Слайд 1 Развитие малого бизнеса в России
Сливкина Валентина
факультет соц. наук, политология, II курс
научный
руководитель: Вульфович Р. М.
Слайд 2Содержание
Вводные понятия
История развития малого бизнеса в России
Специфика российского малого бизнеса
Государственная
поддержка малого предпринимательства
Оценка состояния малого бизнеса в РФ
Заключение
Слайд 3Вводные понятия
Частное предпринимательство – самостоятельная экономическая деятельность, направленная на систематическое
получение прибыли от пользования имуществом или нематериальными активами, продажи товаров,
выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Малый бизнес опирается на деятельность небольших фирм, формально не входящих в объединения, либо индивидуальных предпринимателей.
Проблемы малого бизнеса
Слайд 4История развития малого бизнеса в России
Для первого этапа (1985 — 1987 гг.)
характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, малочисленность участников предпринимательства
и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности.
Во время второго этапа (1987 — 1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Основные характеристики: накопление и перераспределение капиталов, зарождение культуры малого предпринимательства.
Третий этап (1989 — 1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.
01 Основные ошибки рекламы малого бизнеса
Слайд 5Для четвертого этапа (1991 — 1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и
крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства.
Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства.
Пятый этап (1993 — 1994 гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности и т.д.
В последующий период (1995 – 2000 гг) были практически исчерпаны возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности. Многие малые предприятия прекратили свое существование. Усиливающаяся конкуренция привела к концентрации и централизации капиталов, в результате чего стали появляться случаи поглощения предприятий.
В настоящее время малый бизнес является одним из устоявшихся элементов российской экономики. Далее будет рассмотрена его специфика.
Слайд 6Специфика малого бизнеса в России
В соотв. с федеральным з-ном РФ
от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого
и среднего предпринимательства в Российской Федерации», средняя численность работников не должна превышать превышать:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек.
Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.
Есть определенные ограничения по выручке (в соотв. с постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556)
микропредприятия — 60 млн рублей;
малые предприятия — 400 млн рублей;
средние предприятия — 1 млрд рублей.
При таких условиях владелец бизнеса вправе использовать упрощённую систему налогообложения (УСН).
Слайд 7Согласно официальным данным Госкомстата России, отраслевая структура малых предприятий в
течение последнего ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и
услуг является наиболее массовыми в малом бизнесе, что вполне отвечает специфике малых форм хозяйствования.
Слайд 8Государственная поддержка малого предпринимательства
По данным В.А. Рубе, проблемами малого бизнеса
в России сегодня занимаются 10 различных учреждений, в том числе
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (и 74 таких фонда в регионах), Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере (плюс 58 региональных отделений), Российская ассоциация развития малого предпринимательства (плюс 58 региональных отделений) и др. Как правило, реальная поддержка таких фондов минимальна.
В основном большинство государственных программ по поддержке мб реализуются на региональном уровне.
В Санкт-Петербурге государственную поддержку малого предпринимательства реализуют следующие структуры:
— Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга
— Комитет по занятости населения Санкт-Петербурга.
В основном их деятельность заключается в прямом и косвенном субсидировании.
Слайд 9Оценка состояния малого бизнеса в РФ
Основные проблемы российского малого бизнеса:
неразвитость правовой системы и отношений собственности, слабая защищенность предпринимателя, неадекватность
финансовой инфраструктуры, исторически сложившиеся на рынке монополии, высокое налогообложение малых предприятий, также коррупция и недостаточная гос. поддержка. Уровень развития предпринимательской культуры оценивается как невысокий.
Развитие малого бизнеса в Росси сильно отстает от развития его в Европе, но в нем уже участвует около 20% занятого населения России. При этом предприятия малого бизнеса выпускают 30% товаров и услуг на территории РФ.
Причины развивать малый бизнес:
насыщение рынка товарами и услугами
быстрая реакция на спрос и рыночную конъюнктуру
повышение экспортного потенциала
развитие антимонополии, в т. ч. стимулирование конкуренции
осуществление производственных и управленческих инноваций
формирование среднего класса
Слайд 10Заключение
Малый бизнес в России как явление рыночной экономики появился относительно
недавно.
В силу исторической и политической специфики нашего государства говорить о
наличии правовой, экономической и политической базах, а также активном развитии малого предпринимательства нельзя; в настоящее время государственная поддержка не отвечает требованиям его развития.
Источник: theslide.ru
Презентация, доклад Пять актуальных проблем малого бизнеса
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Пять актуальных проблем малого бизнеса. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Пять актуальных проблем малого бизнеса
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Пять актуальных проблем малого бизнеса Направление подготовки: 38.04.01.Экономика Магистерская программа «Учет, анализ, аудит» Выполнил магистрант учебной группы ЗМЗ – ЭК 201 Бегинина Елена Сергеевна
Слайд 2
Описание слайда:
Пять проблем малого бизнеса
Слайд 3
Описание слайда:
Снижение покупательской способности Люди стали меньше покупать. В первую очередь, это связано с нынешней эпидемиологической ситуацией. Сокращение доходов, возрастание уровня закредитованности, которая заключается том, что снижается уровень реальных располагаемых доходов, уменьшается количество средств, которые может потратить человек, тем самым снижается потребительская способность.
Слайд 4
Описание слайда:
Высокая налоговая нагрузка Увеличение НДС до 20%, что повлекло за собой рост цен, отток клиентов и снижение суммы среднего чека. Индексация коэффициентов-дефляторов, в результате чего выплаты по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД), патентной системе налогообложения (ПСН) и торговому сбору увеличились.
Так, например, Приказ Минэкономразвития России от 21.10.2019 № 684 в отношении торгового сбора на 2020 год установил новый коэффициент-дефлятор. Он составляет 1,382 (в 2019 г. – 1,317). Увеличилась сумма обязательных взносов ИП в Пенсионный фонд и ФОМС. Так, например, взносы в ПФР в 2019 году- 29 354 руб., а в 2020 г. – 32 448 руб., а в ФФОМС в 2019 г. – 6 884 руб., а в 2020 г. – 8 426 руб.
Слайд 5
Описание слайда:
Недостаток оборотных средств и отсутствие выгодных кредитов Нехватка собственных средств и отсутствие дешевых кредитов для развития бизнеса. В настоящее время большое количество предпринимателей сталкиваются с трудностями при попытке получить кредит. В настоящее время Правительство РФ оказывает поддержку бизнесу – получение беспроцентного кредита в банках страны.
Однако, на деле получить его оказывается не всегда возможным. Во-первых, данный кредит предоставляется не всем отраслям бизнеса и только на выплату ЗП сотрудникам, во-вторых –не все банки готовы дать беспроцентный кредит, а взамен лишь предлагают отсрочку по выплатам, которые в конечном счете выльются в огромные суммы, оплатить которые будет крайне сложно, а возможно и вовсе не получится. Также причинами низкого кредитования являются: негативные внешнеполитические условия, которые оказывают соответствующее влияние на экономическую ситуацию в стране(санкции); дефицит необходимого обеспечения (банки неохотно выдают кредиты предпринимателям, которые не могут обеспечить его залогом или поручительством).
Слайд 6
Описание слайда:
Административные барьеры и бюрократия Административные барьеры блокируют нормальную работу малых предприятий и большое количество проверок представителями госучреждений, а также объем разрешающих и согласующих документов, сроки их получения. Чрезмерное регулирование государством хозяйственной деятельности малого бизнеса остается главным тормозом его развития. Предприниматели отмечают, что следует упростить процедуру и сроки открытия новых предприятий, приобретения лицензий, получения кредитов и прав собственности. Кроме того необходимо облегчить выход малых компаний на иностранные рынки. Чем более уверенно и спокойно чувствует себя предприниматель, тем больше стимулов для расширения бизнеса он имеет.
Слайд 7
Описание слайда:
Административные барьеры и бюракратия Сейчас в России насчитывается 197 органов контроля и надзора, которые осуществляют 236 функций и следят за выполнением требований к бизнесу. Если сравнить со странами Европы, то, например, в Великобритании работа ресторана регулируется 18 нормами, у нас таких требований к сфере общепита — более 6 тысяч. Чтобы создать максимально комфортную среду для развития малого бизнеса, помимо прочего необходимо сократить количество норм и требований для него.
Слайд 8
Описание слайда:
Крупные ретейлеры Ретейлер — это компания, занимающаяся розничной торговлей. Сетевой ритейл — сеть одноформатных магазинов, объединенных одним владельцем, единой системой логистики, закупки, единой товарной политикой. Крупные розничные сети, работающие на территории Российской Федерации, постепенно вытесняют малый бизнес.
Сети могут предложить лучшую цену и ассортимент за счет своих объемных заказов и влияние на поставщиков, работу 24 часа в сутки и возможность делать покупки через интернет. 80 % малого бизнеса сосредоточено в розничной торговле. Времена рынков и небольших магазинов уходит, малый бизнес не в состоянии конкурировать с крупными игроками, и предпринимателям придется реагировать на эти изменения.
Слайд 9
Описание слайда:
ВЫВОДЫ Малый бизнес находится в тупиковой ситуации, поскольку из-за пандемии спрос на товары и услуги сократился в связи с тем, что у потребителей снизились или отсутствуют доходы. Другой причиной снижения потребительского спроса является низкий уровень доверия к продавцам, по причине длительного срока исполнения или вовсе неисполнения ими обязательств в сложившейся экономической ситуации. В связи с эти, предприниматели не получают доход, а постоянные расходы (например, оплата аренды помещений, зарплата сотрудникам) как были, так и остались, при этом появились перебои в работе с поставщиками, убытки от закупленного товара на складах, задолженности перед кредиторами и т.д. Все это приводит к падению рентабельности малых предприятий и последующему банкротству.
Слайд 10
Описание слайда:
ВЫВОДЫ Правительство РФ заявляет о предоставлении поддержки бизнесу. Но, к сожалению, на текущий момент данная поддержка не закреплена на законодательном уровне. Большинство предпринимателей сталкиваются с отказом в поддержке по причине отсутствия алгоритма и основания ее предоставления. В связи с этим, предприниматели остаются ни с чем, что в конечном итоге приводит к банкротству.
Слайд 11
Источник: myslide.ru
Презентация на тему Проблемы развития малого предпринимательства в России
числа занятых в экономике
На них приходится около 25% от общего объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране
(численность занятых в экономике по состоянию на конец 2014 г. составляла 71539 тыс. чел.)
Слайд 3количество микро и малых предприятий за 5
лет выросло на 28% — с 1644,3
тыс. в 2010 году до 2103,8 тыс. в 2014 году.
Слайд 4
количество микро и малых предприятий за 5
лет выросло на 28% — с 1644,3
тыс. в 2010 году до 2103,8 тыс. в 2014 году
занятость на микропредприятиях выросла на 34% (с 3 320 тыс. чел. в 2010 году до 4431,1 тыс.чел. в 2014 году), а занятость на микро и малых предприятиях выросла на 10,2% (с 9 790,2 тыс. чел. в 2010 году до 10 789,5 тыс. чел. в 2014 году)
Оборот микро и малых предприятий за 5 лет стабильно рос и составил в 2014 году 26392,2 млрд. руб., что на 40% выше, чем в 2010 году — 18933,8 млрд.руб.
Слайд 5Распределение по округам и Отраслевая структура
По количеству
малых предприятий, включая микро, лидируют Центральный федеральный
округ(27,3%) и Приволжский федеральный округ(17,5%) от общего количества малых и микропредприятий; На 3-ем месте Северо-Западный федеральный округ(15,8%); На 4-м месте Сибирский федеральный округ(14,4%)
Показатели оборота малых и микропредприятий для этих округов составляют 36,6% для ЦФО, 18,3% для ПФО и 10,7% для СФО.
Слайд 6Проблемы
Административные барьеры
Неблагоприятное состояние ресурсных рынков
Несовершенство правовой базы
политическая обстановка
Слайд 7Административные барьеры
Регистрация – первая составляющая госрегулирования. Правовые
ограничения времени и стоимости регистрации определены законодательным
актом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
Инспекции – вторая составляющая госрегулирования. Регламентируется Федеральным законом
(Трехлетний мораторий на проведение плановых проверок; к 1 января 2016 года постепенно заработает Единый реестр проверок. Он будет размещаться на специализированном сайте в Интернете и призван исключить проведение необоснованных мероприятий по контролю, обеспечить более четкий надзор за их количеством и качеством со стороны Генеральной прокуратуры РФ)
Правовые ограничения на третью составляющую госрегулирования – лицензирование – накладываются Федеральным Законом “ О лицензировании отдельных видов деятельности”.
Последняя составляющая госрегулирования – сертификация. Она регламентируется Федеральным законом “О техническом регулировании”
Слайд 8Неблагоприятное состояние ресурсных рынков (труда, средств производства,
финансов и т.д.)
Малое предпринимательство функционирует в условиях
дефицита основных ресурсов, предопределенного, в частности, следующими причинами:
труднодоступностью (особенно для начинающих предпринимателей) информации о наличии и условиях предоставления ресурсов (отсутствие статистических и информационных ресурсов должного уровня);
нарушении принципа открытого предоставления ресурсов на конкурсной основе (связи, блат);
усложнении процедуры доступа к ресурсам, которое влечет за собой существенные потери времени и средств (бюрократия);
(Удовлетворяется лишь 30% запросов о кредитовании и микрокредитовании (меньше 300 тыс. руб.) – 10%; высокие риски)
Слайд 9Несовершенство правовой базы
Налоговые послабления
Увеличение штрафов за несоблюдение
санитарных правил и нарушение прав потребителей
Ужесточение ответственности за мошенничество
Либерализация уголовных наказаний по экономическим статьям
Усиление налоговой нагрузки
Расширение доступа малых предприятий к закупкам госкомпаний
Слайд 10Нестабильная политическая обстановка
Внешние и внутренние факторы
Слайд 11Планы на будущее
КДР 2020
Проект Стратегии развития МСП
(малого и среднего бизнеса) в России до
2030 года:
увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий по отношению к 2014 году в сопоставимых ценах (что будет соответствовать увеличению доли малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте России не менее чем в 1,5 раза в зависимости от динамики развития иных секторов экономики и действия макроэкономических факторов);
увеличение в 2 раза производительности труда в секторе МСП по отношению к 2014 году в сопоставимых ценах;
увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора МСП до 20%;
увеличение доли занятых на субъектах МСП в общей численности занятого населения до 35%.
Источник: thepresentation.ru