Для современной экономики характерна сложная комбинация разных по масштабам производств: крупных с тенденцией к монопольным структурам, средних и малых, складывающихся под влиянием многих факторов.
Малое предпринимательство в рыночной экономике занимает особое место. Во многих странах с развитой экономикой результаты его деятельности определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта и составляют до 60-70% его общего объема. Достоинствами малого предпринимательства являются: функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры, малый стартовый капитал,вовлечение широких масс населения в предпринимательскую деятельность и т. п.
Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят перед отечественными предприятиями ранее не возникавшие проблемы, одной из которых на сегодня является обеспечение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.
Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре малого бизнеса системы управления конкурентоспособностью предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности.
Конкуренция и её виды
Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий.
К сожалению, ни одно министерство или ведомство в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности. Поэтому перед малым предпринимательством стоит важная задача — научиться грамотно, оценивать конкурентоспособность выпускаемой продукции и при необходимости уметь сформировать ее. Особенно это важно в связи с планируемым вступлением России во Всемирную торговую организацию
Тем самым становится актуальным исследование вопросов воздействия управления на повышение конкурентоспособности предприятий малого бизнеса.
В трудах российских ученых сформулированы необходимые базовые подходы для исследования процессов и методов конкуренции на рынке и конкурентоспособности производимой продукции и услуг. Значительный вклад в исследование теории и практики в этой области внесли такие отечественные и зарубежные ученые, как:
Л.И.Абалкин, Л.М. Бадалов, И.Б.Гурков, Е.Т.Гайдар, Т.П. Данько, Н.Д.Кондратьев, Б.Н. Кузык, И.М. Лифиц, Ю.В.Морозов, Б.В.
Мусатов, М.Портер, П.В.Савченко, А.А. Томпсон, Р.А. Фатхутдинов, Ю.В. Яковец и др.
В отечественной науке механизм конкуренции в условиях российской экономики разработан далеко не полностью, что можно объяснить, прежде всего, новизной этой проблемы для России, неотработанными в теории и практике методами регулирования и анализа.
Целью данной курсовой работы является разработка теоретических основ и методов экономической оценки конкурентоспособности малых предприятий, а также методических подходов к управлению конкурентоспособности на основе производственной фирмы «Мебелин».
Экономика 10 класс (Урок№10 — Конкуренция и ее виды.)
Часть 1 Теоретическая часть
1. Проблемы и перспективы малого предпринимательства
Под малым предпринимательством понимается инициативная деятельность субъектов собственности, направленная на создание и успешное функционирование малых предприятий, как производителей продуктов и услуг определенного вида в относительно небольших масштабах, пользующихся спросом у населения или у других товаропроизводителей.
Малое предпринимательство при его массовости создает серьезную экономическую и социальную основу стабильного благополучия государства. Роль малого предпринимательства проявляется в преодолении монополизма в экономике,становлении и развитии рыночной системы хозяйствования, формировании сети специализированных производств, освоении современных технологий и организационных форм экономической интеграции.
В социальном плане -это создание саморегулирующейся системы бесперебойного обеспечения населения продовольственными и промышленными товарами, а также необходимыми услугами, содействие оптимальной занятости населения и использованию творческого потенциала работников путем стимулирования их творческой инновационной и предпринимательской активности.
Наибольшее развитие система малого предпринимательства получила в США,где эффективно работают более 20 миллионов небольших и мелких фирм. Доля фирм с числом занятых свыше 500 человек составляет всего 0,38%, зато мелких компаний,с числом работников до 20 человек, насчитывается более 87%. Серьезная государственная поддержка в США малого предпринимательства обеспечивается соответствующими законодательными актами и плановыми финансовыми средствами из бюджета.
В России сейчас насчитывается более 900 тысяч малых предприятий, что составляет менее 7 предприятий на 1 тысячу жителей (для сравнения: в США — 74, в странах ЕЭС — 45, в Японии — 50). Доля малого предпринимательства в российском валовом внутреннем продукте составляет 10%, тогда как в указанных странах -не менее 50%.
Российское законодательство определяет два критерия для отнесения предприятий к категории малых: предельная численность работающих (в промышленности и строительстве — 100, в инновационной деятельности и научно-технической сфере — 60 и т. д.) и доля вкладов юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале (не более 25%).
В зависимости от содержания деятельности различают следующие виды предпринимательства: производственное, финансовое, страховое и др.
В настоящее время наблюдается устойчивый рост количества малых предприятий, объемов производства и инвестиций в них.
Между тем, настораживающими являются ярко выраженные тенденции снижения рентабельности продаж, усиления зависимости от источников внешнего финансирования, роста кредиторской задолженности, деформирования структуры малого предпринимательства в сторону торговли и посреднической деятельности.
Преодоление указанных выше негативных тенденций возможно при активном использовании мер государственной поддержки малого предпринимательства.
В последние годы введена упрощенная система налогообложения, соверøенствуется антимонопольное законодательство, отлаживаются механизмы таможенного контроля. Создание цивилизованного делового пространства,информационная поддержка малых предприятий, формирование сети бизнес-инкубаторов, координация деятельности органов власти федерального и регионального уровня в поддержке малых предприятий становятся важнейшими факторами, определяющими появление позитивных сдвигов в сфере малого предпринимательства России.
Однако принимаемых в Российской Федерации мер недостаточно. Особенно отстают в развитии МПП. Несмотря на то, что важность МПП для экономики страны является общепризнанной, реальной финансовой поддержки со стороны капитала и государства они пока не получают. В результате экономика их отличается нестабильностью, и до 30% МПП ежегодно подвергаются реорганизационным процедурам. А ведь формула успеха любого МПП выглядит довольно просто: найти потребность и удовлетворить ее конкурентоспособной продукцией.
2. Сущность конкуренции и конкурентоспособности
Как и всякое важное понятие, термин «конкуренция» имеет множество толкований. Конкуренция в переводе с латинского означает «столкновение». Она является формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики.
В экономической литературе изначально установилась поведенческая трактовка. Адам Смит, в частности, связывал конкуренцию с частным, без сговора соперничества, ведущимся между продавцами (или покупателями) за наиболее выгодные условия продажи товара. При этом основным методом конкурентной борьбы ему виделись изменения цен.
Наряду с поведенческой трактовкой в XIXи, особенно в ХХ веке получила распространение трактовка структурная (Ф. Эджуорт, А, Курно, Э. Чемберлин и др.). В данном подходе акцент смещается с самой борьбы компаний друг с другом на анализ структуры рынка, тех условий, которые господствуют на нем. Так, Ф. Найт определяет конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они независимы.
Третий подход к определению конкуренции является функциональным. Он описывает роль, которую конкуренция играет в экономике. Й. Шумперт, в частности, в рамках своей теории экономического развития определял конкуренцию как соперничество старого с новым. Нововведения скептически принимаются рынком, но, если новатору удается их осуществить, именно механизм конкуренции вытесняет с рынка предприятия, использующие устаревшие технологии.
Источник: cwetochki.ru
§ 23. Роль государства в экономике — В классе и дома — 4 — стр. 201
Выбери из приведённого перечня примеры выполнения государством такой экономической задачи, как производство общественных благ: поддержка конкуренции предприятий малого бизнеса; предоставление бесплатной медицинской помощи гражданам; организация работы общественного транспорта; установление новых ставок налогов на производителей; обеспечение контроля качества поступающих потребителям лекарств.
Предоставление бесплатной медицинской помощи гражданам; организация работы общественного транспорта; обеспечение контроля качества поступающих потребителям лекарств.
Решебник
«Обществознание — Учебник» по предмету Обществознание за 8 класс.
Aвторы:
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.
Задание
Выбери из приведённого перечня примеры выполнения государством такой экономической задачи, как производство общественных благ: поддержка конкуренции предприятий малого бизнеса; предоставление бесплатной медицинской помощи гражданам; организация работы общественного транспорта; установление новых ставок налогов на производителей; обеспечение контроля качества поступающих потребителям лекарств.
Еще решебники за 8 класс
Юридическая социальная сеть
2.2М
Подписаться
13 268 089
Актуальные темы
Публикации
Вопрос дня
Техническая поддержка 9111.ru
Юридическая публикация
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Копирайтер Алексей Васильевич Подписчиков: 4982
2.2М
Примеры недобросовестной конкуренции в отношении малого бизнеса
44 просмотрa
31 дочитывание
0 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 1,55 рублей за дочитывания Зарабатывать
- Объясненные примеры недобросовестной конкуренции
- Незаконное присвоение коммерческой тайны
- Юридическая помощь в недобросовестной конкуренции против малого бизнеса
- Обсуждение
Недобросовестная конкуренция против малого бизнеса может иметь разрушительные последствия для владельца малого бизнеса и компании, когда конкурентом является более крупная корпорация или некоммерческая организация. Поведение и действия, которыми занимаются эти другие организации, могут нанести ущерб малому бизнесу и лишить всех источников дохода до такой степени, что компания разорится.
