Если вы хотите провести прямой эфир с предпринимателем, чья целевая аудитория пересекается с аудиторией вашего проекта, нужно начинать с предложения партнёрства. Чек-лист от Майи Богдановой поможет вам написать потенциальному партнеру хорошее и понятное письмо. Примерное время на прочтение — 4 минуты.
Письмо предложение о сотрудничестве
Когда мы встречались на семинаре в [место], Вы упоминали, что ваша компания собралась нанимать специалистов в области маркетинга. Я знаю человека, который бы идеально подошел для этой позиции.
Мой друг [Имя] в маркетинге уже в течение [число] лет. Некоторые из его клиентов включают такие компании, как [компания], [компания] и [компания]. Он квалифицированный специалист и творческая личность. Он знает, как продать продукцию любой аудитории. Он талантлив и энергичен.
Я думаю, что вам стоит найти время, чтобы переговорить с ним.
Я упоминал о возможной вакансии, и он был очень заинтересован. Пожалуйста, позвоните [Имя] по телефону [номер].
Как привлекать партнеров на мероприятие? [ПРИМЕРЫ]
С уважение,
Петр Петров
Письмо #2:
Уважаемый Иван Иванович,
Письмо-предложение о сотрудничестве — образец
Письмо о сотрудничестве — документ, в котором одна из компаний предлагает услуги другой на взаимовыгодных началах. Такая корреспонденция — база для подписания контрактов и будущей совместной работы.
Основная цель коммерческого предложения — мотивация. При составлении необходимо показать преимущества партнерства именно с вашей бизнес-структурой. Документ поможет наладить деловые контакты между фирмами.
Как пишется предложение о сотрудничестве?
Написать корреспонденцию подобного плана может руководитель предприятия или любой другой сотрудник, в чьи обязанности входит развитие бизнеса по разным направлениям. Эта документация — официальное приглашение к началу ведения совместной деятельности и заключению партнерского договора.
Письмо адресуют непосредственно руководству компании-контрагента. Иногда текст составляют и для заместителя директора по конкретному направлению, начальника подразделения или узкопрофильного специалиста. В любом случае решение о сотрудничестве принимает глава предприятия. Примеров подобной корреспонденции в Интернете много, но унифицированного варианта документа нет. Деловое послание составляют индивидуально для каждой фирмы.
Приглашение к сотрудничеству обладает четкой структурой. К ней относят:
- Приветствие.
- Основную часть.
- Заключение.
- Контактную информацию.
Письмо с предложением сотрудничества — мотивационный «крючок», который побуждает потенциального клиента к подписанию соглашения о намерениях заключить договор. Поэтому корреспонденция должна быть составлена интересно, грамотно и читабельно.
Важно: можно написать унифицированный пример для разных организаций, но перед отправлением адаптировать его к конкретному контрагенту.
Во время составления письма с предложением о сотрудничестве необходимо учитывать ряд нюансов. Разберем их ниже.
Как приглашать на встречу в сетевой бизнес.
Тон
Корреспонденция этого типа — официальный документ. Поэтому при написании желательно придерживаться определенных правил. Послание не должно содержать разговорной лексики, превосходных степеней и других подобных изысков. Учитывается и тональность письма.
Идеальный случай — лаконичное предложение о партнерстве в определенных областях (без заискивания или пренебрежительного отношения). Написать соглашение нужно без канцеляризмов. Эти слова отпугивают и делают итоговый текст слишком официальным.
О чем сказать?
При составлении делового письма с предложением о сотрудничестве можно указать на преимущества работы именно с вашей бизнес-структурой. Излишнюю браваду лучше опустить. Хвалебные оды никому не интересны. При этом у контрагента может создаться неверное представление о возможностях вероятного партнера. Перечислить плюсы организации можно, но без гиперболизации.
Желательно сослаться на других контрагентов, которые порекомендуют ваше предприятие. Это придаст посланию больше веса и увеличит вероятность отклика.
Смотрите также: Как узнать коды статистики по ИНН?
Текст
Краткость — сестра таланта. Фраза избитая, но актуальная и в этой ситуации. Читать «простыни» текста неинтересно. Нередко такие письма с предложением о сотрудничестве просто удаляют без рассмотрения. Написать деловую корреспонденцию мало, ее нужно правильно структурировать. Желательно, чтобы документ включал:
- Абзацы.
- Списки.
- Примеры реализованных проектов (кратко).
Такой текст читать легче. Информация воспринимается значительно лучше и эффективнее воздействует на потенциального партнера.
Адресат
Выше говорилось, что приглашение к партнерству не всегда адресуют только руководителю бизнеса. Иногда письмо направляют непосредственно специалисту узкого профиля. В этом случае необходимо оперировать соответствующей терминологией. Поэтому составление образца лучше доверить человеку с профильным образованием.
Обращение
В приглашении к заключению партнерства, как и в тексте благодарственного письма за сотрудничество, обращение к руководству компании или иному лицу, для которого предназначен сам документ, ведется по имени и отчеству. Поэтому желательно заранее собрать о вероятном контрагенте необходимую информацию. Такой подход поможет расположить к себе человека с первых строк.
Важно: если рассылка массовая, то собрать все нужные данные просто не представляется возможным. В этом случае обращение ведут по профилю деятельности. Примеры: «Уважаемый поставщик!», «Уважаемый директор!».
Чего быть не должно?
Хорошее коммерческое предложение можно «убить» несколькими неправильными фразами. Пример — риторические вопросы. Создается ощущение, что они мотивируют на дальнейшее прочтение письма с предложением о сотрудничестве, но на самом деле это не так.
Текст следует правильно закончить. Как минимум указывается контактная информация предприятия. Иногда дополнительно пишут и индивидуальный налоговый номер. Это поможет вероятному контрагенту собрать сведения об организации по ИНН и проверить надежность будущего партнера. Чем больше будет реквизитов, тем выше станет доверие к самой корреспонденции.
Важно: указывать расчетный счет в таком послании нельзя.
Образец делового письма о сотрудничестве
Текст послания самостоятельно составить бывает тяжело. Лучше воспользоваться готовым образцом. Отправлять документ контрагенту и потенциальному партнеру по бизнесу можно только после его адаптации к конкретному случаю. Если этого не сделать, то вероятность отрицательного результата рассылки возрастет в разы.
Смотрите также: Какие страховые взносы платят за себя ИП в 2019 году?
Как отправить письмо о сотрудничестве?
Помимо нюансов составления делового письма о сотрудничестве, необходимо рассмотреть вопрос и о способах его доставки до адресата. Варианта два:
- Email-рассылка.
- На бумажном носителе через курьерскую службу.
Первый тип подходит для контрагентов из других регионов РФ. Такой способ доставки дешевый, но малоэффективный. Часто подобную корреспонденцию просто не читают, удаляя документ в принципе. Классическое письмо дополнительно заверяют печатью организации и подписью руководства. Доверие к нему возрастает, вместе с ним увеличивается и вероятность положительного отклика.
Подводим итоги
Правильно составленное деловое письмо с предложением о сотрудничестве — драйвер роста бизнеса. Оно способно наладить сообщение между организациями и привести к первым совместным контрактам. Заключить сделку можно не только на уровне дирекции, эту задачу делегируют и другим сотрудникам. Главное, чтобы представители имели соответствующие полномочия или доверенность на подписание документов. Иначе соглашение не будет обладать юридической силой.
Указанные советы и нюансы при составлении коммерческого предложения учитываются в обязательном порядке. Крупные фирмы в день иногда получают сотни писем подобного плана, и часть из них удаляется даже без прочтения.
Источник: uvolsya.ru