственный центр современного искусства — «Арсенал», Нижний Новгород. Следующий цикл 2020-21 гг. также включал в себя три выставки на территориях: Музей Выксунского металлургического завода, Выкса, Центр современного искусства «Типография», Краснодар, Государственный музей-заповедник «Царицыно», Москва. Выставку и параллельную программу к ней посетили более 120 000 зрителей.
В 2022 – 2023 гг. фонд реализует этот проект с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий. Выставки прошли в Свияжске (Республика Татарстан), Владимире, Иваново и Москве. К слову, приглашаем всех стать партнерами проекта.
Кроме того Фонд «Гольфстрим» сотрудничает с фондом Тимченко в рамках проекта – Подростковый клуб и поддерживает проект уже 4 года. Фонд Тимченко выбрал для себя такие направления, как семья, дети, культура, старшее поколение и другие.
Также у нас имеется опыт работы с компанией The Coca-Cola Company. Когда компания разрабатывала программу экскурсионных туров для людей с ОВЗ у них отсутствовала экспертиза и они обратились к БФ «Гольфстрим». В профильной для фонда парадигме была разработана под ключ программа экскурсионных туров для людей с ОВЗ разных нозологий. Для этого эксперты фонда обучили сотрудников программы специфике работы с людьми с ОВЗ и в кратчайшие сроки доработали проект до получения социальных результатов.
И это лишь некоторые примеры нашего успешного взаимодействия с бизнесом. Мы всегда рады поделиться своим многолетним опытом и знаниями.
О БФ «Гольфстрим»
Благотворительный фонд «Гольфстрим» был создан в апреле 2011 года. За 12 лет фонд помог более чем 25 000 людям с самыми разными тяжелыми диагнозами и их семьям независимо от возраста, места проживания и гражданства, характера лечения и реабилитации.
Благотворительные программы фонда направлены, прежде всего, на детей и молодых людей с особенностями развития, а также членов их семей. Одна из основных задач фонда – продвижение темы социализации людей с ОВЗ, развития инклюзии через просветительскую деятельность. Главная миссия — работать для того, чтобы люди с особенностями развития могли чувствовать себя нужными и полезными в любых сферах жизни. Главная цель фонда – содействовать развитию инклюзивной культуры общества, в котором есть место каждому. Для этого эксперты благотворительного фонда разрабатывают и реализуют программы, позволяющие обеспечить бесконфликтную интеграцию людей с ОВЗ в любые сферы жизни современного общества.
golfstreamfond.ru — официальный сайт благотворительного фонда «Гольфстрим».
Источник: amr.ru
Какую выгоду от благотворительности может получить бизнес
Несмотря на отчеты со стороны властей, показатели благотворительности в разрезе многих регионов России остаются минимальными. Деньги из бюджета подлежат распределению на более важные вещи и не способствуют развитию благотворительных фондов. В таких условиях именно бизнес заинтересован в данном вопросе. Тратя ресурсы на благотворительность, он создает комфортную площадку для дальнейшей работы.
Мнение эксперта: Развитие региона присутствия способствует не только улучшению показателей в сфере благотворительности. Это также формирует будущие кадры для страны, уменьшает показатель криминала и поднимает экономику.
В отличие от физического лица, для предпринимателя важна индивидуальная ориентация (личный пример, возможность роста, перспективы развития). То есть, он должен ощущать значимость своей работы, сопричастность с каким-либо крупным делом.
Формирование HR-бренда
Несмотря на уровень безработицы, соискатели предъявляют высокие требования к будущему месту работы. Подавая резюме, они оценивают показатель HR-бренда и платежеспособность компании, смотрят отзывы в сети, анализируют поведение работодателей на конкурентном рынке. Чтобы привлечь квалифицированные кадры, необходимо позаботиться о своей репутации. А сделать это можно с помощью благотворительности. Персонал видит, что компания не использует сотрудников, как «расходный» материал, а готова делиться ресурсами с нуждающимися в этом людьми.
Мнение эксперта: Благотворительность может удовлетворить несколько целей в работе бизнеса. Преимуществом является то, что молодые люди все активнее примеряют на себя роль волонтеров, кураторов и менеджеров благотворительных проектов. Они заблаговременно выбирают компании с активной социальной жизнью и помогают им в реализации инициатив. Это прямым образом влияет на рабочий процесс – увеличивает уровень производительности, показатели платежеспособности фирмы.
Доверие со стороны аудитории
Еще один плюс в сторону благотворительности – если бизнес не делает пожертвования, то его основные потребности считаются не удовлетворенными. Если же персонал компании участвует в благотворительности, это значит одно – дело процветает, сотрудники получают высокую зарплату и они полностью довольны своей работы.
Также благотворительность позволяет завоевать доверие и лояльность целевой аудитории, «переманить» на свою сторону потенциальных клиентов. Пожертвования могут быть не значительными – в этом случае бизнес выступает в роли посредника. К примеру, речь идет о надбавке к товару (услуге, работе), установка боксов для сбора средств в магазинах и т.д. Люди проще помогают тем, кого они знают и кому доверяют.
Мнение эксперта: Именно социальная ответственность говорит о стабильности работы компании. Вследствие регулярных действий со стороны коллектива может прийти «привыкание», основанное на эмоциональной составляющей. А это самое главное.
Правильная корпоративная культура
Благотворительность является залогом верной корпоративной культуры. Единая цель (а тем более – цель на благо обществу) должна сплотить коллектив, научить людей смотреть в одну сторону, работать на результат. Социально значимые мероприятия находят большой эмоциональный отклик у тех, кто принимает в них участие.
Рассмотрим данный вопрос в разрезе статистических данных:
- 94% предпринимателей сказали, что принимали участие в одной/нескольких благотворительных акциях на протяжении 2019-2020 гг.;
- 3,20 млн. рублей – средняя сумма пожертвований у владельцев капитала;
- 12% респондентов в виде предпринимателей оказались не довольны сотрудничеством с благотворительными фондами (некоммерческими организациями);
- 220 тыс. рублей – средняя сумма разового пожертвования от бизнеса.
Помощь в благотворительности
Свой вклад в благотворительность можно сделать не только в виде регулярных денежных пожертвований, но и в виде мотивации своей аудитории. Многие люди хотели бы принять участие в социальной работе, но у них нет для этого ни знаний, ни навыков. Компания, в которой они работают, могут поделиться с ними этой информацией.
Мнение эксперта: Какие бы ни были второстепенные цели в благотворительности, этот процесс направлен на помощь нуждающимся людям. Если это носит не эпизодический, а регулярный характер, такая политика «встроена» в корпоративную программу, что позволяет решать многие социальные проблемы.
Доказательства
эффективной работы
Эксперты во многих сферах анализируются показатели работы компании по тому, насколько часто ее представители занимаются благотворительностью. Если часто, это заслуживает доверия и свидетельствует о правильном формате социальных проектов. Если нет – это повод задуматься. Наличие критериев эффективности в благотворительности говорит о состоятельности и независимости «донора».
Благотворительность и налоги
Напомним, что до 2005 года в России существовал механизм налоговых льгот, при котором компания могла освободить себя от уплаты ¼ налогов в том случае, если занималась благотворительностью. Из-за злоупотребления такой нормой репутация благотворительных фондов пострадала. Несмотря на это, представители среднего и крупного бизнеса все же выбирают благотворительность, когда дела у них идут «в гору».
Важно! Правовые аспекты благотворительности изложены в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Федеральном Законе РФ №135-ФЗ от 11.08.1995 года.
Предприниматели, которые задействовали бизнес в благотворительности, имеют право на получение налогового вычета. Он предоставляется во всех случаях, кроме тех, когда перечисление денег было произведено не напрямую в благотворительный фонд (или организацию, которая определена рамками Налогового кодекса РФ), расходы были использованы для получения личной выгоды, помощь была указана физическому лицу.
Источник: fondgrani.ru