Приоритетные бизнес идеи логистики

Дисклеймер. Эта серия постов «Переводы от Sesevor» создается специально для нашего клуба в ознакомительно-развлекательных целях. Для тех из вас, кому интересно, что происходит в мире в различных областях бизнеса.

Наша цель — собрать для вас передовые идеи, которые можно взять себе на вооружение и применить их прямо сейчас, Или подумать о развитии своего бизнеса и, возможно, откорректировать курс на ближайшие годы.

Пост №1. Логистика в условиях 2023 года — главные тренды цифровизации транспорта и логистики.

Все мы видим доставку продуктов до двери за 15 минут и бум маркетплейсов. Это — торжество современных логистических технологий!

В статье рассказывается, в каком направлении эти технологии будут развиваться дальше. Надеюсь, после прочтения у вас появятся новые идеи для вашего бизнеса.

Логистика всегда реагировала на глобальные вызовы незамедлительно. Три года назад COVID-19 радикально повлиял на образ жизни и рабочие процессы во всем мире. Всем предприятиям пришлось адаптироваться к новой реальности, а этот сектор экономики оказался особенно уязвим к изменениям.

Запусти бизнес на дому! Топ-3 идеи в 2023

Прекращение рейсов, сбои в цепочках поставок и трудности с доставкой товаров — вот лишь несколько проблем, с которыми столкнулась компания. По данным Statista, в 2020 году пандемия поразила логистику, и размер ее рынка сократился до уровня 2019 года.

Как показывают цифры, эта отрасль начала восстанавливаться в 2021 году, и ожидается, что к 2027 году объем ее рынка превысит 13,7 млрд. евро. Эта тенденция в логистике дает надежду на светлое будущее.

Что изменится в логистике

Мир постепенно возвращается к нормальной жизни. И отрасль компенсирует потери и внедряет передовые технологии. Логистические компании ищут новые эффективные способы оставаться на плаву. Они наращивают свои мощности, разрабатывают стратегии дальнейших действий и пытаются внедрить инновации, появившиеся в других секторах (например, блокчейн).

В то же время предприятия стремятся содействовать устойчивому развитию, повышая осведомленность об экологических проблемах.

Последние цифровые тенденции в логистике показывают, что все становится умнее – транспортные средства, автопарки и цепочки поставок. Разработчики программного обеспечения для логистики выдвигают новые поразительные идеи и создают многофункциональные цифровые решения для решения новых проблем.

Давайте узнаем, что ждет эту отрасль в 2023 году.

Каковы новые тенденции в логистике?

Основными тенденциями, которым стоит следовать, являются:

• автоматизация;
• прозрачность цепочки поставок;
• беспроводная передача данных без участия человека;
• блокчейн;
• искусственный интеллект;
• цифровые двойники;
• облачные вычисления;
• устойчивое развитие.

Почему стоит заниматься логистикой. Бизнес грузоперевозки.

На самом деле, они не совсем новые, поскольку компании уже используют некоторые из них. Но технологии продолжают развиваться, и постоянно появляются новые функции. Владельцы предприятий пытаются внедрить их все, чтобы обеспечить себе бесперебойную работу.

Опытные разработчики программного обеспечения создают современные программные продукты для удовлетворения потребностей бизнеса. В то же время они учитывают наиболее важные глобальные проблемы и делают цифровые решения не только удобными для пользователя, но и безвредными для окружающей среды.

В настоящее время логистика использует лучшие методы предыдущего года. И эти тенденции будут ведущими на протяжении всего 2023 года. Давайте рассмотрим некоторые из них более подробно.

Автоматизация

Автоматизация — одна из самых мощных тенденций в различных отраслях.

Она ускоряет процессы, облегчает рабочие процессы и сокращает объем ручной работы.

Когда разразилась пандемия, необходимость автоматизации стала еще более очевидной. Поскольку люди держались на карантине и соблюдали социальную дистанцию, некоторые из их задач были переданы роботам.

Автоматизация — тоже актуальная тенденция в логистике. Это важно для управления складом, распределительными центрами и доставкой.

Автономные роботы перемещают товары по складам, дроны доставляют посылки, а программные решения AS/RS обрабатывают грузы. По прогнозам, к 2026 году мировой рынок автоматизации логистики достигнет 82,3 млрд. долл.

Автоматизация обеспечивает лучшее управление запасами и их отслеживание в режиме реального времени, быструю доставку, бесперебойную проверку платежей и точный анализ данных. Поскольку компании имеют дело с огромным ассортиментом товаров, обработка этой информации может быть утомительной и приводить к ошибкам, если выполняется вручную. Автоматизация помогает избежать критических ошибок.

Прозрачность цепочки поставок

Большинство проблем, которые мы исследуем в этой статье, связаны с видимостью и прозрачностью.

Беспроводная передача данных обеспечивает прозрачность с помощью подключенных датчиков и меток, цифровое дублирование предоставляет копии реальных объектов или процессов, чтобы показать модель действия определенных механизмов, а облачные технологии объединяют всю необходимую информацию.

Для эффективной работы система должна предоставлять четкую и структурированную информацию, доступную в любой момент в режиме реального времени.

SCV (Supply chain visibility) будет продолжать улучшаться в течение года. Все участники получат выгоду от этой тенденции в отрасли логистики.

Менеджеры складов будут контролировать состояние своих помещений и движение товаров. Перевозчики получат доступ к информации о дорожном движении и погоде для обеспечения быстрой доставки.

Компании будут использовать данные в режиме реального времени для управления запасами, обеспечения технического обслуживания транспортных средств и предотвращения рисков. Все это повышает гибкость и эффективность.

Беспроводная передача данных

Это прекрасная тенденция в логистике, помогающая предприятиям объединять свои цифровые устройства в систему взаимосвязанных элементов. Они обмениваются данными через Интернет без участия человека, ускоряя складские процессы и доставку.

Умные контейнеры и поддоны передают грузоотправителям информацию о состоянии запасов, поэтому для его пополнения не требуется никакого вмешательства человека. Перевозчики контролируют свои автопарки в режиме реального времени.

Постоянный поток точных данных позволяет проводить более точную аналитику. Менеджеры видят текущее положение дел благодаря наглядности процессов. Они могут прогнозировать возможные препятствия и немедленно реагировать на критические отклонения.

Например, автопарки с использованием беспроводного доступа получают информацию о погоде и дорожном движении, и перевозчики могут перестраивать маршруты в зависимости от этого.

Кроме того, специальные датчики контролируют влажность и температуру на складах, в грузовиках и контейнерах и отправляют оповещения при возникновении заметных изменений.

Преимущества такого подхода настолько впечатляют, что все больше и больше перевозчиков стремятся снабдить свои автопарки датчиками и RFID-метками.

К 2025 году количество транспортных единиц, применяющих технологию автоматизированной беспроводной передачи данных, в ЕС достигнет 3,7 млн.

Блокчейн

Компании, желающие повысить безопасность транзакций и защитить права собственности, используют технологию блокчейн. Все началось в ФинТехе, но со временем другие сектора экономики переняли это нововведение. В 2023 году блокчейн также станет одним из самых эффективных цифровых трендов в логистике.

Поскольку компании работают с материальными активами, то жизненно важно обеспечить защиту на высшем уровне.

С помощью блокчейна предприятия получают безопасные механизмы шифрования и улучшенные функции отслеживания транзакций. Вся цепочка поставок видна, и никто не может подделать или изменить данные самостоятельно.

Читайте также:  Бизнес идеи производство дров

Чтобы внести какие-либо изменения в блокчейн или совершить транзакцию, пользователю необходимо согласие большинства участников сети блокчейнов.

Взломать такую надежную систему практически невозможно, поскольку распределенный реестр надежно защищен.

Смарт-контракты, типичные для этого направления в логистических технологиях, помогают компаниям экономить деньги и время. Больше нет необходимости в утомительной бумажной волоките. Все транзакции выполняются быстро, автоматизировано и без ошибок.

Цифровые близнецы

Использование цифровых двойников для прогнозирования работы машин и повышения их производительности — одна из самых ярких тенденций в логистической отрасли. Этот подход подразумевает создание виртуальных копий физических объектов.

Виртуальные модели, имитирующие цепочки поставок и транспортные средства, обеспечивают повышенную наглядность, что является основной проблемой всего сектора.

Как говорят исследователи DHL, существуют цифровые двойники упаковки и контейнеров, отправлений, складов и распределительных центров, инфраструктуры и глобальных сетей. Они облегчают производственные операции, помогают управлять потоками материалов на заводе, более эффективно организовывать цепочку поставок и выводят логистику вторичного рынка на новый уровень.

Твиннинг помогает предприятиям выявлять потенциальные проблемы и риски, связанные с оборудованием, транспортировкой и маршрутами.

Тестируя ключевые процессы в виртуальной среде, компании могут значительно снизить операционные расходы и сэкономить деньги. Им не нужно тратить кругленькие суммы на материальные ценности, чтобы проверить бизнес-идеи.

Искусственный интеллект

Этот цифровой тренд в логистике определяет будущее всей отрасли. Поскольку глобальный поток данных растет с головокружительной скоростью, ИИ постоянно совершенствуются. Благодаря ему производительность предприятий увеличится на 38-40% к 2035 году.

Объем конкретной информации также огромен, поэтому компании могут использовать возможности этих технологий для анализа и оптимизации рабочих процессов. Они охватывают все этапы цепочки поставок.

Искусственный интеллект в логистике — это мощный инструмент в 2023 году, особенно когда дело доходит до планирования складских операций и принятия решений в цепочке поставок.

В отличие от людей, подверженных стрессу и эмоциональному выгоранию, ИИ всегда готов анализировать, оценивать, рассчитывать и учиться. ИТ-технологии выполняют важнейшие задачи в кратчайшие сроки и помогают компаниям сократить количество ошибок.

Поскольку ИИ не стоит на месте и обрабатывает всю поступающую информацию, он может учиться на прошлых ошибках. Его потенциал для прогнозирования невероятен. Например, если у компании возникли проблемы с пополнением запасов, ИТ-отдел выполнит эту процедуру гораздо эффективнее, чем это сделал бы менеджер-человек.

Прогнозная аналитика, связанная со спросом и предложением, никогда не была такой простой, как сейчас, благодаря внедрению этой мощной технологии.

Грузоотправители и перевозчики сокращают время на планирование или изменение маршрутов, поскольку ИИ не только обнаруживает все потенциальные риски (заторы, неблагоприятные погодные условия и т.д.), но и предлагает эффективные способы их предотвращения.

Говоря об этом тренде в логистике, нельзя не упомянуть робототехнику и автоматизированные машины. Они также используют возможности ИИ и помогают компаниям сократить расходы на человеческий труд и повысить безопасность на складах и в распределительных центрах.

Устойчивость

За последние десятилетия человечество значительно продвинулось вперед в решении экологических проблем. Тем не менее, по-прежнему существуют опасения по поводу того, как защитить планету и выполнять все технологические операции как можно более разумно.

Некоторые отрасли по умолчанию наносят вред природе. К сожалению, логистика и транспорт не являются на 100% экологически безопасными.

Одной из самых больших проблем здесь являются выбросы CO2, и на этот сектор приходится около 24% от их глобального объема. К 2050 году эта цифра может измениться до тревожных 40%, если компании не предпримут немедленных действий. Поэтому экологическая безопасность является важной тенденцией в логистической отрасли.

Углеродная нейтральность — горячая тема для компаний, желающих улучшить ситуацию. В 2023 году все больше компаний последуют примеру Amazon и представят электромобили для осуществления поставок.

Простой пример: по всему миру на дорогах много грузовиков, и не все из них используются на полную мощность. Однако полупогруженный и полностью загруженный автомобиль производят одинаковое количество выбросов. Вот почему фирмы должны полностью загружать свои грузовики при отправке товаров.

Другими эффективными стратегиями являются объединение поставок от нескольких клиентов и совместное обслуживание грузовых автомобилей. Более того, компании могут строить более быстрые маршруты и сокращать расстояние между пунктами А и Б.

«Облачное» программное обеспечение

Еще одна значимая тенденция в логистических технологиях, она связана с поддержанием бесперебойных коммуникаций и партнерством.

Мощная облачная система хранит данные от многочисленных компаний, и участники цепочки поставок могут получить к ним доступ и координировать процесс принятия решений или другие соответствующие операции. Это жизненно важно в настоящее время, когда предприятия по всему миру внедряют эффективные модели сотрудничества.

Еще одним важным вопросом является прозрачность. Недавно AWS запустила новое эффективное приложение. С его помощью компании могут визуализировать свои процессы для выявления потенциальных рисков и принятия немедленных мер.

Благодаря первоклассному облачному программному обеспечению компании легко выполняют повседневные операции. Такое решение может решить любую задачу, от управления складом до экспедирования грузов.

Если вы перевозчик, грузоотправитель или владелец склада, следуйте этой тенденции в логистике. Как только вы раскроете потенциал облачных вычислений, вы увидите потрясающие результаты.

Если вы являетесь владельцем логистической компании и хотите оптимизировать свои внутренние процессы, повысить эффективность цепочки поставок, вам необходимо внимательно следить за текущими тенденциями в отрасли логистики.

Чтобы оставаться эффективными и конкурентоспособными, вы можете обновить свою устаревшую платформу или создать новую. Для этого вам следует найти надежного ИТ-партнера. Первоклассные разработчики помогут вам воплотить в жизнь любую идею.

Оригинал статьи можно прочесть по

Источник: sorokin.club

Каким будет рынок логистики в 2023 году: 4 тренда

2022 год стал стимулом для укрепления бизнес-моделей

В ушедший год логистам пришлось пересматривать партнерские сети, не просто менять модель работы с текущими странами и компаниями, а искать новые рынки, изучать их правила.

Сначала российским компаниям санкции запретили работать с западными . Потом начались ограничения с валютными переводами: денег либо не было, либо они приходили месяцами. Крупные бренды стали уходить с рынка, их начали заменять местными поставками или организовывая параллельный импорт, к концу года упали поставки и добыча энергоресурсов.

Однако продолжал расти рынок e-com. По подсчетам агентства INFOline ― только на 52% в первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Это позволило логистам погрузиться во внутренний рынок, ритейлеры улучшили или доработали свои поставки.

Этот тренд спровоцировали отголоски Covid-19 , которые приучили нас заказывать покупки на дом. Думаю, что в ближайшие годы он будет развиваться. Подтверждает это популярность логистических сервисов, которые помогают с доставкой последней мили (доставка еды, выезд курьера и др.) на аутсорсе. Эти услуги предлагают уже практически все компании, которые есть в онлайне, и требования к курьерам высокие.

Читайте также:  Автосервис как готовый бизнес

Важно, что все эти события повлияли на работу не только логистов, но и практически каждого бизнеса. Появилась потребность выходить на новые рынки. Те, кто уже научился, в будущем смогут быстрее и проще масштабироваться в новых регионах.

Тренды, которые будут формировать логистику в 2023 году

1. Запрос на ускорение доставок на последней миле

По прогнозам экспертов, к 2023 году 80% логистических компаний смогут доставлять свои грузы день в день. Сейчас доставка на последней миле активно растет. Она есть практически у каждого e-com бизнеса и все чаще работает внутри предприятий. Настало время не просто включать эту опцию, но и учиться ее грамотно настраивать. Это позволит обходить конкурентов, предлагая хорошую цену, достаточно зарабатывать и наращивать клиентскую базу.

2. Рост числа фулфилмент-операторов

Улучшение доставки на последней миле будет включать разработку доп. сервисов: контроль качества, взаимодействие с клиентом, хранение, упаковку и все, что входит в процесс отправки и получения посылки. Эти этапы гораздо проще передать на аутсорс, что и повлечет за собой рост фулфилмент-операторов. Не каждый бизнес захочет развивать экспертизу управления цепочками поставок у себя, поэтому многие ищут надежных партнеров, которые закроют для них побольше вопросов. Но будьте готовы потерять в прибыли, ведь ее частью придется поделиться.

3. Рост спроса на цифровизацию и автоматизацию

Эффективное управление ― основополагающий тренд в логистике. Он повлечет увеличение нагрузки и требование работать с большим КПД. А значит, возрастет потребность в автоматизации процессов. Предположительно, с каждым годом цифровизация в логистике будет расти на 20% (по данным исследования «Топ-15 технологий транспорта и логистики» Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» НИУ ВШЭ).

С учетом санкций, рынок будет переформатироваться на доступные регионы и все больше уходить на внутреннего клиента. Нарастающее количество заказов в один момент может создать коллапс в управлении, своими силами логист их уже не сможет решить. Все будут стремиться к быстрой и дешевой доставке, а исходные для нее должен считать и оптимизировать ИИ. Иначе синхронизировать такие объемы Big Data уже невозможно.

Без автоматизации компании проиграют в гонке за клиента. Один из ярких примеров, где IT-решения помогают компаниям, ― это оптимизация автопарков и маршрутов. Это тот самый случай, когда финансовые резервы компании находят у себя под ногами. Система находит нерациональное использование ресурсов, перенастраивает маршруты, сокращает ненужные выезды и иногда избавляет от необходимости платить доп. службам.

Для упрощения логистики еще большую популярность получат агрегаторы для соединения юридических и физических лиц перевозчиков и владельцев грузов. Это так называемая цифровая консолидация логистов, где грузоотправитель может найти нужный транспорт, или транспортная компания привлечь дополнительных исполнителей.

4. Переоснащение автопарков и рост доли непривычных партнерств

Пока действуют санкции от дилеров, обслуживание авто сильно затруднено. Все чаще бизнес будет обновлять автопарки отечественными или китайскими моделями. В Китае есть проверенные производители грузовиков FAW, DongFeng, которые закроют спрос на нашем рынке. Для компаний останется только нанять людей, говорящих на этом языке, и настроить те же процессы, которые уже были освоены с европейскими производителями.

Часть капиталов по-прежнему будет базироваться в ЕС, но сильно расти они пока не будут. Сохраняется риск санкций: изъятия, заморозки активов. Конечно, есть решения, которые помогают обезопасить себя от такого исхода, но гарантий никто давать не будет. Поэтому многие сейчас продолжают переориентировать партнерства с Запада на Восток, и туда же перемещать активы.

Некоторые особенно боятся таких изменений, но есть шанс, что именно они откроют выход на другие, более прибыльные рынки. Предполагается, что рынок контрактной логистики в 2023 году вырастет в среднем на 3,1%, по данным отчета компании Transport Intelligence (TI). При этом самый большой рост пророчат Азиатско-Тихоокенскому региону – до 5,7%. Согласно прогнозам МВФ, экономический рост в Азии достигнет 4,1% по сравнению с 0,3% в Европе и 1% в Северной Америке. Выводы делайте сами.

Шанс для роста новых небольших компаний

Освоение новых рынков и расширение партнерств – это привычное развитие для логистики. Сейчас лишь меняется интенсивность в расчетах маржинальности международных грузов, из-за чего растут ставки фрахтов. В период дефицита, когда привычные цепочки поставок меняются и на первый план выходит скорость, производства начинают работать в плотном режиме. Это всегда отражается на конечной стоимости и маркетинге.

Но все международные перевозчики проходили подобные вызовы и имеют в своем арсенале алгоритм действий, который поможет адаптироваться к меняющемуся рынку .

Такие события помогают небольшим компаниям находить свою нишу. В то время как бренды, которые когда-то встроили свои процессы в уже готовые бизнес-модели, начинают сетовать на ситуацию и перекладывать ответственность, новички сферы на энтузиазме хорошо растут.

дата: 05.02.2023 20:49:29 просмотров: 1350

рейтинг:

Источник: www.lobanov-logist.ru

Чего ожидать от рынка логистики в ближайшие 2-3 года

Чего ожидать от рынка логистики в ближайшие 2-3 года

Какие ключевые тренды логистического рынка определят развитие компаний по транспортным и контейнерным перевозкам?

Прогноз рынка – непростое дело, ситуация меняется ежедневно. Но это необходимо, чтобы понимать, как действовать дальше. Многие шаги будут совершенно новыми, но и они опираются на опыт. Свои тренды я выстроил исключительно на двадцатилетнем опыте работы в логистике, статистических данных и здравом смысле.

  • Годом несильных перемен. Тренд на адаптацию, начавшийся в 2022, сформирует работающий инструмент на несколько лет вперед, потому что санкции быстро не закончатся.
  • Станет показательным. Фактор нестабильности (от вируса до политики) не ушел никуда. Один из возможных сценариев: полное закрытие границ со стороны запада и ориентация российских компаний на восточную и азиатскую логистику.

Факторы, которые могут повлиять на будущее логистики и экономики:

  • Удержание «своего» курса, несмотря на падение жизненного уровня населения.
  • Рост рисков дестабилизации экономик во многих странах.
  • Рост цен на энергоресурсы на западном рынке.
  • Укрепление связей со странами Азии и Ближнего Востока.
  • Трансформация мировой торговли в региональную.
  • Изменения в логистических потоках сырья и товаров, рост ставок по фрахту и стоимости перевозок, расходов транспортных компаний на обслуживание и приобретение техники.

Три ключевых тренда на ближайшие годы

1. Поиск новых правил игры

Сформируются правила, которые будут править до 2025-2026 годов. Если еще летом 2022 ждали завершения всего, осенью стало очевидно, «как раньше» уже не будет: привычные условия работы исчезли и необходимо искать новые пути. И логистические цепи вынуждены были адаптироваться.

Так, например, контейнерные перевозки взяла на себя Южная Корея, Япония. Российский контейнерный оператор Fesco вообще закрыл перевозки из ЕС, а все силы бросил на доставку из Азии. Вывод: все не так ужасно, все работает. Объемы контейнерных перевозок восстанавливаются, остаются только сложности с авиаперевозками: остались прямые рейсы в РФ либо из Эмиратов, либо узбекскими а/л, ушел большой пул авиаперевозчиков.

Будет развиваться параллельный импорт. Сейчас товар из стран ЕС и США идет в нашу страну через оффшоры типа Гонконга, ОАЭ. Ожидаю, что цепь будет и дальше оттачиваться, что повлияет на оптимизацию себестоимости доставки. Это положительный момент, потому как в 2022 году цены выросли и во многом касательно поставок параллельного импорта носят спекулятивный характер. 2023 год приведет некоторых «предпринимателей» в чувства, от чего стоимость услуг скорректируется в лучшую для потребителей сторону.

Читайте также:  А проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи деловой Москвы

Международные логистические компании с головным офисом в РФ продолжат «менять» флаг своего присутствия. Поскольку российским фурам нельзя въезжать на территорию ЕС, скорее всего, часть компаний перерегистрируется, и с технической точки зрения станут иностранными. Думаю, так многие российские перевозчики, ориентированные на импорт, выживут и продолжат работать. Да, потребуются инвестиции, но это уже другой вопрос. Шанс есть – вот что важно.

Рецессия и инфляция на многих рынках, и это касается не только нашей страны: кризис во всем мире. Логистические компании будут бороться за стоимость, и сроки отойдут на второй план.

2. Смена направлений и приоритетов

Чтобы выжить, компании будут вынуждены рассматривать такие меры как сокращение персонала, единиц автотранспорта, реструктуризацию кредитов.

Государство планирует поддержать логистов:

  • Усилить цифровизацию и дальше продолжить распространять электронный документооборот (Постановление от 21.05.2022 № 931).
  • Отменить ограничения в использовании иностранных контейнеров на территории РФ (ФЗ от 15.04.2022 № 92-ФЗ в Закон о таможенном регулировании от 03.08.2018 № 289-ФЗ).
  • Реализовать программу льготного лизинга объемом 15 млрд руб. До 2030 года планируется построить свыше 300 морских грузовых судов.
  • Модернизировать железнодорожную инфраструктуру и подвижной парк, на это выделено 217 млрд руб. (постановление от 06.04.2022 № 602).
  • Дотировать авиаотрасль (постановление от 02.05.2022 № 1015).
  • Выдавать льготные кредиты и разрешить зонтичное поручительство для МСП.

Станет усиливаться логистическое плечо через страны, входящие в ЕАЭС. Пока что «зеленого цвета» именно российским компаниям на рынке этих стран нет. Если это произойдет, российский бизнес переориентируется с Запада на ближнее зарубежье.

Если и Китаю разрешат усилиться, для предпринимателей с точки зрения возможностей это будет большим шагом для развития. Пока китайские предприятия ограничены в своих действиях по многим параметрам. Наш рынок скорректируется. Компании Китая начнут инвестировать в нашу страну, что создаст новые рабочие места, оживит рынок в целом. Ожидаем политического решения этого вопроса, тогда и бизнес включится в эту игру.

Экспорт как локомотив рынка: растут объемы продукции как от отгрузок с действующих производств, так и новых. Увеличивается экспорт через Дальний Восток, так как перевозка цветных металлов, руды, масла, зерна стала контейнерной по большей части. И этот поток будет лишь увеличиваться.

В РФ продолжится усиление контейнеризации: сформируются новые маршруты, запустятся терминалы, вырастет качество перевозок. Ожидаю активный рост экспорта и рост спроса на внутреннем рынке. Стоимость услуг будет зависеть от баланса экспорта и импорта.

3. Усиление цифровизации, автоматизации бизнеса и экспертной оценки

Аналитики прогнозируют рост инвестиций в IT-сферу, что логично и своевременно. Автоматизированные бизнес-процессы передают и реагируют на пользовательский спрос почти мгновенно на любом расстоянии. Распределенные терминалы данных в сочетании с обработкой данных в режиме онлайн делают планирование и управление более гибкими и точными.

То есть, интеллект может заменить инвестиции. Например, компьютерная система, которая эффективно планирует потребности в инвентаре, уменьшает необходимость проведения инвентаризации резервных ресурсов. Гибкие вычислительные средства позволят компаниям моделировать проблемы в цепях поставок (ЦП), разрабатывать и тестировать гипотезы по их устранению.

Многие логистические компании уже увеличили инвестиции в цифровизацию и автоматизацию, начали разрабатывать и тестировать системы, ведь это условие для выживания. Динамические системы, формирование маршрутов, анализ рисков – все это сложно без четкой модели бизнеса: его автоматизации. У компаний и в «хорошие времена» проблем хватало, а когда «штормит», от сбоев никуда не деться. Я на своем опыте убедился, что в режиме онлайн контролировать и хотя бы отслеживать сбои намного проще, чем вручную исправлять их последствия.

Усиление роли эксперта для компании. Цифровая трансформация помогает получить оценку всей деятельности компании и показать «слабые» места. Если раньше это помогало самим выстроить новые модели и проверить их, теперь это поможет экспертам, чтобы оперативно оценить ситуацию и предложить решение. Их работа без оцифровки бизнес-моделей осложнится.

Хотите выжить и продолжить получать прибыль, ищите профи, который найдет вариант именно для вашего бизнеса. Подготовьтесь к визиту такого эксперта и автоматизируйте процессы. При этом эксперт должен иметь не только колоссальный опыт в своем деле, но и научную базу знаний, которая и помогает ему предугадывать тренды.

Чтобы автоматизировать управление ЦП, постройте качественную имитационную модель сетевой структуры ЦП, сформируйте систему информационного обеспечения. Затем решите, внедрять ли технологии и создавать ли информационную систему анализа и управления. Далее: проанализируйте и определите форму сетевой структуры цепей поставок (ССЦП); пропишите задачи, которые требуется решить, изучите слабые звенья в структуре; выстройте информационное обеспечение ССЦП и решите конкретные задачи для своей компании.

Автоматизация и цифровая трансформация ЦП проводится по четкому алгоритму действий на основе анализа, и строго следуя намеченным мероприятиям – так больше шансов выжить. Вследствие роста спроса на автоматизацию и цифровизацию, ожидаю рост рынка IT-компаний.

Выводы

Ориентируясь на все прогнозы, опыт прошлых лет, углубитесь в логистику, в окружающий вас бизнес – это важно для стабильности в дальнейшем. Сформируйте систему показателей, которые будут высокорисковыми, средне-рисковыми и мало-рисковыми.

Уловите тренды 2023 года именно для своей компании. Безусловно, аналитика в целом по рынку важна, но необходимо исследовать и функциональность вашей компании как одного из звеньев большой логистической цепи. Найдите слабые места, определите, что в первую очередь вам следует оцифровать и автоматизировать. Если у вас уже «оцифрован» бизнес – отлично.

Пришел момент, когда стоит пересмотреть модели по контролю и развитию бизнеса и протестировать новые гипотезы. Кто поймает наступающие тренды, будет чувствовать себя спокойнее.

Также читайте:

Источник: www.e-xecutive.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин