Примеры анализа бизнес среды

PEST-анализ – маркетинговый инструмент для выявления различных аспектов окружающей среды, которые влияют или могут повлиять на бизнес предприятия. Расшифровка аббревиатуры: Political – политический, Economic – экономический, Social – социальный, Technological – технологический факторы.

Сущность и назначение PEST-анализа

PEST-анализ – метод исследования макроэкономической среды. В названии зашифрованы изучаемые компоненты:

  1. Политика. Политическая система, стабильность ситуации в стране влияет на деловую активность предприятия. Правовые акты устанавливают нормы взаимоотношений в бизнес-среде. Деятельность любой компании должна осуществляться в рамках законодательства.
  2. Экономика. С помощью этой составляющей анализа изучаются темпы инфляции, величина процентной ставки, курсы валют, уровень безработицы и заработной платы и т.п. Экономические показатели определяют уровень цен, прибыльность, платежеспособность клиентов.
  3. Социальный компонент (потребительские предпочтения и возможности). Сюда входят традиции и ценности общества, этические нормы, вкусы, стиль жизни и т.п.
  4. Технологический компонент. Эти факторы изучаются с целью поиска новых тенденций в технологическом развитии, которые помогут модернизировать оборудование, создать новый продукт, усовершенствовать процесс производства.

Анализ проводится по схеме «фактор – предприятие». Результаты заносятся в матрицу, где подлежащее – факторы, а сказуемое – сила воздействия в баллах, рангах и подобных единицах.

PEST-анализ: многие без него уже потеряли свой бизнес

PEST-анализ факторов внешней среды в Excel

Набор факторов в каждой группе будет индивидуален. Это зависит от сферы деятельности предприятия, особенностей региона, целей анализа.

На первом этапе составляется список факторов, которые могут воздействовать на прибыль фирмы в долгосрочной перспективе. В литературе можно встретить такие примеры:

  • Выборы на любом из уровней государственной власти.
  • Устойчивость политической власти.
  • Изменения в законодательстве (налоговом, трудовом, регулирующем работу в отрасли).
  • Уровень коррупции, свобода информации.
  • Участие государства в различных надгосударственных структурах.
  • Тенденции к регулированию в отрасли.
  • Регулирование конкуренции на государственном уровне.
  • Степень ограничений на импорт.
  • Динамика ВВП, темп роста экономики.
  • Уровень инфляции, стабильность рубля.
  • Ставка рефинансирования, курс основных валют.
  • Уровень безработицы, средняя заработная плата, покупательская способность населения.
  • Стоимость энергетических, сырьевых и коммуникационных ресурсов.
  • Степень открытости экономики.
  • Уровень жизни, образования, здравоохранения.
  • Отношение к импортным товарам, работе, досугу.
  • Отношение к религии и прочим верованиям.
  • Требования к сервису и качеству товара.
  • Влияние СМИ.
  • Уровень миграции и демографический рост.
  • Уровень инноваций в отрасли.
  • Развитие технологий.
  • Законодательство в области технологического развития отрасли.
  • Степень использования технологий.

PEST-анализ на примере предприятия торговли:

PEST-анализ внешней среды: факторы, примеры

  1. Политические факторы. Часть продукции в магазин «Х» поступала от иностранных поставщиков. Из-за политики санкций на ряд товаров введены ограничения. Поэтому директору пришлось искать товары-заменители (аналоги) на отечественном рынке и у производителей из стран Таможенного союза. Политика санкций привела также к увеличению числа различных проверок со стороны контрольно-надзорных органов. В результате возросли административные и коррупционные затраты.
  2. Экономические факторы. Высокий темп инфляции привел к обесценению накоплений. Увеличение налоговых ставок – завышение себестоимости – рост цен.
  3. Социальные факторы. Рост мобильности населения привел к «текучести» кадров. Выход – совершенствование системы стимулирования труда.
  4. Технологические. Научно-технический прогресс в социальной сфере привел к увеличению уровня потребностей населения.
Читайте также:  Список форбс шоу бизнеса России

Определив факторы, эксперты оценивают силу влияния каждого из них. Шкала – от 1 до 3.

Факторы.

Далее нужно оценить вероятность изменения фактора. Шкала – от 1 до 5. К оценке лучше всего подключить несколько экспертов с определенным опытом работы в магазине.

Оценки.

Среднее арифметическое по оценкам рассчитано с помощью функции СРЗНАЧ.

Далее нужно оценить реальную значимость каждого фактора. Это позволит выяснить, насколько следует обращать внимание и контролировать тот или иной фактор.

Показатели значимости.

Чем выше оценка с поправкой на вес, тем больше внимания следует уделять нейтрализации данного фактора.

Следующий этап – приведение расчетов в матричный вид. Факторы нужно расположить в порядке убывания.

Матрица.

На основе данной таблицы PEST-анализа делаются выводы: влияние их факторов мешает получению максимальной прибыли, как снизить негативное воздействие.

  • Создать таблицу
  • Форматирование
  • Функции Excel
  • Формулы и диапазоны
  • Фильтр и сортировка
  • Диаграммы и графики
  • Сводные таблицы
  • Печать документов
  • Базы данных и XML
  • Возможности Excel
  • Настройки параметры
  • Уроки Excel
  • Карта сайта
  • Скачать примеры

Источник: exceltable.com

Пример Анализ внешней среды промышленного предприятия (оао «Коминтерн»)

На деятельность ОАО «Коминтерн», так или иначе, оказывают влияние факторы внешней среды, которые можно подразделить на факторы общей среды, не связанные с предприятием напрямую, но оказывающие влияние на формирование общей атмосферы бизнеса, и факторы среды ближайшего окружения, непосредственно контактирующие с предприятием.

1. Анализ факторов общей среды предприятия

Проведём анализ общей среды предприятия по следующим группам факторов: экономические; политические; рыночные; технологические; социальные; международные.

1.1. Экономические факторы

1.1.1. Уровень инфляции в стране

Инфляционные процессы, протекающие в стране, приводят к отсутствию единых тенденций роста показателей хозяйственной деятельности предприятия и уровня цен.

Для анализа влияния инфляционных процессов на хозяйственную деятельность ОАО «Коминтерн» представим необходимые данные в табл. 4.1.

Показатели хозяйственной деятельности ОАО «Коминтерн», тыс. руб.

Читайте также:  Кто является плательщиком налога на игорный бизнес

Наименование показателя

Темп рос-та2000/1999 (%)

Темп рос-та2001/2000 (%)

1. Выручка от реализации продукции

2. Затраты на производство и сбыт продукции

3. Балансовая прибыль

По данным табл. 4.1 видно, что в 2000 году по сравнению с 1999 годом наблюдается рост всех показателей хозяйственной деятельности предприятия: выручка от реализации продукции увеличилась на 125,5%, затраты на производство и сбыт продукции – на 95,4%, балансовая прибыль – на 148,7%. В данный период рост выручки от реализации продукции и балансовой прибыли происходил быстрее, чем рост затрат на производство и сбыт продукции (на 30,1% и 53,3% соответственно). А в 2001 году по сравнению с 2000 годом все показатели хозяйственной деятельности ОАО «Коминтерн» снизились: выручка от реализации продукции – на 29,8%, затраты на производство и сбыт продукции – на 27,8%, балансовая прибыль – на 31,7%. Таким образом, инфляция оказывает негативное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия, которое особенно проявилось в 2001 году, когда темп роста затрат на производство и сбыт продукции превысил темп роста выручки от реализации продукции на 2% и балансовой прибыли на 3,9%.

На предприятии отмечается падение объёмов производства продукции (в 2000 году – на 0,99%, в 2001 году – на 54,1%). Чтобы исключить из анализа фактор изменения объёмов производства продукции, проведём анализ динамики выручки от реализации продукции, себестоимости реализованной продукции и прибыли от реализации продукции в расчёте на единицу продукции. Данные для анализа представлены в табл. 4.2.

В связи с инфляционными процессами, проявившимися в том, что в 2001 году по сравнению с 2000 годом цены на продукцию ОАО «Коминтерн» и прибыль предприятия росли медленнее, чем затраты на её производство (на 4,4% и 9% соответственно), в данный период наблюдался рост затрат в 1 руб. выручки от реализации продукции на 3,3%. А величина прибыли в 1 руб. выручки от реализации продукции оставалась стабильной в течение трёх лет на уровне 21 копейка.

Показатели хозяйственной деятельности ОАО «Коминтерн» в расчёте на единицу продукции, руб.

Наименование показателя

Темп рос-та2000/1999 (%)

Темп рос-та2001/2000 (%)

Источник: studfile.net

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛУГА МАРКЕТ ХАБАРОВСК»

Процесс анализа маркетинговой среды предусматривает обзор основных факторов среды и выяснение таких, которые влияют на развитие фирмы. Также определяются направления непосредственного влияния этих факторов; оценка состояния среды и выявляются нежелательные факторы, которые могут возникнуть; изучаются специфические факторы среды в аспекте каждого маркетингового сектора, в котором действует фирма и др.

Читайте также:  Как бизнес связан с акциями

Актуальность проведения анализа маркетинговой среды объясняется необходимостью определения стратегических позиций фирмы, выявлением маркетинговых возможностей и угроз для ее развития. Цель выпускной квалификационной работы – проведение анализа маркетинговой среды коммерческой организации.

Задачи выпускной квалификационной работы: — изучить теорию и методологию проведения анализа маркетинговой среды организации; — провести анализ внешних и внутренних факторов конкретной организации; — определить место конкретной организации в сегменте рынка, оценить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы; — выявить направления и разработать предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия. Предмет исследования – показатели коммерческой деятельности организации за предшествующие три года, факторы возможностей и угроз, воздействующие на нее со стороны внешней и внутренней среды.

Объект исследования – ООО «Белуга Маркет Хабаровск», предприятие, обеспечивающее оптовую продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в крае. Используемые методы исследования: анализ, синтез, группировка, сравнение, наблюдение, расчетно-аналитический.

Теоретической основой данного исследования являлись переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области управления маркетингом и проведения маркетинговых исследований, таких как М. Портер, Р. Крис, Ф. Котлер, Моисеева Н.К., Панкрухин А.П., Романов А.А. и др. Информационной базой исследования являются учетные и отчетные документы, балансы предприятия за 2016 – 2018 г.г.

Новизной исследования являются предложения, представленные во второй главе бакалаврской работы. Практическая значимость работы заключается в том, что проведенный комплексный анализ и разработанные на его основе мероприятия могут быть предложены администрации оптового предприятия для реализации с целью снижения рисков воздействия внешней и внутренней маркетинговой среды.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Во введении определены актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты маркетинговой среды, определяются методы проведения ее анализа.

Во второй главе содержится организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ основных показателей маркетинговой среды, обосновываются предложения по ее улучшению. В заключении приводятся выводы по результатам проведенного исследования. Библиографический список содержит перечень наименований нормативных, учебных, научных и электронных источников, используемых в процессе проведения исследования. В приложении размещены копии отчетных финансовых документов организации, аналитические таблицы.

Вуз: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет

ID: 5ef3fee2cd3d3e0001068c0e

UUID: c7e33b70-98b1-0138-0b53-0242ac180006

Язык: Русский

Опубликовано: почти 3 года назад

Просмотры: 2898

Источник: nauchkor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин