Примеры бизнес процессов в образовании

Управление деятельностью учебного заведения можно рассматривать как управление бизнес-процессами. В основу этой концепции положены разработки маркетологов и предпринимателей, основателей перехода на рыночную модель экономики, что соответствовало 90-м годам прошлого века. Согласно определениям, бизнес процесс — это специфически упорядоченная совокупность работ, действий во времени и пространстве с указанием начала и конца работ и точным определением входов и выходов.

Бизнес процесс «управление учебным заведением» состоит из трех составляющих:

— планирование учебной деятельности;

— непосредственно образовательный процесс;

— контроль за учебной деятельностью.

Каждый процесс необходимо разложить на составляющие. Так, например, планирование учебной деятельности основано на нормативных документах Министерства образования РФ, перечне профилей и специальностей, подготавливаемых учебным заведением, штатном расписании и аудиторной и лабораторной базы. В свою очередь, планирование учебной деятельности начинается с плана проведения приемной компании, разработке учебных планов и расписания учебных мероприятий. Контроль за учебной деятельностью состоит из внешней отчетности, анализа итогов приемной комиссии, анализа итогов успеваемости студентов и анализа соблюдения учебных планов.

На систему функционирования и управления учебным заведением влияют три внешних фактора: действия государства в процессе реализации концепции модернизации образования, наличие рыночных отношений в сфере образования и процесс вхождения российской системы образования в мировую образовательную систему. Сокращение бюджетного финансирования ставит перед учебными заведениями, особенно вузами, вопрос о повышении уровня конкурентоспособности образовательного учреждения.

Учебное заведение, функционирующее в условиях рынка должно стремиться к расширению собственной деятельности, открытию новых специальностей, расширению сфер предоставляемых образовательных услуг В соответствии с положениями классической экономической теории управления рост масштабов производства продукции и услуг является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности субъекта деятельности. Немаловажным фактором является и повышение качества образовательной деятельности. Рост масштабов оказания образовательных услуг высокого качества в настоящее время становится возможным благодаря широкому внедрению информационных и коммуникационных технологий.

Отдельным вопросом стоит проблема качества образования. Одним из основных принципов Всеобщего менеджмента качества (Total Quality Management — TQM), и принципов, положенных в основу новой версии серии стандартов ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2008) является процессно-ориентированный подход.

Этот принцип утверждает, что желаемый результат достигается эффективнее, если различными видами деятельности в вузе и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Это приводит к необходимости перечисления всех жизненно-важных процессов образовательного учреждения, определению целей процессов, что однозначно требуется Стандартами и директивами ENQA, определению лиц, ответственных за эти процессы, и документальной регламентации этих процессов. Суть внедрения процессного подхода заключается в том, что вуз рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, а управление вузом осуществляется посредством управления этими процессами. Таким образом, появляется острая необходимость перехода к процессной ориентации управления вузом.

При внедрении процессного подхода основным действием является определение и классификация основных процессов вуза и составление так называемого реестра процессов (табличное описание) или обобщенной карты взаимодействия процессов (графическое описание). При этом графическое описание совокупности процессов вуза позволяет определить их укрупненную классификацию, последовательность, точки пересечения и взаимодействия.

Повышение качества образования, увеличение объемов услуг, по классической очной форме обучения, требует существенного повышения эффективности управления образовательным учреждением. Для этого необходимо исследование и реорганизация деятельности управления вузом. Возможно применение методов реинжиниринга, который эффективно используются в современном бизнесе.

М.Хаммер и Дж.Чампи в своей работе определяют реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы».

Применительно к образовательному учреждению объектами реинжиниринга являются:

  • организационная структура вуза,
  • организация учебного процесса,
  • научная деятельность вуза,
  • методы и формы обучения,
  • используемые средства обучения,
  • учебные дисциплины и др.

Одна из основных проблем управления высшим учебным заведением в России в настоящее время заключается в том, что из научно-образовательной структуры оно должно превратиться в коммерческо-финансово-научно-образовательную систему. Это влечет за собой глобальные изменения не только в системе управления, но и в самой организационной структуре вуза. Перестройка организационной структуры вуза повлечет за собой выделение финансовой подсистемы, отвечающей за внедрение и реализацию стратегического планирования. Совершенствование процессов развития многоканального финансирования, развитие материально-технической базы для повышения уровня и качества учебного процесса приведет к установлению соответствия с мировыми стандартами.

Таким образом, вуз, структура которого будет подвержена процессам реинжиниринга, будет обладать не только интеллектуальным, но и коммерческим и финансовым капиталом.

Теперь обратимся к вопросу подготовки специалистов, способных решить поставленную задачу. Применить методы реинжиниринга в сложившейся ситуации позволят развитые информационные и коммуникационные технологии.

В соответствии со стандартом специальности «Прикладная информатика в образовании», педагогическим вузом могут быть выпущены специалисты, которые будут востребованы департаментами образования, сферой дополнительного образования и непосредственно в учебными заведениями. В результате подготовки специалист «Информатик-аналитик в области образования» должен будет обеспечивать следующие процессы:

1. создание информационно-коммуникационной среды глобального и локального уровня;

2. внедрение информационных и коммуникационных технологий во все сферы деятельности учебного заведения;

3. проектирование, разработку и поддержку информационных объектов и др.

4. базу перехода к процессуальной модели управления вузом.

Основа деятельности специалиста в реинжиниринге — это моделирование процессов. Моделирование свойственно любой деятельности, особенно процессуальной. Именно поэтому мы отводим важную роль специалистам этой категории в переходе управления вуза к процессной модели. Моделирование с применением информационных технологий — это основная практическая составляющая подготовки специалистов в области «Прикладная информатика в образовании».

Используя программы моделирования, студенты специальности «Прикладная информатика в образовании» получат следующие навыки: структурирование информации в определенной предметной области, построение дерева целей любого процесса, распределение ролей между участниками любого процесса, распределение ресурсов между потребителями и др. Несложно заметить, что именно эти навыки необходимы при осуществлении коренной реструктуризации бизнес-процессов в вузе.

Не менее важно то, что исторически большинство консалтинговых фирм основывали свои подходы к реинжинирингу, исходя из CASE-технологии разработки информационных систем. Методологии ориентированы на IТ-профессионалов и направлены на разработку поддерживающих информационных систем. Таким образом, рабочий учебный план «Прикладная информатика в области образования» должен быть разработан с учетом специализации «Информационные системы». Однако, в проведении процесса реинжиниринга традиционно участвуют специалисты как минимум двух типов — профессионалы в области реинжиниринга и разработчики ИС. По-настоящему успешное внедрение информационно-коммуникационных технологий является уникальным креативным процессом, при котором действующими элементами процесса являются управляющие компаний, специалисты-технологи, IТ-специалисты.

CASE-технологии использовались в реинжиниринге с момента их появления. Однако их ориентация на разработчиков информационных систем привела к тому, что на данном этапе развития моделирования CASE объединяют с другими современными технологиями, такими, как объектно-ориентированное и имитационное моделирование.

Для постановки задачи управления вузом производятся те же самые действия, что характерны и для управления техническими объектами. Другими словами, существует определенный набор стандартных решений, объединяющихся в некую модель исходя из конкретной ситуации. Более того, следует контролировать и сам процесс изменений, так как на практике работа происходит с конкретными измеряемыми параметрами, — а их можно и нужно сравнивать с проектными. Объект изменений описывается стандартным языком моделирования, что приводит к стабилизации в описании объекта.

Количественное описание бизнес-процессов вуза характеризуют соответствующие операционные бюджеты, впоследствии они превращаются в финансовые: бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, прогнозный баланс. Подстановка бюджетирования позволяет специалистам аналитикам создавать типовые количественные описания деятельности предприятия. Вот здесь то и применяются аналилитические навыки выпускников, обучаемых по специальности «Прикладная информатика в области образования».

С другой стороны, можно подумать, что заниматься разработкой модели компании должны не системные программисты, а менеджеры. Но не всегда компания, в частности, государственное учреждение высшего профессионального образования в состоянии оплачивать работу высококлассных специалистов этой области. Поэтому, нередко специалисты широкого профиля выполняют обязанности нескольких специалистов. Снова приходим к тому, что «информатик-аналитик» — востребованный специалист.

Имитационное моделирование, которое лежит в основе курса «Реинжиниринг бизнес-процессов в образовании»» незаменимо для того, чтобы непрограммирующий пользователь получил наиболее полное представление о модели, а также имел неограниченный доступ к средствам анализа таких моделей. Модели создаются в виде потоковых диаграмм, в которых представлены основные рабочие процедуры компании и описано их поведение, а также откомментированы информационные и материальные потоки между ними. Построение реальных имитационных моделей — занятие достаточно трудоемкое, а их детальных анализ зачастую требует от пользователя специальной подготовки. Но именно этим и можно заняться в процессе дальнейшей подготовки специалистов по смежным дисциплинам — «ИТ в моделировании», «Моделирование в образовании» и др.

Читайте также:  Реклама в интернете бизнес идеи

Таким образом, помня о том, что сегодня конкурентоспособность вуза в значительной степени зависит от возможности преобразования основных процессов в поддержку стратегических инициатив, способных удовлетворить требования общества, как заказчика, необходимо огромное влияние уделить подготовке специалистов, способных привести вуз к состоянию предприятия, готового бороться за свое место в образовательном пространстве. Именно таким делом и является подготовка специалистов «информатик — аналитик» в современных педагогических вузах.

1. Асаул А.Н., Капаров Б.М. Основные принципы построения конкурентной модели управления бизнес-процессами в современном высшем образовательном учреждении. — Материалы конференции Управление экономическими системами: концепции стратегии и инновации развития, 2007г., г.Хмельницкий.

2. Лукашенко М.А. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления. — М.: Маркет ДС, 2003

3. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии.-М.:Финансы и статистика,1997.-336с.

4. Попов Э.В., Шапот М.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии. — Открытые системы, 1996г.. 31 Постоянный URL статьи http://www.osp.ru/os/1996/01/178805/

5. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе.- СПб.:Изд-во СпбУ, 1997.-328с.

6. Шапот М.Д. Инструментальные средства поддержки реинжиниринга бизнес-процессов. — Материалы семинара «Динамические интеллектуальные системы в управлении и моделировании». Москва: ЦРДЗ, 1996.

Источник: infed.ru

Проект по развитию
учебных центров

Бизнес процессы в учебном центре или принципы работы НАД бизнесом, а не ВНУТРИ него

Бизнес-процессы в учебном центре

В статье мы поговорим про:

  1. Методы уменьшения вовлеченности руководителя и снижения ошибок за счет понятного описания бизнес-процессов.
  2. Основные методы описания бизнес-процессов.
  3. Список обязательных бизнес-процессов в учебном центре.
  4. Старт описания процессов и их оптимизацию именно в вашем центре.

Коллеги, давайте проведем тест. Отвечайте на вопросы только “да” или “нет”.

  1. Не можете разгрести бардак в делах центра и выйти из хаоса и неразберихи?
  2. Сильно выросли и пришла необходимость в систематизации, но не хватает знаний, чтобы работать в полную силу?
  3. Хотите освободить себя от лишних дел и выйти из “масштабируемого хаоса”?
  4. Мечтаете, чтобы бизнес, как часики, работал без вас?

Если вы ответили “да” хотя бы на один из поставленных вопросов, то у вас есть проблемы и вы заглянули по адресу. ГлаВуч спешит на помощь!

Сегодня поделимся информацией: какие есть простые методы построения бизнес-процессов и бизнес-моделей, потому что, именно, эта информация поможет вам справиться со сложившейся ситуацией.

Давайте разберемся зачем нужно описывать бизнес-процессы?

Это, скажем вам, достаточно трудоемкий процесс. Сложный, требует много усилий, но сделав его ОДИН РАЗ, отдача будет колоссальная и результат этой работы останется НАВСЕГДА с вами!

После этого, вы научитесь мыслить бизнес-процессами и научитесь их выделять. Поймете, что заниматься построением бизнес-процессов должен только руководитель. Никто другой из вашей команды этого делать не будет. Как и вы не должны выполнять функционал своих сотрудников и не отбирать их кусок хлеба, так и ваши коллеги не смогут построить и прописать бизнес-процессы за вас.

ВЫВОД №1. Описание бизнес-процессов – это прямая обязанность руководителя и собственника!

Коллеги, проведем аналогию. Есть собственник бизнеса и есть исполнительный директор. Так вот, если сравнивать рабочий процесс с гонками формулы 1 и экипажем формулы 1, то ситуация следующая. Исполнительный директор – это профессиональный гонщик, он умеет только ездить. А вы, в данном случае, инженер-конструктор гоночной машины.

И вы должны понимать, что система построения бизнес-процессов, система регламентов и инструкций – это рычаги управления компанией. Без них ни один профессиональный управленец не справится. И задача собственника создать эти рычаги. Если вернуться к нашей аналогии, то получается, что создав необходимые рычаги управления машины и не передав их гонщику, вы вручную толкаете гоночный аппарат.)

Нелепая ситуация правда?

Так вот, для того, чтобы выйти из этой ситуации победителем, победителем в гонках, вы должны передать управление профессионалам. Чтобы ваш бизнес двигался не только на вашей “тяговой силе”, но и весь ваш экипаж принимал в этом активное участие. А вашей задачей, как владельца бизнеса, является своевременная постановка на техобслуживание машины и устранение существующих неполадок для понимания какую деталь нужно заменить, а какую достаточно отремонтировать.

Таким образом вы сможете влиять на показатели вашей работы, как качественные, так количественные. Только тогда ваша машина придет к финишу ПЕРВОЙ! Только тогда ваш бизнес будет работать, как слаженный механизм и рост прибыли, в этом случае, ОЧЕВИДЕН!

Так вот, для того, чтобы выйти из этой ситуации победителем, победителем в гонках, вы должны передать управление профессионалам. Чтобы ваш бизнес двигался не только на вашей “тяговой силе”, но и весь ваш экипаж принимал в этом активное участие.

А вашей задачей, как владельца бизнеса, является своевременная постановка на техобслуживание машины и устранение существующих неполадок для понимания какую деталь нужно заменить, а какую достаточно отремонтировать. Таким образом вы сможете влиять на показатели вашей работы, как качественные, так количественные. Только тогда ваша машина придет к финишу ПЕРВОЙ! Только тогда ваш бизнес будет работать, как слаженный механизм и рост прибыли, в этом случае, ОЧЕВИДЕН!

Когда у вас прописаны бизнес-процессы вы, как собственник, сможете решать следующие проблемы:

  1. Ввод в работу новых сотрудников. Когда нет понимания, что для каждого из сотрудников есть свой функционал, свое место в компании, своя ответственность в рамках должности.
  2. Задачи, за которые никто не отвечает или когда выполнение большей части задач ложится на плечи руководителя. Нет понимания с кого спросить результат за выполнение или за не выполнение поставленной задачи.
  3. Отсутствие качества оказанных услуг. Нет конкретных данных для улучшения сервиса.
  4. Многозадачность руководителя. Нет распределения задач между сотрудниками и понимания ответственности за результат задачи.
  5. Сложность масштабирования или масштабированный хаос. Лишние люди, много лишних действий или наоборот, нет нужных специалистов, нет выполнения тех или иных шагов для движения вперед.

Все перечисленные проблемы мешают вам выполнять работу руководителя. И по сути, вы стоите на месте, нет развития, нет перспектив роста и масштабирования. Чем раньше вы осознаете всю сложность ситуации, тем быстрее вы приступите к решению проблем.

ВЫВОД№2. Занимайтесь делами руководителя и собственника. Стратегия, планирование, цель развития компании, обучение персонала – вот те задачи, которые должны быть решены вами и только вами.

Итак, какими должны быть ваши действия!

Для начала, важно понять что такое бизнес-процесс и разобраться, как он работает.

Бизнес-процесс – это описанные на бумаге или в электронном виде методы выполнения задач и процессов в компании.

Существуют несколько методов описания бизнес-процессов, но мы рассмотрим один из них и разберем конкретный пример, который опишем с помощью методики SIPOC Михаила Рыбакова:

SIPOC – это аббревиатура, состоящая из первых букв названий 5-ти шагов описания бизнес-процессов.

Шаг №1. S supplier – Поставщик. У каждого процесса есть поставщик, откуда берутся данные для запуска процесса.

Шаг №2. I – input – Вход. Кто и как занимается запуском процесса.

Шаг №3. P process – Шаг процесса. У каждого шага процесса есть ответственный и исполнитель. Здесь важно понять, что шаг выполняется ради выхода из шага. Это позволяет избежать выполнения пустых шагов, которые не имеют выхода и, как оказывается, по сути не нужны.

В этом случае, подобные шаги удаляются или корректируются.

Шаг №4. O output – Выход из шага.

Шаг №5. C client – Клиент. Тот кто получает результат процесса. Важно, чтобы любой процесс имел своего клиента. Клиент проверяет выход из процесса. Например, администратор пишет ежедневный отчет в чат – это бизнес-процесс и у него есть выход.

На выходе отчета есть сообщение, отправленное в чат или CRM. Если у этого действия нет Клиента, то есть того, кто пользуется данным отчетом, то этот процесс не имеет смысла и необходимо придумать другую форму отчетности или контроля, которая будет приносить пользу и позволит улучшать тот или иной результат действий. Нет Клиента – нет возможности улучшить процесс!

Итак, закончили с теорией и переходим к практике!

Разберем бизнес-процесс “Приход ученика на вводное занятие”

На старт! Внимание! Марш! Поехали.

Начинать нужно описывать процесс с шага №3, с Шага Процесса:

Шаг данного процесса: встреча ученика на вводное занятие. Выбираем ответственного, того кто за это отвечает. Это администратор. Данный процесс имеет двух участников: администратор и ученик.

Читайте также:  Бизнес пак как сделать счет фактуру

Выходов из процесса на шаге №4 может быть несколько:

  • отметка в CRM
  • ученик готовый к занятию
  • заполнить форму или анкету
  • изучить инструкцию к занятию
  • довольная группа учеников, готовых к покупке продукта.

Определяем того, кто будет пользоваться результатом данного процесса, то есть Клиента Процесса на шаге №5:

  • администратор, который с помощью CRM сделает отчет посещаемости занятий учениками;
  • маркетолог также может строить аналитику на основании внесенных данных администратором;
  • руководитель с помощью данных из CRM сможет выполнять контроль работы, сотрудника;
  • старший администратор или преподаватель, которые могут проверить насколько качественно подготовлен ученик к занятию и тд.

Теперь возвращаемся к начальным этапам описания процесса, к первым двум этапам.

Шаг №1. Поставщик:

  • администратор
  • маркетолог
  • фото из ВК

Какая информация нам нужно для старта данного процесса?

В данном случае нам важно знать информацию о зарегистрированных клиентах на вводное занятие. Эту информацию можно получить из соцсети, если клиент зарегистрировался на урок через соцсеть или любым другим способом, который вы используете в своем учебном центре. При таком подходе уже при встрече клиента перед занятием, администратор может обратиться к нему по имени.

Вспомните правило 30 сек установления контакта – его ведь никто не отменял, верно? Смысл данного шага состоит в том, чтобы Поставщик процесса правильно и грамотно подготовил учеников для вводного занятия: знал их по имени, своевременно дал информацию о том, что нужно иметь при себе для занятия, знал информацию о спутниках ученика, если таковые имеются и тд и тп. Все эти факторы нужны и важны для того, чтобы ваш центр имел лояльных клиентов и, как следствие приносил вам доход.

Шаг №2. Вход. На входе ученики, подготовленные к занятию. В данном случае задачей администратора является – подогреть интерес к вводному занятию.

ВЫВОД №3. Используя в описании бизнес-процессов метод SIPOC, вам, как руководителю, не нужно направлять усиленное внимание на этот бизнес-процесс, он сможет функционировать без вас, он уже самодостаточен. В последующих постановках задач вы сможете мыслить понятиями “поставщик задачи” и “клиент задачи”- это приведет к тому, что все задачи будут выполняться качественно и своевременно.

Также при описании процессов можно придерживаться еще одного известного метода – метода Парето. В данном случае звучать он будет так: описание 20% бизнес-процессов снимает 80% вашей вовлеченности в процессы компании и избавляет от рутины и хаоса. Главное выбрать самые важные бизнес-процессы и описать их.

Что же это за процессы?

Многие владельцы компаний, используют в своей работе распределение функционала сотрудников по семи веткам управления бизнесом. Эти ветви называют департаментами компании. При такой организации бизнеса каждый сотрудник компании знает свой функционал, знает свою зону ответственности и отвечает за свой результат работы. Данная схема работы называется – организующая схема компании, созданная специалистом в системе управления, американским просветителем Роном Хаббардом.

Суть организующей схемы состоит в том, что в любой организации должно быть 7 департаментов, в каждом департаменте по 3 отдела. Организующая схема универсальна, она работает для любого вида бизнеса, для построения процессов в любой компании, в том числе и для построения процессов в учебных центрах.

Давайте пройдемся по департаментам:

Департамент №7. Учредители и руководители.

Данный департамент должен заниматься написанием стратегии компании, прописывать цели для развития бизнеса, заниматься планированием деятельности, направленной на улучшение результата работы центра и роста доходов. Только собственники и руководители могут выполнять данные задачи, только от них будет зависеть движение вперед в работе учебного центра и увеличение показателей компании.

Департамент №1. Работа с кадрами.

Работа данного департамента заключается в определении требований к компетенциям и личным качествам сотрудников, быстром подборе и поиске персонала, закрытии вакансий, в адаптации новых сотрудников на рабочем месте.

Департамент №2. Маркетинг и продажи.

Здесь находятся отделы по продвижению продукта и осуществления его продаж.

Департамент №3. Финансы, бухгалтерия, отчетность

Отделы этого департаментами занимаются всем, что связано с финансовой отчетностью и с финансовым планированием.

Департамент №4. Обучение и администрирование.

Департамент, который занимается обучением персонала, его развитием и улучшением компетенций персонала.

Департамент №5. Отдел качества

Контроль и проверка качества услуг центра.

Департамент №6. PR и работа с государством

Работа департамента заключается в освещении деятельности центра в СМИ, соцсетях для повышения узнаваемости центра. Работа над брендом компании. Работа с грандами, конкурсами и тд.

Необходимо описать функции каждой должности 21-го отдела и тогда ваша компания будет работать, как дорогие швейцарские часы.)

С чего же начать описание бизнес-процессов?

Начните с часто повторяющихся действий и с описания тех процессов, где именно сейчас есть насущная проблема. Вы проводите мастер-классы каждую неделю? Тогда в первую очередь вы должны описать процесс привлечения клиентов на мастер-класс и специфику его организации и проведения.

Или, если сейчас у вас проблема с финансами, то вы должны описать бизнес процесс финансового департамента, где на выходе у вас будет увеличение дохода компании. Если есть проблемы с кадрами, то описывая бизнес-процесс найма сотрудников, укажите результатом работы: готовый к работе профессиональный менеджер по продажам. В случае, если вы решили масштабироваться, тогда описывать придется каждый бизнес-процесс. Подход понятен? Уверены, что да!

И в завершение, хотим еще раз сказать, что описание бизнес-процессов дает ответы на вопросы, кто чем занимается в компании и кто за что отвечает. Это делает работу компании прозрачной и легко управляемой для собственника. А подобное управление как раз и решает ряд проблем, связанных с выходом из рутины, хаоса и бардака, с возможностью масштабировать бизнес, с возможностью выявить все узкие места, улучшить взаимодействия между сотрудниками и тем самым повысить конкурентоспособность центра и, как следствие, увеличить доход.

Мечта, а не бизнес, верно?

Тогда, вперед! К описанию бизнес-процессов!

Получить подробную информацию о ЖИВОМ ТРЕНИНГЕ В МОСКВЕ , который состоится 20-22 апреля 2019 года вы можете по ссылке https://glavuch.ru/conf_msc

Просмотреть вебинар на тему “Бизнес-процессы в учебном центре” можно по ссылке: http://centr5.ru/biznes-processy-v-uchebnom-centre/

⬇️Коллеги, поделитесь в комментариях описаны ли в вашем учебном центре бизнес-процессы?

Поставьте ПЛЮС, если ДА,

0 – если уже начали это делать,

Источник: centr5.ru

БАКАЛАВР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ «Бизнес-процессы в управлении частной школой и частным детским садом» Данилина Т.П. — презентация

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «БАКАЛАВР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ «Бизнес-процессы в управлении частной школой и частным детским садом» Данилина Т.П.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 БАКАЛАВР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ «Бизнес-процессы в управлении частной школой и частным детским садом» Данилина Т.П.

2 Структура Образовательного холдинга «Бакалавр» ХОЛДИНГ «БАКАЛАВР» Школа «Бакалавр» Крылатские Холмы Дом Детского Творчества «Бакалавр» Детский сад Балашиха Отделение «Экстернат» Методический центр «Развивающее обучение (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)» Дошкольное отделение Отделение «Репетитор» Школа «Бакалавр» Успенское Детский сад Обушково Детский сад Химки Детский сад Крылатские Холмы Детский сад Успенское АНО «Образова- тельный Форум» Отделение «Экстернат» Отделение «Репетитор»

3 Управление сетью; Тиражирование; Бизнес-планирование.

4 Вторичные входы Первичный вход Первич- ный выход (продукт) Вторичные выходы Подпроцессы, функции Х о з я и н п р о ц е с с а Структура бизнес-процесса

5 Бизнес — процессы в образовательном учреждении Реализация образовательного процесса; Питание; Безопасность; Организация образовательного процесса; Профессиональное развитие персонала и методическое сопровождение педагогов; Транспорт; Финансы; Маркетинг; Развитие персонала; Юридическое сопровождение; PR.

6 Реализация образовательного процесса Выход (продукт): ребенок, у которого сформированы определенные компетенции. Требования на продукт / критерии: сформированные компетенции ребенка соответствуют описанию образовательных результатов школы через ключевые компетенции (ОРШ); уровень образовательных результатов подтвержден системой внешних (объективных) экспертиз; клиенту (родителю) предъявлен продукт, клиент не имеет претензий к продукту; профессиональное сообщество высоко оценивает качество продукта школы. Хозяин процесса: тьютор. Клиент: родители.

7 ВходПоставщик Ребенок, родители которого заключили/продлили договор об обучении Менеджер по продажам Тьютор, обученный и владеющий определенными методами диагностики и формирования компетенций Методическая служба Методические разработки (карта, способы диагностики компетенций и т.д. согласно заявке) Методическая служба Образовательная программа Школы, позволяющая сформировать компетенции, описанные в ОРШ Учебная часть Методическая служба

Читайте также:  Как открыть бизнес и разбогатеть

8 Питание Выход (продукт): питание учащихся Требования на продукт / критерии: родители и учащиеся не имеют претензий к питанию; предоставлено ежедневное (в учебные дни) трехразовое питание; предоставлено питание на выездные мероприятия (по заявкам); питание соответствует диетическим нормам и утвержденному меню; приготовление пищи проводится согласно технологическим картам; каждая порция соответствует стандарту (масса, состав, консистенция, температура, органолептические свойства, внешний вид соответствуют норме). Хозяин процесса: руководитель службы материально-технического обеспечения (МТО). Клиент: учащиеся, родители.

9 ВходПоставщик Заявка на ежедневное питание в течение триместра, с указанием числа учащихся в классах Директор Школы Заявка на питание во время выездного мероприятия Тьютор Ведущий мероприятия Бюджет службы материально-технического обеспечения Финансовая служба Оплата счетов подразделения в течение трех дней с момента предоставления счета, если расход в пределах бюджета Бухгалтерия Рассмотрение возможности оплаты счета и вынесение решения об оплате в течение недели, если расход вне бюджета Финансовая служба Утвержденные меню, стандарты питания, технологические карты Руководитель холдинга Утвержденный график питания классовДиректор Школы Принятые на работу сотрудники СМТО и столовой в частности, с необходимой квалификацией, опытом работы Кадровая служба

10 Безопасность Выход (продукт): сохранность учащихся и их имущества во время пребывания в школе и на внешкольных мероприятиях Требования на продукт / критерии: отсутствуют инциденты, связанные с угрозой жизни и здоровью учащихся, хищения их имущества; отсутствуют нарушения режима безопасности в Школе и на выездных мероприятиях; родители и учащиеся не имеют претензий к работе сотрудников службы безопасности. Хозяин процесса: руководитель службы безопасности (возможна работа в режиме аутсорсинга) Клиент: родители.

11 ВходПоставщик Утвержденное Положение о режиме безопасности в школе и на внешкольных мероприятиях Руководитель холдинга Заявка на обеспечение безопасности внешкольного мероприятия (предоставляется не менее чем за неделю до мероприятия) Тьютор Ведущий мероприятия Бюджет службы безопасностиФинансовая служба Оплата счетов подразделения в течение трех дней с момента предоставления счета, если расход в пределах бюджета Бухгалтерия Рассмотрение возможности оплаты счета и вынесение решения об оплате в течение недели, если расход вне бюджета Финансовая служба Принятые на работу сотрудники службы безопасности, с необходимой квалификацией, опытом работы Кадровая служба Аналитический отчет об оценке родителями и учащимися работы службы безопасности Служба контроля качества

12 сокращение кадров сокращение издержек сокращение расходов на развитие

14 Финансовые показатели Показатели лояльности клиентов Показатели обученности персонала и развития организации Показатели эффективности предоставления образовательной услуги Эффективность работы образовательного учреждения

15 Финансовые показатели Прибыль подразделения Прибыль от новых клиентов Прибыль от новых услуг Средний доход от 1 клиента % неприбыльных клиентов % дебиторской задолженности

16 Показатели лояльности клиентов % клиентов, удовлетворенных качеством услуг % клиентов, ушедших к конкурентам % новых клиентов, пришедших по рекомендациям Число проектов, основанных на идеях клиентов Совместные с клиентами проекты Доля на рынке Сила бренда

17 Показатели развития персонала % уч-ся, достигших индивидуально установленных уровней развития % педагогов, работающих по программам РО % педагогов, работающих по программам IB Соответствие сотрудников моделям компетенций Текучесть кадров Функциональная грамотность сотрудников

18 Показатели эффективности предоставления образовательной услуги Образовательный процесс: – % уч-ся, освоивших образовательный стандарт – % уч-ся, достигших установленных уровней – % уч-ся, повысивших уровень развития компетенций Питание: — % клиентов, удовлетворенных качеством услуги Медицинское обслуживание: – % дней, пропущенных по болезни – % детей, не понизивших группу здоровья – кол-во травм Транспортная доставка: – % клиентов, удовлетворенных качеством услуги – кол-во ДТП Обеспечение безопасности учащихся

19 Программы открытого образования Попов А.А., доктор философских наук, научный руководитель НОУ «Школа «Бакалавр»

20 I. Программа международных путешествий «Страноведение. Новая география мира: геоэкономика, геополитика, геокультура» Участники программы соотносят собственное профессиональное самоопределение с перспективами развития отечественной и мировой экономики; строят представления о современном продуктивном самоопределении в эпоху конвергенции, космополитизма и государственной открытости; соотносят собственные средства самоорганизации с формирующимися геокультурными стандартами учебный год ***ноябрь – Мальта *** февраль – Китай *** март-апрель – Скандинавия *** Участники программы имеют возможность обучаться по современным электронным учебникам «География человеческих перспектив» и «Новая география мира: геоэкономика, геополитика, геокультура», разработанным по заказу Министерства образования и науки РФ и Национального Фонда подготовки кадров.

21 Проспект программы (пример) Гуманитарная европейская экспедиция «СОВРЕМЕННАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: В ПОИСКАХ СОБСТВЕННОГО ОБРАЗА» (Франция, Париж) Не секрет, что многие из нас считают себя европейскими людьми. И это несмотря на то, что формально мы ни живем в Европе, ни являемся представителями одной из европейских национальностей.

Так что же для нас, людей, родившихся в России на пороге XXI века, означает «быть европейцами»? Владеть европейскими языками? Выбирать европейский стиль одежды? Разбираться в тонкостях европейской кухни? Или все это вместе взятое? Или ни то, ни другое, ни третье? Ответ далеко не очевиден… Европа всегда была лицом современной цивилизации. Но! Что будет дальше?

В чем Европейское Будущее? Как может быть обустроен Общий Европейский Дом? Что значит быть европейцем в 21 веке? Для поиска ответов на эти вопросы и организуются Гуманитарная европейская экспедиция. В программе экспедиции: — путешествия по местам истории становления европейской идентичности: Елисейские поля, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева Башня, Монмартр, Версаль; встреча с «Русским Парижем»; визит в парижский театр, посещение музеев классического и современного искусства (Лувр, Музей Сальвадора Дали, Центр Жоржа Помпиду)и т.д. -общение с французскими сверстниками (дискуссии, презентации, party); — интерактивный семинар «Современная европейская идентичность»; -подготовка сценария и съемка фильма об экспедиции; — подготовка индивидуальных case study по теме «Европейская ментальность» и многое-многое другое.

22 II. Образовательная программа «Летние стратегические игры» Конкуренция цивилизаций, конкуренция образов жизни, конкуренция стратегий… Десятидневная гуманитарная зарница — выездная инновационно-стратегическая Игра. В качестве прототипа мероприятия выступает компьютерная игра «Цивилизация».

Участники образовательной программы с интересом освоят различные направления гуманитарного и социально-экономического знания, необходимые любому современному человеку. Элементами Игры станут История, Социология, Психология, Дипломатия, Геоэкономика, Геополитика, Геокультура. Участие в Игре позволит прожить интересное и увлекательное действие и одновременно освоить самые необходимые для дальнейшей жизни навыки: самоорганизации, руководства и коммуникации. Игра носит рейтинговый характер, в ходе определяются победители. В программу Игры включены эксклюзивные тренинги, интеллектуальные игры и кейс-стади; экспертное интервьюирование профессиональных тьюторов для выявления жизненных и карьерных интересов участников; видео- и диспут-клубы, культурно-образовательные путешествия и экскурсии; молодежные party и вечера отдыха, дискотеки и спортивные мероприятия. доклады и интернет-экскурсии.

23 III. Образовательная программа «Фабрика рекордных стратегий» Программа для молодых людей, нацеленных на социальный и личностный прорыв, выбор уникальных и эксклюзивных стратегий организации своей профессиональной карьеры, а также на наследование семейного бизнеса. Образовательная программа «Фабрика рекордных стратегий» состоит из системы тренингов: «Тренинг образовательных прорывов» «Тренинг социальной мобильности» «Тренинг конкуренции со временем» Образовательный процесс строится на основе эксклюзивных авторских методик и разработок коуч-педагогики: проблемное самоопределение; тренинг / формирование продуктивных компетенций и качеств современной успешности (мобильность, техники самоорганизации и навыки управления, техники действия и коммуникации); тематическое командообразование; социально-экономическое прогнозирование; социокультурное сценирование. Образовательная программа ориентирована на включение учеников в современные сферы гуманитарного и социально-экономического знания: экономика, право, социально- экономическая география, история, обществознание. Во время обучения с участниками работают профессиональные тьюторы и эксперты в области теории и практики самоопределения.

24 IV. Экстремальная предметная подготовка Интенсивно-модульная организация освоения учебных предметов основанная на принципах политетической логики: постановка системного и целостного видения предмета; выделение принципов организации предмета; схематизация предметного знания; построение индивидуальной карты предметного образования; тренинговая подготовка к сдаче зачетов, экзаменов и тестов.

25 V. Программы подготовки кадров Предметники Освоение современных образовательных технологий. Разработка учебно-образовательных программ в рамках нового образовательного стандарта. Модульная организация учебного процесса. Интенсивные методики и политетическая логика построения учебных программ. Интенсивные методики осмысления и освоения учебных предметов.

Тьюторы Коуч-педагогика: программы индивидуального сопровождения, родовые стратегии и наследование семейного бизнеса. Создание образовательной среды учреждения. Разработка и инсталляция тьюторских образовательных программ: тренингов, путешествий, проблемных сессий. Предметное тьюторство и организация самостоятельной работы ученика. Подготовка гувернеров.

Управленцы Организационная стандартизация образовательного уклада. Корпоративная философия и этика. Рыночное позиционирование, имидж и бренд организации. Стандарты управления и внутрифирменной коммуникации. Разработка учебных планов учреждений в рамках нового образовательного стандарта.

Организационное устройство трех образовательных институтов: младшая школа, подростковая школа, старшая школа.

26 Спасибо за внимание!

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин