Пример бизнеса для егэ по обществознанию

Составление сложного плана оценивается в 4 первичных балла на ЕГЭ по обществознанию. Не теряйте их и начинайте подготовку сейчас — ознакомьтесь с нашей “шпаргалкой” в виде готовых работ.

2 марта, 2021 0 11k.

Готовый план Понятие человека как биосоциального существа Отличительные особенности человека а) прямохождение б) членораздельная речь в) абстрактное мышление

28 августа, 2020 0 11.7k.

Готовый план Определение экономической политики государства Функции государства в сфере экономики а) перераспределение доходов б) защита прав собственности

27 августа, 2020 0 23.8k.

Готовый план Определение инфляции Причины инфляции а) снижение уровня производства б) монополия профсоюзов в) рост расходов государства г) монополия крупных

10 августа, 2020 0 10.3k.

Готовый план Определение экономической системы Основные характеристики различных экономических систем а) форма собственности б) способы распределения ограниченных

9 августа, 2020 0 5.1k.

БИЗНЕС В ЕГЭ 2022 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Готовый план Определение демократии Условия формирование демократии а) высокий уровень социально-экономического развития б) достаточный уровень политической

7 августа, 2020 0 12.3k.

Готовый план Определение правового государства Принципы правового государство а) верховенства закона и права б) гуманный и справедливый закон в) разделение

1 августа, 2020 0 15k.

Готовый план Определение политического процесса Виды политических процессов а) скрытые, открытые б) базовые, частные в) внутриполитические, внешнеполитические

1 августа, 2020 0 8.3k.

Готовый план Определение политического участия Виды политического участия а) разовое б) «по совместительству» в) профессиональное Типы политического участия

31 июля, 2020 0 12.3k.

Готовый план Определение политической элиты Признаки элиты а) развитые организаторские способности б) небольшая, самостоятельная группа людей в) высокий

30 июля, 2020 0 8.7k.

Готовый план Определение политических партий Признаки политических партий а) чёткая организация б) разветвлённая сеть отделений в) наличие программы г)

Источник: socialege.ru

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Разбор заданий

Задание 25

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте одно предложение, содержащее информацию обо всех сферах общественной жизни, и одно предложение, содержащее информацию о роли семьи как социального института.

Ответ:

Очевидно, что задание предполагает ответ из трех предложений.

  1. Первое предложение – определение понятия, раскрывающее широкий и узкий его смыcл. Даем выученное определение. Общество – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя формы объединения людей и способы их взаимоотношений.
  2. Второе предложение о сферах общества. Оно обычно предполагает знание классификации понятия, поэтому достаточно простого перечисления. Принято выделять следующие сферы общественной жизни: политическая, экономическая, социальная, духовная.
  3. Треть предложение о роли семьи. Под ролью предполагаются функции, значение. Семья как социальный институт выполняет роль агента первичной социализации индивида. (или семья выполняет важные функции: социализации индивида, репродуктивную, рекреационную, экономическую, воспитательную и др.)

Задание 25

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, и одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

ЧТО МОЖНО НА ЕГЭ? | #обществознание #егэ #огэ #репетитор

Ответ:

Очевидно, что задание предполагает ответ из трех предложений.

  1. Предложение, раскрывающее смысл понятия. Пишем выученное определение. Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.
  2. Второе предложение о видах дисциплинарных взысканий. Логика рассуждений: ТК РФ определяет взаимоотношения работники и работодателя, значит, речь идет об основных наказаниях для работника со стороны работодателя – замечание, выговор, увольнение. Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение.
  3. Третье предложение о принципе гуманизма.

Прописываем, опираясь на знание значения слова гуманный – человечный, или гуманизм – обращенный к проблемам человека.

Наказание виновного лица не преследует причинения ему физических страданий, унижения его человеческого достоинства; наказание учитывает смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения.

Задание 26

Назовите и проиллюстрируйте примерами три права граждан в возрасте от 14 до 18 лет согласно Гражданскому кодексу РФ (исключая права малолетних).

Ответ: Ответ требует определенной формы записи: сначала должны быть прописаны права, затем, или через двоеточие, или в скобках, приведен пример-иллюстрация.

Читайте также:  Сбербанк бизнес как оплатить сотовую связь

Рассуждения следует начинать с выяснения следующей позиции: ГК РФ определяет имущественные и тесно с ними связанные личные неимущественные права граждан.

  1. В возрасте от 14 до 18 лет согласно Гражданскому кодексу РФ несовершеннолетние имеют право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами (например, Егор 15 лет, работавший в летние каникулы курьером, может купить на заработанные деньги телефон);
  2. Имеют право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими (Роман 14 лет оформил в Сбербанке банковскую карту),
  3. Осуществляют права автора произведения науки, литературы или искусства и др.

(Евгений 15 лет опубликовал свои стихи в популярном журнале ).

Задание 26

Назовите три примера возможных мер, направленных на решение глобальных проблем современного мира.

Ответ требует определенной формы записи: сначала согласно заданию должны быть прописаны меры, направленные на решение глобальных проблем, затем в скобках, пояснение. При этом следует использовать сферный подход: вспомнить глобальные проблемы из разных сфер жизни общества, что поможет избежать повторов в ответе.

Ответ:

  1. Информирование общества о состоянии окружающей среды, разъяснение последствий загрязнения и мер профилактики загрязнений (способствует решению экологических проблем).
  2. Проведение демографической политики в развивающихся странах, направленной на снижение уровня рождаемости (это поможет избежать нищеты, безработицы и др. негативных последствий).
  3. Объединение государств в борьбе с международным терроризмом (согласованная борьба повысит эффективность предупреждения террористических актов)

Задание 27

«Истинный ученый должен быть не просто беспристрастным, но самым пристрастным критиком для того, что ему дороже всего, — своей творческой работы, которой он посвятил много дней и ночей труда, радости, вдохновения. Он должен быть как бы врагом самому себе – в этом и трагедия, и величие ученого». Н.Н.Семенов. О чем речь, какую особенность науки он раскрыл? Поясните его высказывание и назовите две другие особенности науки.

Ответ должен состоять из трех смысловых элементов: их нужно обозначить.

  1. Особенность: объективность.
  2. Пояснение: Н.Н.Семенов говорит о том, что великий ученый должен не только отстаивать свой труд, но и критиковать его. Тем самым добиваясь объективности получаемых знаний.
  3. Другие особенности: обоснованность, рациональность.

Задание 28

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семейный бюджет». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Общие рекомендации написания плана: 1. Так как критерии оценивания были уточнены и определено, что следует избегать абстрактно-формального характера формулировок, предлагаю ребятам сначала прописывать определение ключевого понятия. В случае, если понятие дано в контексте более обширного понятия, следует указать связь понятий.

2. Вторым пунктом обозначить признаки указанного явления, либо его особенности, какие-либо элементы содержания (состав). 3. Затем обратиться к раскрытию его основной классификации (типы, виды, формы, направления). 4. Прописать общие функции или роль (значение для…, влияние на общество). 5. Определить пути преодоления проблемы.

1. Семейный бюджет – это финансовый план доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени.

2. Виды бюджета: дефицитный, профицитный, сбалансированный

3. Доходная часть семейного бюджета

  1. Заработная плата
  2. Государственные пособия
  3. Наследство
  4. Случайные заработки (выигрыши) и др.

4. Расходная часть семейного бюджета

  1. Оплата коммунальных услуг
  2. Оплата налогов
  3. Расходы на продукты питания
  4. Расходы на одежду и т.п.
  5. Проведение досуга

5. Функции бюджета: распорядительная, накопительная, экономическая и др.

6. Особенности планирования семейного бюджета.

Задание 28

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Избирательные системы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Общие рекомендации написания плана: 1. Так как критерии оценивания были уточнены и определено, что следует избегать абстрактно-формального характера формулировок, предлагаю ребятам сначала прописывать определение ключевого понятия. В случае, если понятие дано в контексте более обширного понятия, следует указать связь понятий.

Читайте также:  Какой бизнес у михаила земцова в Америке

2. Вторым пунктом обозначить признаки указанного явления, либо его особенности, какие-либо элементы содержания (состав). 3. Затем обратиться к раскрытию его основной классификации (типы, виды, формы, направления). 4. Прописать общие функции или роль (значение для…, влияние на общество). 5. Определить пути преодоления проблемы.

1. Избирательная система – это способ формирования органов власти.

2. Типы избирательных систем:

  1. Пропорциональная
  2. Мажоритарная
  3. Смешанная

3. Признаки пропорциональной избирательной системы

  1. Голосование за политическую партию
  2. Побеждает блок партий
  3. Существует голосовой барьер прохождения в парламент

4. Признаки мажоритарной избирательной системы

  1. Территория страны разделена на одномандатные округа
  2. Голосование за конкретного кандидата
  3. Выигрывает кандидат, получивший относительное большинство голосов

5. Преимущества пропорциональной системы

  1. Маленькие партии могут получить место во власти
  2. Представители различных социальных групп имеют возможность принимать участие в решении важных государственных вопросов

6. Преимущества мажоритарной системы

  1. Тесная связь кандидата и его избирателей
  2. Голосование за конкретного человека

7. Недостатки мажоритарной избирательной системы

  1. Возможно проведение двух туров голосования
  2. Часть избирателей оказывается не представленной в парламенте (впрочем, также как и при пропорциональной системе)

8. Избирательная система в Российской Федерации.

Задание 29

Эти темы были отнесены к социологии, социальной психологии.

«Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.» В.Г.Белинский

«Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» А.В.Луначарский

Экономика:

«Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией» С.М.Брин

«Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса» Р.Строуп, Дж.Гвартни

Источник: rosuchebnik.ru

5 способов создать свой банк примеров для ЕГЭ по обществознанию

Шаблон для презентации

Каждый раз, когда знакомлюсь с результатами ЕГЭ по обществознанию, узнаю с печалью, как мало учеников (меньше трети в 2017 году!) способны иллюстрировать примерами свои рассуждения в мини-сочинении. И хотя критерии оценивания прямо указывают на источники примеров, проблемы возникают прежде всего с подбором самих фактов.

Это могут быть факты истории, ситуации из литературных произведений и даже примеры из личного опыта. Казалось бы, все эти источники — вот они, под руками. Ан нет. Мне, как репетитору, постоянно приходится акцентировать внимание учеников на факты, которые, оказывается, как камушки, разбросанные под ногами: только нагнись и подбери.

Самый лучший способ — создание банка примеров на каждую тему и каждодневное его пополнение. Примеров вроде много, разбросаны они везде, рождаются в процессе работы, учёбы, общения. А то и просто неожиданно возникают в голове. Нужно систематизировать их, чтобы получить хорошие баллы на экзамене.

1. Сначала внимательно изучите кодификатор

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников — один из документов, регламентирующих разработку КИМов. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания среднего и основного общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Проще говоря, это перечень тем, по которым составляются задания экзамена.

Вот, скажите, к какой теме кодификатора по обществознанию можно отнести такой исторический факт, как соляной бунт?

А медный бунт? Когда это вообще было? С трудом вспоминаете? А с такими школьными предметами, как история, география, литература вы дружите? Сколько нужной информации проходит мимо вас! Так вот, приучите себя обращать внимание на каждый факт. Со временем вы, может быть, запомните, как называются все восемьдесят три темы кодификатора по обществознанию.

И уже непроизвольно будете обращать внимание на любую информацию, напоминающую о них. Добейтесь этого, и вы всегда вспомните нужный пример.

Постоянно носите с собой кодификатор. Услышали новость. Сверились с кодификатором. Есть тема такая? Значит, всё внимание на факт.

Когда читаете учебник или решаете задания, то сразу выписывайте или копируйте примеры. Главное, не пропускайте ничего. А сколько примеров содержится в КИМах! Обратите внимание, когда решаете.

Выписывайте примеры из ключей в конце сборников типовых вариантов. Ничего придумывать не надо! Просто надо понимать, к какой теме кодификатора относится тот или иной факт. Невозможно предусмотреть, когда возникнет необходимость им воспользоваться. Но она возникнет!

Читайте также:  Флорист бизнес на дому

И ваши труды будут вознаграждены.

2. Не пренебрегайте новостной лентой

Сначала просто житейский совет. Проверен собственным опытом изучения обществоведения ещё в советской школе. Утром перед школой за завтраком включаете телевизор. Попадаете не на видеоклипы, а на канал «Россия 24».

Кладёте рядом кодификатор и прислушиваетесь. Оп! Услышали слово «инфляция», смотрим, есть в кодификаторе? Есть. Слушаем или смотрим уже внимательно.
О чём идёт речь в сюжете? О последствиях инфляции? О видах инфляции? О причинах инфляции? Запомните, всё это вас могут спросить на экзамене и ещё потребуют проиллюстрировать примерами.

Вот так и я ещё школьником смотрел выпуск программы «Время», и у меня в голове запечатлевались наименования и полномочия органов власти в СССР. А вы хоть вспомните, как сейчас называется российский парламент? Не-а, не Государственная Дума. Особенно выпускники затрудняются в установлении связи той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти.

Можно, конечно, выучить нужные статьи Конституции РФ, но более естественный и совсем не тягостный путь запоминания — через примеры. Прямо на уроках делайте обзор новостей из СМИ по определённой тематике. Я сам регулярно делаю репосты новостей ученикам во «ВКонтакте».

3. Поможет школьная программа по литературе

Примеры вы ведь приводите не только на уроках обществознания. Вы пишете сочинения по литературе и русскому языку, а ведь, заметьте, проблемы из книг часто пересекаются с обществоведческими темами.

Например, в обществознании есть тема «Мораль», и в сочинениях часто предлагают раскрыть проблему нравственности по произведениям художественной литературы. Положите рядом кодификатор по обществознанию и подумайте, к какой теме можно привязать тот или иной литературный аргумент. Нужно добиться узнаваемости факта.

Вот один из самых любимых моих литературных примеров. На одном таком монологе можно сформулировать не одну проблему (тему) обществознания. Устройте состязание: кто больше назовёт? Я начну первый: «Вишнёвый сад как фактор производства». Продолжите…

4. Попросите учителей проводить интегрированные уроки

Допустим, учителя обществознания и литературы одновременно в классе проводят урок. Один рассказывает о влиянии общества на природу, а второй предлагает выразить своё отношение к фразе Евгения Базарова о «природе как мастерской». Смотрите осовремененные театральные и кинопостановки русской классики, и вы поразитесь её вечной актуальности. Я практикую такой приём: темы школьных сочинений по литературе мы с учениками переформулируем ближе к современным социальным реалиям, превращаем их в обществоведческие.

Вспомните темы школьных сочинений по литературе. Многие из них могли бы стать основой для постановки социологических научных проблем. Составьте подборку тем по литературе, используя социологические понятия. Например, «Социальный конфликт в произведениях А. С. Пушкина». Посоревнуйтесь, кто больше сформулирует подобных тем.

А теперь попробуйте снова написать сочинение по литературе, но используя обществоведческие понятия. Пусть их проверят и учитель литературы, и учитель обществознания.

Подозреваю, диалог между ними состоится любопытный.

5. Будьте активными по жизни

Больше общайтесь. С умными людьми разных профессий и интересов. Они, а не учебники, дадут вам примеры, факты, ситуации, то есть всё то, что вам пригодится во второй части экзамена. Введите традицию в семье ежедневно обсуждать с родителями новости: например, пить вечером чай и говорить о какой-то актуальной информации. Спорить.

Приводить аргументы. Принимайте активное участие в общественной жизни класса, школы, района. Займитесь волонтерской деятельностью. Приглашайте ветеранов на классные часы, организуйте ток-шоу после коллективного кинопросмотра, собирайте информацию для школьной газеты.

Невозможно сочетать успешное изучение курса обществознания и полное равнодушие к тому, что реально происходит в обществе

Помните, что российские образованные люди всегда отличались особой отзывчивостью к острейшим социальным вопросам их времени. От декабристов начала XIX века до шестидесятников века XX. Если в вас это заложено, то вы успешно сдадите экзамен по обществознанию.

Источник: www.uchportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин