Прикладное искусство как бизнес

Сектор товаров декоративно-прикладного искусства (народно-художественных промыслов) представлен широким набором экономической и культурной деятельности населения, корни которой уходят в дизайн и производство декоративной и функциональной продукции, а также служат средством выразительности. Производством товаров декоративно-прикладного искусства занимаются как любители искусства и хобби, умелые мастера-предприниматели, так и предприятия вышедшие на уровень автоматизации производства и масштабирования бизнеса. Расписное стекло, музыкальные инструменты, мебель, уникальные текстильные товары, тонкие ювелирные изделия, керамика, скульптура, кружевное мастерство — лишь некоторые ниши рынка товаров декоративно-прикладного искусства.

Спрос на товары декоративно-прикладного искусства подвержен изменчивым тенденциям моды и потребительского поведения, однако, продолжает уверенно расти на протяжении нескольких лет с увеличением благосостояния населения, высвобождения времени на хобби, а также развитием таких смежных отраслей как международный туризм, интерьер и дизайн, коллекционирование и культурной глобализации, а именно стирание культурных различий людей и выдвижением на первый план таких человеческих ценностей как досуг, органическое производство, ручная работа и т.д.

Арт-рынок: как заработать на картинах | БИЗНЕС-ПЛАН

Ниже представлены тенденции развития отрасли.

1. Сегменты домашних аксессуаров, декора, подарков и продукции для загородных домов имеют тенденцию интенсивного роста. Покупатели предпочитает продукцию декоративную и функциональную одновременно.

2. Уверенно растет сегмент аксессуаров не только в западных странах, но и в странах с большим средним классом особенно в Китае и Индии. Это говорит о целесообразности выхода на рынки развивающихся стран с растущим средним классом.

3. Китай и Индия доминируют по объемам производства и экспорта товаров народно-художественных промыслов за счет низкой цены, больших объемов и западного стиля. Вероятно эта тенденция сохранится и в ближайшем будущем.

4. Покупатели товаров народно-художественных промыслов – это особый потребительский сегмент. К ним относятся высоко образованные и идейные люди, большей частью женщины. Сегмент культурно активен и часто посещает культурные мероприятия. Репрезентативная группа владеет специализированными знаниями в сфере социологии, культурологии и истории искусства. У таких людей открытое мировоззрение (они готовы экспериментировать); их выделяет независимое мышление, креативность, любопытство и гуманность; в жизни они движимы человеческими ценностями; они стремятся к диверсификации и окружают себя людьми различных профессий, культурных особенностей, и с разным стилем жизни; представители сегмента придерживаются мнения, что культура и искусство способствуют улучшению качества жизни.

5. Многие покупатели ищут уникальную продукцию ручного производства, произведенную помимо Китая. Объемы рынка по-настоящему уникальной продукции народно-художественных промыслов скромны. На международном рынке находят сбыт преимущественно товары глобального стиля с этническими элементами и современным дизайном.

Современное декоративно-прикладное искусство

6. На рынке товаров народно-художественных промыслов растут два сегмента — дешевая продукция не высокого качества и высококачественная продукция по высоким ценам, в то время как сегмент “среднее качество и умеренные цены” стагнирует. Конкуренция по сегменту товаров не высокого качества требует наличия у ремесленников производственных мощностей, продукция же класса люкс сфокусирована на уникальном дизайне, высоком качестве и небольших объемах.

7. Крупные ритейлы и ритейлы среднего размера стремятся делать закупки непосредственно у местных производителей (т.е. напрямую), а небольшие ритейлы закупают у местных оптовых импортеров. Это свидетельствует о том, что дистрибуционные каналы в отрасли укорачиваются. Если данная тенденция будет сохраняться, то многие оптовые импортеры столкнутся с проблемой существенного оттока покупателей, а специализированные розничные магазины будут вынуждены жестко конкурировать по цене. Тем временем, подавляющее большинство оптовых и розничных импортеров в развивающихся странах в развитии своего бизнеса продолжают полагаться на услуги иностранных экспортеров и агентов.

8. Крупные ритейлы часто намеренно устанавливают барьеры для малого и среднего бизнеса. Так, регламентируются объемы закупок, что требует больших производственных мощностей, устанавливаются жесткие даты поставок, требуется специфичная маркировка и упаковка. Предоплата почти не практикуется, вместо этого имеет место отсрочка платежа, штрафы и пени за недоработки. В такой ситуации начинающим производителям товаров народно-художественного промысла легче наладить партнерские отношения с небольшими ритейлами.

9. Зарубежные покупатели предпочитают множественный выбор, гибкость в модификации дизайна и надежность партнеров-продавцов, кроме того, стремятся взаимодействовать непосредственно с производителями (даже из зарубежных стран).

10. Федеральные и региональные исполнительные органы власти поддерживают социальное предпринимательство (каковой непосредственно является отрасль народно-художественных промыслов), стимулируют экспорт и продвигают бренды (регионов и городов) на международных рынках.

Решение экспортировать уже приняли сотни тысяч производителей товаров народно-художественных промыслов различных стран мира. А вы?

РЕКОМЕНДАЦИЯ БЫЛА ПОЛЕЗНА? ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ С НАМИ И ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ БЕСПЛАТНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ.

Поделиться:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Ещё
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

Источник: www.becoming-researcher.com

Инвестиции в развитие бренда мастера ремесленника

Если бренд мастера устойчиво сочетается с отличным качеством, с уникальностью и рыночным трендом, ему пора задуматься об инвестициях: в новые технологии, в инструментарий, в интеллект и вывод именного бренда на новый масштаб потребления. В предыдущем материале подробно рассматриваются вопросы становления и укрепления собственного бренда мастера-художника-ремесленника. В настоящей статье мы рассмотрим основные вопросы инвестирования и развития.

Если говорить об изменении форматов потребления, то сначала мастеру надо ответить себе на один важный вопрос. Нужен ли мне иной масштаб, новые рынки, новые страны, новые сотрудники? Не все мастера честно сами себе отвечают на этот вопрос. Они лукавят, когда говорят, что им нужны новые объемы реализации, но не готовы менять формат мастерской.

Хотят иметь высоко конкурентную продукцию, но они не готовы повышать производительность труда. Говорят, что у них все самое новое и модное, но не посылают своих подчиненных на курсы повышения квалификации. Зачастую все это связано с неспособностью мастера освоить сразу большой объём заказов и реализации продукции и услуг своего бренда. По статистике за 2016-17 гг. Только 3% мастерских (данные ТПР РФ) народно-художественного промысла и ремесленничества в РФ повышали производительность труда за счет изменения ассортимента оборудования и качества технологического цикла.

Читайте также:  Чем кормят в ласточке в бизнес

Поэтому мы остановимся на вопросах инвестирования, так как это проблема каждого ремесленника – отсутствие оборотных средств и как следствие – трудности развития. Если наши читатели захотят, то в следующий раз мы рассмотрим тему «Вывод бренда в новый масштаб потребления».

Инвестиции бывают: собственные, частные, дарительные, корпоративные, государственные. Нас интересуют только конкретные примеры. Куда и к кому обратиться мастеру-ремесленнику, чтобы быть услышанным и чтобы ему помогли. Мы подробно остановимся на собственном инвестировании и на бизнес-ангелах как наиболее распространённых вариантах инвестирования ремесленников и мастеров. Государственное инвестирование мы рассмотрим на конкретных примерах: субсидии, субвенции, гранты, кредиты. (Толкование терминов в словарях).

Сам себе инвестор

Собственные средства на развитие именного бренда формируются мотивированно с определенной целью. Если у мастера-ремесленника нет мотивации и нет цели, надо начинать с целеполагания и мотивации. Старый лозунг откладывать «на черный день» здесь абсолютно не работает. Надо четко понимать цель. Для чего мне это нужно?

И если вы на бумаге не можете сформулировать свою цель, то вы не сможете сформулировать ее и для инвестора. Каждому мастеру надо составлять ежегодно бизнес-план для инвестирования. Новогодние каникулы большие, есть время для бизнес-плана. Этот бизнес-план нужен для собственного инвестирования, для инвестирования со стороны бизнес-ангелов и для грантового инвестирования.

Нужно заставить себя написать бизнес-план, в котором четко прописаны: цели, задачи, мотивации, шаги, методы, инструменты, с помощью которых решаются задачи. Инвестиции в собственное развитие это инструмент. Раз это инструмент, значит, об этом инструменте надо знать всё. Почему? Потому что ремесленник постоянно находится в зоне риска.

Перечислим эти риски.

— инфляция ежегодно в России достигает 5-6%;
— отсутствие оборотных средств;
— неправомерные поборы от бюджетных федеральных фондов и фискальных организаций;
— потребительский рынок в России неустойчивый ввиду неплатежеспособности населения на товары роскоши ДПИ;
— увеличение объемов продаж у конкурентов и выход на рынок новых (китайских) товаров и услуг;
— невыполнение контрактов от поставщиков сырья и оптовых потребителей;
— вывод из строя энергоснабжающих систем (электричество, вода, отопление, газ и т.д.).

Для правильного принятия решений при составлении бизнес-плана и оценки рисков необходимо иметь полную информацию из всех источников: официальной (государственной), цеховой (отраслевой), из корпоративных закрытых источников. Зачастую закрытые источники на уровне слухов имеют решающее значение для принятия решения. Опытные ремесленники и художники со стажем передают друг другу своих заказчиков, своих поставщиков иногда делятся своими кадрами для выполнения срочных и больших заказов. Но для этого надо иметь безупречную репутацию и находиться в Гильдии, Ассоциации и Союзе не один десяток лет.

У каждого мастерового есть список мер по предупреждению рисков и снижению последствий рисковых событий. Один из них — это увод ремесленного производства в тень. По статистике от такого нерекомендуемого шага издержки снижаются, а прибыль вырастает на 20%. Ремесленник также снижает затраты на производство и реализацию. У каждого свои секреты.

Активно занимается маркетинговыми исследованиями, расширяет рынок сбыта, дает эффективную рекламу. Здесь тоже у каждого своя история и примеры. Он модернизирует продукцию, обновляет ассортимент и производит новый товар. Вводит скидки, рассрочки, бонусы, а также внедряет новые виды платежей это эквайринг, электронные платежи.

Он находится в поисках новых поставщиков и потребителей. Постоянно осуществляет контроль над системами жизнеобеспечения. Внедряет системы контроля качества на всех этапах: договор, производство, снабжение и закупка, производство, сбыт и маркетинг.

Коль скоро ремесленник находится в стрессовой ситуации ежедневно, то ему надо писать нечто в виде бюллетеня, а какая у меня средняя температура «по цеху». Имеется ввиду отрасль: керамическая, витражная, печная, кузнечная, столярная и т.д. Что вообще происходит с затуханием моего бизнеса.

Что я делаю, чтоб это не происходило, какие ошибки я раньше делал, каких ошибок не делать, где мои инструменты для лечения бизнеса и т.д. Есть открытые источники информации: справочники, отчеты, статистические таблицы. Их публикуют официальные органы: ТПП, Министерство Труда, Минэкономразвития, департамент потребительского рынка товаров и услуг, муниципальные, республиканские бюллетени товаров и услуг ДПИ.

Но у мастера есть альтернативные источники информации. Это корпоративные цеховые «сплетни», о которых по секрету ему расскажут только в закрытых клубах, гильдиях, ассоциациях.

Например, о том, что выделенные в 2016 г. бюджетные средства 4 миллиарда рублей на развитие ремесленничества и народных художественных промыслов до конкретных субъектов (мастеров, гильдий, палат, ассоциаций) дошли только 45 миллиона рублей. Остальные либо не были освоены, либо были потрачены не по назначению, либо чиновники очень ловко отчитались по отчетным бумагам.

В закрытых клубах и гильдиях вам расскажут, что рентабельность столярного производства в Москве — всего 15%. В Московской области рентабельность — 25%. Металлического производства (металлические гаражи, ангары, торговые палатки из черного металла) — рентабельность 30%. Рентабельность ломбарда в Москве 25 %. Рентабельность коворкинг центра или досугового центра 35 — 40%.

Вам еще расскажут о том, как выиграть президентский грант с откатом 12 от бюджета гранта. Вы узнаете, кто из печников строил камин в резиденции премьер министра РФ в Горках-9. Кто из трубочистов чистил дымоходы в Кремле.

Расскажут как Жестово из Китая и Гжель, китайские матрешки, китайский Палех, китайская Федоскинская игрушка и другие изделия народно художественного промысла попадают в магазины, музеи и галереи мира под маркой «Сделано в России». Но для этого надо вступить в Союз, Ассоциацию, Гильдию.

И тогда вы будете знать абсолютно все о своем товаре, о своем месте, о спросе на потребительском рынке. Вам все скажут ваши коллеги. Нелицеприятно и без пиетета. И вы, наконец, узнаете истинную цену себе и своей продукции.

И примете для себя решения открыть свой собственный коворкинг центр ремесленничества, или дальше сводить концы с концами и работать на бюджетные откаты: взятки, поборы, штрафы, пени. Но не все так плохо. Вам также расскажут, что средняя зарплата профессионального трубочиста триста тысяч рублей.

