Преимущества и недостатки малого бизнеса таблица

Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.

Проверь себя

[b]Прочтите отрывок из дневника Е.В. Богданович и определите год, к которому он относится.[/b] «16 мая. Сегодня пришли ужасные вести, писать их страшно: 12 русских военных судов погибло. Не вспомню все имена, называ¬ли: «Ослябя», «Наварин», «Уралец», «Камчатка». Погибли также два контрминоносца и два транспорта. 17 мая.

В каком тяжелом положении в эту минуту находишься. Ни-каких вестей от Рожественского, кроме тех, которые вчера ходили со слов депеш, полученных из Вашингтона и Токио, что вся наша эскадра погибла, что адмирал Небогатое в плену; называли суда бе-реговой обороны и 3 тыс. человек русской команды, которые тоже в плену у японцев ».

  • 1898 г
  • 1903 г
  • 1905 г
  • 1907 г

Нашли ошибку? Сообщите о ней

Плюсы и минусы решений 1С для малого бизнеса

Источник: ote4estvo.ru

Преимущества и недостатки малого бизнеса таблица

Малый бизнес неоднороден. В зависимости от конкурентной стратегии можно выделить два основных типа малых предприятий: жизнеобеспечивающее и быстрорастущее. Жизнеобеспечивающее — малое предприятие, способное обеспечить владельцу приемлемый доход. Это как правило мельчайший бизнес с числом занятых 1-2 человека. Он является формой самозанятости или дополнительного заработка.

Его часто называют также традиционным малым бизнесом.

Доля таких предприятий велика в странах с небольшими внутренними рынками. Для сравнения в США — стране с большим внутренним рынком доля традиционного бизнеса 39% а, в таких странах как Италия и Япония, мелкие средние компании доминируют в ряде отраслей, особенно, таких как обрабатывающая промышленность.

Велика доля традиционного бизнеса и в странах, где рыночная экономика недостаточно развита. Традиционный бизнес преобладает в производственном и бытовом обслуживании, оптовой и розничной торговле (парикмахерские, небольшие кафе, зубоврачебные кабинеты, магазины).

Нишей традиционного малого бизнеса являются отрасли обслуживающиеи локальные потребности Быстрорастущее малое предприятие — это малый бизнес, придерживающийся стратегии высокого роста и стремящееся получить высокую отдачу от вложений. Конечной целью такого предприятия является превращение в современное крупное эффективное предприятие. Эффективное функционирование быстрорастущего предприятия редко возможно без активной помощи государства и крупного бизнеса. Этот вид малого бизнеса активно развивается в сфере информационных услуг и инновационного бизнеса. Так же как и в крупном бизнесе существуют серьезные страновые различия в структуре, сфере и темпах роста малого бизнеса [3].

Количественные критерии выделения малого бизнеса: Для определения особого статуса, в законодательстве стран с развитой рыночной экономикой выделяют количественные критерии выделения малого бизнеса и определяют основные направления поддержки малого бизнеса. Малый бизнес не поддается простому определению.

В большинстве экономически развитых стран важными количественными критериями выделения малого бизнеса являются следующие показатели:

ѕ Численность занятых. Так в США к малым и средним компаниям относят фирмы с числом занятых до 500 человек в обрабатывающей промышленности, в оптовой торговле до 100 человек, в розничной торговле и других отраслях до 50 человек. В Японии число занятых на предприятии, также является основным показателем, с помощью которого определяется принадлежность к этой категории. Оно должно быть менее 1000 человек в горнодобывающих отраслях, менее 300 человек — для всех других видов промышленности, транспорта, связи и строительства, менее 100 человек — в оптовой торговле и менее 50 человек — в розничной торговле и сфере услуг.

Читайте также:  Трансфер бизнес класса это

ѕ Размеры собственного капитала или совокупных активов;

ѕ Положение на рынке. Этот критерий менее количественно определен, чем предыдущие два. Его используют в тех случаях, когда в рамках поддержки малого бизнеса, государство поддерживает относительно крупные фирмы, играющие ключевые роли в экономике страны. Так в 1966 году Американская администрация малого бизнеса отнесла к категории малого бизнеса «Америкэн моторос».

Это было сделано, для того, чтобы дать фирме возможность участвовать в торгах на получение правительственных подрядов. В то время компания «Америкэн мотрос» считалась 63-м крупнейшим производителем, имела 32 тыс. работников и выручку от продаж в размере 991 млн. долл. Свое решение Администрация малого бизнеса оправдывала тем, что предприятие не доминировало в отрасли и по своему положению и поддержка ее могла сыграть ключевую роль в обеспечении устойчивости национального автомобилестроения [5].

Каждый из перечисленных критериев не универсален и имеет свои достоинства и недостатки. Но так как легче всего учесть численность работников, то этот критерий чаще всего используется в разных странах для определения статуса малого бизнеса.

Преимущества и слабости малого бизнеса

Таблица 1. Преимущества и недостатки малого бизнеса

Сильные стороны малого бизнеса

Источник: studbooks.net

Преимущества и недостатки малого бизнеса

Малое предпринимательство – неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.

Малое предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законами признаки, конструирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых на предприятии за отчетный период.

Наряду со средней численностью персонала критериями отнесения к малому предпринимательству выступают объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами малого предпринимательства, превышает пятьдесят.

В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. В этот период к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых работников не превышало ста человек.

В таблице 8.1 отражены основные критерии малого предприятия, установленные Декретом Кабинета министров РФ от 18 июля 1991 г. № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в России».

Таблица 8.1 – Критерии малого предприятия, установленные Декретом Кабинета министров РФ от 18 июля 1991 г. № 406

ОтраслиКоличество работников, чел.
Промышленность и строительство
Наука и научное обслуживание
Другая производственная деятельность
Розничная торговля, общественное питание и другая производственная деятельность

Позже указанный документ был отменен, а взамен его был принят Закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малых предприятий в Российской Федерации», в соответствии с которым критерии отнесения предприятий к малым были существенно изменены (таблица 8.2).

Читайте также:  Сбербанк не открывает бизнес счет

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Таблица 8.2 – Критерии малого предприятия, Законом РФ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ

Критерии отнесенияСодержание критерия
По цели деятельностиМалыми предприятиями могут признаваться только коммерческие организации, основной целью которых является извлечение прибыли
По составу учредителейМалыми предприятиями могут являться только коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 %
Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25 %.
Доля иностранных юридических лиц в уставном капитале предприятия не должна превышать 25 %
По средней численности работников за отчетный периодМалыми предприятиями могут признаваться только коммерческие организации, в которых средняя численность работников за отчетный период мне превышает следующих предельных уровней:
ОтраслиКоличество работников, чел.
Промышленность, строительство и транспорт
Наука, научное обслуживание и сельское хозяйство
Оптовая торговля
Розничная торговля и бытовое обслуживание населения
Остальные отрасли

В случае превышения малым предприятием вышеназванной численности работников оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.

В Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства относятся и индивидуальные предприниматели, т. е. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике даже развитых стран, так как ему свойственны определенные преимущества.

В Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что он направлен на реализацию установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности. Этим положением установлена экономическая и социальная роль малого предпринимательства.

Анализ хозяйственной структуры современного общества приводит к выводу, что она представляет собой систему взаимодействующих и дополняющих друг друга крупных и малых промышленных предприятий. Каждый из этих элементов имеет свои «сильные» и «слабые» стороны. Сравнительные конкурентные преимущества малых и крупных товаропроизводителей представлены в таблице 8.3.

Таблица 8.3 — Сравнительные конкурентные преимущества малых и крупных предприятий

Таким образом, анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на его следующие преимущества:

– более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;

– большая независимость действий малых предприятий;

– гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

– относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление;

– большая возможность индивида реализовать свои идеи, проявить свои способности;

– более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и в процесс производства в ответ на требования местных рынков;

Читайте также:  Что где когда про бизнес

– относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала.

Малые и средние предприятия располагают значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы.

Собственники малых предприятий более склонны к сбережению и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Малые предприятия лучше информированы об уровне спроса на местных (локальных) рынках, часто производят товары по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию значительному числу наемных работников. Малые предприятия способствуют росту занятости безработного населения по сравнению с крупными предприятиями, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распространению практических знаний. Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение как по их числу, так и по удельному весу в производстве товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

Однако, как показывает практика, малому предпринимательству присущи и определенные недостатки, среди которых можно выделить следующие:

– более высокий уровень риска, чем обусловлена высокая степень неустойчивости положения на рынке;

– большая зависимость от крупных компаний;

– ошибки в управлении собственным делом;

– слабая компетентность руководителей;

– повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;

– трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов;

– неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и т.д.

Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий.

Большинство неудач малых фирм связано с неопытностью менеджеров или профессиональной некомпетентностью собственников предприятий. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда состоит из двух, трех или четырех лиц, шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решений более профессионально. На живучести малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе существования фирмы. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше у нее возможностей сохранения деятельности в кризисные периоды.

Однако менее благоприятные условия хозяйствования, чем у крупных предприятий, обусловливают меньшую устойчивость и конкурентоспособность малого предпринимательства, поэтому оно нуждается в государственной поддержке, которая в РФ осуществляется в соответствии с федеральной и региональными программами.

Современная ситуация в малом предпринимательстве характеризуется несоответствием процесса функционирования требованиям рыночной экономики и по-прежнему основывается на затратных принципах, что крайне неэффективно и требует значительных дотаций из бюджетов всех уровней. Кроме того, при монопольном положении производителя потребители вынуждены оплачивать завышенную стоимость товаров и услуг, что предопределяет необходимость эффективного регулирования деятельности и усиления контроля качества товаров и услуг хозяйствующих субъектов малого предпринимательства.

Необходимо учитывать, что существующая в России макроэкономическая, институциональная и политическая среда такова, что позволяет использовать из многочисленных имеющихся видов ресурсов в основном только природные. Причем малое предпринимательство осуществляет, в конечном счете, обслуживание спроса, порожденного в ресурсных отраслях. Другой проблемой, вытекающей из такой макроэкономической ситуации, является зависимость малого предпринимательства от потоков ресурсов, перераспределяемых органами власти и, следовательно, от самих этих органов. Таким образом, несмотря на имеющиеся исключения, в целом деятельность малого предпринимательства приходится считать вторичной.

Источник: studopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин