Проблемы геймификации в бизнесе

Геймификация — способ привлечь аудиторию и вовлечь ее в продукт с помощью подходов из компьютерных игр. Это возможность спозиционировать бренд в более дружелюбном ракурсе и заговорить с клиентами на новом языке — настолько новом, что компании, которые разрабатывают игры для российского бизнеса, можно пересчитать по пальцам. Мы видим в этом плюс для современных брендов: геймификация перспективна, а ниша пока свободна.

Зачем тратить деньги на геймификацию

Во-первых, деньги нужно тратить, чтобы их сэкономить: игровые механики помогают снизить стоимость привлечения клиента в 5-10 раз. Например, платежная система Qiwi и агентство Qmarketing выпустили проект «Покидая Белый шум». Эта 15-минутная игра с простой пиксель-арт графикой привлекла 500 тысяч человек по 3,2 рубля за каждого, хотя в финансовой сфере средняя стоимость клика по рекламному баннеру достигает 40 рублей.

Во-вторых, геймификация повышает лояльность, узнаваемость и вовлеченность бренда. Играя, пользователь снова и снова возвращается на сайт или в приложение. Это особенно актуально для сервисов, которыми пользуются не так часто.

Что такое геймификация в бизнесе?

Никто не заходит в приложение магазина одежды по пять раз в день, но если там можно отвлечься от рутины и получить за это бонусные баллы, то почему бы и нет.

Главное, чтобы игра приносила пользователю удовольствие — и здесь начинается первая проблема геймификации.

photo

Ошибка 1: Слишком сложно

В одной из наших игр была довольно запутанная механика — в нее поиграло 10% от нашей базы игроков. Для эксперимента мы упростили игру: достаточно было зайти на сайт и нажать несколько понятных кнопок. В результате доля игроков от общей базы выросла до 42%.

RB рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

В рамках проверки той же гипотезы мы разработали другую простую игру, где от пользователя требовалось только одно действие: купить билет и вернуться в день розыгрыша. В эту игру за одну неделю сыграли 1 млн человек. Результаты Сбербанка впечатляют еще больше: «Спасибомания» привлекла 30 млн игроков, хотя единственное действие в этой игре — бросить игральный кубик.

Вывод простой: чем понятнее действия, тем больше аудитория.

Верный способ узнать, что сейчас нравится пользователям — зайти в App Store или Google Play и посмотреть, какие игры находятся в топе рейтингов. Чаще всего вы найдете там именно простые игры. Например, «Три в ряд» — подобные жанры интересны всем возрастам и профессиям, от домохозяйки до директора крупной компании, а если за участие положен приз, то интерес гарантированно растет. Тогда соревнование становится челенджем.

Читайте также:  Ресторанный бизнес какие предметы сдавать егэ

Ошибка 2: Некуда потратить призы

Популярный сервис доставки еды запустил игру, которая предлагает каждый день отвечать на вопросы по теме, например, как переводится слово «суши» или из чего готовят долму. В награду можно получить небольшую скидку на заказ. Звучит хорошо, но есть два нюанса: во-первых, применить скидку можно только в определенном, не самом известном кафе, а во-вторых, акции популярных ресторанов банально выгоднее.

Дискуссия: «Роль геймификации в бизнесе» — IT’s Tinkoff Product Meetup: геймификация

Похожая проблема встречается у провайдеров связи: иры есть, бонусы есть, а тратить их некуда. Получается не рабочий продукт, а геймификация ради геймификации — все это из-за погони за трендами. Со временем подобные бонусные программы приходится закрывать: если пользователи не тратят бонусы, то такая программа не работает.

Если в игре один приз на всех, пользователи понимают, что шансы победить малы. Люди не вовлекаются, даже если выигрыш лакомый, например, новая машина.

Решение простое: вместо одного дорогого приза предложить много недорогих, но приятных призов: полезный мерч, сертификаты на 5-15 тыс. рублей (например, в «М.Видео»), весомые скидки. Главное, чтобы участники понимали, что выиграть реально, а подарок будет полезен. Промокоды, наоборот, теряют свою актуальность: сегодня ими завален почти любой почтовый ящик.

В одной из наших игр было больше 870 тысяч призов. Правила простые: чем больше играешь, тем выше вероятность выиграть. Чтобы увеличить шансы, игроки покупали дополнительные попытки за реальные деньги.

Ошибка 3: Экономика не сходится

Перед каждой игрой мы считаем экономику, никогда не запускаем игру по наитию. Что считаем: сколько призов нужно анонсировать, как пройдет раздача, какую выгоду получит игрок и что делать, если что-то пойдет не так. Расчеты делаем для разных сценариев, например, если будет участвовать 10, 100 или от 500 тысяч игроков.

Ошибка 4: Запустил и доволен

В геймификации обязательно мониторить действия игроков. В одной из наших игр розыгрыш призов пошел в шесть раз быстрее, чем мы предполагали: был риск закончить акцию слишком быстро и не охватить достаточную аудиторию. Благодаря мониторингу мы обнаружили всплеск выигрышей через пять минут после его появления, затем нашли и исправили ошибку в формуле. Уже выигранные призы, конечно, не забирали — просто снизили скорость розыгрыша до целевой.

С помощью системы мониторинга можно увидеть баги: из-за небольшой ошибки в коде или неграмотной адаптации интерфейса игроки могут застрять в сюжете, так и не дойдя до нужного целевого действия.

Важно все время держать руку на пульсе — следите за каждым шагом и действием аудитории.

Читайте также:  Этапы развития бизнес центров

Ошибка 5: Забыть про игроков

Вовлеченность игроков нужно поддерживать. Собирайте контактные данные пользователей при регистрации и держите в курсе событий — от плановых игровых активностей до напоминаний об их персональном прогрессе. Электронная почта и push-уведомления работают лучше всего. При этом нужно дробить аудиторию на сегменты, тестировать разные гипотезы и тексты сообщений, чтобы найти наиболее эффективные решения. Например, мы не понимали, почему люди накопили 40-50 тысяч бонусов и не тратят их — поэтому присылали напоминания каждую неделю.

Важно учитывать сезонность: сейчас лето, достучаться до пользователей в пятницу практически невозможно, потому что в этот день люди занимаются другими делами. Напротив, в новогодние или майские праздники большинство пользователей готовы прочитать письмо, поиграть и расстаться с накопленными бонусами.

Один из самых важных моментов — поддержка игроков. Если из-за технического сбоя пользователь не получит приз, то он может поделиться негативным опытом в своих соцсетях.

Игнорировать негатив нельзя, с ним нужно работать. Это простые истины, но про них часто забывают.

photo

Как достичь максимума

  1. Используйте простые и популярные игровые механики, иначе не получится собрать аудиторию.
  2. Продумайте, на что игрокам тратить бонусы и скидки. Или используйте вместо бонусов материальные призы.
  3. Много маленьких призов лучше одного большого. Люди знают, что больше призов означает больше шансов, поэтому охотнее вовлекаются.
  4. Считайте экономику и предусматривайте несколько вариантов развития событий.
  5. Следите за активностью пользователей в онлайн-режиме и быстро реагируйте на ошибки.
  6. Напоминайте пользователям об их активности в игре и обрабатывайте обратную связь.

Источник: rb.ru

Кто-то заигрался: пять ошибок внедрения геймификации

О том, как можно навредить эффективности, погнавшись за модой на геймификацию.

Слово редакции:

Проблемы геймификации в бизнесе

1. Преображенский А.П. Об использовании математики на практике / А.П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 230-232.

2. Преображенский А.П. Некоторые детали подготовки инженерных кадров / А.П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 13. С. 251-252.

3. Жданова М.М. Вопросы формирования профессионально важных качеств инженера / М.М. Жданова, А.П. Преображенский // Вестник Таджикского технического университета. 2011.

Т. 4. № -4. С. 122-124.

4. Преображенский А.П. Информационные технологии в современном образовании / А.П. Преображенский // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2014. № 3 (6). С. 15.

5. Кудрина О.С. Некоторые проблемы, связанные с медиаобразованием / О.С. Кудрина // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 5-2. С. 48-49.

Геймификация является одним из современных бизнес-подходом, который группирует в себе множество полезных идей, которые были извлечены из методик, которые связаны с лояльностью, игровыми механиками и поведенческой экономикой.

Читайте также:  Правила бизнеса от основателя сети отелей высшего класса

В геймификации происходит создание акцента не на функциональности анализируемых систем, а на учете внутренних связей среди людей внутри организаций. Процессы оптимизации в системах происходят при принятии во внимание эмоциональных состояний работников (их чувств, мотивации и т.д.).

При вовлечении людей в игру, в течение долгого времени можно удерживать связи среди них, мотивировать к развитию. Однако при этом не надо применять просто элементы демонстрирующие игру (фанты, значки, награды).

При подборе персонала в рамках игровых форм можно отметить много преимуществ. Привлечение шаблонных форм, таких как анализ резюме или выслушивание кандидата, не всегда может привести к представлению о том, какие характеристики гибкости мышления у кандидата. Использование игровых сценариев (решают разные задачи, проигрывают ситуации) или задание нестандартных вопросов на собеседованиях, позволяет проверять творческие способности по потенциальным сотрудникам.

В центрах передового опыта, можно осуществлять управление трудящимися, продуктами и, тем как ведут себя потребители, без ориентации на традиционные способы [1-3]. На базе подобных внутренних групп получается информация для всей организации, что помогает достичь новых высот [4, 5].

Несмотря на то, что есть большие риски того, что многие из текущих геймифицированных проектов могут не прийти к своему завершению, среди базовых проблем можно указать ошибочную трактовку самих принципов игры, в которых происходит ограничение замены одних вознаграждений на другие.

Проведение мотивации сотрудников может осуществлять исходя из обеспечения обратной связи по режимам реального времени. Даже если у многих сотрудников, которые связаны с продажами нет большой мотивации по решению проблем, идет пробуждение в них интереса к тому, чтобы росли объемы продаж, которые дают определенные бонусы.

Когда используют внешние награды помимо хорошо подготовленных задач, то на их основе идет мотивация сотрудников для внутреннего уровня предприятия и получаются успешные решения. Но для случаев большого количества внешних наград, можно заметить потери преимуществ геймификации.

В ряде случаев при геймефикации работники могут бояться того, что они будут как бесполезные участники игры. Это может привести к тому, что происходит ухудшение по качеству у работников.

При определенных условиях для участников игрового процесса употребляется слово «геймер», которое в сознании многих имеет ввиду тех людей, которые занимаются бесполезными делами. Это говорит о том, что не стоит делать злоупотребление именно игровыми компонентами.

Технологию геймефикации можно применять с хорошим успехом при обучении и повышении квалификации сотрудников организации.

Источник: eduherald.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин