Преимущества перепроектированных бизнес процессов

Требуется синтез двух подхо­дов: организационного развития и реинжиниринга. В настоящее время актуальным становится переход к интегрированному подходу, основываясь на внешнем сходстве в развитии организма и организации к сходству в их внутреннем функционировании. В разработанном подходе нельзя отка­зываться от некоторых основополагающих идей Левина, в част­ности в разработке того, что называют «стратегическим на­мерением». В то же время отдается должное и современ­ным информационным технологиям, методу реинжиниринга, преобразовав его в биореинжиниринг.

Реинжиниринг невоз­можен без фундаментального преобразования социальной осно­вы организации. Данный подход имеет множество достоинств.

Большое внимание уделяется подготовительному, обеспечи­вающему этапу, предшествующему изменениям, — переосмыс­лению достигнутого и возможного для достижения, подготовке к осознанию необходимости проведения изменений — рефреймингу.

Особое место при рефрейминге уделяется разработке виде­ния будущего. Реструктуризация теперь рассматривается как первая ступень изменений, которую закрепляют такие этапы процесса управления изменениями, как оживление и обновле­ние.

Введены основополагающие элементы экономического ме­ханизма проведения изменений. Еще большее значение прида­ется взаимоотношению организации с внешней и внутренней средой, увеличена роль человеческого фактора.

В процессе проведения изменений предлагается использова­ние управления знаниями для повышения результативности из­менений. Данный подход воплощает в себе использование со­временных достижений в науке и технике; введены новые моде­ли сотрудничества при проведении изменений; повышена роль обучения. Отдача от человека повышается за счет его интеграции с информационными технологиями. Интегрированный под­ход — это первая попытка соединить техническую и социальную составляющие подсистемы управления изменениями.

Данный подход наиболее перспективен в современных усло­виях функционирования и развития организации, так как пред­ставляет собой системную модель управления изменениями, которая синтезирует лучшие достижения различных подходов (организационное развитие, реинжиниринг и др.) и учитывает новые теоретические и прикладные разработки в области управ­ления организацией.

Таким образом, интегрированный подход следует положить в основу при разработке теоретических положений и организационно-методических рекомендаций, используемых при управ­лении изменениями. При этом следует учитывать, что указан­ный подход разработан зарубежными авторами, значительно теоретизирован и может служить только общим руководством при управлении изменениями, он также не учитывает специфи­ки российских организаций.

Читайте также:  Вшэ Москва рейтинг студентов бизнес информатика

Итак, проследив всю цепочку развития управления измене­ниями как науки, можно сделать вывод, что в разное время, по-разному изучали процесс управления изменениями. В на­стоящее время, в эпоху глобализации, автор считает, что управ­ление изменениями как объект исследования необходимо рас­сматривать как систему.

Источник: poisk-ru.ru

Реинжиниринг бизнес-процессов

Для того, чтобы ваш бизнес всегда находился на плаву и не утонул среди конкурирующих организаций, необходимо постоянное совершенствование и улучшение бизнес-процессов. Этот процесс и носит название реинжиниринг бизнес-процессов.

Ключевой целью реинжиниринга является не простое повышение эффективности работы каждого составляющего звена бизнес-системы, а улучшение взаимодействия между ними для того, чтобы вся система в целом работала с максимальной эффективностью и продуктивностью. Ведь только общими усилиями всех работников можно достичь хороших результатов. Сотрудники должны быть нацелены на то, чтобы помогать друг другу на пути к общей цели, а не работать только для собственной выгоды.

Реинжиниринг привносит в каждый бизнес-процесс слаженность, организованность и взаимодополняемость. В итоге каждая бизнес леди и бизнесмен работает не как личностная единица, а как часть коллектива, где все действия направлены на общий результат. В таком бизнесе нет конкуренции, а есть место для взаимопомощи и поддержки.

В результате подобных действий существенно повышается общая производительность труда и прибыльность бизнеса. Благодаря увеличению прибыли становиться возможным увеличение материальных стимулов и поощрений для сотрудников (зарплаты, премии, бонусы и т.д.). Но подобная работа приносит вашим сотрудникам не только материальное удовлетворение, но и моральное. Ведь все они общими усилиями смогли заполучить высокий имидж компании.

Реинжиниринг бизнес-процессов является довольно популярным методом развития бизнеса, который успешно практикуется многими крупнейшими компаниями во всем мире. Многомиллионные корпорации ежегодно тратят огромные средства на реинжиниринг.

Основные преимущества реинжиниринга

Метод реинжиниринга позволит вам улучшить ваш бизнес в целом. Вы сможете не только увеличить его прибыльность, но и скорость функционирования, качество предоставляемых услуг, уровень сервиса и другие показатели. Не лишним будет параллельно провести бизнес аналитику вашей компании, которая поможет выявить наиболее проблемные участки в ведении бизнеса.

Читайте также:  Бизнес операция интерактивных сервисов исполняется как

Для реинжиниринга не имеет значения то, что бизнес имеет в данный момент. Он концентрируется только на конечных результатах. Ключевыми являются такие моменты, как планы предприятия, а также методы для их реализации. Этот метод может в корне изменить весь бизнес, ликвидировать все существующие структуры и бизнес-процессы, а затем создать новые, более эффективные и действующие.

Применение реинжиниринга бизнес-процессов будет целесообразным не в любой ситуации. Его использование будет эффективно только тогда, когда компании необходим радикальный качественный скачок. Это могут быть следующие ситуации:

• Глубокий кризис бизнеса, во время которого снижается его конкурентоспособность, а также происходит массовый отток клиентов и т.п.

• Текущее удовлетворительное состояние бизнеса, но неудовлетворительные прогнозы на перспективу. В дальнейшем компания может потерять доход, спрос клиентов или проиграть конкуренцию с другими фирмами.

• Состояние компании хорошее, однако конкурирующие организации активно применяют методы реинжиниринга. В течении короткого промежутка времени состояние бизнеса может существенно ухудшиться из-за увеличения отрыва между вашим бизнесом и конкурентами, которые получат огромные преимущества.

Благодаря реинжинирингу бизнес-процессов ваш бизнес сможет выйти на существенно новый уровень, расширить рынки сбыта и начать сотрудничество с новыми партнерами в любой точке мира, улучшить уровень сервиса и снизить затраты на выполнение всех производственных функций.

Источник: delovoi-etiket.ru

10.4. Особенности перепроектированных бизнес-процессов

Перепроектированные бизнес-процессы во многом отличается от традиционных процессов. Традиционная индустриальная компания исходит из следующих базовых предположений, восходящих к Адаму Смиту. Исполнители имеют низкую квалификацию. У них мало времени и способности ее повысить. Из этого неизбежно вытекает, что работы, поручаемые исполнителям, должны быть очень простыми.

Адам Смит утверждал, что люди работают наиболее эффективно, когда они выполняют простую и легко понятую задачу. Простые задачи, однако, при их связывании с помощью иерархической структуры компаний, приводят к сложным процессам, что в свою очередь приводит к неэффективности, неудобству, дороговизне.

Читайте также:  Свой бизнес покраска авто

Для того, чтобы удовлетворять современным требованиям, процессы должны быть простыми, а задания, выполняемые работниками должны быть сложными. Необходимо понимать, что реинжениринг начинается с перепроектирования бизнес-процессов, но не заканчивается на этом этапе компания может быть представлена в виде ромба (см.рис. 10.1).

Вершина (1) соответствует бизнес-процессам компании, то есть способу, которым работа делается. Вершина (1) определяет вершину (2), которая характеризует природу выполняемых работ и то, как люди организованы для выполнения работ. В традиционной компании процессы разбиты на простые работы, выполняемые функциональными подразделениями. В новой компании процесс разбивается на сложные работы, выполняемые командами процессов. Для того чтобы люди, выполняющие работу, были заинтересованы в удовлетворении потребностей клиентов, необходимы продуманные системы управления и оценок – вершина (3), а также механизмы формирования системы ценностей и убеждений сотрудников – вершина (4).

10.5 Обновление бизнес-процессов

  1. организовывать достижение результатов, а не выполнение заданий;
  1. совершенствовать процесс должны те, кто создает его результаты;
  1. внедрять процедуру обработки информации в ту работу, в ходе которой эта информация собирается;
  1. относиться к географически удаленным ресурсам как централизованным;
  1. объединять параллельные виды деятельности;
  1. принимать решение в ходе работ и вводить контроль в сам процесс;
  1. Изложение доводов акций.
  • потребность в действиях: “Таков текущее состояние нашей компании и мы не можем в нем оставаться”;
  • формулировку видения: “Чем мы должны стать как компания”.
  1. Выявление процесса, подлежащего обновлению.
  1. Оценка возможности обновления.
  1. Анализ существующего процесса.
  1. работы, добавляющие стоимость, то есть действия которые потребитель готов оплачивать;
  2. работы, не добавляющие стоимость, то есть действия, в результате которых не создается дополнительная стоимость для потребителя, но которые необходимо выполнить, чтобы стало возможным выполнение работ, добавляющих стоимость;
  3. безвозвратные потери рабочего времени, то есть работы, которые не добавляют стоимости и не способствуют этому.
  1. Разработка проекта нового процесса.
  1. Внедрение обновленного процесса.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин