При описании бизнес процессов нужно добиваться

Как часто в одном и том же процессе появляются сбои? Сколько времени затрачивается на подготовку каждого этапа и распределение ролей? Как оценить результат и как увидеть его в динамике?
Всё это вопросы, которые возникают в случае если процессы компании не систематизированы, не описаны и не внедрены.
Как привести в порядок процессы, с чего начать, какими инструментами пользоваться, каких ошибок избежать — описано в статье.

Для чего нужно вообще описывать процессы?

Предположим в компанию обратился клиент с обратной связью о продукте/услуге, его выслушал менеджер, пометил в своем ежедневнике, возможно обсудил это с коллегами или же просто предпринял меры для решения вопроса и все.

Но через несколько недель обратился другой клиент — его вопрос прошел по той же схеме. Потом третий. С появлением таких вопросов у менеджера стало уходить больше времени на их решение. В зависимости от его текущей занятости решение вопросов разнится. А в период его отпуска и вообще аналогичный вопрос решался с другим сотрудником, который благополучно забыл об этом к концу месяца.

В результате по окончанию года компания имеет минимум 4-5 обращений, а это уже система. Однако проследить их взаимосвязь не представляется возможным, т.к. записи в разных ежедневниках разных менеджеров, критерии оценки и варианты решений тоже разные. Анализа и выработки действий на будущее нет.
Но если после второго обращения менеджер заметит системность и продумает процесс реакции на подобные обращения, критерии оценки и влияние. А далее каждое следующее обращение будет пропускать по этой системе — к концу года будет аналитика уже по нескольким случаям, из которой можно будет генерирововать действия по улучшению.

Это и есть построение процесса, которое дает систематизацию подобных друг другу действия, запуск их по одному алгоритму и последующий анализ.

Описание процессов и действий по ним дает:

анализ проблем, рисков и потерь
систематизицию улучшения (создает версионность);
распределение зон ответственности между исполнителями
повторяемость процессов и возможность управления ими;
формирование базы знаний для участников (в том числе новых)
копирование опыта в другие подразделения (филиалы)

Стоит один раз вложиться в эту работу и в последующем вы будете экономить значительное количество времени на повторение, объявление и исправление ошибок.

В зависимости от цели описания бизнес-процессов и требуемого уровня детализации, могут применяться различные правила — нотации: IDEF0, IDEF3, CFC, eEPC, BPMN и другие.

Читайте также:  Роль договоров в бизнесе

Способы:
Графический (блок схемами)
Текстовый (регламенты, положения)
Табличный (среднее между первым и вторым)

Инструменты:
✔️Business Studio,
✔️ARIS,
✔️AllFusion Process Modeler,
✔️Бизнес-инженер,
✔️Microsoft Visio,
✔️Bizagi

Основные этапы работы над созданием и оптимизацией процессов:

  1. Собираем фокусную группу, именно тех кто работает по процессу.
  2. Собираем их мнения по имеющейся ситуации и предложения по ее улучшению.
  3. Описываем доработанный процесс.
    Здесь надо отступить и сказать, что не только предложения — основа для изменений в процессе. Процесс должен изменяться если есть новые вводные по срокам, ресурсам или получаемому результату.
  4. Показываем результат фокусной группе и «проходим» с ними по каждому этапу, проговариваем сроки, необходимые документы, способы их передачи это все фиксируем (если нужно в текстовом описании процесса, прилагаем формы).
  5. После всех корректировок, запускаем новый процесс.
  6. Проводим тренинг для всех участников процесса.
  7. Назначаем куратора процесса и мониторим его работу некоторое время.

И главное помнить, что процесс создается для систематизации работы и помощи его участникам, не наоборот! Это живой организм и не нужно бояться легко и оперативно вносить изменения.

Наиболее частые ошибки в описании процессов:

  • теоритический подход (без учета реальных факторов и рисков)
  • остутсвие основания на используемой документации и «нагромождение» новой
  • низкая степень участия в построении реальных участников процесса
  • игнорирование основных болевых точек
  • слабое внедрение процесса, отсутствие поддержки со стороны основных исполнителей
  • отсутсвие сопровождение при внедрении.

После того как процесс создан, описан, доведен до исполнителей и внедрен в работу с сопровождающей документацией имеет смысл назначить куратора, который в течение не менее 15-20 итераций по одному процессу будет отслеживать результаты и фиксировать сбои. Также задача куратора помогать исполнителям процесса шлифовать свои навыки. Кураторство может быть закончено тогда, когда процесс прошел тестовый период, все замечания исправлены и учтены, а каждый участник и исполнитель четко знает свою роль и зону отвественности.

Источник: hrtime.ru

Презентация на тему Бизнес-процессы. Моделирование и описание

Требования – это жизнь проекта. Требования – это четкие формулировки цели. Правильно сформулированные требования помогут сосредоточить усилия на самых важных задачах. Требования, как навигационные карты, определяют направление движения и необходимые остановки

  • Главная
  • Бизнес и предпринимательство
  • Бизнес-процессы. Моделирование и описание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сергей Сыроежкин
Бизнес-аналитик, консультант
В рамках курса лекций: «Разработка

требований к программному обеспечению», мехмат, БГУ
01.09.2010
Бизнес-процессы. Моделирование

и описание

Сергей Сыроежкин Бизнес-аналитик, консультант В рамках курса лекций: «Разработка требований к программному

Слайд 2Требования – это жизнь проекта.
Требования – это

четкие формулировки цели.
Правильно сформулированные требования помогут сосредоточить

усилия на самых важных задачах.
Требования, как навигационные карты, определяют направление движения и необходимые остановки для проверки
Требования дают вам средства и механизм управления, помогающие достичь выбранной цели

Читайте также:  С чего начинать медицинский бизнес

Требования – это жизнь проекта. Требования – это четкие формулировки цели. Правильно

Слайд 3Эффект домино…
Неправильная работа с требованиями приводит к

эффекту домино, который может сказаться на любом

из этапов жизненного цикла
Пропуск (неучет) пожелания пользователя ведет к пропуску системного требования, которое – в свою очередь — приводит к отсутствию элемента дизайна, отсутствию функциональности и, фактически, к провалу проекта

Около 60%-70% общего числа всех IT-проектов заканчиваются плачевным результатом только из-за неудовлетворительной комплектации требований, их анализа, управления и контроля

Эффект домино… Неправильная работа с требованиями приводит к эффекту домино, который может

Слайд 4Зачем нужно понимание процессов Заказчика?
Что бы

лучше его слышать!
Что бы лучше его понимать!
Что

бы предугадывать его потребности.
Что бы предлагать ему то нужное, о чем он может и не догадываться.
Для того, что бы уметь постоянно увеличивать объем проекта и зарабатывать больше денег, в конце концов.

Зачем нужно понимание процессов Заказчика? Что бы лучше его слышать! Что

Слайд 5Что такое процесс?
Процесс — это совокупность взаимосвязанных

или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют «входы»

Что такое процесс? Процесс — это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности,

Слайд 6Бизнес-процесс это:

поток работы, переходящий от

одного человека к другому, а для больших

процессов, вероятно, от одного отдела к другому.

Бизнес-процесс это: поток работы, переходящий от одного человека

Слайд 7Основные характеристики бизнес-процесса

Границы бизнес-процесса
Начало бизнес-процесса
Конец бизнес-процесса
Конечный

клиент
Владелец процесса

Основные характеристики бизнес-процесса Границы бизнес-процесса Начало бизнес-процесса Конец бизнес-процесса Конечный

Слайд 8Начало бизнес процесса

Действие или событие, означающее начало

выполнения бизнес-процесса

Начало бизнес процесса Действие или событие, означающее начало выполнения бизнес-процесса

Слайд 9Конец бизнес-процесса

Результат потребляемый первичным (конечным) клиентом процесса

Конец бизнес-процесса Результат потребляемый первичным (конечным) клиентом процесса

Слайд 10Конечный клиент

Потребитель выхода процесса
Человек
Отдел
Другой процесс

Конечный клиент Потребитель выхода процесса Человек Отдел Другой процесс

Слайд 11Владелец процесса

Лицо, имеющее полномочия, необходимые для организации

работ по процессу и отвечающее за результат его выполнения

Владелец процесса Лицо, имеющее полномочия, необходимые для организации работ по процессу

Слайд 12В каких случаях необходимо описывать бизнес-процессы?

Оптимизация деятельности предприятия
Подготовка предприятия к сертификации по стандартам

В каких случаях необходимо описывать бизнес-процессы? Автоматизация Оптимизация деятельности

Слайд 13Автоматизация

Описание бизнес-процессов в решении данной задачи исполняет важную

роль посредника между заказчиком и программистами, переводя потребность

заказчика на понятный для разработчиков язык.

Автоматизация Описание бизнес-процессов в решении данной задачи исполняет важную роль посредника между

Слайд 14Оптимизация деятельности предприятия

Изменение или модернизация существующих бизнес-процессов

позволяет решать не только организационные, но и технологические проблемы, повышает

качество продукта (товара, услуги).

Оптимизация деятельности предприятия Изменение или модернизация существующих бизнес-процессов позволяет решать

Слайд 15Автоматизация
Из чего состоит система автоматизации предприятия:
из базы

данных, в которой храниться картина бизнеса;
из форм

ввода и механизмов обмена данными, с помощью которых модель бизнеса взаимодействует с внешним миром;
из отчетов, с помощью которых Заказчик может видеть и анализировать реальную картину бизнеса;

Читайте также:  Какие документы нужны на бизнес визу в Индию

Автоматизация Из чего состоит система автоматизации предприятия: из базы данных, в которой

Слайд 16Автоматизация – совет № 1
Чтобы грамотно спроектировать

базу данных, необходимо докопаться до сути процессов,

происходящих в фирме. Увидеть то незримое, но реально существующее, те шестеренки, которые крутят машину бизнеса.

Автоматизация – совет № 1 Чтобы грамотно спроектировать базу данных, необходимо докопаться

Слайд 17Автоматизация – совет № 2 – Принцип

Паретто

Чтобы реализацию проекта автоматизации не превратить в

долгострой имеет смысл автоматизировать не все поголовно, а лишь самую необходимую часть, которая даст максимальный эффект.

Автоматизация – совет № 2 – Принцип Паретто Чтобы реализацию

Слайд 18Форматы и способы описания бизнес-процессов
Описание бизнес-процесса

состоит из следующих этапов.
Описание окружения бизнес-процесса
Описание

внутренней структуры бизнес-процесса

Форматы и способы описания бизнес-процессов Описание бизнес-процесса состоит из следующих этапов.

Слайд 19Описание окружения бизнес-процесса
Описание входов и выходов бизнес-процесса
Описание

поставщиков бизнес-процесса
Описание клиентов бизнес-процесса.

Описание окружения бизнес-процесса Описание входов и выходов бизнес-процесса Описание поставщиков бизнес-процесса Описание

Слайд 20Окружение бизнес-процесса

Окружение бизнес-процесса

Слайд 21Описание входов бизнес-процесса
Первичный вход — Поток объектов,

инициирующий «запуск» бизнес-процесса — заказ клиента, план

Вторичный вход — потоки объектов, обеспечивающие нормальное протекание бизнес-процесса – стандарты, правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр.

Описание входов бизнес-процесса Первичный вход - Поток объектов, инициирующий

Слайд 22Описание выходов
Первичный выход — Основной результат, ради

которого существует бизнес-процесс. Определяется целью, назначением бизнес-процесса.

Вторичный выход — Побочный продукт бизнес-процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью бизнес-процесса.

Описание выходов Первичный выход - Основной результат, ради которого существует бизнес-процесс. Определяется

Слайд 23Описание внутренней структуры бизнес-процесса
При вертикальном описании

должны быть показаны работы, из которых бизнес-процесс

состоит (процессы нижнего уровня).

На этапе горизонтального описания описываются взаимодействия между работами, включая материальные и информационные потоки.

Описание внутренней структуры бизнес-процесса При вертикальном описании должны быть показаны работы,

Слайд 24Способы описания бизнес-процессов

Способы описания бизнес-процессов

Слайд 25Текстовое описание

Текстовое последовательное описание
Документы, регламентирующие работу компании
Стандарты

компании

Текстовое описание Текстовое последовательное описание Документы, регламентирующие работу компании Стандарты компании

Слайд 26Пример
Отдел маркетинга делает заявку в письменной форме

на замещение вакансии аналитика в соответствии с

обозначенными в заявке требованиями.
Отдел HR осуществляет поиск кандидатов самостоятельно или с привлечением сторонних организаций.
Кандидаты проходят собеседование в представителем HR.
В случае положительного результата кандидату выдают тестовое задание для выполнения.
В случае положительного результата кандидат проходит собеседование с представителем подразделения.
Если кандидат подходит указанным в заявке параметрам, он может быть принят на работу.
В случае, если кандидат не проходит один из этапов, его кандидатура помещается в резерв, с пометкой о причине.

Пример Отдел маркетинга делает заявку в письменной форме на замещение вакансии аналитика

Слайд 27Табличное описание
Облегчает понимание последовательности выполнения работ.
В каждой

строке таблицы можно расположить один бизнес-процесс.
В столбцах

таблицы может быть текстовая информация обо всех входах и выходах бизнес-процесса, его владельце, и т.д.
Вся таблица в целом может составлять один бизнес-процесс более высокого уровня.

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин