Исследование рынка продаж включает в себя много очень разных задач. Так как процесс покупок/продаж и все с ним связанное подвержен влиянию случайных факторов, то статистический подход оказывается здесь очень кстати.
Чтобы ответить на вопросы бизнеса, главным образом относящиеся к построению прогнозов, приходится строить и исследовать разные модели процесса покупок, влияния качества рекламы и качества продуктов на продажи, зависимость спроса от цены и пр. Все модели и статистические средства анализа строятся и отрабатываются на реальных данных, сбором которых на западе занимаются крупные специализированные агентства.
Поэтому необходимые данные компании обычно покупают, причем недешево. То, что компании платят за статистическую информацию большие деньги, подтверждает ее важность для них. В силу этой важности они и обращаются к квалифицированным специалистам-статистикам для обработки купленных данных, справедливо считая, что вложив деньги в специалистов, они только выиграют : анализ, сделанный специалистами, с лихвой окупит затраты на них. Вероятно, этими соображениями руководствовались представители компании Procterhttps://statmod.ru/chair/tasks/general/index.htm» target=»_blank»]statmod.ru[/mask_link]
Элементы статистики. Дисперсия. Стандартное отклонение
Статистика финансов предприятия (организации): примеры решения задач
Рассматривая термин «финансы» в широком смысле слова, как объединяющий две относительно самостоятельные науки о финансах – государственные финансы и финансы предприятий, необходимо раскрыть значение последнего термина.
Под финансами предприятия (денежным хозяйством предприятия) следует понимать систему денежных отношений по формированию и использованию денежных потоков, фондов и капитала в рамках кругооборота средств отдельного предприятия для осуществления производственной и инвестиционной деятельности с целью укрепления конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности бизнеса.
Финансовые отношения предприятия (организации) разделяют на:
- вешние – это финансовые отношения с другими предприятиями, с банками, страховыми компаниями, с государством и др.;
- внутренние финансовые отношения.
Финансовые отношения внутри предприятия возникают вследствие образования доходов, формирования и использования целевых фондов внутрихозяйственного назначения для удовлетворения потребностей производственного и потребительского назначения.
Статистика финансов предприятия (организации) изучает объем, структуру источников формирования денежных средств и направления их использования; анализирует состояние и динамику финансовых показателей предприятия (издержки, рентабельность, ликвидность, финансовую устойчивость и др.); совместно с эконмическим анализом предприятия, дает оценку финансового состояния.
Примеры решения задач по теме «Статистика финансов предприятия (организации)»
Задача 1. По данным отчетности торговой организации за период сумма торговых наценок составила 3500 тыс. руб., сумма издержек обращения – 1200 тыс. руб., прибыль от неторговой деятельности – 280 тыс. руб., потери от списания дебиторской задолженности – 3 тыс. руб., прочие убытки – 1 тыс. руб., сумма розничного товарооборота за этот период – 17860 тыс. руб.
Статистика с нуля за 5 минут ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ
Определить: 1) прибыль от реализации; 2) налогооблагаемую прибыль; 3) уровень издержек обращения.
Решение
1. Для определения прибыли от реализации продукции к сумме розничного товарооборота прибавим сумму торговых наценок. Затем вычтем сумму издержек обращения и потери от списания дебиторской задолженности.
П = 17860 + 3500 – 1200 – 3 = 20157 тыс. руб.
2. Для определения налогооблагаемой прибыли необходимо к прибыли от реализации прибавить внереализационную прибыль. Последнюю находим как разность прибыли от неторговой деятельности и прочих убытков.
Пнал = 20157 + (280 — 1) = 20436 тыс. руб.
3. Далее находим уровень издержек обращения как процентное отношение суммы издержек обращения к налогооблагаемой прибыли.
Уи = 1200:20436*100 = 5,87%.
Задача 2. Имеются следующие данные по производству и реализации продукции предприятия:
| Вид продукции | Затраты на производство и реализацию, млн. р. | Прибыль от раелизации продукции, млн. р. | ||
| Базисный период | Отчетный период | Базисный период | Отчетный период | |
| А | 480 | 520 | 140 | 200 |
| Б | 220 | 170 | 60 | 50 |
Определить: 1) рентабельность по каждому виду продукции и в целом по предприятию в базисный и отчетный период, абсолютный прирост рентабельности;
2) абсолютное изменение прибыли предприятия в целом и по факторам. Сделайте выводы.
Решение. Для решения дополним предложенную таблицу:
| Вид продукции | Затраты на производство и реализацию, млн. р. | Прибыль от раелизации продукции, млн. р. | ||
| Базисный период | Отчетный период | Базисный период | Отчетный период | |
| А | 480 | 520 | 140 | 200 |
| Б | 220 | 170 | 60 | 50 |
| Итого: | 700 | 690 | 200 | 250 |
1. Зная, что рентабельность реализованной продукции находят как отношение прибыли от реализации к затратам (r =П/z), определим рентабельность по каждому виду продукции в базисном периоде:
для продукции А: rА= 140/480 ≈ 0,29 = 0,29*100% = 29%;
для продукции Б: rБ= 60/220 ≈ 0,27 = 0,27*100% = 27%.
2. Аналогично определим рентабельность по каждому виду продукции в отчетном периоде:
для продукции А: rА= 200/520 ≈ 0,38 = 0,38*100% = 38%;
для продукции Б: rБ= 50/170 ≈ 0,29 = 0,29*100% = 29%.
3. Далее находим рентабельность реализованной продукции в целом по предприятию в базисный и в отчетный период и абсолютный прирост рентабельности:
в базисный период: r0 = 200/700 ≈ 0,2857 = 0,2857*100% = 28,57%;
в отчетный период r1 = 250/690 ≈ 0,3623 = 0,3623*100% = 36,23%.
Абсолютный прирост рентабельности составил: ∆r = r1- r0 = 36,23-28,57= 7,66%.
4. Определим абсолютное изменение прибыли предприятия в целом и по факторам:
∆П = П1-П0 = 250-200= 50 млн. р. – произошло увеличение прибыли предприятия в отчетном периоде;
∆П(r) = (r1-r0)*z1/100 = (36,23-28,57)*690/100 ≈52,85 млн. р. – изменение прибыли за счет увеличения рентабельности;
∆П(z) = (z1-z0)*r0/100 = (690-700)*28,57/100 ≈ -2,85 млн. р. – изменение прибыли за счет снижения затрат.
Делаем проверку: ∆П = ∆П(r)+ ∆П(z) = 52,85+ (-2,85) = 50 млн. р.
Вывод: в отчетном периоде произошло увеличение прибыли от реализации продукции на 50 млн. р., что стало следствием увеличения рентабельности реализованной продукции на 7,66%.
В свою очередь, рентабельность реализованной продукции в целом по предприятию увеличилась, в основном, за счет увеличения рентабельности продукции А на 38-29=9% и доли этой продукции в затратах на производство с (480/700)*100=68,57% до (520/690)*100=75,36%.
Другие статьи по данной теме:
- назад:Статистика государственных финансов, налогов и налогообложения: примеры решения задач
- далее:Основные методы экономического анализа. Горизонтальный и вертикальный анализ
Список использованных источников
- Белобородова С.С. и др. Теория статистики: Типовые задачи с контрольными заданиями. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2001;
- Богородская Н.А. Статистика финансов: Учеб. пособие/СПбГУАП. СПб., 2004;
- Сизова Т.М. Статистика: Учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2005;
- Яковлева А.В. Экономическая статистика: http://www.be5.biz/ekonomika/s006/toc.htm
Источник: www.ekonomika-st.ru
Определение роста продаж
Рассмотрим пример расчета абсолютных и относительных величин.
Задача. Известны данные по продажам в магазине. Требуется найти абсолютное и относительное изменение объема продаж.
Исходные данные для решения представлены в таблице.
Базовый период, усл. ед.
Отчетный период, усл. ед.
Зелень — петрушка, укроп, сельдерей // фасовка
Добавим к таблице два столбца и рассчитаем абсолютное и относительное изменение продаж. Абсолютные показатель рассчитывается как разность значения за отчетный и базовый период. А относительный показатель рассчитывается как отношение показателя отчетного периода к показателю базового периода. Таким образом, базовый период (предыдущий) принимается за базу.
Так, для ананасов в базовом периоде объем продаж составил 4 усл. ед., в отчетном периоде 1 усл. ед. Следовательно, абсолютное изменение в продажах будет найдено как разность данных величин, то есть, 1-4=-3 усл. ед. Относительное изменение продаж будет находится как отношение, то есть, 1/4=0,25.
По другим показателям рассчитываем аналогично. Заполним таблицу.
Базовый период, усл. ед.
Отчетный период,
усл. ед.
(отношение отчетного периода к базовому)
Источник: www.goodstudents.ru
