Причины поддержки бизнесом волонтерской деятельности

Советы:

  1. Тщательно выбирайте тему для волонтерской активности
  2. Проверяйте контрагентов до составления плана действий
  3. Не превращайте волонтерство в добровольно-принудительную задачу
  4. Ищите волонтерские инициативы внутри команды
  5. Составьте последовательный план и систематизируйте проект
  6. Инструктируйте волонтеров накануне каждого события
  7. Информируйте о волонтерских событиях всех сотрудников компании
  8. Благодарите волонтеров
  • Вывод

Совет 1. Тщательно выбирайте тему для волонтерской активности

Проект или программа должны отвечать принципам отбора, которые связаны именно с вашей корпоративной культурой. Нельзя помочь всем: важно понимать, какие проекты откликаются традициям компании, и фокусироваться на них.

Например, мы выбираем проекты общественно-полезной направленности. В прошлом году мы передали Пушкинскому музею оборудование для модернизации Wi-Fi, а инженеры дочерней структуры Comptek обеспечили ее настройку. Руководитель этого проекта ранее безвозмездно помогал в настройке Wi-Fi для интернатов и офисов благотворительных фондов.

Что такое волонтерская деятельность?

Совет 2. Проверяйте контрагентов до составления плана действий

При рассмотрении обращений мы всегда проверяем любой фонд или НКО на наличие отчетности в Минюсте и развернутых отчетов о деятельности. Нам важно работать только с прозрачными фондами.

В компанию ежемесячно обращаются десятки различных некоммерческих организаций с просьбами поддержать их проекты.

Однако если на сайте фонда нет раздела «отчеты» или в этом разделе размещены только презентации и фотографии с проведенных мероприятий вместо финансовых документов, проверить прозрачность, целевое использование пожертвованных средств и эффективность вложения других ресурсов в таком случае может быть затруднительно.

Сотрудничество с подобными организациями может дискредитировать компанию и вызвать недоверие у волонтеров.

Совет 3. Не превращайте волонтерство в добровольно-принудительную задачу

Волонтеры — это люди, которые готовы помогать другим по велению сердца. Мы приглашаем в команду добрых дел только тех, кто сам сказал нам: «Я хочу стать волонтером у вас». Советуем вам поступать так же.

Читайте также:  Методы разведки в бизнесе

Если руководители социальных проектов будут оказывать давление на сотрудников и настаивать на участии, даже самые лучшие инициативы быстро станут формальными, результативность их будет близка к нулю, а репутация компании пострадает.

Совет 4. Ищите волонтерские инициативы внутри команды

Многие проекты глохнут и не получают желаемой поддержки от сотрудников внутри компании именно потому, что идея созрела и родилась не в коллективе и может выглядеть навязанной. Чтобы этого избежать, следует с большей деликатностью выбирать темы и интегрировать волонтерские активности, которые являются инициативой самих сотрудников.

Стоит расспросить коллег, среди которых нередко можно найти волонтеров различных фондов, уже имеющих опыт добровольческой работы.

Закон о волонтерской деятельности и стандарты поддержки волонтерства

  • если сделать их амбассадорами проекта,
  • наделить полномочиями,
  • помочь ресурсами компании

То проект вырастает изнутри, объединяя других небезразличных людей. Когда идея исходит от самих волонтеров, они охотнее приступают к ее воплощению в жизнь, чувствуют большую причастность и удовлетворение от помощи другим.

А это важно для долгосрочной и продуктивной добровольческой работы.

Несколько лет назад один из наших сотрудников предложил помочь приюту для собак: организовать сбор кормов, подстилок, ошейников и поводков. Оказалось, что он давно ездит туда по выходным, кормит и выгуливает животных.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Корпоративное волонтерство

Реализация масштабных корпоративных мероприятий может выходить за рамки бюджета и быть дорогими для развивающихся или небольших компаний. В тоже время проведение полезных для компаний и интересных для сотрудников мероприятий даст толчок для дальнейшего развития компании. Для решения задачи организации недорогих и полезных мероприятий можно рассматривать корпоративное волонтерство.

Читайте также:  Что такое объект управления в бизнесе

Зачем корпоративное волонтерство

Компании, проводящие волонтерские мероприятия, часто выделяют следующие цели для достижения:

  • Улучшение репутации и имиджа компании.
  • Укрепление команды и повышение внутренней лояльности сотрудников.
  • Развитие профессиональных и личных качеств сотрудников.
  • Моральное удовлетворение у сотрудников от выполнения добрых дел.
  • Участие и решение проблем общества.

Какие навыки развивает волонтерство

В зависимости от задач, которые ставятся перед сотрудником в рамках корпоративного волонтерства, развиваются новые качества:

  • Умение адаптироваться.
  • Коммуникабельность.
  • Умение работать в команде.
  • Сила воздействия и убеждения.
  • Решительность.
  • Лидерство.

Корпоративное волонтерство как часть корпоративной социальной ответственности применяют большинство крупных компании в мире и России. Среди них:

Какие есть направления волонтерства

Одними из самых популярных направлений программ корпоративного волонтерства выделяют:

  • Общение и помощь пожилым одиноким людям.
  • Помощь в усыновлении детей.
  • Донорская помощь.
  • Участие в экологических акциях и экопроектах.
  • Помощь материнству и детям.

Проведение программ корпоративного волонтерства дает ряд преимуществ компаниям на рынке: вовлеченность сотрудников с высокой мотивацией, высокая репутация бизнеса как социально ответственного и участие в жизни общества, — и, как следствие, лояльность клиентов и партнеров.

В последнее время все более актуальным становится экологическое направление деятельности среди корпоративных волонтеров. В идеале то, что соответствует целям устойчивого развития и принципам ESG.

Наша организация открыта к сотрудничеству: мы можем провести встречу, вебинар или квиз для сотрудников, сделать совметно с вами открытый фестиваль или праздник чистоты, разработать проект корпоративного волонтерства под ваши задачи.

Источник: mbnspb.ru

Влияет на выручку и имидж: зачем компаниям развивать корпоративное волонтерство

Фото Getty Images

По данным опросов, каждый четвертый россиянин готов стать волонтером, но только 15% участвуют в добровольческих проектах. Как бизнес может вовлекать людей в волонтерство и какую пользу это может принести самим компаниям, рассказывает председатель Совета Форума доноров Станислав Каспаров

Читайте также:  Преимущества для малого бизнеса intel удалить

Пандемия стала мощным толчком для развития волонтерства в России. Люди, откликнувшиеся на глобальную проблему и начавшие свою добровольческую деятельность год назад, продолжают участвовать в новых проектах, не связанных с пандемией. Развитие волонтерства в стране поддерживают государство и бизнес. Какие результаты эти инвестиции приносят компаниям и чем компании могут помочь в формировании волонтерства как отрасли в России, объясняет Станислав Каспаров, директор обеспечения поддержки бизнеса в регионах присутствия «Сибура», председатель Совета Форума доноров и руководитель комиссии по развитию корпоративной ответственности и социального предпринимательства при Торгово-Промышленной палате РФ.

Сколько в России волонтеров?

Волонтерство в отличие от благотворительности — хорошо знакомая на постсоветском пространстве форма гражданской активности. В нашей стране богатая традиция добровольчества. Тимуровцы, субботники, подшефные организации — многое из советского наследия трансформировалось в современные проекты. Правда, по количеству волонтеров нам есть куда стремиться.

Если в Германии в волонтерские проекты вовлечено более 40% граждан, а в Швеции в них участвует половина населения, то, по разным данным, в России — от 1% до 15%. Однако интерес к волонтерству растет. Повлияло на это два события — Олимпиада в Сочи и пандемия. По данным Ассоциации волонтерских центров, если семь лет назад волонтерами себя считали только 3% россиян, сегодня к ним себя причисляют 15%.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин