Прибыль как цель бизнеса

Предпринимательская деятельность (предпринимательство), как уже сказано выше, представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли.

Следовательно, получение при-

ФейгенбаумА. Контроль качества продукции. — М.: Экономика, I986. — С. 161.

были — это непосредственная цель предприятия. Но предприятие может получить прибыль только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности.

Соподчиненность этих двух целей — удовлетворения потребности и получения прибыли — следующая: нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет потребности. Необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности, и притом по такой цене, которая удовлетворила бы платежеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда все затраты потребляемых ресурсов меньше, чем полученная выручка. В этом смысле прибыль есть непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно это результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в рамки такого поведения и не получает прибыли от своей производственной деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической сферы, признать себя банкротом.

Цель Бизнеса Прибыль ? — Макс Белоусов / Подкаст 16+

В общем виде прибыль, руб./год, можно рассчитать по формуле П = В — (3 + Н + Ш), (15.1)

где П — прибыль предприятия;

В — выручка от реализации созданной продукции;

3 — затраты на производство и реализацию созданной продукции;

Н — сумма налогов, выплачиваемых предприятием;

Ш — штрафные санкции.

Выручка от реализации определяется по формуле

(15.2)

где Nj — количество произведенной и реализованной потребителям 1-й продукции в натуральном выражении;

Ц; — цена реализации i-й продукции, руб.;

п — число позиций реализуемой продукции, шт.

Если затраты и штрафы в существенной мере зависят от предприятия, то налоги, уплачиваемые предприятием, относятся к внешним условиям хозяйствования.

Налоговая система, действующая в настоящее время в России, достаточно громоздкая и дифференцирована на федеральный, республиканский и местный уровни.

В первую очередь предприятие должно уплачивать: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды и

группы товаров, отчисления на покрытие затрат по геологоразведочным и геолого-поисковым работам по полезным ископаемым; подоходный налог с юридических и физических лиц, налог на транспортные средства, гербовый налог, государственную пошлину; во вторую — налог на добычу природных ресурсов в виде акцизов, акцизы на бензин, моторное топливо, газ, налог на имущество предприятия, плату за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; в третью — местные налоги: налог на строение, помещения и сооружения, земельный налог, промысловый налог, сбор за регистрацию предпринимательской деятельности физических лиц, налог на рекламу, лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей, сбор с аукционных продаж и др.

Читайте также:  Открыть свой бизнес продажа инструментов

Главная цель бизнеса: прибыль или социальная миссия? Почему одно не противоречит другому?

В условиях рынка в своем стремлении максимизировать прибыль предприятие обладает четырьмя степенями свободы: свободой установления цен, формирования затрат, формирования объемов продукции, выбора номенклатуры и ассортимента продукции.

Но этими же степенями свободы обладают и все другие участники рынка, поэтому каждое предприятие должно учитывать не только свое поведение на рынке, но и поведение конкурентов. В условиях рынка производители продукции соревнуются за то, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности покупателей, потребителей в широком смысле слова, только в этом случае они могут процветать как производители продукции.

Источник: economy-ru.com

Прибыль предприятия – цель его функционирования

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Следовательно, получение прибыли – это непосредственная цель предприятия.

Но получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т. е. удовлетворяют общественные потребности. Соподчиненность этих двух целей – удовлетворение потребности и получение прибыли – следующая: нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет потребности.

Потребности, в свою очередь, подразделяются на потенциальные потребности и платежеспособные потребности. Необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая удовлетворила бы платежеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда все затраты потребляемых ресурсов меньше, чем полученная выручка. В этом смысле, прибыль – непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно – это результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в рамки такого поведения и не получает прибыли от своей производственной деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической сферы, признать себя банкротом.

Читайте также:  Бизнес на эклерах как это

В общем виде формулу прибыли можно представить в следующем виде:

П = В — (3 + Н + Ш),

где П – прибыль предприятия, руб./год;

В – выручка от реализации созданной продукции, руб./год;

3 – затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год.;

Н – величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год.;

Ш – штрафные санкции, руб./год.

Выручка от реализации определяется по формуле:

где Ni – количество произведенной и реализованной потребителям i- й продукции в натуральном выражении;

Цi – цена реализации i- й продукции, руб.;

п – количество позиций реализуемой продукции, шт.

Если затраты и штрафы в существенной мере зависят от предприятия, то налоги, уплачиваемые предприятием, – это внешние условия хозяйствования

Таким образом, предприятие в условиях рынка в своем стремлении максимизировать прибыль обладает четырьмя степенями свободы:

• установлением цен;

• формированием затрат;

• формированием объемов продукции;

• выбором номенклатуры и ассортимента продукции.

Но этими же степенями свободы обладают и все другие участники рынка, поэтому каждое предприятие должно учитывать не только свое поведение на рынке, но и поведение конкурентов. В условиях рынка производители продукции конкурируют за то, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности покупателей, потребителей – только в этом случае они могут удержать или даже укрепить свои позиции на рынке.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Цель бизнеса — Рост прибыли. Где находятся источники прибыли?

Часто в обсуждениях с клиентами возникал вопрос:
Где находится источник прибыли компании?
Порой споры носили ожесточенный характер. Все ответы попадали в одну из двух категорий. Одни говорили, что внутри компании, другие говорили, что вне компании. Как правило, вторых было существенно меньше.
Главный аргумент у тех, кто говорил, что внутри компании, был отчет о прибылях и убытках.

Читайте также:  Рейтинг самого доходного бизнеса

130 просмотров

Одни говорили, что он формируется в компании и самой компанией. С этим трудно спорить.Другие возражали, что первая строчка — объем реализации или объем продаж. Без клиентов, без их покупок никакой прибыли не будет. Как часто бывает, ответ на этот вопрос лежит посередине.

Любая компания является центром издержек. Управляя своими издержками, она, безусловно, влияет на размер прибыли.
Любой покупатель вносит свой вклад в формирование прибыли, приобретая продукты компании по определенной цене.
Другими словами, и компания, и клиент являются источниками прибыли.

Чтобы получить прибыль нужно, чтобы клиенты купили продукты по цене, превышающей все затраты, связанные с производством, продвижением, продажей и другими расходами.
Следовательно, клиенты также являются источником прибыли для компании.
Без их участия прибыль получить нельзя

Вопрос.
Все ли сотрудники компании сознают, что клиенты являются одним из ключевых источников прибыли компании?
По моему собственному опыту, как покупателя, это понимание встречается реже, чем мне хотелось бы.
Одна из причин такого нелогичного поведения связана с тем, что предоставлять скидки или объявлять разные акции все-таки проще, чем обучать персонал и формировать в компании атмосферу клиентоориентированности.
Из недавнего опыта похода в магазин спортивной одежды.
На входе встретили несколько продавцов. Один из них радостно объявил, что на ряд товаров действует серьезная скидка и они обозначены ценником желтого цвета.
Даже не спросив , что именно меня интересует.
Другими словами продавать должны были скидки, а не продавцы.

Несколько важных моментов.

Момент 1.

Формирование клиентоориентированности в компании начинается с осознания того, что клиенты являются источником прибыли для компании.
Чем больше сотрудников это осознают, тем выше вероятность того, что компания, даже в условиях бурных изменений во внешней среде, будет прибыльна.

Момент 2.
Степень удовлетворенности внешних клиентов прямо связана с удовлетворенностью внутренних клиентов.
То есть внешняя клиентоориентированность начинается с того, как строят взаимоотношения между собой сотрудники разных подразделений.

Важный вопрос.
Как в вашей компании сотрудники ведут себя друг по отношению к другу?

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин