Проблемы и перспективы малого бизнеса в рф

Шидов, А. Х. Малый и средний бизнес, перспективы развития в современных условиях / А. Х. Шидов, Б. З. Батова, И. Ю. Гедгафова. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – 11. – С. 217-220.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

А.Х. Шидов , д — р экон . наук , профессор

Б.З. Батова , канд . экон . наук , доцент

И.Ю. Гедгафова , канд . экон . наук , доцент

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова

( Россия, г . Нальчик )

Статья публикуется при поддержке РГНФ, проект №17-02-00467

Аннотация . В статье рассмотрен малый и средний бизн ес как важный фактор ра з вития экономики в условиях нестабильной внешнеэкономической среды . О босновано, что только при эффективном использовании инструментов го сударственного регулирования эта сфера сможет занять достойное место в экономике страны . Для этого проанализ и рованы данные по количеству субъектов малого и среднего бизнеса; о пределены основные факторы, влияющие на низкий уровень участия в формировании ВВП , о бозначены пе р спективы развития в современных условиях .

Проблема малого бизнеса в России

Ключевые слова: малый и средний бизнес, конкурентоспособность, инвестиции, инн о вационное развитие, финансирование, экономические санкции, экономический кризис, г о сударственное регулирование.

Одним из основных элементов рыно ч ного хозяйства является малый бизнес, способный оживить экономику страны, формируя так не обходимый в наше время средний класс , составляющий значител ь ную долю экономически активного нас е ления. Именно с возрастанием значимости малого бизнеса связывают стабильный экономический рост в высокоразвитых з а падных странах, где данному сектору эк о номики отводится ведущее место.

Инновационное развитие малого би з неса способствует созданию новых выс о копроизводительных рабочих мест, росту доходов населения , созданию благоприя т ных условий для формирования науч но-производственного потенциала, что ос о бенно актуально в условиях нестабильной внешнеэкономической среды [1] .

Российская практика и мировой опыт свидетельствуют о не обходимости гос у дарственно го вмешательства в развитие малого бизнеса для выполнения им общ е ственно значимых ф ункций , чему и удел я ется особое внимание в России . А в усл о виях кризиса, санкций , а так же огран и ченности бюджетных средств возникает необходимость выбора эффективных м е ханизмов и новых форм стимулирования развития такого рода предприятий. Но д ля выработки действен ных мер государс т венной политики необходимо иметь р е альное представление совре менного с о стояния этого сектора экономики , его ос о бенностей развития в стране .

В России п од малым бизнес ом подр а зумевает ся совокупность мелких и сре д них предприятий, которые непосредстве н но являются участниками экономического рынка. По данным Единого реестра суб ъ ектов малого и среднего предприним а тельства количество этих предприятий за первое полугодие 2016 года снизилось на 650 000 единиц. Уже во втором полугодии наблюдалась положительная динамика роста , что связано с пересмотром критер и ев отнесения к числу малого и среднего предпринимательства (МСП) и включен и ем в этот перечень микропредприятий . В результате чего у них появилась возмо ж ность воспользов аться соответствующими льготами , что повлияло на рост количес т ва.

КАКАЯ ПЕРСПЕКТИВА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ В 2023 ГОДУ ОТКРЫВАТЬ БИЗНЕС В РОССИИ НАДО ЛИ СТОИТ ЛИ

Н а начало ноября 20 17 года в России насчитывалось 5862360 субъектов МСП , в том числе малых предприят ий 265339, средних предприятий – 19813, микропре д приятий – 5577208 единиц . В I и II кварт а лах текущего года их количество возраст а ет , а затем в начале III квартала начинает резко снижаться (уменьшение на 10 % ) , переходя в медленный рост с сентя бря по ноябрь . Причиной такого сни же ния те м пов роста субъектов МСП является ба н кротство предприятий, вызванное измен е нием ключевой ставки ЦБ и пад ение м п о требительского спрос а , связанное со сн и же нием ре альных доходов населения (рис. 1) .

Рис. 1. Динамика роста субъектов МСП в России за 2017 г. [3]

Несмотря на стабильный рост колич е ства субъектов МСП , по данным Мин и стерства экономического развития их вклад в ВВП России минимальный , в сравнени и с другими развитыми странами.

Как видно из рисунка 2, их вклад в ВВП России в 2011 году составил 19,4%, в 2012 году – около 20%, в 2013 году – 20,1 %, в 2014 году – 19,2%, в 2015 году – 19,9%, в 2016 году – 21,2%, а в 2017 данный пок а затель может достигнуть только 21%.

С нижение показат еля в 2014 году до минимального уровня объясняется усил е нием мирового экономического кризиса и влиянием экономических санкций , н а правленных против России [4] .

За исследуемый период этот показатель не превышал 21,2%, когда в Англии, США, Франции он составляет 50% ВВП, а в Японии и Китае достигает 60%, обесп е чивая до 70% рабочих мест. Когда в Ро с сии , по данным Росстата , число занятых в данн ом секторе в 2015 году составлял о чуть более 28% всех рабочих мест в эк о номике, а в 2016 году около 32% .

Рис. 2. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП РФ за 2011-2017 гг.

Одной из главных причин недостато ч ного участия МСП в формировании ВВП считаем именно влияние периодов спада в отечественной экономике, так как этим предприятиям труднее выжить в тяжел ых условиях конкурентной среды.

Рис. 3. Структура малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в 2016 г. [2].

Рассм ат ривая отраслевую структуру МСП в 2016 году видно , что большую д о лю составили предприятия оптовой и ро з ничной торговли – около 37 %. На втором месте – предприятия осуществляющие операции с недвижимым имуществом с долей в 21,7% . На третьем месте пр едпр и ятия сферы строительства, составляющие около 9%. Хотя и перерасчет по оптово-розничной торговле и операциям с недв и жимостью добавил совокупной валовой добавленной стоимости дополнительные 0,5 п.п ., считаем, что д ан ная структура свидетельствует о неэффективной гос у дарственной политике по поддержке м а лых предприятий, о чем свидетельствуют высокие те мпы развития именно в сфере торговли (рис. 3) .

В этой связи считаем, что должны быть разработаны мероприятия, созданы нормы и должны реализовываться пр ограммы по увеличению доли МСП в других о траслях экономики. В частности , должны быть предприняты меры по привлечению малых предприятий в се льское хозяйство , учит ы вая актуальность проблемы импотозам е щения сельскохозяйственной продукции сегодня .

Читайте также:  Выращивание шампиньонов как бизнес в Беларуси

Таким образом, основными направл е ниями повышения эф фе ктивности фун к ционирования МСП считаем:

1. Улучшение условий кредитования, направленные на снижение процентной ставки и решение проблем залогового обеспечения.

2. Предоставление долгосрочных за й мов инновационным предприятиям с в ы сокопроизводительными рабочими мест а ми.

3. Грантовая поддержка предприятий относящихся к таким сферам как сельское хозяйство, промышленность, товарное производство, IT-технологии , социальные услуги.

4. Создание гибкой системы налогоо б ложения , предусматривающей льготы для развит ия новых видов деятельности.

5. Создание инфраструктурных объе к тов, оказывающих различ ные виды пом о щи предпринимателям .

6. Проведение постоянного монитори н га эффективности предпринимаемых гос у дарством мер по под держке предприятий данной сферы и их совершенствование.

К сожалению, в условиях экономич е ского криз иса первым страдает МСП , как менее защищенный от внешних эконом и ческих воздействий. Несмотря на мног о численные попытки правительства по д держать малое предпринимательство пр е доставляя налоговые каникулы, субсидии, кредиты, гранты, предпринимая прочие меры ему тяжело встать на новый уровень развития в современных условиях. Поэт о му т олько эффективное использование всех инструментов государственного рег у лирования поможет МСП занять свое м е сто в экономике России и стать решением ее современных проблем.

1. Батова Б.З. Проблемы развития малого предпринимательства в Кабардино-Балкарской республике / Б.З. Батова , З.М. Яхутлова // Современные концепции научных иссле дований. – 2015. – №4. – С. 9.

2. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации: URL: http://www.minfin.ru/ (дата обращения: 26.11.2017).

4. Шидов А.Х. Формирование и управление инновационными сегментами рынка сел ь хозпродукции в решении проблемы импортозамещения региональными сельхозпроизв о дителями / А.Х. Шидов , Б.З. Батова , Л.Х. Шидова // Экономика и предприниматель ство. – 2014. – №8 (49). – С. 964-967. URL : http :// www . intereconom . com / component / content / article /213. html .

SMALL AND MEDIUM BUSINESSES, THE PROSPECTS OF DEVELOPMENT

IN MODERN CONDITIONS

A.H. Shidov , doctor of economic sciences, professor

B.Z. Batova , candidate of economic sciences, associate professor

I.Y. Gedgafova , candidate of economic sciences, associate professor

Kabardino-Balkarian state university of H.M.Berbekov

Abstract. In the article, small and medium business as an important factor of development of economy in conditions of unstable external environment. It is proved that only with the effective use of tools of state regulation of this sphere will be able to take its rightful place in the economy of the country. For that analyzed data on the number of subjects of small and average business; identifies the main factors influencing low participation in GDP, the perspectives of development in modern conditions.

Keywords: small and medium businesses, competitiveness, investment, innovation develo p ment, financing, economic sanctions, economic crisis, state regulation.

Источник: economyandbusiness.ru

Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России

Развитие малого бизнеса в России характеризуется крайней противоречивостью и подошло к такому рубежу, когда объективно необходимо решить задачи, связанные с переводом его в качественно новое состояние путем поиска «точек роста». Одной из причин медленного развития малого бизнеса является проводимая государством политика в этой сфере, которая носит в основном декларативный характер, а практика ее реализации представляет собой отдельные, не связанные в единую систему меры.

Сложившаяся экономическая ситуация пока негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе, в первую очередь, предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой.

Конечно же, наивно полагать, что для страны малый бизнес может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых, торгово-закупочные операции, а так же посредническая деятельность.

Потеря административного управления, экономический хаос и законодательная неразбериха привели к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.

Высокие налоги, всевозрастающая плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала – все это затрудняет положение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.

Но главная причина сокращения числа малых предприятий – низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной структуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы.

Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый бизнес – глубокий спад производства.

Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается не в состоянии приступить к реальному производству продукции.

Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ.

Читайте также:  Как найти спонсора на бизнес проект

Весьма остра проблема формирования финансовой базы становления и развития малого бизнеса. Для этого ему должны быть предоставлены определенные льготы. Это могут быть льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая политика не только неэффективна, но экономически опасна.

Она идет вразрез с установленной в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития экономики. Неоправданно высокое налогообложение «убивает» в России малое предпринимательство (многочисленные налоги и поборы нередко оставляют предприятию лишь 15 25% полученной прибыли).

Общее направление совершенствования налоговой системы – усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства. Надо освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей.

К числу факторов, препятствующих динамичному и эффективному развитию малого бизнеса в России, эксперты и исследователи в этой области относят:

· отсутствие цивилизованной конкурентной среды;

· несоответствие нормативно-правового обеспечения реальным условиям развития малого бизнеса;

· высокий уровень административных барьеров и коррупции;

· затрудненный доступ предпринимателей к финансовым, имущественным и информационным ресурсам;

· несовершенство системы налогообложения;

· низкое качество информационно-аналитического обеспечения органов поддержки малого бизнеса;

· низкая компетентность представителей органов поддержки малого бизнеса в вопросах предпринимательства;

· отсутствие системы юридической защиты малого бизнеса и т.д.

Для решения этих проблем необходима активная и эффективная государственная политика по поддержке малого бизнеса на всех уровнях власти. В настоящее время такая политика в России только разрабатывается, определяются ее цели, направления, механизмы реализации. Сделаны лишь первые, не всегда верные и последовательные шаги на пути формирования комплексной политики поддержки и развития малых предприятий и создания механизмов ее реализации. Многие меры государственного регулирования деятельности малого бизнеса носят противоречивый характер. Опыт большинства зарубежных стран, однако, показывает, что это важное самостоятельное системное направление социально-экономической политики государства, которая строится на принципе наибольше6го благоприятствования развитию сектора малого бизнеса, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект в стране и регионе [19; с. 130].

Реализация государственной политики, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого бизнеса, требует создание правовой, финансовой и институциональной среды, эффективное функционирование которой предполагает постоянное взаимодействие и координацию деятельности всех ее элементов при минимальном дублировании функций, а также ориентацию как на общие цели социально-экономической политики государства, так и на интересы субъектов малого бизнеса.

К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий.

Комплекс первоочередных мер по развитию малого бизнеса в РФ, должен осуществляться в следующих направлениях:

– кадровое и консультационное обеспечение;

Также в государственной программе должны быть отражены механизмы денежно-кредитной, налоговой, бюджетной, и ценовой политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности.

В программе необходимо предусмотреть формирование эффективных институтов рыночной инфраструктуры, товарного рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного и венчурного предпринимательства, информационной, консультационной и аудиторской деятельности, а также создание комплексной государственно-общественной системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально активных слоев населения. Следует также определить меры, обеспечивающие поддержку внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций к развитию предпринимательства.

Для реализации данных программ должны быть привлечены не столько средства государственного бюджета, сколько возможности частного – отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основными же направлениями использования государственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиций, а страхование и предоставление гарантий под кредит.

Для экономики стран деятельность мелких компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Итак, становление малого бизнеса в России началось со второй половины 1980-х гг. За это время малый бизнес в своем развитии прошел несколько этапов. Однако и на сегодняшний день в развитии малого бизнеса России имеется множество проблем. Решение этих проблем может быть найдено только на путях всесторонней государственной и общественной поддержки.

Российский малый бизнес активно участвует в разрешении комплекса экономических и социальных проблем в регионах. Его деятельность способствует активизации структурной перестройки экономики, насыщению рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, развитию рыночной инфраструктуры, решению проблем занятости, формированию новых субъектов собственности и становлению среднего класса общества.

Малый бизнес является неотъемлемой частью рыночной экономики. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая эффективность.

Социальная значимость малого бизнеса имеет и иные различные оттенки. Развитие малого бизнеса в той или иной стране способствует развитию позитивных процессов в экономике, демократизации общества, увеличению политического веса на международной арене, что, в свою очередь, приносит этому государству не только политические, но и экономические дивиденды.

Многие характерные особенности малого предпринимательства напрямую связаны с основными проблемами, мешающими развитию нормальных рыночных отношений и частного предпринимательства в целом. Поэтому в ближайшей перспективе необходимо принять комплекс мер для динамичного и эффективного развития малого бизнеса.

1. Алклычев А.М. Малый и средний бизнес в строительстве: есть ли перспективы? // ЭКО. 2009. №4. С. 107-113.

2. Басс А.Я., Разомасова Е.А. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии //ЭКО. 2009. №2. С.81.

3. Бляхман Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация. СПб., 2006.

4. Глисин Ф. Малые предприятия в условиях кризиса (по результатам опросов руководителей малых предприятий) Экономист. 2009. №7. С. 28-42.

5. Громова А.Г. Региональная поддержка кооперации малого и среднего предпринимательства как инструмент региональной кластерной политики // Экономика и управление. 2009. №7. С. 24.

6. Зверев А. Меры государственной поддержки малых и средних предприятий в Германии // Экономист. 2009. №9. С. 34-40.

7. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М., 2007.

8. Лапуста М.Г. Предпринимательство. М., 2009.

9. Малый бизнес. Организация, экономика, управление / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.

М., 2007.

10. Морозко Н.И. Место малого бизнеса в системе финансовых отношений Экономика и управление. 2008. №2. С. 169-173.

11. Образцова О., Чепуренко А. Развитие российского частного предпринимательства в межстрановом соотношении // Вопросы экономики. 2008. №8. С. 91-107.

12. Павлов К.В., Андреева И.Г. Эффективность государственной поддержки малого предпринимательства // Экономика и управление. 2007. №5. С. 25-28.

Читайте также:  Увлечение это бизнес гари

13. Разомасова Е.А. Рифы в фарватере малого бизнеса сферы услуг // ЭКО. 2010. №1. С. 127-134.

14. Российский Статистический ежегодник 2007. М., 2007.

15. Российский Статистический ежегодник 2008. М., 2008.

16. Российский Статистический ежегодник 2009. М., 2009.

17. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. 2009. №1. С.174-187.

18. Терешкин Г.В. Оценка эффективности деятельности муниципалитетов по развитию малого предпринимательства // Экономика и управление. 2009. №9. С. 91-97.

19. Ширабон Н.В. Государственная поддержка малого предпринимательства. // Экономика и управление. 2007. №2. С. 129-132.

Информация о работе «Проблема развития малого бизнеса в России и мировой экономике»

Раздел: Экономика
Количество знаков с пробелами: 39535
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Источник: kazedu.com

Проблемы и перспективы малого предпринимательства в России

Современный российский малый (а с ним и средний) бизнес никогда особо не ощущал отеческого внимания и заботы со стороны родного государства. Всегда приходилось рассчитывать только на себя. Открывались, закрывались. Снова открывались. Изменялись, приспосабливались и даже развивались.

А тут еще мировая напасть ⎯ «ковид» чертов. Ситуация значительно усложнилась.

В октябре прошлого года институт уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей провел исследование состояния МСБ (малого и среднего бизнеса) в России (полностью см. здесь ) и пришел к неутешительным выводам, которые кратно можно изложить так:

  • 80% предпринимателей оценивают положение своих компаний как негативное;
  • 30% респондентов характеризуют ситуацию как «кризис» и «катастрофа»;
  • 74% уверены, что выживут, в случае повторного «ковидного» карантина менее, чем на 50%. Из них 17% утверждают, что точно не перенесут новые ограничения;
  • 52% ответивших прогнозировали падение спроса на их продукцию или услуги по итогам 2020 года более чем в 2 раза по сравнению с 2019 годом;
  • 30% уверены, что 20-40% компаний их регионов и отраслей уйдут с рынка до конца 2020 года, а 12% считают, что массовый исход начнется в январе.

Такая невеселая картина. В опросе участвовали владельцы бизнеса и первые руководители более 3000 компаний из разных отраслей в 85 субъектах России.

Основные проблемы МСБ

Главной и основной проблемой малого бизнеса 2020 года и наступившего 2021 является значительное падение спроса , которое так и не восстанавливается к уровню «допандемийного» периода 2019 года. Такую оценку ситуации дали 67% опрошенных предпринимателей. Другими, не менее болезненными проблемами являются:

  • невозможность платить налог на имущество или платежи по договору аренды ⎯ 26% респондентов;
  • большие сложности с выплатой заработной платы сотрудникам и налогов с фонда оплаты труда (ФОТ) ⎯ 26% ;
  • проблемы с неплатежами контрагентов по отгруженным товарам или оказанным услугам ⎯ 25% ;
  • значительное снижение стабильности и бесперебойности снабжения производства/ торговли ⎯ 19% ;
  • невозможность выполнять финансовые обязательства перед кредиторами и оплачивать коммунальные платежи ⎯ 18% и 16% соответственно.

Так и есть. С кем ни поговоришь ⎯ пессимизм в оценке преобладает. Такое же настроение создает посещение торговых точек, если вы живете в провинции. Как-то невесело все.

Перспективы малого предпринимательства

«Мы все понимаем, как распространение коронавируса повлияло на доходы граждан и на динамику развития экономики в целом. Нам нужно перезапустить позитивные процессы и продолжить движение вперед» — сказал премьер-министр Михаил Мишустин на заседании кабмина в октябре 2020 года и правительство утвердило общенациональный план восстановления экономики страны ( N П13-60855 от 02.10. 2020 г .) .

Реализация плана будет проходить в 3 этапа:

  1. восстановление экономики ( завершение ⎯ II квартал 2021 года. Рост экономики и рост доходов граждан );
  2. активный рост (III- IV квартал 2021 года. Цель ⎯активный рост экономики и приближение к показателям прироста темпами выше мировых );
  3. выход экономики на устойчивые темпы роста (конец 2021 года. Цель ⎯ количественные показатели должны будут соответствовать целевым значениям общенационального плана. Главные: уровень безработицы ⎯менее 5%, рост ВВП(внутренний валовый продукт; ну что вы!)⎯не менее 3% ).

Вот такие грандиозные цели и задачи премьер поставил своему правительству в конце 2020 года. Здесь много чего о поддержке малого предпринимательства. Кому интересно ⎯ поизучайте. Финансовое обеспечение плана ⎯ 6,4 трлн.руб. Теперь работать и работать! Время не ждет!

И оно же все покажет.

Что конкретно ждет малый (и средний) российский бизнес в наступившем 2021 году? Каковы перспективы? А вот смотрите:

  • пандемия не закончится завтра. Ну кто этого не понимает? Значит угнетенность бизнеса никуда не денется, рост спроса ожидать пока рано, удаленка, работа на вынос и доставка будут актуальны по-прежнему;
  • все виды отчетностей переводятся в электронный формат. Для всех;
  • запрещены все плановые проверки бизнеса до конца 2021 года (налоговые являются исключением: захотят ⎯ придут!);
  • с 01 января отменен ЕНВД. Это печальный факт. Точно. Налоговая нагрузка значительно возрастет. Кто не перешел ⎯ вас перевели на ОСН! Плохо, что не позаботились о себе. Впрочем, таких не должно быть. Очень уж очевидно; Правильно: юрлицам применить УСН, а ИП ⎯ УСН или ПСН.
  • приняла законный статус удаленная форма работы (подробно см.№407-ФЗ от 08.12.2020 );
  • перманентно расширяется перечень товаров, подлежащий обязательной маркировке. В частности, наложен запрет на безмарочную торговлю товарами легкой промышленности (штраф от 50 до 300 тысяч рублей).

Регламент маркировки товаров установлен правительственными актами ( ПП №1956 от 31.12.2019 и РП №806-р от 30.03.2020 );

  • с февраля текущего года в кассовых чеках торговых точек ИП обязательно

должна присутствовать номенклатура товара (наименование, количество);

  • введены заметные послабления для IT-компаний: освобождение от НДС,

пониженные налоговые ставки, льготы по взносам в ОМС, ПФР(что-то хорошее сделано);

  • освобождена от уплаты НДС продажа имущества банкротов (вот спасибо!);
  • отменяются трудовые книжки в традиционном бумажном виде. Они будут в электронном виде оформляться ПФР на основании данных работодателя;
  • значительно ужесточаются правила оборота наличных денег ( см. № 208-ФЗ от 13.07.2020 “О внесении изменений в № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» в целях совершенствования обязательного контроля” );
  • и еще много чего не сказано здесь и придумается государством «завтра». И все как-то не совсем согласуется с «общенациональным планом…»

Ну так что-же теперь ⎯ не жить что ли?! Надо приспосабливаться! Изменяться! Подстраиваться под происходящие перемены. Находить новые формы и методы продаж и обслуживания.

Учиться! Становиться умней и рукастей! Пробъемся!

Про учебу: в компании Бойлерная только что стартовал двухмесячный практикум по освоению профессии успешного руководителя отдела продаж.

Заходите, изучите программу и записывайтесь на курс! В том числе и владельцы бизнеса! Удачи!

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин