– формирование таких важнейших компетенций, как умение создавать команды и эффективно руководить их работой.
- обосновать преимущества командного менеджмента при управлении современными коллективами
- выявить характерные черты команды как коллектива, находящегося на высокой ступени развития и дать сравнительный анализ эффективных и неэффективных команд
- охарактеризовать командные роли и ознакомить читателей с диагностической методикой М.Белбина «Распределение командных ролей»
- проследить необходимые стадии развития команды и обозначить наиболее значимые проблемы, возникающие на каждой из них
- описать приемы формирования команд, опираясь на опыт наиболее успешных менеджеров и аналитиков.
17.1. Особенности высокоэффективной команды
- переход к методам цивилизованного менеджмента, происходящий в нашей стране, требует сочетания принципа единоначалия с привлечением к принятию решений руководителей более низкого уровня и рядовых исполнителей;
- сложность и дифференциация труда современного работника объективно ведет к формированию взаимной зависимости и коллективной ответственности работников подразделения;
- возрастание роли человеческого фактора в процессе производства требует создания атмосферы доверия, обеспечения взаимозаменяемости людей и нацеленности коллектива на постоянные улучшения и успех;
- структурные изменения на предприятиях требуют от руководства инновационности, креативности и инициативности, что может наилучшим образом реализоваться в создании проектных межфункциональных команд, состоящих из специалистов различных профилей и разрабатывающих проекты изменения организационной структуры, перехода на выпуск новой продукции, внедрения новой техники, предложения клиентам новых услуг и т.д.
- многочисленные исследования, проводящиеся в связи с поиском новых для российских предприятий форм организации труда и управления производством, показывают преимущества командной работы по сравнению с принятыми в настоящее время.
- высокопрофессиональные работники, нацеленные на решение производственной задачи и способные генерировать новые идеи;
- люди, обладающие достаточной волей, чтобы принимать решения, организовывать команду на их реализацию и принимать на себя значительную долю ответственности за работу команды;
- члены коллектива, умеющие слушать, поддерживать и одобрять других, т.е осуществлять интенсивные внутригрупповые коммуникации, поддерживать командный дух.
- внедрения инноваций (команды эффективны, если они могут отреагировать на новые требования внешней среды);
- повышения производительности (производительность – это достижение корпоративных целей при минимальном использовании ресурсов);
- обеспечения высокого качества товаров и услуг, т.е. отсутствие дефектов и соответствие продуктов и услуг ожиданиям потребителей;
- удовлетворения потребностей сотрудников, т.е. способность команды добиваться лояльности ее участников, воодушевлять их и выполнять их основные запросы.
Источник: studfile.net
Принципы создания команды в бизнесе
Командообразование | Маргулан Сейсембай
Принцип команды в бизнесе
Мой главный принцип в бизнесе — выстраивать самоуправляемые команды, работая со взрослыми людьми. Таким людям можно делегировать задачи даже тогда, когда кажется, что все разваливается на куски.
Где их найти? Для этого не нужны какие-то «сверхчеловеки» — важно лишь быть лидером определенного типа и применять несколько простых правил в управлении. Поделюсь своими.
Психотерапия для бизнеса
Однажды я провела эксперимент: три месяца мы с командой занимались простыми психологическими упражнениями вроде практик благодарности, подбадривали и хвалили друг друга. Кто-то из команды стал ходить к психологу. Больше ничего в управлении не менялось. В итоге наша выручка выросла на 30%.
Так я убедилась, что психологическое состояние людей сильно влияет на реальные деньги в кассе.
Теперь 99% нашей команды регулярно посещают психолога — я в их числе. Своим примером я показала команде, что психотерапия помогает:
- лучше понимать себя,
- находить ответ на вопрос, зачем ты делаешь, что делаешь,
- каковы твои ценности.
Как результат она дает возможность найти себя и работать с удовольствием. Команда это осознала — и не пришлось никого заставлять. Ну а те, кто не захотел, сами ушли из компании.
Как работать в команде: 7 важных принципов

