Преимущества чат ботов для бизнеса

Преимущества и недостатки использования чат-ботов для бизнеса

Чат боты (chatbots) — программы, предназначенные для имитации беседы — быстро развиваются и совершенствуются, становятся все более человекоподобными благодаря искусственному интеллекту. Применяет все больше и больше компаний, работающих в различных сферах. Мы уже чат-бот как тенденцию электронной коммерции 2017 года.

Сейчас, в 2018, мы можем наблюдать, что чат-бот до сих пор приобретают популярность, и легко спрогнозировать, что они будут продолжать быть в тренде в ближайшие годы или даже смогут впоследствии полностью заменить людей в сфере обслуживания клиентов. Поскольку чат-боты является актуальной темой, мы решили посвятить им отдельную статью. Чтобы быть беспристрастными и справедливыми, рассмотрим, как преимущества, так и недостатки использования чат-бот для бизнеса.

2 основных типа чат-ботов

  • Чат-бот с фиксированной информационной базой данных, запрограммированные на ограниченный диапазон сценариев поведения.
  • Чат-бот на основе искусственного интеллекта, возможности которого включают самообучения и самообновления базы данных.

Преимущества чат-ботов

  • Дешевизна. Для компаний экономически выгоднее использовать чат боты, чем нанимать человеческие ресурсы. Как и люди, разные чат-бот могут выполнять широкий круг задач от более простого предоставления консультаций в США и совершения покупок и заказов вместо клиентов. Делая все это, чат-бот никогда не устают и не болеют. Таким образом, они не требуют возмездных отпусков, больничных и доплат за работу в ночные смены в отличие от работников людей.
  • Мгновенный ответ, отсутствие очередей. Чат-бот быстро производят точные ответы. Меньше, чем секунды нужны, чтобы сопоставить запрашиваемую информацию с базой данных знаний и сгенерировать результат. Они не тратят лишнего времени на раздумья, поиски, упоминание и открывания многих вкладок браузера. Более того, чат боты могут вести много диалогов одновременно, поэтому клиентам не нужно ждать в очереди, что они ненавидят делать. Быстрое реагирование на запрос обеспечивает превосходный пользовательский опыт.
  • Доступность 24/7. Чат боты позволяют компаниям постоянно поддерживать связь со своими клиентами и не терять возможности получать прибыль. Для чат-бот форуме обеденных перерывов и нерабочих часов. Потребители также рады, что могут получить помощь в любое время суток, недели и года — именно тогда, когда они в ней нуждаются, пока их вопросы еще актуальны и интерес не исчез.

Недостатки чат-ботов.

  • Непонимание сарказма. Чат боты предназначены для взаимодействия с людьми, однако последние, в отличие от ботов, склонны высказываться неоднозначно и часто вкладывают в свои слова скрытый смысл. Поэтому, несмотря на то, что чат-боты прекрасно справляются с прямолинейными вопросами, генерируя быстрые и точные ответы, распознать сарказм, иронию и юмор сложно даже для ботов с искусственным интеллектом. Они принимают все слова за чистую монету и не умеют читать между строк. Ученые неустанно работают над совершенствованием искусственного интеллекта, пытаясь очеловечить компьютерные программы, однако на данный момент их возможности относительно этого аспекта оставляют желать лучшего.
  • Плохая импровизация. Чат-бот работают хорошо, пока разговор не выходит за пределы запрограммированного алгоритма. Однако, разработчикам невозможно предсказать миллиарда возможных сценариев, поэтому, не шаблонная поведение юзера сбивает бота с толку. Пытаясь выяснить, что подразумевает собеседник, chatbot задает наводящие вопросы. Если дальнейшие ответы клиента остаются быть непонятными, программа продолжает повторять те же уточняющие вопросы. Как результат, раздражен и недоволен сервисом клиент покидает сайт или приложение, так и не получив необходимой информации.
  • Не для всех видов бизнеса. Чат бот не является универсальным решением, и не для всех видов бизнеса он уместен. Его использование может быть удачным для компаний, предоставляющих такие услуги, как такси, доставка еды, бронирование гостиничных номеров, продажа билетов, розничная торговля и другие, где запросы клиентов в основном очень предсказуемы и шаблонизизовани. Однако, многие B2B компаний нуждаются предоставлять основательные консультации с индивидуальным подходом и должным образом реагировать в соответствии с ситуацией на месте, чтобы удовлетворить клиентов и завоевать их доверие. К сожалению, чат боты не могут обеспечить качественную службу поддержки клиентов в таких случаях и не могут стать полноценной заменой персонала люди для такого типа бизнеса.
Читайте также:  Кейтеринг как бизнес идея

