Управляющий получает заказ на новую партию и заносит его в реестр заказов, заключает договор с заказчиком, определяет объем производства, в т.ч. количество материалов. Составляет план производства.
Управляющий, сверяясь с планом производства, проверяет наличие требуемых материалов на складе.
В случае если на складе имеются нужные материалы, управляющий организует доставку сырья со склада в столярный цех. Вместе с материалами поступают товарно-сопроводительные документы, в которых указываются технические данные и объем материалов.
Если на складе недостаточно материалов, управляющий заказывает сырье, заключая договор с поставщиком. К материалам также прилагаются товарно-сопроводительные документы.
Столяр принимает материалы вместе с товарно-сопроводительными документами.
Столяр проверяет качество поступивших материалов.
Если качество удовлетворительное, столяр раскраивает плиты и отправляет заготовки с накладной в отделочный цех. Все действия с материалами в цехах производятся в соответствии со стандартами и нормативами производства мебели.
Как выстроить правильные бизнес-процессы в мебельной компании
Если качество материалов неудовлетворительное, столяр составляет акт о несоответствии качества материалов и оправляет управляющему.
Рабочие отделочного цеха облицовывают заготовки и заполняют журнал (реестр) произведенных работ.
Облицовщик просушивает заготовки и заполняет журнал произведенных работ.
Маляр красит заготовки, отмечая тип покраски в журнале произведенных работ. Затем отправляет готовые блоки в сборочный цех вместе с накладной.
Сборщик собирает мебель из блоков. По завершению этого этапа готовая мебель отправляется с накладной на склад готовой продукции.
Когда мебель готова к продаже, управляющий составляет отчетность по циклу производства.
Источник: studentopedia.ru
Автоматизация бизнес-процессов предприятия на примере мебельной фабрики. Кейс от IT предпринимателя
Проще один раз отладить все процессы, чем бесконечно «залатывать» дыры Оптимизируйте узкие места своего бизнеса при помощи 1С и другой «боевой» автоматизации бизнес-процессов предприятия, чтобы зарабатывать больше, тратя меньше. Leo Keeper, автор этой статьи и Telegram-канала «Реальная автоматизация».
Все начинается с процессов
Каждый из нас когда-то приобретал мебель, и чаще всего это происходило по-определенному выстроенному бизнес-процессу розничной точки. Вы приходите в магазин, смотрите каталог, или вам открывают сайт компании, и начинается подбор продукта под ваши потребности.
Мало кто задумывается о том, что идет дальше за этим процессом, да оно и не к чему, не каждый же вникает, как работает двигатель внутреннего сгорания в авто. Однако, когда всплывает ценник и сроки, тут округляются глаза заказчика и всплывает вопрос: «Что так дорого и долго?». Данный вопрос, кстати, встает не только в мебельной «теме», а почти во всех более-менее сложных услугах.
Стандарт производства как описать бизнес процессы на производстве
Одно дело ты пошел за готовым продуктом питания, где на полке их пруд пруди, а другое — делать заказ на нечто уникальное. Как сказал Ипполит Воробьянинов: «Хочется ведь скорее». Вот это «скорее» и влияет на качество в том случае, если на предприятии не выстроены процессы, о чем я решил рассказать в данном цикле подробнее. Когда же сроки, ну, совсем нереальные, лучше отказать клиенту словами Остапа Бендера: «Скоро только кошки родятся». Но только в том случае, если сроки действительно нереальные, исходя из простроенных бизнес-процессов, и вы четко знаете, где и на каком этапе сколько нужно времени.
Однако чаще всего поставщик «просирает» сроки из-за отсутствия системы планирования по большей части во всех процессах.
В цепи их достаточно много:
- заявка от клиента и выявление потребности,
- формирование заказа в бэк офис,
- расчет себеса и материалов для производства,
- подтверждение заявки клиента,
- начало производства,
- выпуск продукции,
- реализация.
Это, если кратко.
Структура предприятия и пожелания собственника по автоматизации бизнес- процессов предприятия
Первое, куда мы идем с командой при автоматизации бизнес-процессов, это конечно же собственник, а затем уже менеджмент. Меня сильно радует, когда сам владелец горит желанием увидеться с нами, и огорчает, когда он пытается делегировать данный вопрос высшему составу.
ТОПы чаще всего наемный персонал, и «клали» они на бизнес собственника большой «болт», ибо это не их детище. Владелец же, в свою очередь, не может выстроить правильную систему мотивации, за отсутствием прозрачности системы учета и контроля и банального ввода в заблуждение со стороны сотрудников. К чему мы и пришли на встрече с владельцем.
Оптимизация бизнес-процессов снабжения в мебельном производстве. (Автоматизация мебельного предприятия — 1)
Ключевой задачей подразделения снабжения является своевременное обеспечение производства материалами и комплектующими в условиях больших объемов исходной информации и ограничений свободных финансовых средств. В связи с этим, оптимизация процессов снабжения мебельного производства позволяют не только обеспечить выполнение заказов «точно в срок», но и эффективно использовать денежные ресурсы предприятия.
На практике типовая организация бизнес – процессов снабжения включает в себя сбор исходных данных в виде заявок на снабжение на основании заказов и расчетов потребностей для выполнения производственных планов. Исходные данные группируются по номенклатурному составу и количеству и, далее осуществляется подбор поставщиков.
Как правило, подбор поставщиков осуществляется исходя из практического опыта сотрудников снабжения и информации о наличии и сроках доставки заказываемых позиций у поставщика. Немаловажными факторами для принятия грамотного решения о закупке являются такие данные как контрольная дата поставки (дата, к которой заказанные позиции уже должны поступить производство), срок оплаты (допустимая отсрочка платежа поставщику), минимальная партия и единицы измерения поставщика. Особого внимания заслуживает фактор под названием — контрольная дата поставки заказа. Как правило, часть позиций необходимо заказывать в ближайшие дни для выполнения заказов в производстве, а часть можно заказывать позднее, к дате отгрузки заказа (пример – встраиваемая техника, аксессуары).
Вышеназванные факторы и особенности достаточно сильно влияют не только на своевременность поставок заказанных позиций, но и на объем финансовых средств, который необходимо потратить на оплату поставщикам. Последнее обстоятельство наиболее актуально в условиях дефицита бюджета предприятия в различные периоды времени (экономический кризис, сезон снижения продаж, инвестиции в производство и т.д.).
Одним из подходов, обеспечивающих оптимизацию бизнес процессов снабжения с учетом ограничений и условий для принятия решений о закупках, является использование алгоритма, реализованного в системе автоматизации мебельного производства «ИТМ». Логическая схема алгоритма представлена на схеме:
Логически структура алгоритма формализована следующим образом:
1 этап. На основании исходных данных (заявки по заказам, оценка потребностей производства) осуществляется расчет сводного количества позиций, подлежащих приобретению у поставщиков, а также осуществляется подбор поставщиков путем выбора из справочной базы данных. Параметры справочных данных – минимальная партия, срок поставки и цена поставщика. Кроме того, рассчитывается контрольная дата поставки исходя из сроков готовности заказов и сроков начала их выполнения в производстве. Результатом выполнения первого этапа является журнал заявок поставщикам по заказам.
2 этап. Осуществляем отбор заявок поставщикам по заказам в условиях выполнения контрольной даты поставки. Как правило, отбираются заявки с ближайшее датой начала выполнения заказов в производстве, чтобы к запуску выполнения заказав цехах успеть приобрести материалы и комплектующие. Также для заявок устанавливают приоритет.
Данный атрибут необходим для отслеживания выполнения первоочередных и важных заказов. Отобранные заявки суммируем по ценам поставщиков и анализируем с фактическим наличием денежных средств. В зависимости от текущего размера или условий бюджета закупок либо изменяем условия отбора заявок, либо принимаем решение обработать эти заявки, зарезервировать свободные остатки на местах хранения и перейти к 3 этапу.
З этап. Формируем итоговые заявки поставщикам, без разделения по заказам. Сформированные заявки отправляются поставщикам на согласование, в ответ получаем и регистрируем счет от поставщика. В реальности, счет поставщика может содержать состав, количество и цены, отличающиеся от исходных данных в заявке. Снабженец принимает решение о дальнейшем прохождении счета от поставщика в финансовую службу или корректирует исходную заявку поставщику и повторяется процесс согласования полученного измененного счета.
По факту поступления товара от поставщика и на основании утвержденного счета от поставщика на складе оформляется приходная накладная. Информация о составе, количестве и ценах в заявке поставщику, счете от поставщика и приходной накладной позволяет осуществлять контроль товарного баланса поставщика и провести сличительный план-факт анализ расхождения.
Представленный механизм реализован в программном модуле «Снабжение и поставки», входящего в состав системы автоматизации «ИТМ». Применение его в повседневной практике службы снабжения позволяет не только обеспечить своевременность закупок для выполнения задач производства, но и значительно сократить издержки и нецелевой расход денежных средств, связанный с влиянием человеческого фактора и неопределенностью информации в процессе принятии решений сотрудников снабжения. Кроме того, использование правил оптимизации бизнес – процессов снабжения позволяется снизить уровень запасов неликвидных позиций и осуществлять приобретение товара у поставщиков именно в том объеме, который необходим для функционирования производства. Формирование оптимальных объемов закупок, по сути, является дополнительным средством экономии финансовых ресурсов предприятия. В отдельных практических случаях механизм может быть адаптирован исходя из требований к организации сотрудников отдела снабжения.
Лукьянюк Александр Сергеевич
Технический директор компании «Полисофт Консалтинг»
Материал возможно перепечатывать ТОЛЬКО с указанием прямой ссылки на данную страницу.
Источник: mebel-news.pro