Советы:
- Тщательно выбирайте тему для волонтерской активности
- Проверяйте контрагентов до составления плана действий
- Не превращайте волонтерство в добровольно-принудительную задачу
- Ищите волонтерские инициативы внутри команды
- Составьте последовательный план и систематизируйте проект
- Инструктируйте волонтеров накануне каждого события
- Информируйте о волонтерских событиях всех сотрудников компании
- Благодарите волонтеров
- Вывод
Совет 1. Тщательно выбирайте тему для волонтерской активности
Проект или программа должны отвечать принципам отбора, которые связаны именно с вашей корпоративной культурой. Нельзя помочь всем: важно понимать, какие проекты откликаются традициям компании, и фокусироваться на них.
Например, мы выбираем проекты общественно-полезной направленности. В прошлом году мы передали Пушкинскому музею оборудование для модернизации Wi-Fi, а инженеры дочерней структуры Comptek обеспечили ее настройку. Руководитель этого проекта ранее безвозмездно помогал в настройке Wi-Fi для интернатов и офисов благотворительных фондов.
Что такое волонтерская деятельность?
Совет 2. Проверяйте контрагентов до составления плана действий
При рассмотрении обращений мы всегда проверяем любой фонд или НКО на наличие отчетности в Минюсте и развернутых отчетов о деятельности. Нам важно работать только с прозрачными фондами.
В компанию ежемесячно обращаются десятки различных некоммерческих организаций с просьбами поддержать их проекты.
Однако если на сайте фонда нет раздела «отчеты» или в этом разделе размещены только презентации и фотографии с проведенных мероприятий вместо финансовых документов, проверить прозрачность, целевое использование пожертвованных средств и эффективность вложения других ресурсов в таком случае может быть затруднительно.
Сотрудничество с подобными организациями может дискредитировать компанию и вызвать недоверие у волонтеров.
Совет 3. Не превращайте волонтерство в добровольно-принудительную задачу
Волонтеры — это люди, которые готовы помогать другим по велению сердца. Мы приглашаем в команду добрых дел только тех, кто сам сказал нам: «Я хочу стать волонтером у вас». Советуем вам поступать так же.
Если руководители социальных проектов будут оказывать давление на сотрудников и настаивать на участии, даже самые лучшие инициативы быстро станут формальными, результативность их будет близка к нулю, а репутация компании пострадает.
Совет 4. Ищите волонтерские инициативы внутри команды
Многие проекты глохнут и не получают желаемой поддержки от сотрудников внутри компании именно потому, что идея созрела и родилась не в коллективе и может выглядеть навязанной. Чтобы этого избежать, следует с большей деликатностью выбирать темы и интегрировать волонтерские активности, которые являются инициативой самих сотрудников.
Стоит расспросить коллег, среди которых нередко можно найти волонтеров различных фондов, уже имеющих опыт добровольческой работы.
Закон о волонтерской деятельности и стандарты поддержки волонтерства
- если сделать их амбассадорами проекта,
- наделить полномочиями,
- помочь ресурсами компании
То проект вырастает изнутри, объединяя других небезразличных людей. Когда идея исходит от самих волонтеров, они охотнее приступают к ее воплощению в жизнь, чувствуют большую причастность и удовлетворение от помощи другим.
А это важно для долгосрочной и продуктивной добровольческой работы.
Несколько лет назад один из наших сотрудников предложил помочь приюту для собак: организовать сбор кормов, подстилок, ошейников и поводков. Оказалось, что он давно ездит туда по выходным, кормит и выгуливает животных.
RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.
Корпоративное волонтерство
Реализация масштабных корпоративных мероприятий может выходить за рамки бюджета и быть дорогими для развивающихся или небольших компаний. В тоже время проведение полезных для компаний и интересных для сотрудников мероприятий даст толчок для дальнейшего развития компании. Для решения задачи организации недорогих и полезных мероприятий можно рассматривать корпоративное волонтерство.
Зачем корпоративное волонтерство
Компании, проводящие волонтерские мероприятия, часто выделяют следующие цели для достижения:
- Улучшение репутации и имиджа компании.
- Укрепление команды и повышение внутренней лояльности сотрудников.
- Развитие профессиональных и личных качеств сотрудников.
- Моральное удовлетворение у сотрудников от выполнения добрых дел.
- Участие и решение проблем общества.
Какие навыки развивает волонтерство
В зависимости от задач, которые ставятся перед сотрудником в рамках корпоративного волонтерства, развиваются новые качества:
- Умение адаптироваться.
- Коммуникабельность.
- Умение работать в команде.
- Сила воздействия и убеждения.
- Решительность.
- Лидерство.
Корпоративное волонтерство как часть корпоративной социальной ответственности применяют большинство крупных компании в мире и России. Среди них:
Какие есть направления волонтерства
Одними из самых популярных направлений программ корпоративного волонтерства выделяют:
- Общение и помощь пожилым одиноким людям.
- Помощь в усыновлении детей.
- Донорская помощь.
- Участие в экологических акциях и экопроектах.
- Помощь материнству и детям.
Проведение программ корпоративного волонтерства дает ряд преимуществ компаниям на рынке: вовлеченность сотрудников с высокой мотивацией, высокая репутация бизнеса как социально ответственного и участие в жизни общества, — и, как следствие, лояльность клиентов и партнеров.
В последнее время все более актуальным становится экологическое направление деятельности среди корпоративных волонтеров. В идеале то, что соответствует целям устойчивого развития и принципам ESG.
Наша организация открыта к сотрудничеству: мы можем провести встречу, вебинар или квиз для сотрудников, сделать совметно с вами открытый фестиваль или праздник чистоты, разработать проект корпоративного волонтерства под ваши задачи.
Источник: mbnspb.ru
Влияет на выручку и имидж: зачем компаниям развивать корпоративное волонтерство
По данным опросов, каждый четвертый россиянин готов стать волонтером, но только 15% участвуют в добровольческих проектах. Как бизнес может вовлекать людей в волонтерство и какую пользу это может принести самим компаниям, рассказывает председатель Совета Форума доноров Станислав Каспаров
Пандемия стала мощным толчком для развития волонтерства в России. Люди, откликнувшиеся на глобальную проблему и начавшие свою добровольческую деятельность год назад, продолжают участвовать в новых проектах, не связанных с пандемией. Развитие волонтерства в стране поддерживают государство и бизнес. Какие результаты эти инвестиции приносят компаниям и чем компании могут помочь в формировании волонтерства как отрасли в России, объясняет Станислав Каспаров, директор обеспечения поддержки бизнеса в регионах присутствия «Сибура», председатель Совета Форума доноров и руководитель комиссии по развитию корпоративной ответственности и социального предпринимательства при Торгово-Промышленной палате РФ.
Сколько в России волонтеров?
Волонтерство в отличие от благотворительности — хорошо знакомая на постсоветском пространстве форма гражданской активности. В нашей стране богатая традиция добровольчества. Тимуровцы, субботники, подшефные организации — многое из советского наследия трансформировалось в современные проекты. Правда, по количеству волонтеров нам есть куда стремиться.
Если в Германии в волонтерские проекты вовлечено более 40% граждан, а в Швеции в них участвует половина населения, то, по разным данным, в России — от 1% до 15%. Однако интерес к волонтерству растет. Повлияло на это два события — Олимпиада в Сочи и пандемия. По данным Ассоциации волонтерских центров, если семь лет назад волонтерами себя считали только 3% россиян, сегодня к ним себя причисляют 15%.
Источник: www.forbes.ru