Подведем итоги

В общем, chatbot — это полезная и востребованная технология, направленная на облегчение взаимодействия компаний и клиентов. На данный момент в чат-ботов есть много недостатков, но, будучи перспективной отраслью, они будут совершенствоваться и работать лучше, расширяя свои возможности.

Пять преимуществ современных чат-ботов

Для чего нужны чат-боты. Автоматизация бизнеса.

Ученые обязательно продолжать работу над их улучшениями. Особенно это касается чат-ботов на основе искусственного интеллекта, который сейчас привлекает много внимания ученых и быстро развивается, демонстрируя значительный прогресс. Чат-бот — сфера применения искусственного интеллекта номер один. Таким образом, ожидается, что в будущем все больше чат-бот смогут успешно пройти тест Тьюринга, так что люди не смогут отличить, они общаются с ботом, или с человеком.

Поэтому, взвесьте все преимущества и недостатки использования чат-ботов, чтобы решить, подходит ли это для вашего бизнеса. Если вам не нужна сложная функциональность, то чат-боты могут быть выгодным решением для решения элементарных задач с молниеносной скоростью и круглосуточно, что облегчит вам ведения бизнеса.

Источник: owlweb.ru

14 причин установить чат-бота в 2022 году.

Тренд на чат-ботов набирает обороты, в 2022 особенно. Если вы только раздумываете о создании своего помощника, прочтите эту статью и у вас отпадут всякие сомнения.

14 причин установить чат-бота в 2022 году.

​7 преимуществ использования чат-ботов для достижения бизнес-целей

Давайте посмотрим, как можно использовать чат-боты для процветания вашего бизнеса в современных условиях жёсткой конкуренции!

Начнём игру #Bot!

Обычно чат-ботов называют виртуальными собеседниками или цифровыми ассистентами, которые могут быть «глупыми» или «умными» в зависимости от того, присутствует в них искусственный интеллект, или нет. Такая технология может быть очень полезной благодаря своей способности имитировать общение с человеком. В этом плане она незаменима для продвижения брендов, так как они становятся более доступными для потребителя.

Читайте также:  Таплинк бизнес тариф обзор

c4643090e1e502b0ecc51.png

На сегодняшний день одним из явных преимуществ чат-ботов является простота в использовании и нейтральность, ведь они могут работать на платформе для любой целевой группы, на которую настроены. Это означает, что они пригодны также и для использования в компаниях, заинтересованных в усовершенствовании внутренних коммуникаций.

Быстрота реагирования и доступность данных обеспечивают возможность их использования без загрузки приложений. Чат-боты устанавливаются в программах обмена сообщениями, таких как ВКонтакте, Telegram, Facebook Messenger и другие.

Чат-боты очень удобны, потому что они доступны и, в отличие от приложений, не нуждаются в дополнительной памяти.

При правильном создании и использовании эти цифровые ассистенты способны отправлять текстовые сообщения, фотографии, аудио-сообщения и ссылки в реальном времени в виде ответов на запросы пользователей.

В зависимости от цели использования чат-боты применяются для поиска информации об услугах компании, сведений о наличии продукта, для бронирования или резервирования, и даже для оценки работы сервиса компании по взаимодействию с клиентами.

Такие виртуальные собеседники предлагают новый сценарий для обслуживания клиентов, поднимая планку для улучшения сервиса, делают его доступным круглосуточно 7 дней в неделю.

В мире, где мобильность и цифровые технологии являются основными и необходимыми составляющими, бизнес не может работать достаточно успешно без использования чат-ботов – ключевых инструментов надёжного взаимодействия с клиентами как внутри компании, так и за её пределами.

Если вы используете сайт и мобильное приложение, но ещё не создали бот, считайте, что совсем скоро останетесь далеко позади!

Эффективность чат-ботов!

Здесь представлены некоторые из основных преимуществ использования чат-ботов, как части вашей цифровой стратегии.

5e9d28ab7260a87d90e5d.jpg

1. Доступность

Чат-боты находятся в рабочем состоянии и пригодны к использованию в определённой целевой группе круглосуточно, семь дней в неделю, 365 дней в году.

2. Чат-боты – отличный инструмент для обработки большого количества типовых запросов

Если компания получает много типовых запросов, нет необходимости увеличивать шаблоны или штат операторов. Хорошо построенный чат-бот позволит предоставить информацию о брэнде по всем запросам одновременно.

3. Возможность для компании и клиентов лучше узнать и понять друг друга

Компании имеют возможность узнать реальные предпочтения своих клиентов и, в результате, предоставить им лучшие предложения в ответ на спрос. Установив наиболее часто запрашиваемые в поисковике слова, можно определить, чего хотят большинство потребителей.

4. Низкие расходы на техническое обслуживание

Чат-боты позволяют компаниям сэкономить средства и легко настраиваются под различные требования (в зависимости от используемого приложения). После их создания расходы на поддержание бота в рабочем состоянии и обновление относительно низкие.

Читайте также:  Mvt это в бизнесе

5. Повышение уровня обслуживания потребителей с помощью сбора и обработки данных

Чат-боты способны записывать данные, тенденции и критерии для последующего мониторинга взаимодействия с клиентами и оптимизации обработки запросов и реагирования.

6. Независимость платформы

Как уже говорилось выше, огромное преимущество чат-ботов заключается в том, что они дают компаниям возможность работать с заказчиками на любой привычной для них платформе. Чат-боты могут быть созданы на самых разных платформах, легко адаптируются и интегрируются в любой бизнес, поскольку пригодны и для специфических настроек.

7. Экономия времени

Простой и наглядный пример того, как чат-боты помогают компаниям сэкономить время – это ответы на часто задаваемые вопросы клиентов. Здесь эффективность чат-ботов обеспечивается их простотой взаимодействия с сотрудниками, клиентами или другими пользователями. Например, Amigo – бот, созданный для компании Komfo Summit из Копенгагена, используется как гид по мероприятию.

По подсчётам, 4 000 сообщений были переданы через Amigo.

Более 1 000 сообщений были отправлены через Amigo в день проведения мероприятия. Amigo помог участникам в поиске информации о различных этапах, о месте и времени проведения мероприятия, а также предоставил соответствующую информацию о его содержании.

1 из 4 участников Komfo Summit использовал Amigo для получения информации о мероприятии!

Представьте, что организаторам мероприятия пришлось бы отправлять все сообщения о месте его проведения вручную? Сколько человеческих ресурсов для этого бы потребовалось!

Кризиса удалось избежать!

b4c99d8caf14f84178d93.jpg

Теперь вы знаете о них всё! И это только некоторые уникальные преимущества, из-за которых чат-бот стоит включить в вашу цифровую стратегию.

В итоге

Вердикт вынесен, и преимущества использования чат-ботов очевидны. Не случайно результаты опроса, проведённого Business Insider, показали, что 80% компаний в разных сферах бизнеса не смогут обходиться без чат-ботов уже к 2020 году.

«В опросе приняли участие 800 руководителей, включая директоров по маркетингу, ведущих сотрудников по разработке стратегии и старших менеджеров по продажам из Франции, Нидерландов, Южной Африки и Великобритании. В ответ на вопрос о том, какие новейшие технологии они уже используют или собираются использовать, 80% респондентов назвали чат-боты – именно они есть или будут у всех опрошенных к 2020 году». — BI Intelligence / Business Insider

Делайте бизнес с умом и присоединяйтесь к вечеринке – так принято говорить сейчас, не становитесь очередным блокбастером, поднимите планку и совершенствуйте свой бизнес и способы обслуживания клиентов, пока это не сделали ваши конкуренты.

Если вы еще не начали двигаться в сторону мессенджер-маркетинга, то стоит поторопиться и обратиться, например к нам.

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин