Примером аутсорсинга логистических функций и бизнес процессов является создание

Список вопросов, ответы на которые находятся в файле, указан ниже:

Оглавление

Бизнес-логистика1. Примером … аутсорсинга логистических функций и бизнес-процессов является создание специализированного подразделения (бизнес-единицы) ¶ внешнего¶ частичного¶ полного ¶ внутреннего 2. Согласно закону … логистической цепи, пропускная способность каждого последующего звена

Бизнес-логистика

1. Примером … аутсорсинга логистических функций и бизнес-процессов является создание специализированного подразделения (бизнес-единицы)

2. Согласно закону … логистической цепи, пропускная способность каждого последующего звена логистической цепи должна быть не меньше пропускной способности предыдущего звена

3. По количественному признаку выделяют … материалопотоки

¶ крупные, мелкие и средние

¶ легковесные и тяжеловесные

¶ наливные, тарно-штучные, навалочные и насыпные

4. Системы … планируют и регулируют запасы на базах и складах в системах реализации готовой продукции (ГП)

¶ DRP (Distribution requirements planning)

¶ MRP (Materials requirements planning)

¶ ERP (Enterprise resource planning)

5. Действия менеджеров по логистике, связанные с упаковочно-маркировочными работами, погрузочно-разгрузочными работами и работами по использованию отходов, относятся к:

¶ Операциям по управлению запасами

¶ Операциям по обработке грузов

6. Главной задачей логистики является …

¶ достижение с минимальными затратами максимальной приспособленности субъектов хозяйствования к рыночной конъюнктуре

¶ осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах

¶ оптимизация запасов всех видов и на всех этапах

7. … логистические информационные системы (ИС) создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы и для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективы

8. К функциональным логистическим системам относят … системы

9. Признаком классификации, на основе которого материальные потоки подразделяют на внешние, внутренние, входные и выходные, является …

¶ отношение к логистической системе

¶ натурально-вещественный состав продвигающегося потока груза

¶ степень совместимости грузов

10. Группа … с ориентацией на границы коэффициента вариации от 10 % до 25 % гарантирует присутствие группы номенклатуры, которая имеет ярко выраженные тенденции потребления

11. Национальная логистическая компания (НЛК) осуществляет свою деятельность в России с …

12. По форме расчета выделяют … финансовые потоки

¶ Денежные, информационно-финансовые, учетно-финансовые

13. Термин «логистика» получил свое развитие в …

¶ Византии в период царствования Леона VI (866–712)

14.В системах … комплексно решаются вопросы управления производственной программой, складскими мощностями, персоналом, качеством процесса перевозки и логистическoгo сервиса

15. Термин «логистика» стал применяться в 70-х гг. XX в. в …

¶ математической науке в качестве названия теории

¶ экономической науке как инструмент бизнеса

16. Модель управления … отличается тем, что она более устойчива к колебаниям спроса

¶ запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня

¶ запасами по минимуму-максимуму и с постоянной периодичностью пополнения запасов

¶ материальным потоком без запасов

17. … – это обязательный элемент экономической системы, который сглаживает неравномерность производства, обмена, распределения и потребления материальных благ

18. Для анализа взаимодействия логистики и маркетинга в западной экономической литературе часто используют традиционное понятие маркетингового микса, или …

¶ «пяти S» (sort, straighten, shine, standardize, sustain)

¶ «четырех P» (price, product, promotion, place)

19. Логистические … – это специализированные коммерческие организации, которые выполняют отдельные операции или комплексные логистические функции, а также осуществляют интегрированное управление логистическими цепочками организации-заказчика

20. Юнимодальные перевозки – это …

¶ это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или транспортном средстве)

¶ это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны

¶ прямые перевозки только каким-либо одним видом транспорта

21. Транспортную инфраструктуру логистических процессов составляют … основных видов транспорта

22. Назначение классификационной группы при АВС-методе проводится на основе закона …, согласно которому 80 % значений критерия определяется 20 % количества выбранной совокупности объектов

23. … система – это крупная система управления потоками на уровне территориального или административно-территориального образования, которая решает глобальные общеэкономические, социальные, экологические и другие задачи

24. Высокая провозная и пропускная способность, регулярность и невысокая себестоимость перевозок характерны для … вида транспорта

25. Главное при управлении группой … – это установление устойчивых связей с контрагентами и организация поставок точно в срок

26. Существует … свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать логистической системой

27. В среде бизнеса логистика представляет собой … иерархическую систему

28. Интервал времени между заказами рассчитывается на основе оптимального размера заказа по формуле I = N*Q/S, где Q – это …

¶ годовая потребность в заказываемом продукте

¶ оптимальный размер заказа

¶ число рабочих дней в периоде

29. Сектор … занимает 55 % от доли всех секторов логистических услуг в России

Читайте также:  Как стать успешным в юридическом бизнесе

¶ услуг по интеграции и управлению цепями поставок

¶ перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта

30. Коэффициент вариации можно вычислить по формуле, где Пср – это …

¶ среднеквадратичное отклонение объемов поставки за каждый равный отрезок времени от среднего уровня за весь период

¶ поставка за i-й промежуток времени

¶ средний размер поставки за весь период

31. По функциональной предназначенности склады делятся на:

¶ Товарные и производственные склады

¶ Накопительные и транзитные

¶ Закрытые и открытые склады

¶ Автоматизированные и комбинированные склады

32. Оптимальный размер заказа (ОРЗ) определяется по формуле Вильсона, где А – это …

¶ потребность в заказываемом продукте за определенный период

¶ затраты на поставку единицы заказываемого продукта

33. Карточки отбора и производственного заказа используются в системе …

34. Первое определение логистики как научного учения было дано …

¶ на философской конференции в Женеве в 1904 г.

¶ на II Европейском конгрессе в 1975 г.

¶ в Американской энциклопедии менеджмента в 1995 г.

35. … PL (Party Logistics) – это использование услуг узкофункциональных логистических посредников: транспортных компаний, экспедиторов, таможенных агентов, страховых компаний, складов и грузовых терминалов

36. … системы электронного документооборота (СЭДО) имеют стандартный набор функций, невозможность полного соответствия потребностям конкретной организации, низкие временные затраты на приобретение и установку, необходимость приобретения лицензии на каждое внедряемое рабочее место

37. Система поставки «точно вовремя» (Just-in-time) означает, что …

¶ резервные запасы, создаваемые на стыках процессов, резко сокращаются в целях увеличения производительности и повышения качества (производится и перевозится только то, что необходимо в данный момент времени)

¶ на все производственные участки, включая линию конечной сборки, строго по графику поставляется именно то количество сырья и материала, которое действительно необходимо для выпуска только запланированного количества продукции

38. По периодичности использования выделяют … информационные потоки

¶ Опережающие, одновременные, последующие

¶ Регулярные, периодические, оперативные

39. Провайдерами складирования, которые формируют добавленную стоимость, являются компании …

¶ Caliber, DSC, Tibbeil https://student-files.ru/resheniya-kontrolnyih-rabot/biznes-logistika-sinergiya-test-s-otvetami-2022″ target=»_blank»]student-files.ru[/mask_link]

Аутсорсинг логистических функций

Аутсорсинг логистических функций и бизнес-процессов состоит в передаче частично или полностью отдельных логистических функций либо комплексных логистических бизнес-процессов внешней организации – аутсорсеру. В качестве аутсорсера могут выступать специализированные организации – логистические посредники.

Особое место среди логистических посредников занимает так называемый, логистический провайдер. Логистический провайдер – это организация, которая оказывает комплекс логистических услуг на основе аутсорсинга. Сфера деятельности логистических провайдеров называется контрактной логистикой [52].

Аутсорсинг логистических функций обеспечивает предприятию:

ñ сокращение логистических затрат;

ñ концентрацию усилий на основных видах деятельности;

ñ качественное повышение уровня обслуживания конечного потребителя.

В условиях современного рынка сочетание инструментов логистики и аутсорсинга создаёт предприятию необходимые для успешного функционирования конкурентные преимущества. Данный подход получил название «концепция логистического аутсорсинга».

Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости у предприятия использования собственных ресурсов для реализации логистических операций, которые предприятие может передать внешней организации на условиях аутсорсинга.

В последние годы решения об аутсорсинге логистических операций принимают и российские предприятия, хотя для многих из них это остаётся серьёзной проблемой.

Однако принятие решения об аутсорсинге – это самостоятельное решение для каждого предприятия. Многие предприятия, даже принимая решение о передаче логистических операций на аутсорсинг, не отказываются от выполнения некоторых логистических функций, располагая необходимыми складскими помещениями, транспортом.

Развитие концепции логистического аутсорсинга обусловливается следующими факторами:

ñ экономическая глобализация;

ñ усложнение процессов снабжения и сбыта;

ñ превращение логистических знаний в ключевой фактор успеха;

ñ возрастающие запросы потребителей к качеству продукции, услуг, сервиса;

Целесообразность и эффективность использования логистического аутсорсинга клиентными организациями (заказчиком) определяется следующими факторами:

ñ тесная взаимосвязь производителей и поставщиков продукции с предприятиями транспортной сети во всех звеньях цепочки создания новой стоимости;

ñ возможность для производителя отказаться от непрофильных видов деятельности;

ñ повышение гибкости, как в отношении развития собственной организации, так и в отношении её деятельности на рынке;

ñ использование всех преимуществ логистического подхода к управлению деятельностью предприятия;

ñ изменение структуры затрат, а также сокращение общих затрат;

ñ обеспечение провайдером комплексного логистического обслуживания высокого качества;

ñ повышение качества услуг для конечного потребителя;

ñ повышение имиджа предприятия.

Следует подчеркнуть, что предприятие может отдать логистическому провайдеру сразу все логистические операции, выполнение экспертиз, внедрение информационных систем и другие. Однако решать предприятию: какая будет у него логистическая цепочка.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и другие) [53].

По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние.

Внешние цепи – складываются между разными предприятиями и формируются за пределами предприятия. Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочные и долгосрочные.

Читайте также:  Проблемы среднего бизнеса республики Казахстан

Внутренние цепи – складываются между участками самого предприятия, как правило, циклические и периодически возобновляются.

Классы сложности логистических цепей:

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Лекция Х. Аутсорсинг в логистике.

Сайт Марии Загорской

аутсорсинг в логистике

Аутсорсинг в логистике заключается в передаче логистических процессов третьей стороне.

В качестве последней может быть, как одна фирма, так и группа компаний.

Суть данной услуги состоит в уменьшении расходов компании, при реализации поставок продукции благодаря привлечению одного или нескольких квалифицированных профессионалов – логистических операторов.

В основе аутсорсинга логистических функций лежит стремление организации к сокращению логистических затрат, а также желание сконцентрироваться на основных видах деятельности.

Логистические функции не являются основным видом деятельности компании-производителя продукции. В соответствии с логикой эффективного управления они могут быть вынесены за пределы организации.

Встречаются следующие определения аутсорсинга.

  1. Использование услуг сторонних компаний для выполнения собственных задач.
  2. Отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у других организаций

Рис. Аутсорсинг логистических функций на примере сбыта готовой продукции.

Аутсорсинг логистических функций

Логистические аутсорсеры (провайдеры, операторы).

(Logisic Service Providers, LSP, 3PL, TPL) Логистические провайдеры, они же провайдеры (операторы) логистических услуг (Logistic Service Providers —LSPs, 3PLs, TPLs) — это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

Рис. Развитие мирового рынка логистических провайдеров.

Развитие аутсорсинга

В сфере логистики используется специфическая терминология, позволяющая судить о компетенции того, или иного логистического оператора:

1PL -First Party Logistics.

1PL — независимая автономная логистика. Грузовладелец самостоятельно выполняет все необходимые операции.

Многие компании не отказываются от выполнения логистических функций самостоятельно, так как уже располагают необходимыми складским хозяйством и транспортом.

2PL -Second Party Logistics.

2PL – предоставление традиционных услуг по управлению складами и транспортировкой груза (транспортные компании, экспедиторы, таможенные агенты, страховые компании, склады и грузовые терминалы).

3PL -Third Party Logistics.

3PL – стандартный перечень услуг дополнен прочими операциями, такими как: перегрузка, складирование, обработка груза и т.д, осуществляя комплексный логистический сервис.

4PL -Fourth Party Logistics.

4PL – предполагает интеграцию всех фирм, которые вовлечены в цепь поставок. Лог-провайдер данного класса занимается планированием, управлением и осуществлением контроля над всеми логистическими бизнес-процессами заказчика, сочетая в себе функции консалтинговой компании и 3PL-провайдера, что позволяет достичь долгосрочных стратегических целей и расширить бизнес клиента.

По сути он осуществляет управление цепями поставок фирмы-заказчика (SCM -Supply Chain Management).

5PL -Fifth Party Logistics.

5PL – менеджмент всех компонентов, входящих в единую цепь поставок продукции с использованием электронных средств обработки информации (Internet).

Логистические провайдеры

3PL, 4PL, 5PL логистические операторы — это интеграторы логистических процессов высокого уровня, когда вся цепочка поставок контролируется и управляется одним высококвалифицированным логистическим провайдером. Обычно такого типа операторы востребованы на конкурентных рынках. Их услугами пользуются транснациональные корпорации, производящие высокотехнологичные продукты при непрерывном производственном цикле. Транснациональных корпораций, пользующихся услугами 4PL-операторов, множество, это, в частности, Sony, Toshiba, автомобильные концерны (Ford, Daimler Chrusler) и др.

Чаще всего на аутсорсинг передаются функции складирования (73,7% фирм по исследованию Cap Gemini Ernst

  • многопользовательские складские комплексы и услуги хранения, сортировки, грузопереработки;
  • распределение ГП со специализированных дистрибутивных центров;
  • логистические экологически чистые проекты;
  • возврат товаров и ремонт транспортных средств;
  • прямое пополнение производственных запасов производителей к началу рабочего дня;
  • многопрофильное снабжение запасными частями.
  • Виды аутсорсинга.

    В зависимости от места расположения поставщика услуг:

    • внутренний для страны аутсорсинг —оншорный,
    • международный аутсорсинг —оффшорный.

    Инсорсинг (Insourcing) – дополнительное использование внутренних ресурсов компании. Инсорсинг позволяет предприятиям снизить издержки неиспользуемой мощности. Примером инсорсинга у предприятия, обладающего зданием, является сдача части здания в аренду по рыночной цене. Примером инсорсинга у предприятия, обладающего собственным складом, является принятие на хранение товаров сторонних лиц на период, когда склад не используется предприятием.

    Инсорсинг и аутсорсинг не противопоставлены друг другу, так как выбор состоит не в полном отказе от одного способа обслуживания в пользу другого. Вполне возможно передача сторонним исполнителям только части логистических функций, то есть в определенных условиях оказывается эффективным сочетание инсорсинга и аутсорсинга.

    В зависимости от критерия участия в собственности исполнителя аутсорсинг бывает:

    • внутрифирменный
    • аутсорсинг независимых предприятий.

    В зависимости от вида передаваемой деятельности аутсорсинг бывает:

    • аутсорсинг физического производства,
    • аутсорсинг услуг,
    • логистический аутсорсинг.

    В 1996 году, когда 3PL-провайдеры стали появляться один за другим, консалтинговая фирма Алекса Брауна подсчитала, что благодаря их работе можно сэкономить на логистических затратах от 10 до 40 процентов. Кроме того, логистические затраты составляют около 10 процентов внутреннего валового продукта (ВВП) США. Согласно данным, к концу 1990-х рынок услуг 3PL-провайдеров мог стоить порядка 50 миллиардов долларов. Многие тогда отнеслись к этой цифре с недоверием, но она оказалась правильной.
    Логистика третьей стороны очень важна, и сейчас ее роль будет только возрастать. Одним из пионеров этого движения стала компания Ryder. Занимавшаяся сдачей напрокат грузовиков, она вступила в дорогостоящую и обременительную войну с фирмами «Сам себе перевозчик».

    С 1993 года Ryder тратила на грузовики и усовершенствование системы работы около 200 миллионов долларов в год, но прибыли так и не было. Поэтому в 1996 году ее президент Энтони Бернс решил продать парк грузовиков и выйти на рынок 3PL-провайдеров. К концу десятилетия Ryder заняла лидирующее место среди 3PL-провайдеров.

    (Сандер «Логистика. Искусство управления цепочками поставок»)

    Причины, по которым передаются функции внешним исполнителям:

    Основные причины обращения к логистическим посредникам в дистрибьюции, т.е. развития стратегии аутсорсинга, следующие:

    • возможность повышения эффективности собственной деятельности за счет освобождения от вспомогательных неприбыльных для предприятия работ и сосредоточение на основных, наиболее прибыльных видах деятельности;
    • необходимость укрепления конкурентных позиций за счет повышения качества обслуживания потребителей, предоставления им услуг, которые предприятие не может оказывать собственными силами;
    • стремление снизить расходы на выполнение логистических операций, которые выполняются специализированными организациями с более высокой производительностью и точностью за счет их опыта и масштаба деятельности, имеющихся уникальных технологий и оборудования;
    • отсутствие у собственного персонала достаточного опыта и квалификации для выполнения отдельных работ;
    • стремление использовать для повышения собственной конкурентоспособности высокую репутацию или популярную марку поставщика логистических услуг.
    Читайте также:  Бизнес идеи по привлечению клиентов

    Кросс-докинг.

    crossd_doking

    Достаточно часто логистические компании применяют специальные операционные технологии с минимальными затратами на хранение, то есть операции по кросс-докингу.

    Кросс-докинг — это приемка, а затем моментальная отгрузка товара на территории склада, без размещения его в зоне коммерческого хранения. Обычно такая схема работы с товаром применяется в следующих случаях. Товар приходит на склад в контейнере или еврофургоне, и его необходимо сразу же развести малыми партиями в торговые сети или различным клиентам.

    Другой случай, когда разнообразный монотовар приходит различными транспортными средствами и из него необходимо составить определенный ассортимент для различных потребителей. Обычно кросс-докинг применяется к товару, имеющему короткий срок сохранности. Надо четко понимать, что кросс-докинг невозможно организовать без современных технологий учета и контроля товара на складе. Для этих целей обязательно применяются WMS-системы учета товара при помощи штрих-кодов и сканеров. Только в случае использования современных технологий аппаратного контроля в условиях высокого оборота товара при кросс-докинге возможно избежать значительных ошибок учета, недостоверной отгрузки, потери товара, издержек по сроку годности товара.

    Обычно кросс-докинг используют дистрибьюторы и производители продуктов питания, а также импортеры таких деликатных продуктов, как свежая рыба, фрукты, цитрусы, молочные продукты, выпечка. Также кросс-докинг используется для предприятий непрерывного цикла производства. Подобная схема приема, обработки и отправки товара выгодна всем участникам логистической цепочки, потому что позволяет оптимально распорядиться потоком товара при минимальных издержках.

    Преимуществами сквозного складирования являются:

    • более быстрая доставка продукции к пунктам назначения;
    • сокращение складских площадей и снижение затрат на оплату аренды складов и труд персонала.

    Оптимальными для сквозного складирования считаются товары с высоким спросом и значительным объемом транспортировки: товары массового потребления, пользующиеся постоянным спросом; скоропортящиеся продукты; товары высокого качества; продукция для рекламных мероприятий.

    Риски, связанные с использованием аутсорсинга в логистике

    — утечка коммерческой информации компании, снижение оперативности в предоставлении сведений для управления предприятием;

    -отказ предприятия от выполнения некоторых функций может привести к полной зависимости от внешних исполнителей.

    -достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, если на рынке нет эффективного логистического провайдера;

    — неразвитость логистической инфраструктуры страны, что не позволяет внедрять новые технологии.

    как начиналась логистика

    Скорее всего, логистический аутсорсинг — ровесник, как минимум, колесу. Его первооткрывателем, вероятно, был один из наших предков-землепашцев, который попросил соседа — владельца телеги, доставить торгующей на базаре жене еще один мешок злаков. Так возникла транспортная логистика.

    Когда же землепашцу надоело держать мешки с зерном у себя дома и он доверил владельцу телеги не только возить их на базар, но и хранить в своем, то есть соседском, амбаре, возникла вторая (после транспортной) главная составляющая логистического аутсорсинга — складская.

    В дальнейшем сосед землепашца, который стал первым в истории логистическим оператором, начал совершенствовать свой бизнес. Следуя на базар и отправляя по пути почтовых голубей с записками для землепашца («Проехал мимо Кривой скалы, разбойников не было»), он дополнил транспортную и складскую составляющие еще одной — информационной.

    Когда же он привез землепашцу деньги, вырученные на базаре, то взял на себя еще и часть финансовых потоков.

    Идея отсюда.

    Источник: www.zagorskaya.info

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин