Один из самых известных предпринимателей Санкт-Петербурга Андрей Лушников открыл для себя айкидо, когда ему было уже за 30. Ему очень понравилась философия этого вида единоборств: вовремя уходи с линии атаки, используй энергию противника, учись правильно падать. В какой-то момент он начал применять принципы айкидо и в бизнесе – и считает, что во многом именно это помогло ему состояться как предпринимателю. О том, как восточные единоборства помогают добиваться успеха, Андрей Лушников рассказал в своей книге «Айки-бизнес».
Андрей Лушников, глава совета директоров группы компаний «БестЪ» , основатель уникального образовательного проекта «Школа Бенуа» . Входит в рейтинг миллиардеров «Самые богатые люди Петербурга». Личное состояние оценивается в 5,4 млрд. рублей, общая капитализация компаний — около 10 млрд. рублей. Андрей Лушников много лет занимается айкидо (имеет второй дан Ёсинкай) и многие принципы этого вида единоборств применяет в бизнесе. В 2020 году в со
Открываю этой записью цикл исследования бизнес-моделей и их адаптации к строительству и отделке.
Бизнес модель Айкидо. Как это работает?
В канале этот цикл можно будет найти по тегу #бизнесмодель.
Бизнес-модель «Айкидо» и ее применение в строительстве и отделочных работах
Источник информации о бизнес-модели — книга «Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов» Гассман Оливер, Франкенбергер Каролин.
Бизнес-модель «Айкидо» работает, если вы делаете что-то совсем другое, чем остальные компании в нише.
Другой продукт, другой процесс, другая упаковка.
Например, строите эскимосские иглу в Краснодарском крае.
Мне кажется, купольный дом относится к таким продуктам. Или относился, когда только появился в одном месте.
Возможно, сторонники этой бизнес-модели, говорят:
— А давайте сделаем какую-нибудь лютую, но прикольную дичь, чтобы с нами было невозможно конкурировать!
Если получается на этом заработать — хорошо, не получается — зато все кайфанули в процессе.
Важный момент
Интересно, что кардинальное отличие необязательно придумывать.
Можно подсмотреть в другой области, вообще не связанной со стройкой и отделкой.
Часто как раз оттуда приходят идеи, которые «переворачивают игру».
Для того, чтобы использовать эту бизнес-модель, помимо фантазии и наблюдательности, вам пригодятся стальные яйца нервы, потому что придется идти против течения.
И, скорее всего, вы столкнетесь с неодобрением и даже жалостью окружающих.
Инноваторы в этом живут.
Модель требует очень внимательного тестирования и хорошей аналитики, чтобы еще на ранних этапах понять, работает идея или вы просто бредите.
Опасность модели в том, что вы можете просто не найти достаточно емкий рынок, чтобы ваш инновационный подход себя окупил.
То есть, дичь, которую вы придумаете, будет настолько лютой, что зайдет слишком малому количеству людей.
Или никому. Но не будем о грустном.
Что делать
Как примерить бизнес-модель на себя:
Как ГРАМОТНО выбрать БИЗНЕС-МОДЕЛЬ. Стратегия Алекса Яновского
- Выпишите все стандарты работы в вашей нише (можете для этого описать типовой процесс выполнения заказа).
- К каждому этапу процесса или стандарту задайте вопрос: а как можно сделать наоборот?
- Запишите ответы, даже если они кажутся бредовыми.
- К каждому ответу задайте вопрос: а как это можно реализовать?
Эта бизнес-модель подойдет не всем, как и любая другая.
Творческая практика
И теперь минутка наркомании творчества: генерим примеры использования, даже бредовые.
В 2010 году я предложил партнеру на его даче открыть «Школу монтажа сайдинга и кровли для непрофессионалов», куда брать только частников, которые собираются отделывать свои дома.
Полигон, на котором мы их учим за деньги, а потом они сами обшивают свой дом и могут заказать шефмонтаж у нас за дополнительную плату, плюс покупают сайдинг через нас и берут у нас в аренду инструмент.
Партнеру идея не зашла, пробовать не стали.
Придумайте сами и поделитесь в комментариях.
P.S. Хотите найти вашу личную бизнес-модель, чтобы бизнес приносил больше денег и удовлетворения, тратя меньше вашего времени и сил? Попробуйте личный коучинг.
Источник: dmitrykireev.com
kulagin_oleg
Айкидо – это вид японского боевого искусства, предполагающего слияние с атакующим противником и перенаправление его энергии. В качестве бизнес-модели «Айкидо» позволяет компании делать предложение, диаметрально противоположное имиджу и традициям конкурентов. Новизна ценностного предложения привлекает клиентов, которые отдают предпочтение идеям и концепциям, отличающимся от массовых и популярных.
Айкидо – это вид японского боевого искусства, предполагающего слияние с атакующим противником и перенаправление его энергии. Для этого не требуется физическая мощь, так как агрессия и движущая сила соперника используются против него самого. Бизнес-модель «Айкидо» относится к товарам и услугам, кардинально отличающихся от отраслевого стандарта. Применительно к компании данное понятие означает, что она стремится занять позицию, диаметрально противоположную позиции конкуоентов, уходя от необходимости прямой конфронтации. Конкуренты обычно настолько озабочены собственными проблемами, что новый способ ведения бизнеса оказывается полнейшей неожиданностью, и их прежние преимущества, например, высокое качество или низкая цена, затмеваются новаторскими подходами нового игрока.
Можно сказать, что «Айкидо» — это форма дифференциации, но весьма провокационная. Факторы дифференциации, которые в той или иной отрасли принимались как данность, ликвидируются, а взамен создаются новые. Эти элементы дифференциации далеко не обязательно являются новыми, но берут свое начало в другой отрасли.
Происхождение
Еще в давние времена люди шли вразрез с общепринятыми нормами, побивая соперника их же оружием. в Библии пастуху Давиду удалось одолеть Голиафа, великого и непобедимого воина, с помощью пращи. Практически безоружный Давид ростом был куда меньше Голиафа, поэтому ему пришлось придумать необычный способ победить соперника. слабостью Голиафа, которая обернулась сильной стороной Давида, оказалась его неспособность увернуться от камня. выпущенного из пращи, потому что он был непривычен к подобному оружию.
Если же говорить о бизнесе, то одной из первых компаний, применивших модель «Айкидо», была Six Flags, в настоящее время владеющая широким парком развлечений в Северной Америке. В соответствии с бизнес-моделью «Айкидо» основной упор делается на региональные тематические парки и удобную для клиентов инфраструктуру. Эта стратегия противоречит традиции национальных тематических парков, таких как Диснейленд. Близкое к потребителям расположение аттракционов способствует более высокой посещаемости и тем самым обеспечивает более высокие прибыли при меньшей маркетинговой активности. Еще один плюс — в мертвый сезон эти парки продолжают посещать местные жители.
- Розничная продажа через франчайзинг.
- Этика бизнеса.
- Натуральные ингредиенты.
- Экологическая безопасность.
Швейцарский производитель ярких дизайнерских часов, компания Swatch, предлагает часы по умренным ценам, превратив их из обычного средства определения времени в модный аксессуар. Swatch использовала модель «Айкидо», идя наперекор швейцарской часовой индустрии, которая традиционно славилась роскошными часами класса Люкс. Высокое качество по низким цена позволило компании увеличить доход. Swatch нацелена на широкий сегмент модного рынка и повышает спрос, подстегивая у покупателей желание владеть несколькими часами. Столь уникальная позиция привлекает новых клиентов и повышает доходы и прибыль компании.
Cirque du Soleil (Цирк дю Солей») представляет собой настоящий культурный феномен, являясь по сути цирком, но отличаясь от традиционных цирков несколькими важными особенностями. Cirque du Soleil сознательно отказался от доргостоящих выступлений животных и звездных артистов, обычно составляющих ядро любой программы обычного цирка. Вместо них он соединяет элементы оперы, балета, театра и уличног перфоманса с классическим цирковым искусством, создавая совершенно новый вид развлечений. Уникальный стиль Cirque du Soleil позволяет экономить расходы, привлекая новую и совершенно разную аудиторию, включая взрослых и корпоративных клиентов.
Если судить по размеру дохода, то японского производителя потребительской электроники Nintendo можно смело причислить к крупнейшему в мире производителю видеооигр. Следуя принципу «Айкидо», Nintendo выпустила игровую консоль Wii, которая разительно отличается от консолей конкурентов.
Nintendo Wii предлагает массу усовершенствованных функций, например, беспроводной контроллер, который можно использовать как детектор движения и указательное устройство. По сравнению с другими игровыми консолями Wii обеспечивает более высокую степень игровой интерактивности. Благодаря продукту Wii, Nintendo получила возможность охватить более широкие потребительские сегменты, чем ее конкуренты, тем самым повысив объемы продаж и дохода. На продажах благоприятно сказываются также уникальная концепция и вспомогательное программное обеспечение Wii.
Когда и как применять шаблон «Айкидо»
Шаблон «Айкидо» весьма соблазнителен, но его применение требует немало мужества. Если вы желаете использовать сильные стороны соперников, чтобы перевернуть бизнес с ног на голову, вам придется как следует пораскинуть мозгами. Данный шаблон хорошо впишется в любую сферу. вы должны обращать самое пристальное внимание на малейшие признаки того, что вы свернули с верного пути. Наверняка есть масса уважительных причин, объясняющих успех конкурентов. Маркетинговые исследования всегда идут на пользу, но в случае применения «Айкидо» они приобретают первостепенное значение.
Вопросы для размышления
- Имеется ли у нас потенциальный заинтересованный клиент, который последует за нами, если мы начнем внедрять шаблон «Айкидо»?
- Является ли этот потенциальный клиент типичным представителем целевого сегмента, или он настолько нереален, что остальные вряд ли последуют его примеру?
- Можем ли мы преодолеть все возникающие препятствия для того, чтобы изменить правила игры?
Источник: kulagin-oleg.livejournal.com