Цифровизация бизнеса сегодня стала практически необходимостью для любой компании. Если еще 3 года назад использование и внедрение информационных технологий было чем-то новым и модным, то сейчас — это неотъемлемая часть развития бизнеса.
Преимущества для бизнеса
Бизнес делает ставку на цифровизацию, чтобы увеличить прибыль, оптимизировать бизнес-процессы и сократить издержки. Цифровые технологии помогают решить 3 “болевые” точки любой компании:
- улучшить клиентский опыт, а значит, развивать бизнес за счет LTV клиентов и снижать издержки на привлечение новых;
- развить и изменить бизнес-процессы, сделав их более прозрачными, простыми и быстрыми;
- экономия времени и повышение эффективности сотрудников.
Улучшение клиентского опыта — первостепенная задача любого бизнеса. Ежедневно потребители взаимодействуют с разными компаниями, которые либо уже внедрили, либо в процессе внедрения различных технологий для упрощения коммуникации между клиентом и бизнесом. Быстрота, простота и персонализация — то, чего ждет клиент. Омниканальность, различные каналы связи, роботизация делают коммуникацию с клиентами проще и прозрачнее.
Кроме клиентского опыта, цифровые инструменты помогают компаниям выстраивать рабочие процессы, делая их более контролируемыми и эффективными. В качестве яркого примера можно привести внедрение IVR меню, благодаря которому на штатных менеджеров снизится нецелевая нагрузка. Полная или частичная автоматизация стандартных процессов позволяет сотрудникам эффективнее использовать рабочее время и концентрироваться на важных задачах.
Помимо этих ключевых задач, большую роль в цифровизации бизнеса имеет и скорость внедрения изменений. В данном случае, готовые решения помогают экономить время на реализацию и адаптацию новых бизнес-процессов.
Решения для бизнеса
Цифровые технологии проникли в различные сферы бизнеса. Интернет-торговля, медицинские услуги, промышленность, логистика — каждый примерил на себя интеллектуальные технологии. Где и какие технологии применяются чаще всего?
Интернет-торговля
Основная задача в ритейле — растить лояльную базу клиентов. Особую роль в этом играет клиентский сервис и грамотная коммуникация с покупателями. Чтобы улучшить взаимодействие с клиентами, интернет ритейлеры используют различные digital технологии. Ключевое место в этом процессе занимает служба обслуживания и поддержки клиентов. Причем, эта служба находится на связи с клиентом на любой удобной для него платформе (сайт, телефон, чат, мессенджер).
Для небольших интернет-магазинов, порой, сложно создать подобную инфраструктуру и службу, так как это требует серьезных финансовых затрат. В этом случае, оптимальным решением будет использовать уже готовые решения аутсорсинговых компаний.
Банки
Удобный онлайн-консультант, хорошая горячая линия и поддержка — то, что отличает хороший банк. Банковские услуги, в первую очередь, связаны с постоянным общением со своими клиентами. И поэтому заинтересованы в быстром и технологичном процессе коммуникации.
Так, цифровые технологии помогают пользователям при помощи IVR-меню получать необходимую информацию. При этом снижается нагрузка на штатных специалистов. Чат-боты в приложении — решать вопросы в режиме онлайн. А подготовленная служба поддержки — быть на связи круглосуточно.
Госструктуры
Государственные услуги тоже переживают цифровое преображение. Запрос на онлайн-услуги, более доступная и удобная система — сфера госуслуг показывает в последние годы серьезный рост цифровизации.
Различные цифровые решения внедряются в госструктуры и также направлены на улучшение и прозрачность коммуникации с гражданами.
Чтобы конкурировать с другими компаниями, важно использовать новые технологии, адаптироваться к темпу и реагировать на запросы общества. А сегодня основной запрос — это максимальная простота, персонализация и качественная коммуникация с бизнесом. И именно на решение этих задач направлен весь процесс цифровизации.
Источник: www.olinecontact.ru
Плюсы использования цифровых технологий в бизнесе
Речь идет о разработке комплексной стратегии информатизации, которая состоит из всех звеньев корпоративной структуры. Еще одно обязательное условие — развитие цифровой культуры внутри самой компании.
Цели цифрового бизнеса
- сокращение затрат;
- централизация и стандартизация;
- обеспечение контроля и управляемости;
- достижение операционной эффективности.
Добиться поставленных целей можно в том случае, если полностью изменить привычный образ мышления и отдать предпочтение инновационным технологиям.
Способы перехода к цифровизации бизнеса
Разобраться самостоятельно во множестве технологий и инструментов управления бизнесом очень сложно, поэтому отличным решением будет обратиться за советом к профессионалам. Сейчас проводится много курсов и семинаров, посвященных цифровым бизнес-моделям. В число таких онлайн-занятий входит бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса», которое организует банк «Открытие».
Мероприятие проводится на бесплатной основе, тем не менее в качестве спикеров будут выступать известные личности. Это Юлия Ракова (вице-президент по образованию и бренд-маркетингу GetResponse), Антон Рябцев (генеральный директор «Готовим на огне») и многие другие.
Польза цифровых технологий в бизнесе
- Оптимизировать бизнес-процессы. За счет автоматизации возможна заметная экономия кадровых и временных ресурсов.
- Получить новые источники дохода, в том числе благодаря привлечению новых клиентов через социальные сети, платформы Yandex, TikTok и т. п.
- Повысить качество обслуживания, мгновенно реагировать на запросы клиентов и обеспечить гибкость сервиса.
Использование инновационных технологий обеспечивает успешное развитие в цифровом бизнесе, достижение поставленных целей и вывод компании в число лучших в своем сегменте.
Источник: spark.ru
Внедрение новых технологий в бизнес
Digital technology — цифровые решения. Они созданы для облегчения работы предпринимателей, повышения основных метрик воронки продаж, роста числа клиентов и оптимизации бизнес-процессов. Внедрение цифровых технологий в работу организации благоприятно скажется на всей её деятельности.
Digital technology. Как цифровые решения помогают бизнесу?
К цифровым решениям относят программные средства, надстройки, плагины, сервисы, которые решают те или иные проблемы в работе компании.
К цифровым технологиям для бизнеса можно отнести:
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы) — для отслеживания основных показателей эффективности работы компании и взаимодействия с клиентами.
- Системы менеджмента сайтов (CMS-системы) — для более удобного ведения сайтов и блогов.
- Инструменты сквозной аналитики, которые позволяют детально контролировать действия целевой аудитории, например, на сайте.
- Сервисы видеоконференций для проведения планерок и совещаний, а также для переговоров с клиентами.
- IP-телефония, которая позволяет сотрудникам предприятия принимать входящие и делать исходящие многоканальные звонки, не имея в офисе стационарных телефонов.
- Платформы для поиска сотрудников на аутсорсинг.
- Инструменты автоматизации рассылок для проведения маркетинговых кампаний и повышения продаж.
- И огромное количество других ресурсов, направленных на решение широкого или узкого спектра задач в деятельности организации.
Преимущества внедрения новых технологий в бизнес
Внедрение новых технологий в бизнес имеет много преимуществ:
- Оптимизация работы сотрудников. Чтобы повысить эффективность персонала, не всегда нужныдорогостоящие тренинги и специалисты по тимбилдингу. Иногда достаточно внедрить систему для контроля эффективности каждого отдельного сотрудника, как персонал начинает действовать более слаженно и активно.
- Увеличение продаж. Сервисы почтовых рассылок, CRM-системы, аналитика для рекламы, IP-телефония и другие решения — всё это может напрямую повлиять на обороты компании и количество продаж в ней.
- Сокращение издержек. Существует большое количество цифровых технологий, позволяющих сократить затраты на персонал, расходы на неэффективную рекламу, оставив только прибыльные маркетинговые инструменты.
- Повышение лояльности клиентов и рост повторных продаж. С помощью различных аналитических инструментов и сервисов для сбора обратной связи (например, всплывающих форм или квизов) удается держать контакт с аудиторией, своевременно устранять недочеты в продукте или в сервисе.
Как реализовать внедрение информационных технологий в бизнес?
Рассмотрим реализацию внедрения информационных технологий в бизнес на примере CRM-систем. СRМ пригодится практически любому бизнесу: от индивидуального самозанятого мастера по ремонту телефонов до промышленного гиганта.
SberCRM позволяет не только эффективно управлять клиентской базой, но и отслеживать ключевые показатели эффективности в бизнесе. Например, эффективность рекламных каналов или показатели эффективности сотрудников.
Система легко и быстро интегрируется практически в любой тип бизнеса, подключение и все настройки не отнимут много времени. Основной функционал будет доступен бесплатно сразу после регистрации.
Источник: sbercrm.com