Сегодня будем говорить исключительно о нативных мобильных приложениях. Как правило, приложения разрабатываются сразу на обе платформы: и на iOS, и на Android. Но все-таки бывают случаи, когда нужно выбирать. Итак, давайте рассуждать, что же выбрать: iOS или Android?
- Возраст
- Материальное состояние
- Должность/Работа
- Интересы и увлечения
- И др.
Кроме того, нужно понимать тип монетизации вашего приложения.
Если грубо обобщить, то их 2:
- Платные приложения и/или внутренние покупки
- Бесплатные приложения, с монетизацией за счет рекламы
Все типы и способы монетизации мобильного приложение более подробно разберем в одной из следующих статей.
А теперь поговорим о сравнении аудиторий iOS и Android.
Охват.
Согласно статистике, в мире доминирует Android. Если смотреть разбивку по регионам, то картина примерно следующая:
- Мир: Android – около 70%, iOS – около 20%.
- Запад (США, Канада, Европа): Android – около 35%, iOS – около 60%.
- Азия (Китай): Android – около 70%, iOS – около 20%.
- Россия: Android – около 69%, iOS – около 27%.
Отсюда можно сделать вывод, что если вы ориентируетесь на западный рынок, то нужно выбирать iOS.
Философия iOS vs ANDROID | РАЗБОР
Об остальном говорить пока рано – не все критерии разобрали. Идем дальше.
Материальное положение и работа.
Аудитория iOS устройств, в целом, считается более платежеспособной. Это подтверждают и разного рода исследования.
Есть одно исследование, проведенное в Америке. Согласное нему, зарабатывающие более $150’000 в год с вероятностью 66% выберут iOS.
- iOS – это аудитория с бОльшим достатком
- Android – это аудитория с низким и средним достатком
- iOS в большей степени выбирают управленцы и менеджмент
- Android в большей степени выбирают технические специалисты
На мой взгляд, для Android аудитории более важны сложные, технически-необычные продукты, но не так важна упаковка. Для iOS аудитории наоборот, здесь важна практичность, удобство и привлекательный (я бы даже сказал, проработанный до мелочей) внешний вид.
Об интересах и увлечениях соответствующих аудиторий судите сами.
Монетизация.
Из всего вышесказанного как бы вытекает ответ на вопрос о монетизации.
- Android аудитория предпочитает бесплатный контент.
- iOS аудитория готова платить за качественный контент.
Т.к. охват у Android больше, то кажется весьма логичным, что особо успешный способ монетизации здесь – это монетизация за счет рекламы.
Итог:
Опишите свою ЦА. Определитесь с целью приложения и способом монетизации. Подумайте над географией вашей ЦА. После чего уже принимайте решение.
Я бы рекомендовал как минимум рассмотреть вариант, не исключать одну из платформ, а сделать продукт сразу на обеих. В этом случае, как правило, и маркетинг будет более эффективным, и не будет упущенной выгоды.
Санкции: какой смартфон выбрать — на iOS или Android чтоб не страдать…
Источник: spark.ru
Android против iOS или как выбрать платформу разработки приложения
Не всегда и не всем очевидно, какая платформа больше подходит для запуска мобильного приложения. Разберем специфику аудитории для каждой из платформ, критерии выбора и бонусом особенности разработки под Android и iOS.
Какому проекту нужны приложения под Android
Сразу к делу — перечисляем ситуации, когда однозначно лучше Android.
У бизнеса широкая аудитория. Android-устройства используют 71% пользователей смартфонов. В основном, это жители стран Европы, Азии, Африки, люди самого разного возраста, достатка, социального статуса и т.д.
Выбирайте Андроид для размытой аудитории или если нет четких данных о спросе на продукт. Так больше шансов попасть в десяточку. Конечно, лучше до старта сделать анализ аудитории и проработать портрет пользователя, но.
Будете продвигаться в России и СНГ. В России Android-пользователей в 2,5 раза больше, чем владельцев iPhone. В регионах этот разрыв увеличивается.
Делаете что-то кардинально новое. Android отлично подходит для экстраординарных продуктов, которые отличаются от конкурентов или делаются для несформированного рынка. У платформы масса возможностей для креатива и экспериментов.
«Вообще, мы рекомендуем проверять идею проекта на Андроид, если не получается сразу запуститься сразу на двух платформах. Хотя в идеале перед стартом нужно хотя бы поверхностно опросить целевую аудиторию на предмет предпочтительной платформы».
Мария Орлова, руководитель ТехноФабрики
Какому бизнесу нужно приложение под iOS
Проект под монетизацию. По статистике пользователи iOS в среднем тратят в игровых и платных приложениях на 31% больше, чем юзеры Android. Это мы к тому, что для монетизации приложение лучше делать на iOS с его более платежеспособной аудиторией
Самые продаваемые смартфоны на Android — это модели за 20 000-30 000 рублей. И часть из них куплена в кредит или в трейд-ин. Как думаете, готовы пользователи с таким бюджетом тратить деньги еще и на приложение?
Для e-commerce с премиальными продуктами/услугами. Здесь все просто — пользователи iOS чаще совершают покупки через мобильные устройства и делают более высокий средний чек, чем владельцы Android. По данным 2019 года в среднем на одну покупку владелец iPhone тратит около $20, тогда как пользователь Android всего $11.
Технологичным стартапам с перспективой выхода на зарубежный рынок. Разрабатывать приложение на iOS быстрее, а значит можно быстрее вывести продукт на рынок. Это раз. Если вы планируете не ограничиться Россией и СНГ, а вывести продукт на рынок США, Европы или Канады, лучше iOS. В США и Канаде iPhone пользуются порядка 60% населения.
Это два.
Проектам, ориентированный на поколение Z. Зумеры родились с телефоном в руках и пользователи 13-24 лет относятся к самой активной аудитории приложений. Они лидируют и по количеству сеансов в день, и по суммарно проведенному в приложениях времени, а iPhone есть у каждого второго россиянина от 18 до 24 лет.
Учитывайте особенности платформы Android
Разработка на Андроид сложнее, чем кажется. Во-первых, под управлением Android находится огромное количество устройств, поэтому приложение приходится адаптировать под разные модели. От ZTE до Samsung. Во-вторых, если версий iOS в октябре 2021 года всего 15, то у Android, если считать с 1.1 до 11 целых 23. Из-за такого разнообразия приложение может прекрасно работать на Android 9, но тормозить или вообще не запускаться на 7.1.
В 2015 году на Андроид работало 24 тысячи разных моделей смартфонов. Сейчас, чтобы захватить 50% аудитории Андроид-пользователей, нужна адаптация приложения хотя бы под 10 тысяч моделей.
С приложением на Android всегда приходится выбирать: поддерживать много устройств и версий ОС или оптимизировать приложения только под последние модели. Последний вариант дешевле, но в количестве аудитории вы потеряете.
Учитывайте специфику разработки на iOS
Жирный плюс iOS — однотипная архитектура. Все базовые функции одинаково присутствуют во всех IPhone. Разработчикам не нужно проверять, есть ли нужные датчики или модули камеры в устройствах. Это экономит ресурсы команде разработки, а вам — сроки запуска.
Для пользователей IPhone дизайн — один из ключевых факторов выбора. Даже в MVP должны быть стильные, пусть и минималистичные интерфейсы, интуитивно понятные управление и структура приложения. Сэкономить на дизайне с iOS не получится.
Обязательное условие — динамический размер системного шрифта. Без этого не получится хорошее приложение.
Аудитория IPhone быстро обновляет систему до последней версии. Например, сегодня вышла iOS 14, и уже через месяц она установлена у 50% пользователей. Вот почему, когда выходит новая версия iOS или новый iPhone, вам придется быстро актуализировать код приложения. От скорости актуализации зависит репутация в сторе, количество удалений и все соответствующие метрики. Правда, сложность в том, что Apple не сообщает обо всех нововведениях.
Разработчики получают доступ только к бета-версиям с базовыми функциями, и заранее подготовить приложение к обновлению не получится.
Единственный способ — работать быстро и использовать нативные технологии: выходит новое устройство или финальная версия iOS, вы сразу ставите задачу разработчикам и понимаете, что в запасе всего несколько недель для актуализации и тестирования.
Важно учитывать, что размещение приложение в App Store займет 3-4 недели. Все из-за жестких правил маркета. Чтобы App Store одобрил приложение, оно должно быть уникальным и полезным. Про уникальность вообще нужно спеть оду, но мы кратко. Например, вы сделали красивое приложение для тайм-менеджмента.
Если его функционал при всей красоте интерфейсов будет повторять десятки аналогичных приложений, шансов на успех мало.
Маленький лайфхак: рядовой продукт пройдет модерацию, если в нем есть компоненты, которые работают с нововведениями последней версии iOS. В этом случае приложение опубликуют без проблем: маркетплейс популяризирует новые функции.
Побеждает…
Побеждает анализ аудитории. Все вышеперечисленные критерии выбора — удобные, надежные, но все же костыли. Тщательное изучение половозрастного состава пользователей, парка их гаджетов, пристрастий и платежеспособности может кардинально перевернуть ваше представление о платформе разработки.
Источник: yagla.ru
iOS vs Android: на чём заказать приложение? Разрушаем мифы про выбор платформы для мобильной разработки
Но не все данные, которые встречаются в Сети, актуальны, поэтому рождаются заблуждения. Эта статья разрушит мифы о выборе платформы для создания мобильного приложения и поможет понять, что выбрать для разработки: iOS или Android?
Миф № 1. Аудитория iOS платёжеспособна, а пользователи Android зарабатывают не так много, чтобы тратить деньги в приложениях
Да, по статистике, пользователи iOS всё ещё тратят в приложениях больше денег, чем пользователи Android. В 2020 году разница составила 8,7 млрд долларов: аудитория iOS потратила $19 млрд, а Android всего $10,3 млрд.
Но приучаются платить за приложения. В 2019 они оставили в Google Play $7,7 млрд, а в 2020 эта сумма увеличилась на $2,6 млрд.
Реальность: на iOS продаж больше, но это не повод отказываться от продаж на Android.
Миф № 2. проще монетизировать
Раньше на Android было много бесплатных приложений, зарабатывающих только рекламой, а на iOS, наоборот, было много того, что можно скачать только за деньги. Сейчас рынок сравнялся — платные приложения есть и на Android, а реклама есть и на iOS.
Но популярнее всего на обеих платформах модель: пользователь не платит за скачивание, но подписывается или покупает в самом приложении. Google Play эта модель помогает бороться с пиратством, а App Store — привлекать массового пользователя.
Реальность: монетизация приложения зависит от продукта, а не от платформы.
Миф № 3. У Android больше различных девайсов, поэтому разрабатывать под эту платформу дороже и дольше
Модельный ряд Android действительно шире: смартфоны под эту платформу производят Samsung, Xiaomi, Hyawei, Sony и другие, а под iOS — только Apple. Да, на Android нужно учитывать больше разных моментов (многообразие устройств и оболочек от производителей, размеры и качество экранов), но в то же время бывают такие проекты, которые на Android можно сделать быстрее и дешевле за счёт готовых встроенных библиотек, простых фрагментов, дизайнерских решений.
Реальность: цена разработки приложения и сроки его разработки зависят от сложности проекта, а не от платформы, для которой разрабатывается мобильное приложение.
Миф № 4. При выборе между iOS и Android нужно отталкиваться от интерфейса, который платформа предлагает пользователям
это могло быть так. Дизайн отличался от iOS: в нём было много объёмных деталей, теней, «проваливающихся» элементов. Дизайн отсылал к опыту использования «кнопочных» телефонов. Но такое решение потеряло актуальность.
Интерфейс систем и приложений унифицируется. В последних нововведениях у Android много нативных элементов, как у iOS. Если очень хочется, то на iOS можно реализовать ненативные элементы, но это долго, дорого и бессмысленно.
Реальность: обе платформы тяготеют к нативному дизайну.
Миф № 5. нужно обновлять чаще, чем Android, потому что обновления iOS выходят каждый год
Обновлять приложение только тогда, когда обновляется версия платформы — это плохая практика. Ведь обновления нужно делать не потому, что к этому принуждает стор, а потому что мы хотим сделать приложение удобней для людей: исправить ошибки, добавить новую функциональность, увеличить работоспособность. Так что Android нуждается ровно в таком же количестве регулярных обновлений, как и iOS.
Реальность: приложение нужно обновлять регулярно независимо от того, на какой платформе оно работает.
Миф № 6. Нужно начинать с той платформы, на которой у приложения меньше конкурентов
Это не так, потому что у приложения в любом случае будут конкуренты. И это не плохо: конкуренция помогает бизнесу развиваться, искать лучшие решения и делать продукт, который отвечает потребностям пользователей. С одной стороны, да, можно привлечь пользователей Android, сделав клон популярного . Но в этой же ситуации можно разработать уникальный продукт и побороться за пользователей на iOS. Будет сложнее, но кто не рискует, тот не попадает в фичеринг сторов.
Миф № 7. Нужно выбирать платформу, отталкиваясь от своих предпочтений
Если между iPhone и вы выбирали iPhone, это совсем не значит, что приложение нужно разработать только под iOS. Когда мы говорим про мобильное приложение, мы говорим о задачах и целях бизнеса, поэтому личные предпочтения уходят на последний план.
Реальность: вкусы не должны влиять на выбор платформы.
Какую платформу выбрать для мобильной разработки
Главный вопрос остался открытым: какую платформу стоит выбрать для приложения? В большинстве случаев выбирать не нужно. Приложение будет развиваться, и вскоре вы всё равно захотите вывести его на обе платформы. На то, чтобы начать разработку под iOS и Android одновременно, есть две причины:
1) выбирая только одну платформу, вы теряете аудиторию второй, а она тоже могла бы приносить вам деньги.
2) разрабатывать приложение под iOS и Android по отдельности дольше, поэтому вы дольше не увидите прибыль с проекта.
Выбирая только одну платформу под разработку, вы создаёте предпосылки для образования упущенной выгоды: теряете заинтересованную аудиторию и прибыль. Чтобы этого не случилось, лучше начинать с двух платформ. Но в каждом правиле есть исключения.
Когда действительно лучше начать с одной платформы
Каждый проект индивидуален, и даже типовые продукты порой сложно подогнать под общие правила. Вот две ситуации, когда проект нужно делать только для одной из платформ:
1. Когда не хватает денег на две платформы
В этом случае выбор платформы должен исходить из целевой аудитории приложения: нужно начать с той платформы, на которой больше потенциальных пользователей. И уже после того, как приложение на первой платформе начнёт приносить прибыль, начать разработку для второй.
2. Когда вы хотите проверить гипотезу
MVP — это приложение с базовым набором функций. Оно удовлетворяет основные потребности пользователя и помогает понять, насколько востребован продукт. Работа над MVP идёт быстрее, а стоимость разработки значительно ниже, поэтому вариант идеально подходит для стартапов.
Мобильная разработка стоит дорого. Если мы рассматриваем ситуацию, когда денег на приложение совсем немного (по меркам рынка от 200 тысяч рублей до миллиона), то нужно делать MVP на кроссплатформе — это самое простое, что может быть в мире мобильной разработки.
Что делать, если понравилась пользователям
Готовое кроссплатформенное MVP будет работать топорно, но у приложения появятся первые пользователи: они скачают его, протестируют и оставят обратную связь. У вас будет статистика, которая покажет, нужно ли развивать приложение дальше.
Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы мы могли начать разработку вашего мобильного приложения. Мы свяжемся с вами в течение 8 рабочих часов, а пока вы можете прочитать статьи про особенности разработки под iOS и Android в нашем блоге — они расскажут, к чему себя готовить на первом проекте.
Источник: livetyping.com