Читайте также:  Как организовать клининговый бизнес с нуля правильно

А стеклодув профессионал за месяц может заработать столько, сколько зарабатывает вице-президент банка. Еще вам расскажут керамисты, витражисты, скульпторы, сколько они имеют заказов из-за рубежа «черным налом». И как самые крутые банщики и строители русских бань и печей ездят к беглым олигархам и строят им бани в Лондоне, Нью-Йорке, Риме и Сингапуре с зарплатой совсем иной, чем в столице.

Но это лишь 1% от общего числа ремесленников в РФ. Количество ремесленников и самозанятых в различных источниках колеблется от 300 тысяч до 10 миллионов. Почему такая разница в отчетах по количеству ремесленников. Это зависит «под кого или, подо что» надо составить отчет. Предположим надо сделать государственную программу финансовой поддержки ремесленникам.

Тогда цифра будет триста. Или даже двести пятьдесят. А если надо отрапортовать на международной конференции по народным промыслам, как это было в Санкт-Петербурге на ремесленном форуме, там прозвучала цифра на высокой трибуне, что 12 миллионов граждан в России занимаются ремеслом и народным промыслом. Поэтому для составления бизнес-плана нужно много информации о своем бизнесе, о рынке труда, о поставщиках, конкурентах, прибыли, рисках, убытках и т.д.

Составление бизнес-плана

Вы уже хорошо мотивированы и готовы составить бизнес-план. Итак. Список ресурсов, где подробно объясняется, как составить бизнес-план.

  • Здесь очень подробная инструкция и списки примеров бизнес-плана на различные производства.
  • Обратите внимание на ошибки бизнес-плана. Разбор ошибок бизнес-плана.
  • Здесь подробное составление бизнес плана создания творческой мастерской с популярными мастер-классами. Художественное рисование различными техниками. Скрапбукинг. Скетчинг. Вязание. Художественные витражи Тиффани курсы. Вышивка. Курсы ювелира. Создание игрушек своими руками. Квиллинг. Мокуме Ганэ. Макраме. Лепка. Художественная керамика и курсы гончарного дела. Курсы декупаж. Создание свечей, мыловарение.
  • Бизнес с нуля ювелирной мастерской.
  • Как открыть ювелирную мастерскую.
  • Бизнес-план создания столярного цеха.

Немаловажно для мастерового-ремесленника знать конъюнктуру потребительского рынка товаров и услуг. Для всех видов деятельности изделий народного промысла и ремесленничества публикуются планы развития, перспективы финансирования, ежеквартальные и ежегодные отчеты в публичной оферте.

Каждый мастер знает тусовочные места, где можно продавать свои изделия. Вот короткий перечень. Где и как продавать ремесленнику свои работы. Интернет-моллы типа eBay, Etsy, ArtFire, Hand-Made, Rubylane, Handmade магазин BELILA, Ярмарка Мастеров.

Пример консолидировнных инвестиций в цех обработки деревянных изделий , мастерская Дмитрия Черненко
Среднестатистический мастер-ремесленник по России и в Москве имеет разный доход. Минимальный месячный доход в Москве 70 000 руб. В российской глубинке 30 000 руб. Много это или мало для развития? Этого мало для развития.

Поэтому ищем бизнес-ангела, который захочет инвестировать в ваш тренд и в ваше творчество.

Бизнес-ангелы и инвесторы

Прогнозы на 2018 и 2019 годы. Аналитики отмечают общее падение как по числу, так и общему объему средств на самых ранних стадиях — посев и стартап. Софт и интернет-сегменты все еще являются основными для инвестиций, и едва ли в ближайшие годы структура рынка изменится, таких тенденций не прослеживается. Тем не менее, явно растет интерес инвесторов к промышленным технологиям.

Доля инвестиций от бизнес-ангелов в проекты искусства, ремесла, промыслов не больше 8 % от общего числа инвестиций. Поэтому, прежде чем посылать бизнес-ангелу предложение, изучите стартапы своего сегмента, рынок инвестиций и бизнес-ангелов и выберите эти 8%, к которым следует обратиться.

Если вы обратились не по адресу и бизнес-ангел никогда не инвестировал в искусство, вы просто зря потратите свое время. Для презентации своего проекта нужно в программе PowerPoint, Haiku Deck, AppleKeynote, Prezi подготовить тексты и фото.

При подготовке презентации инвестору надо представить: имя, название и суть проекта, какие есть проблемы, как вы их решаете, сравнение сильных слабых сторон ваших и конкурентов. Представить финансовую модель, на чем и как вы зарабатываете, какие технологии используете. Есть ли инновационная составляющая и патенты. Сколько уже инвестировано. И на что?

Какие доходы у проекта, и за счет чего? Сколько надо инвестиций и на что? Почему инвестору невыгодно вложить деньги в ваш проект? Это самый сложный вопрос, но ответ на него будет решающим для инвестора.

  • Предлагать бизнес-ангелу стартап, в который он (инвестор) раньше на вкладывал свои инвестиции.
  • Подготовить бизнес-план, имеющий более 30 страниц.
  • Приводить аргументацию, что у вас нет конкурентов.
  • Подписывать с инвестором соглашение о коммерческой тайне, прежде чем он вас выслушал.
  • Невнятно или неразборчиво отвечать на вопросы бизнес-ангела.
  • Не четко обозначить проблему, которую решает ваш проект.
  • Иметь больше 20 слайдов в вашей PowerPoint-презентации.
  • Не иметь представление об инвесторе.
  • Не понимать рисков и потерь для своего бизнеса.
  • Непонимание того, чем ваш проект отличается от конкурента.
  • Отсутствие маркетинговой стратегии.
  • Неспособность показать инвестору, как вы намерены использовать свой инвестиционный капитал и как долго это будет продолжаться.
  • Принцип одного предложения: суть бизнеса и принцип формирования прибыли должны быть сформулированы одним единственным предложением.
  • Принцип пяти минут: основная суть бизнес-предложения должна быть сформулирована в течение пяти минут.
  • Недостаточно четко формулировать суть продукта или услуги.
  • Инвесторы и партнёры
  • Zuner Invest
  • РВК Государственный фонд фондов Институт развития Российской Федерации
  • ADDVENTURE
  • Startup Show

Примеры успешных стартапов в 2017 году

Пищевые 3D-принтеры, коворкинг-центр, одежда меняющая цвет, реклама на окнах, гостевой дом для цветов, освещение, работающее от энергии шагов. 7-9 сентября 2018 г. в Самарской области проходит международный саммит инвесторов ранних стадий VOLGA ANGELS — крупнейшая встреча бизнес-ангелов, посевных фондов, акселераторов и других участников рынка ранних стадий.

В Топе русских бизнес-ангелов: Виталий Полехин, Иван Алехин, Дмитрий Потапенко, Александр Бородич, Алексей Карлов, Богдан Яровой, Юлий Зегельман, Константин Синюшин, Эдуард Фияскель.
Чаще всего банки отказываются давать кредиты ремесленникам и мастеровым, а венчурные фонды опасаются вкладывать средства в рисковый проект, тогда на помощь приходят бизнес-ангелы. Мечта любого бизнес-ангела — найти среди «самородков» нового Кулибина. Но при этом бизнес-ангелы не финансируют семейные предприятия или рестораны, привязанные к конкретному месту.

Читайте также:  Справочная служба как бизнес

Бизнес-ангелы интуитивно улавливают бизнес-идеи поистине массового потребления. Что-то типа «жареных пирожков» которые всем нужны: светящиеся футляры айфона, алярм на детских каблучках, дроны стоимостью ниже 500 долларов, тамагочи для взрослых, Плэй покемон и др. Бизнес-ангелы охотно финансируют те бизнес-идеи, которые быстро завоевывают рынок. А те, на развитие, которых уйдет три – четыре года они откладывают.

Ниже приводится рейтинг венчурных инвестиционных фондов от самого большого по ниспадающей кривой до самого низкого.

Runa Capital — 8.5; IMI.VC ; 8 ; ru-Net Ventures – 8; Kite Ventures — 7.5; e.ventures — 7; ABRT — 6.5; Mangrove — 6.5; Аlmaz Capital — 6; РВК — 5; Ventech — 5; Vesna Investment — 5; Intel Capital — 4.5; Russian Ventures — 4.5; Venture Angels — 4.5; Mint Capital — 4.5; Softline Venture Partners — 4; Addventure II — 4; Foresight Ventures — 4; Prostor Capital — 3.5; Addventure I -3.5.

Каждый из этих фондов инвестировал в российские стартапы от 0,5 до 3 миллионов долларов. Некоторые успешные, некоторые провальные. Многие руководители этих инвестиционных фондов сами руководят стартапом и берут прибыль от 30 до 60 % от проекта.

Итак, вывод. Найдите своего бизнес-ангела, который раньше уже инвестировал проекты искусства и ремесел. Составьте бизнес-план и презентацию. Дорогу осилит идущий. Из одной тысячи соискателей один получает инвестиции в свой бизнес. Дерзайте. Вам обязательно повезет.

Или подавайте свой бизнес-план и презентацию в государственные комитеты и советы по присуждению грантов.

Государственные гранты и инвестиции.
Есть такой документ. «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов». Это государственные субсидии. Ремесленнику и мастеру интересны проекты, финансируемые из государственной казны. Это Президентские гранты, гранты общества «Знание» и другие.

  • Как получить грант
  • Про президентские гранты

Сотни других видов ручного художественного труда будет комплексно поддерживать государство. В России впервые появилась отраслевая стратегия развития народных художественных промыслов до 2020 года.
Документ подписал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Народным умельцам, которых, по официальной статистике, в стране свыше 30 тыс., (Цифра занижена в 10 раз) разрешат продавать свои высокохудожественные изделия без уплаты НДС, снизят страховые взносы, помогут федеральными и региональными субсидиями. Еще одна государственная задача – превращение мест традиционного «обитания» народных художественных промыслов в туристические комплексы национального и международного значения. В России, подсчитали в Минпромторге, таковых свыше 60 мест. Источник.

Министерство экономического развития Российской Федерации устанавливает требования к бизнес-инкубаторам. Источник

Некоторые отчеты можно почитать здесь .

И не забыть главные инвестиции. Это инвестиции в свое образование. Это отдельная тема. О ней мы поговорим в следующей статье. Как получить зарубежный образовательный грант бесплатно.

Как обучить своих сотрудников на курсах ремесла, и за их учебу заплатит кто то другой. Как учиться ремеслу онлайн и получить квалификацию по профессии используя режим дистанционного обучения бесплатно.

Выводы и заключения

Для того чтобы принимать правильные решения по инвестициям надо иметь много информации. Информация черпается из открытых источников: бюллетени, справки, планы, отчеты. И из закрытых источников: клубы, гильдии, союзы, ассоциации. Надо вступить в профессиональный союз и пользоваться всеми доступными источниками информации.

  • Для успешных инвестиций надо составить бизнес-план.
  • Самое лучшее инвестирование – это увеличить количество своих продаж и из прибыли откладывать для инвестиций в свое развитие.
  • В редких случаях, если вам повезет, вы составите идеальный бизнес-план и креативную презентацию, и ваш бизнес-ангел инвестирует вам пару миллионов. При этом вы рискуете потерять контроль над денежными потоками приход-расход.
  • Если у вас есть бухгалтер, методист и делопроизводитель, смело участвуйте в президентских грантах. Если в штате только один мастер, не начинайте. Вам нужно много писать до начала получение гранта. И самая большая работа это не выигрыш гранта, а отчет о целевом использовании гранта. До копейки, по статьям расходов, по отчетным накладным, чекам, первичным документам, ведомостям и т.д. Иногда это месяцы работы трех специалистов.
  • У вас всегда есть альтернатива: развиваться, стагнировать, подниматься, выходить из тени, быть счастливым и успешным и «сводить концы с концами». Вам нужно целеполагание.

Источник: academycrafts.ru

Методическое пособие «Ремесло как бизнес. Сувениры и мастер-классы в сельском туризме» / И. В. Лебедева, С. Л. Копылова

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • подготовка документации для туризма, кооперативов, фермеров;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), презентации, паспорта проекта, пакета документациилюбого бизнес-проекта;

УДК 338.45 ББК 65.5

Методическое пособие «Ремесло как бизнес. Сувениры и мастер-классы в сельском туризме» / И. В. Лебедева, С. Л. Копылова,–

Москва: АНО «АРСИ», 2023.– 112 с.

Авторы: И. В. Лебедева, С. Л. Копылова Соавторы: С. В. Пантюхина, К. А. Скворцов, С. В. Потапова, П. В. Потапов

Аннотация: Пособие для мастеров и ремесленников, работающих или готовых работать в туризме.

Оно также пригодится региональным и местным туроператорам, которые хотят, чтобы их туры были уникальны, насыщены региональным колоритом, местной идентичностью.

Надеемся, что полезную информацию для себя найдут в нем и органы власти, курирующие развитие туризма на местах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин