Китай – мировая фабрика. Мы привыкли к фразе «мейд ин Чайна» и даже удивляемся, если вдруг видим в графе «производитель» Бангладеш, Морокко или Россию. Но когда доходит до крупной покупки, например, автозапчастей, China на упаковке вызывает необъяснимое чувство недоверия и сомнения. В голове возникают мутные картинки с грязными азиатскими заводами и новости о подделках. Попробуем разобраться, так ли страшны китайские фабрики, как их малюет наше воображение, и на примере бренда СR разберем, можно ли доверять китайским автозапчастям.
Китайский автопром: история и преимущества
Китайский автопром начал развитие во второй половине 20-го века и изначально бросил силы на линейку грузовых автомобилей. В 80-е Поднебесная изменила отношение к автомобилю как предмету роскоши. Количество простых автовладельцев стало резко расти, в основном за счет иномарок. Встал вопрос о расширении собственного легкового автопроизводства. В итоге на территории Китая появились заводы американских автогигантов: в Пекине стали производить Jeep Cherokee XJ, в Шанхае — Volkswagen Santana, в Гуанчжоу – Peugeot 504.
Бизнес с Китаем. Переговоры. Топ-13 ошибок начинающих предпринимателей и не только | Twins Chinese
Однако для развития собственной отсталой промышленности нужны были технологии, которыми зарубежные партнеры делиться не хотели. В ход пошли политические договоренности, обмен взаимовыгодными экономическими предложениями и промышленный шпионаж. Полученные инвестиции, технологии и ноу-хоу помогли китайскому автопрому выйти на мировой уровень. В 2019 году каждый третий автомобиль в мире был произведен в Китае (см. данные ниже).
Число произведенных автомобилей в отдельных странах в 2014 и 2019 гг.
Сейчас в Китае работают совместные предприятия с Volkswagen, Mitsubishi, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota, которые производят больше половины автомобилей. Остальные производятся китайскими компаниями BYD, Lifan, Geely, Chery и др.
Постепенно представление о китайском заводе как о конторке, которая клепает исключительно ширпотреб, ушло в прошлое. Китай стал технологически развитым партнером, которому доверяют изготовление деталей для своих автомобилей такие концерны, как Porshe, Audi, Mercedes, Volvo, BMV, Opel и VW.
Для последних четырех компаний, например, китайцы поставляют амортизаторы. Такие детали называют конвейерными: крупные западные компании размещают заказы на китайских заводах, а те изготавливают их в соответствии с полученными требованиями и отправляют на конвейер производителя с его клеймом. На этом же заводе, как правило, производят детали-аналоги, которые уходят на внутренний рынок гораздо дешевле только ввиду отсутствия красивого европейского штампика.
Таким образом, к основным преимуществам производства авто деталей в Китае можно отнести:
- Передовые технологии, позаимствованные у мировых автогигантов и развитые на их базе ноу хау.
- Высокая производственная культура, выработанная за последние десятилетия развития собственного автопрома.
- Экономия, связанная с более низкой оплатой труда среднего китайского работника по сравнению с оплатой аналогичных специалистов на Западе.
- Отсутствие расходов, связанных с дорогим брендом.
- Высокая конкуренция фабрик. По некоторым данным, в Китае насчитывается 5000 предприятий, производящих автозапчасти. 1200 из них принадлежат зарубежным компаниям.
История компании СR
Именно эти преимущества брала в расчет компания «Торговый дом Токус», когда в 2013 году приняла решение производить свои автозапчасти для корейских и японских грузовиков в Поднебесной. У руководителей на тот момент уже был опыт продажи запасных деталей и комплектующих. Они постоянно сталкивались с болью автовладельцев, вынужденных регулярно раскошеливаться на оригинальные запчасти.
Бизнес в Китае: ошибки, уроки, советы | ЭКСПАТЫ Бизнес
Торговый дом Токус определил наиболее востребованные у владельцев коммерческого транспорта запчасти. Оказалось, что на российском рынке сложно с деталями к японским грузовикам – даже аналоги найти сложно, а цены на оригиналы кусаются.
Начался поиск подходящих фабрик. Главным требованием к будущему партнеру-производителю было соответствие заданным требованиям и техническими сертификатам, выставляемым заказчиком. Компания нашла несколько фабрик и начала налаживать сотрудничество и производство.
Преимущества ведения бизнеса в Китае
Китай является ведущим направлением для бизнеса и предпринимателей, стремящихся к расширению и росту в своей области. Экспорт товаров и услуг в Китай принес огромную прибыль многим инвесторам по всему миру. Многие международные компании использовали преимущества ведения бизнеса в Китае с тех пор, как он открылся миру.
За последние несколько десятилетий Китай завоевал свое место в международной торговле, превратившись из экономики, основанной на сельском хозяйстве, в одну из ведущих высокотехнологичных стран мира.
Азиатский гигант обладает крупнейшей экономикой по паритету покупательной способности и второй по величине экономикой по номинальному ВВП. Ожидается, что потребительские расходы Китая утроятся в течение следующих нескольких лет, поскольку он переходит от инвестиционного рынка к рынку, где доминируют потребители. Обратите внимание, сумки из Китая оптом c доставкой в РФ можно купить на сайте компании «Мастер ТАО» https://master-tao.com/tovary/sumki_koshelki/
Зачем вести бизнес в Китае?
Несмотря на то, что экономика всего мира испытывает трудности из-за вспышки Covid-19, Китай является единственной крупной экономикой, которая расширилась в 2021 году, с ростом ВВП на 6,5%. Одни только эти данные свидетельствуют о большом потенциале и стабильности китайской экономики. Несомненно, у ведения бизнеса в Китае есть бесчисленные преимущества. Однако также важно учитывать возможные риски и недостатки ведения бизнеса в Китае наряду с его многочисленными преимуществами, прежде чем расширять свой бизнес.
Плюсы и минусы ведения бизнеса в Китае
- Китай как крупный мировой торговый центр. В соответствии с огромными размерами территории и населения, Китай направил свою растущую экономику на международную торговлю. Многие китайские компании понимают важность адаптации к мировому рынку, и даже государственная политика становится лучше и более благоприятной по отношению к иностранным компаниям. Можно с уверенностью сказать, что Китай стал жизненно важным фактором международной торговли, и его следует ценить в каждом бизнесе, ориентированном на глобальный уровень.
- Китай как инновационный ландшафт. 14-й пятилетний план Китая (2021-2025 годы) улучшит условия ведения бизнеса и будет способствовать развитию инноваций внутри страны. Научно-технические инновации сыграли важную роль в содействии экономическому развитию Китая. Похоже, что Китай превратился из крупного пользователя технологий в производителя технологий, а технологические инновации постепенно стали важной движущей силой экономического роста Китая. Бизнес-инновации могут процветать в Китае в большей степени, чем где-либо еще.
- Китай как страна с низкими затратами. Несмотря на то, что минимальная заработная плата и стандарты труда с годами выросли, Китай по-прежнему относительно дешевле, чем большинство развитых стран, когда дело доходит до производства. Китай, несомненно, является производственным центром и завоевал звание «фабрики мира» не только из-за своей низкой стоимости. Надежная бизнес-экосистема Китая, низкие налоги и конкурентная валютная практика — вот некоторые из причин, по которым китайский рынок не имеет себе равных.
Источник: donbasstoday.ru
Преимущество бизнеса с Китаем
Понимание китайских обычаев — одна из самых важных вещей, которые вам нужно сделать, если вы планируете вести бизнес в Китае. Но прежде чем углубиться в это, вам необходимо оценить возможности, которые Китай предлагает для вашей отрасли, и масштабы вашего бизнеса, а также преимущества, которые вы, вероятно, получите, если начнете там свой бизнес. Узнать подробнее об этом можно перейдя по ссылке chinaved.com.
Такое понимание будет важно при изложении стратегии входа.
Конечно, открытие бизнеса в Китае может быть очень сложной задачей, особенно для новичков. Другими словами, дорога может быть не такой гладкой, как хотелось бы.
Однако у открытия бизнеса в этой стране очень много преимуществ. Основные из них обсуждаются здесь.
Стабильность ведения бизнеса в Китае
Политическая, экономическая и социальная стабильность в значительной степени помогла Китаю стабильно развиваться во всех областях на протяжении последних десятилетий.
Фактически, вот уже три десятилетия страна остается очень стабильной. Экономическая, социальная и политическая стабильность очень важны для обеспечения хорошей деловой среды.
Эти три элемента делают рынок страны предсказуемым. Таким образом, компании могут соответственно разрабатывать стратегию и прогнозировать будущее.
Собственно, именно эта стабильность является причиной того, что о случаях гиперинфляции и о случаях подрыва бизнеса здесь уже очень давно не сообщается.
Благоприятная политика
Еще одно преимущество ведения бизнеса в Китае — благоприятная политика правительства.
Правительство по-прежнему активно применяет меры поддержки предпринимательства не только для местного, но и для международного бизнеса.
Обновление 2021 года: как легко начать отличный китайский бизнес (как иностранец)?
Некоторые из мер, принятых правительством, включают предоставление грантов китайским компаниям, поддержку инноваций и творчества, а также помощь молодым гражданам в инкубации своих идей.
Эти меры сделали страну идеальным местом для местных и иностранных предпринимателей.
Правительство облагает компании низкими налогами, что облегчает ведение бизнеса. Кроме того, налоговые ставки иностранных компаний на внутренних территориях ниже, чем налоговые ставки в крупных городах и прибрежных районах.
Это должно стимулировать иностранные инвестиции во внутренние регионы. Кроме того, политика движения, которую правительство вводит для импорта товаров, является благоприятной и продолжает улучшаться.
Источник: startgames.org