Недобросовестная конкуренция обычно возникает из-за ложной информации о компании, рекламы, которая отвлекает внимание от бизнеса или привлекает клиентов одного предприятия к другому. Экономический ущерб компании часто вызывает раздражение у крупных корпораций. Тем не менее, небольшие предприятия, пострадавшие аналогичным образом, сталкиваются с закрытием магазина из-за этих действий.
Существуют федеральные законы и законы штата, которые защищают такие организации от подобной практики, но компании может потребоваться подать иск против другой организации, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. В то время как отдельные лица могут причинить аналогичный вред, обычно это другая компания, которая начинает и продолжает недобросовестную конкурентную деятельность, наносящую значительный ущерб малому бизнесу.
Объясненные примеры недобросовестной конкуренции
Существует несколько видов недобросовестных действий в рамках конкуренции, которые компания может совершать против малого бизнеса. Один из сложных способов — нарушение прав на товарный знак. У бизнеса может быть символ товарного знака, слово или фраза, которые представляют компанию в глазах общественности.
Если другая компания использует похожий товарный знак, это может сбить с толку потребителей. Кроме того, это может ослабить бренд и привести к осложнениям в продажах продуктов или услуг. Малый бизнес процветает за счет клиентов, и нанесение ущерба товарному знаку может привести к серьезным последствиям, если не решать их по законным каналам.
Замена товара может представлять собой недобросовестную конкуренцию. Это может также включать в себя случаи, когда товар под торговой маркой предлагается для продажи потребителям, а вместо него продается дженерик. Используя те же изображения с торговыми марками, компания может сэкономить деньги, заменив продукты.
Однако это все еще недобросовестная конкуренция и может нанести ущерб малому бизнесу, который не в состоянии конкурировать таким же образом. Ложное представление продуктов или услуг аналогично этому и может ввести общественность в заблуждение относительно продуктов. Если гарантия или поручительство не существуют, даже если они объяснены клиентам и клиентам как часть пакета, есть способы подать в суд на компанию.
Незаконное присвоение коммерческой тайны
Коммерческая тайна с помощью рецепта, процесса или метода является частью стандартной конкуренции между компаниями. Некоторые обладают этими коммерческими секретами, а другие не обладают никакими. Если секрет будет кем-то украден или незаконно присвоен, это может разрушить бизнес.
Когда продукты или услуги хранятся в секрете, когда детали больше не являются частными или не раскрываются общественности, конкурентное преимущество теряется. Если бизнес не в состоянии поддерживать клиентов после незаконного присвоения, возможно, что компания может закрыть свои двери. Иск о компенсации по этому вопросу имеет решающее значение для восстановления дохода за потерянные продажи.
Когда компания или корпорация нацелены на линейку продуктов или другую организацию, владелец или руководство могут стремиться использовать различные недобросовестные методы конкуренции. Они могут включать в себя тип ложного представления о предлагаемых продуктах и услугах. Товары, продаваемые потребителям, могут содержать утверждения, которые либо полностью не соответствуют действительности, либо частично ложны. Это может быть связано с вводящей в заблуждение гарантией, прилагаемой к объекту, или гарантией того, что продукт или услуга могут предоставить потребителям. Ложное представление является незаконным, и компания может столкнуться с серьезными последствиями, если у клиента или компании будет достаточно доказательств, подтверждающих претензию.
Ложная реклама похожа на искажение информации о том, как рекламные детали могут создавать продукт или услугу только для того, чтобы эти утверждения оказались ложными. Это может включать в себя информацию о питательных свойствах расходных материалов или о том, как пара обуви заставляет владельца чувствовать, что он или она ходит по облакам. Как ложная реклама, так и искажение информации могут отвлечь внимание от малого бизнеса, конкурирующего с организацией. Обычно это приводит к экономическим и финансовым последствиям. Тем не менее, малый бизнес может обратиться в суд в судебном порядке в судебном разбирательстве против корпорации или крупной компании.
Юридическая помощь в недобросовестной конкуренции против малого бизнеса
Адвокату может потребоваться помощь в сборе как можно большего количества доказательств, чтобы усилить аргументы в пользу малого бизнеса. Это становится проще, когда другая компания занимается незаконной или неэтичной практикой. Доказав такие проблемы в зале суда, малый бизнес может при необходимости потребовать компенсации или другого средства правовой защиты.
Источник: www.9111.ru