Предприниматель рухнул в кресло в своем кабинете и тупо уставился в окно. Он чувствовал себя уставшим, растерянным и подавленным. Его предпринимательский стол был покрыт отчетами и распечатками, а предпринимательский мозг загроможден цифрами.
6167 просмотров
«Я не понимаю», — думал он. — «Нужно оценить результаты работы компании, а я чувствую себя умирающим от жажды человеком, который стоит перед океаном соленой воды. У меня есть все показатели, но не в том виде, чтобы быстро оценить состояние бизнеса».
Собственники бизнеса часто сталкиваются с подобной информационной перегрузкой. Они знают, как важно периодически измерять результаты работы компании, но не в состоянии агрегировать многочисленные данные в такой документ, который действительно дает организационное видение и служит основой для принятия стратегических решений.
Проблема в том, чтобы определить, какие именно «ключевые показатели успеха» нужно включать в этот документ.
5 ключевых показателей успеха
Избегайте частных показателей и сосредоточьтесь на метриках высокого уровня, которые позволяют оценить прогресс компании с точки зрения ее доходности, реализации миссии и основных ценностей.
Искомые метрики также должны быть нацелены на объективное (количественное) определение объема выпущенной продукции, ее качества, стоимости, а также производительности труда в процессе ее изготовления.
Есть четыре ключевых показателей достижений компании и один вспомогательный:
1. Финансовая жизнеспособность (Пример: доходность),
2. Степень удовлетворенности клиентов (Пример: результаты опросов удовлетворенности клиентов),
3. Степень удовлетворенности сотрудников (Пример: результаты опросов удовлетворенности сотрудников),
4. Достижения в сфере социальной ответственности бизнеса (Пример: количество деревьев, сохраненных при разработке безбумажных технологий),
5. Вспомогательный критерий — ключевые операционные результаты (Пример: процент занятых гостиничных номеров).
Почему эти метрики важны?
Финансовая жизнеспособность важна для выживания и роста организации. Однако многие компании склонны переоценивать значимость этого показателя, полагаясь на бюджеты и прогнозы продаж. Такой подход, как правило, приводит к тому, что компанией фактически руководят ее финансовые отделы или отделы продаж, для которых ключевыми показателями являются выручка, объем продаж или объем отгруженного товара, а не фактическая прибыль, доля расходов в валовой прибыли, динамика роста прибыли и роста расходов — по-настоящему важные показатели экономической эффективности бизнес.
Удовлетворенность клиентов важна, потому что без довольных клиентов компания потерпит неудачу, тратит большие деньги на маркетинг, постоянно привлекая новых клиентов, не следя за ltv-показателем клиента.
Удовлетворенность сотрудников важна, потому что в долгосрочной перспективе невозможно, чтобы недовольные сотрудники делали довольными своих клиентов.
Вклад в социум (например, забота об окружающей среде, этика, безопасность, социальная ответственность) важен, потому что каждая организация должна иметь миссию и нуждаться в чем-то большем, чем прибыль. В противном случае будет трудно привлечь и удержать лучших специалистов. Организация, в которой жадность является основной ценностью, в итоге пожирает себя.
Ключевые операционные результаты хотя и рассматриваются как вспомогательный критерий, но несколько из них (1-3) могут быть хорошими индикаторами и ценным дополнением к четырем ключевым показателям.
Как достичь ключевых показателей успеха
Шаг 1. Сначала изучите миссию и основные ценности вашей компании, чтобы определить, какие результаты надо считать важными и каким показателям надо придать ключевое значение.
Шаг 2. Затем ограничьте ваши ключевые показатели успеха до 10 или менее, чтобы сфокусироваться на главном, а не на деталях.
Шаг 3. Наконец, установите конечную цель компании при заданном горизонте стратегического планирования (обычно 3-5 лет) и создайте систему промежуточных целей. Например, если вы начинаете бизнес и хотите иметь прибыль 1,2 млн к концу третьего года жизни компании, вы можете установить промежуточные цели в 400 тыс. в конце первого финансового года, 800 тыс. в конце второго года и 1,2 млн к концу третьего года.
Помните, что измеряется, то и реализуется. Поэтому важно измерять те критерии, которые свидетельствуют об устойчивом организационном успехе, а не абсолютизировать частные финансовые результаты.
Итак, для адекватной оценки результатов деятельности компании нужно:
- Разработать ключевые показатели успеха, которые свидетельствовали бы об эффективности работы организации (удобная измеримость этих показателей, конечно, важна, но не должна подчинять себе их выбор)
- В перечень показателей должны входить как минимум следующие четыре – финансовая жизнеспособность, удовлетворенность клиентов, удовлетворенность сотрудников, вклад компании в развитие социума; в качестве полезного дополнения включите в набор показатель операционных результатов.
- Чтобы достичь фокусировки и простоты, ограничьте число ключевых показателей успеха компании числом 10.
- Прежде чем разрабатывать ключевые показатели, сформулируйте свое видение вашего бизнеса, а также его миссию, ценности и перечень тех результатов, которые, с вашей точки зрения, будут свидетельствовать об устойчивой и эффективной работе вашей компании.
Источник: vc.ru
Открытость для критики и готовность меняться — главные признаки будущего успеха в бизнесе
По статистике, 95 % всех созданных компаний терпят неудачу. Даже успешные бизнесмены могут привести массу историй из личного опыта, когда их проекты так и не были реализованы. В чем же секрет успешного развития бизнеса? Разберемся с этим вопросом.
Суть успеха в бизнесе
Успешный бизнес подразумевает умение достичь поставленной цели. Они разные в зависимости от характера проекта и требований его основателя. Поскольку у каждого они свои, то и определение термина, и критерии для разных людей будут отличаться. По этой же причине не стоит повторять чужой успех, пытаясь скопировать чью-то формулу, возможно, неприемлемую для вас.
Способы достижения успеха в бизнесе
Вот основные способы достижения делового успеха:
- Планировать, разрабатывать стратегию, искать ресурсы: важно понимание выбора действий, при которых будет максимум пользы и сосредоточенность на них. Важно понимать, что работать в режиме «многозадачности» не так эффективно.
- Обладать умением фильтрации предложений, для чего важно сформулировать их оценочные критерии.
- Уметь делегировать части задач: это, с одной стороны, станет предупреждением выгорания, с другой — возможностью анализа результатов, выявления ошибок, построения новых перспективных планов развития.
Законы успешного бизнеса
Состоявшиеся бизнесмены оперируют пятью законами успеха:
- Всегда стараются порадовать клиента. Благодаря грамотным действиям руководства, направленным на повышение качества обслуживания, покупатели проявляют лояльность и возвращаются.
- Предложение привлекательного продукта. Основой успеха в бизнесе считается умение создать идеальный продукт в плане соотношения «цена – качество», а также умение построения деловых отношений с клиентом и партнером.
- Для создания привлекательного продукта необходимо проанализировать смысл пирамиды потребностей по Маслоу. Чем больше продукт может удовлетворить их, тем вероятнее успех планируемого бизнеса.
- Выбор надежных партнеров. Важно уметь отбирать их по навыкам, возможностям, с перспективой выстраивания с ними долгосрочных деловых отношений, построенных на доверии и уважении. Не менее важно умение партнеров разделять понятия целей и ценностей.
- Умение подбирать и мотивировать персонал. По мнению многих руководителей, сотрудники — их важнейший актив. Главное, чтобы они были подобраны правильно: с учетом опыта, профессиональных умений, знаний, личностных качеств (упорства, лидерских способностей, креативности, ответственности), после чего можно их мотивировать. Часто воспитание хорошего специалиста обходится дешевле, чем поиски профессионала, который уже знает себе цену.
- Стремление к постоянному движению вперед. Восприятие бизнеса как растущей системы, которую постоянно надо подпитывать, чтобы уберечь от кризиса.
Факторы, от которых зависит успех
Успешный американский бизнесмен Харви Маккей сформулировал 3 составляющие делового успеха:
- Быть упорным.
- Определять цели (формулировать, разрабатывать план их достижения, оценивать время, требуемое для выполнения).
- Сосредотачивать усилия.
При этом важную роль играет грамотный выбор сферы деятельности. Каждый человек наделен набором способностей, позволяющих успешно выполнять те или иные задачи. Преуспеть ему удастся при правильном выборе направления работы.
Ученые из Гарвардского университета Джефф Браун и Марк Фенске, авторы книги «Мозг победителей», указывают на прямую зависимость успеха от таких факторов, как уровень IQ, финансовые возможности, обстоятельства или везение.
Все дело в том, что мозг обладает способностью реагировать противостоянием на пережитые поражения и неудачи. Следовательно, залогом успешного бизнеса будет ответственное отношение к своему сознанию.
Сигналы для Вселенной
Каждый человек формулирует понятие успеха по-своему. Вот что советуют психологи:
- Сосредотачиваться на настоящем. В списке вещей, обеспечивающих возможность жить данным моментом, — ряд помогающих практик в виде йоги и осознанного питания. Но для присутствия в конкретном моменте важно не заниматься несколькими делами одновременно. Умение концентрироваться на конкретном моменте позволит стать более наблюдательным и увидеть то, что ранее было скрыто.
- Обрести свой голос и пользоваться им как возможностью выражения собственного мнения, силы, того, что придает уверенность.
- Менять то, что можно изменить. Не путать пессимизм и практичность, чтобы обрести способность продвижения вперед.
- Не бояться мечтать. Привычка успешных людей — позволять себе мечтать сколько душе угодно. Благодаря созданию проекций будущего, даже слишком амбициозных, открывается путь к успеху.
- Понимать, что мир вращается вокруг нас, достаточно только очень захотеть и поверить в успех.
- Принимать неудачи и понимать, что они помогают нам становиться мудрее и сильнее.
- Оставаться на позитиве, позволяя Вселенной сделать нас успешными.
Источник: fb.ru