В июне 2008 года Европейская комиссия документ Закона о малом бизнесе для Европы, которая является кульминацией деятельности ЕС в малых и средних предприятий (МСП). Акт содержит сочетание законодательных мер, политические обязательства и конкретные практические шаги, ключ к росту малых и средних предприятий, улучшения их доступа к рынкам и источникам финансирования. Среди ее целей для облегчения доступа малых и средних предприятий на внутреннем рынке ЕС и на рынках третьих стран, доступ к капиталу, инновациям и эко-инноваций и снижения административного бремени.
Содержание документа:
- Введение
- Время для прорыва в политике ЕС для МСП
- Реализация сложной политической повестки дня для малого и среднего бизнеса: Закон о предпринимательстве для Европы
- Преобразование принципов в политические меры
- Реализация SBA и управления
- Приложение: Обмен надлежащей практики в области политики для малых и средних предприятий
Первый Введение
Управление переход к наукоемкой экономике в настоящее время ключевой задачей для ЕС. Успех будет обеспечить конкурентоспособную и динамичную экономику с более качественных рабочих мест и большей социальной сплоченности.
Беженцам и иммигрантам, которые хотят начать бизнес в Германии, обязательно к просмотру.
Динамический предприниматели очень хорошая возможность использовать возможности, которые открывает процесс глобализации и ускорения технического прогресса. Для будущего процветания ЕС будет иметь решающее значение Поэтому возможность использовать наш рост и инновационный потенциал малых и средних предприятий. Меняющейся обстановке в мире, характеризуется непрерывным структурных изменений и повышения конкурентного давления увеличилась еще больше важной роли малого и среднего бизнеса в нашем обществе в качестве поставщиков рабочих мест и ключевых игроков для процветания местных и региональных общин. Благодаря энергичным малых и средних предприятий будут Европе сильнее и в состоянии справиться с неопределенностью, которая в сегодняшнем глобализованном мире приносит.
ЕС настоятельно якорь потребности малых и средних предприятий в сердце Лиссабонской стратегии роста и рабочих мест, особенно с 2005 года, используя подход, основанный на партнерстве для достижения ощутимых результатов. Теперь пришло время раз и навсегда твердо место потребности малых и средних предприятий в авангарде политики ЕС и трансформировать видение глав государств и правительств стран ЕС с 2000 года в реальность — сделать ЕС мирового класса для малых и средних предприятий второго
Национальные и местные условия, в которых МСП действуют очень разные и то же характер самих МСП (включая ремесла, микро-предприятий, семейного бизнеса или общественных предприятий экономики). Политики, которые учитывают потребности малых и средних предприятий должны в полной мере признать это многообразие и в полной мере соблюдать принцип субсидиарности.
Вторая Время для прорыва в политике ЕС для МСП
Обзор современных политики в отношении МСП и средних предприятий в среднесрочной 3 с 2005 по 2007 год показал, что государства-члены и ЕС, достигнутого в построении бизнеса более благоприятные условия для малого и среднего бизнеса прогресс. Действительно, комиссия попыталась сократить волокиту для малых и средних предприятий, а также значительно повышенный акцент на малый и средний бизнес в крупных программ поддержки ЕС на период 2007-2013 годов. Государства-члены существенно улучшить бизнес-среды для малых и средних предприятий, которые черпали вдохновение в наилучшей практики обмена в рамках Европейской хартии для малых и средних предприятий подписан в Фейра в 2000 году, и осуществлять выводы на весенней сессии Европейского совета в 2006 году, например, введение центрального контактных пунктов для регистрации бизнеса и сократить время и затраты, необходимые для начала бизнеса.
Почему малый бизнес важен и его надо спасать
Кроме того, стратегия ЕС для более эффективного регулирования 4 решающее значение для малых и средних предприятий, которые будут высоко выгоду от модернизации и упрощения существующего законодательства ЕС и требовательные программы, которая до 2012 года уменьшить административное бремя, вытекающих из законодательства ЕС 25%.
Несмотря на это обнадеживающий прогресс, ЕС должен принять дополнительные серьезные меры, чтобы освободить весь потенциал малых и средних предприятий на 5-м Как правило, малые и средние предприятия в странах ЕС по-прежнему ниже производительность труда и растут медленнее, чем их коллеги в Соединенных Штатах. В США, выживших фирм увеличилось в седьмой год своего существования, его занятости в среднем на 60%, а рост занятости в Европе составляет около 10% до 20%.
МСП по-прежнему сталкиваются на рынке, которые искажают условия, в которых эти предприятия работают и конкурируют с другими организациями в таких областях, как финансы (особенно венчурный капитал), исследования, инновации и окружающей среды. Например, около 21% малых и средних предприятий заявили, что доступ к финансовым ресурсам является трудным, 6 и во многих государствах-членах этот процент намного выше для микропредприятий. По сравнению с крупными предприятиями и менее европейским малым и средним предприятиям добиться успеха в инновациях. Ситуацию усугубляет структурные проблемы, такие как отсутствие управленческих и технических навыков, а остальные негибкости рынка труда на национальном уровне.
Роль МСП в экономике Европы неоднократно признавалась на самом высоком политическом уровне. Европейский Совет марта 2008 заявил о решительной поддержке инициативы по дальнейшему повышению устойчивого роста и конкурентоспособности малых и средних предприятий называемый «Закон о предпринимательстве» (СБА) для Европы и просил его скорейшее принятие. Одноместный обзор рынка 7 также заявил о необходимости дальнейших инициатив, чтобы лучше удовлетворять потребности одного современного рынка малых и средних предприятий и обеспечить лучшие результаты и больше преимуществ. И, наконец, подтвердили публичные слушания и онлайн-консультаций, проведенных в рамках подготовки к SBA 8 острую потребность в политической инициативой потенциал европейских малых и средних предприятий, чтобы полностью расслабиться. Таким образом, Комиссия предприняла этот решительный шаг, и представляет «Закон о предпринимательстве» для Европы.
Третий Реализация сложной политической повестки дня для малого и среднего бизнеса: Закон о предпринимательстве для Европы
Ядро европейской SBA является убеждение, что для достижения наилучших рамочных условий для МСП зависит прежде всего от общественного признания предпринимателей. Общий климат в обществе должно привести людям возможность начать свой собственный бизнес считается привлекательным, и следует признать, что малые и средние предприятия вносят существенный вклад в рост занятости и экономического процветания. Основной вклад в достижение благоприятных условий для малых и средних предприятий поэтому придется изменить представление о роли предпринимателей и рисков в ЕС: политические лидеры и средства массовой информации будут поддерживать общественные органы должны лучше признать бизнеса и связанных готовность идти на риск. Создание благоприятных условий для малых и средних предприятий должно быть основной политики, основанной на убеждении, что правила должны уважать большинство тех, кто будет использовать их в соответствии с принципом «Сначала подумай о малом» .
По этой причине «Закон о предпринимательстве» направлена на улучшение общего стратегического подхода к предпринимательской деятельности, необратимо якорь принцип «Сначала подумай о малом» в разработке политики от регулирования к государственной службе и содействие росту малого и среднего бизнеса, помогая им решать оставшиеся проблемы которые препятствуют их развитию.
SBA основан на результатах политики комиссии и государств-членов, создание новой политической системы, которая объединяет существующие инструменты политики предприятия . Его основой является, в частности, Европейскую хартию для малых предприятий и современные политики для МСП. Для реализации этой амбициозной политической повестки дня Комиссия предлагает подлинного политического партнерства между ЕС и государствами-членами, которое уважает принципы субсидиарности и пропорциональности.
Символическое название «акт», который несет эта инициатива подчеркивает политической воли признать центральную роль МСП в экономике ЕС и впервые создать всеобъемлющую политическую основу для ЕС и его государств-членов путем принятия следующих мер:
Набор из 10 принципов, определяющих подготовку и осуществление политики на уровне ЕС и государств-членов. Эти принципы, в которой говорится в главе 4, которые необходимы для обеспечения добавленной стоимости на уровне ЕС, равные условия для малых и средних предприятий и совершенствование нормативно-правовой и административной среды на всей территории ЕС:
- создать условия, в которых предприниматели и семейный бизнес может процветать и предпринимательство вознаграждается;
- обеспечить честные предприниматели, которые столкнулись с банкротством быстро получить второй шанс;
- Правила проектирования в соответствии с принципом «Сначала подумай о малом»;
- сделать правительство реагирует на потребности малых и средних предприятий;
- Адаптация общественной политики, позволяющей потребности малых и средних предприятий: для облегчения участия МСП в сфере государственных закупок и более эффективное использование государственной помощи возможностей для МСП;
- облегчения доступа МСП к финансовым ресурсам и развитие правовой и деловой среды благоприятной для своевременной оплаты в торговых сделках;
- помочь малым и средним предприятиям больше пользы от возможностей, предлагаемых единого рынка;
- содействие повышению квалификации в малых и средних предприятий всех форм инновационной деятельности;
- дать МСП к решению экологических проблем превратился в возможности;
- поощрение и поддержка малого и среднего бизнеса, чтобы извлечь выгоду из роста рынка.
Набор новых законодательных предложений, основанных на принципе «Сначала подумай о малом»:
- Положение о правилом Освобождение Блока о государственной помощи (Генеральный регламент Освобождение блоков от государственной помощи GBER)
Эта норма будет принята в ближайшее время освобождены от предварительного уведомления категорий государственной помощи уже подпадают под действие существующих правил в содействие развитию малых и средних предприятий, в отношении профессиональной подготовки, занятости, научных исследований и развития и региональной помощи, и, возможно, новые категории помощи. Новые правила позволят упростить и гармонизировать существующие правила для МСП и повышение уровня инвестиционной поддержки малых и средних предприятий.
- Норма, предусматривающая Устав европейской частной компании (ЕПК)
Настоящее Положение устанавливает European Private Компании Устав, которые могли бы быть созданы и действуют по тем же единым принципам во всех государствах-членах. Комиссия также должна представить необходимые поправки, чтобы эта новая компания может выиграть от существующих директив по корпоративному налогообложению.
- Директива по сниженным ставкам НДС
Директива, предложение которого будет представлен в ближайшее время, будет предлагать государствам-членам возможность устанавливать льготные тарифы НДС главным образом для локально предоставляемых услуг, которые обеспечивают, в частности, малых и средних предприятий.
Кроме того, SBA разработаны следующие предложения:
Дата: 24.09.2008 | Источник: Министерство промышленности и торговли (МИТ)
Источник: finance-romance.ru
Динамика изменения предпринимательского климата и финансовой активности малого и среднего бизнеса в Европе
Баташева, Э. А. Динамика изменения предпринимательского климата и финансовой активности малого и среднего бизнеса в Европе / Э. А. Баташева, М. А. Барзаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 346-349. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23111/ (дата обращения: 04.06.2023).
В данной статье авторами показана динамика изменения предпринимательского климата в Европе, а так же рассмотрена финансовая активность МСБ, определены основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в Европе.
Ключевые слова:малый и средний бизнес, динамика изменения предпринимательского климата, проблемы малого и среднего бизнеса, финансовая активность.
Key words:small and medium business, changes in the business climate, problems of small and medium-sized businesses, financial activity.
Значительная роль МСП заключается также и в том, что он насыщает рынок новыми товарами и услугами, обеспечивает достаточное количество новых рабочих мест, удовлетворяет нужды крупных предприятий. Зарубежная практика стимулирования и развития МСП показывает, что государственная поддержка данного направления благотворно влияет на устойчивость экономики в целом.
На сегодняшний день, доля малого и среднего предпринимательства в ВВП России составляет 20 %, в то время как в 2011 году этот показатель в США и Германии был на уровне 50–52 %, в Франции — 55–62 %, в Японии — 52–55 %. В соответствии с концепцией социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, планируется увеличить долю малого и среднего предпринимательства в ВВП страны в два раза3.В соответствии с указанными критериями по состоянию на 1 января 2014 года, по данным Росстата и ФНС России, в Российской Федерации зарегистрировано 5,59 млн субъектов МСП. Среди субъектов МСП преобладают индивидуальные предприниматели, а количество малых и средних предприятий сократилось на 0,2 % и 3,6 % соответственно. Данная динамика свидетельствует об ухудшающихся условиях для функционирования субъектов МСП
Не секрет, что малый и средний бизнес занимает большое место в экономике Европы — на его долю приходится 99,8 % нефинансовых предприятий Европейского Союза. По сравнению с крупными, малых предприятий отличает большая гибкость и относительная устойчивость в условиях кризиса.
Вместе с тем, малый бизнес в гораздо большей степени зависит от заемного финансирования, доступность которого ощутимо снизилась во время кризиса. Поэтому в последние годы внутренняя экономическая политика Европейского Союза была направлена на улучшение бизнес-климата и облегчение доступа малому и среднему бизнесу к рынкам капитала. Результативность этой политики наглядно отражает динамика Индекса предпринимательского климата МСБ, который публикует Европейская ассоциация малого и среднего предпринимательства (TheEuropeanAssociationofCraft, SmallandMedium-sized Enterprises). Индекс демонстрирует положительную динамику четвертый период (полугодие) подряд и по состоянию на I полугодие 2015 года достиг 72,3 (+0,6) процентных пунктов.
В наше время в зарубежных странах широко распространяются интерактивные инструменты развития и поддержки МСб, такие как информационные порталы, вебинары, видеоконференции и т. п. В качестве примера выступает Континентальная сеть в поддержку малого и среднего бизнеса (European Enteprise Network) — портал с бесплатными информационными ресурсами по поддержке МСП, который объединил в себе более 600 агентств и организаций, выполняющих роль посредника между МСП и Евросоюзом.
Любой представитель МСП может относительно быстро и просто узнать обо всех возможностях развития компании, новых методах и технологиях, повышении квалификации сотрудников, оценить рискованность работы в другой стране ЕС и, главное, получить прямые контакты и всю необходимую информацию о конкретном Европейском фонде, который может софинансировать проект развития данного предприятия, что оказывает существенную поддержку малому и среднему бизнесу.
Безусловно, даже в развитых зарубежных странах имеются свои проблемы малого и среднего бизнеса. Наиболее существенными из них являются:
Согласно данным Европейского Центрального Банка, в 2014 году наиболее значимыми задачами для малого и среднего бизнеса являлись поиск новых клиентов, найм квалифицированных кадров и решение проблем, связанных с государственным регулированием предпринимательской деятельности. Доступность заемного финансирования занимает пятое место в рейтинге.
При этом уровень значимости данного фактора существенно колеблется по странам. Наиболее существенной эта проблема является для Греции (32 % представителей греческих МСБ отметили ее в качестве приоритетной), Ирландии (18 %), Испании и Португалии (по 17 %), в то время как для Германии и Австрии значение показателя составляет 9 % и 7 % соответственно.
Банковские кредиты по-прежнему являются наиболее востребованным источником внешнего финансирования для малого и среднего бизнеса — в них заинтересован 61 % европейских предприятий.
По всем указанным направлениям поддержка оказывается за счет широкого ряда инструментов, а именно: выдача гарантий на возврат кредита, предоставление заемных ресурсов, формирование собственного капитала предприятия, предоставление грантов (субсидий) и консультационная (образовательная) поддержка. Выбор конкретного инструмента (или набора инструментов) для поддержки производится по итогам:
оценки предприятия (финансовое положение, деловая репутация);
оценки проекта (определение реализуемости, коммерческой эффективности инвестиционного проекта);
оценки технологии (продукта, услуги), предполагаемой к разработке в рамках проекта;
оценки специальных аспектов проекта.
При этом максимально широким набором инструментов поддержки потенциально может располагать тот субъект малого и среднего бизнеса, реализация проекта которого приведет к росту показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включая количество рабочих мест, и будет способствовать существенному технологическому развитию предприятия и/или экономики региона местонахождения предприятия.
МСП позволяет не только заполнить все имеющиеся рынки, но и полностью удовлетворить потребности населения в услугах и товарах;
становление МСП — одно из самых действенных средств обеспечения конкурентоспособной среды и антимонопольной политики;
МСП отличается от крупного и среднего бизнеса первоначально восприимчивостью и гибкостью по отношению к конъюнктуре рынка;
малые предприятия могут дешевле и быстрее обновлять основные фонды, производить полную или частичную автоматизацию процесса производства, внедрять и использовать новые технологии, добиваться оптимального соотношения ручного и автоматизированного труда;
развитие МСП создает класс мелких собственников и средний класс, заинтересованный в наведении порядка в стране и стабилизации экономики;
развитие МСП позволяет не только решить, но и смягчить проблему безработицы.
Так же одним из факторов сопутствующему изменению динамики предпринимательского климата является условия изменения кредитования МСБ. В таблице нами показаны условия изменения кредитования МСБ и приведена относительная разница (в процентах) между числом банков, смягчивших условия кредитования МСБ, и тех, кто их ужесточил….
Наименования стран
Общие условия по кредитованию
Маржа по кредитам
Маржа по наиболее рискованным кредитам
Источник: moluch.ru
Проблемы малого и среднего бизнеса в европе
Крупнейший маркетплейс тоже решил не оставаться в стороне и поддержал продавцов, работающих на площадке.
- Предоставил отсрочку оплаты большинства сборов на 30 дней. Льгота распространяется только на подписчиков опции Магазина eBay. Но есть дедлайн — отправить заявку нужно до 11 апреля. Если она будет одобрена, половина сборов со счета перенесут на следующий расчетный период.
- С 20 марта по 20 июня не будет снижать рейтинг продавцов, которые пострадали из-за задержки в отправках или отмены заказов. Эта инициатива поможет им минимизировать потери, так как рейтинг напрямую влияет на продажи. При этом, если в эти числа показатели продаж улучшатся, статус тоже вырастет.
Если вдруг придется надолго закрыть магазин, зарегистрированный на ebay.co.uk, то eBay возместит стоимость подписки.
Есть и приятные бонусы:
- Возможность бесплатно воспользоваться всеми преимуществами подписки на услугу Магазин eBay. Чтобы получить ее, сначала нужно пройти отбор по Программе Развития Бизнеса.
- 200 бесплатных объявлений для тех магазинов, которые отвечают минимальным требованиям.
Вся информация об антикризисных предложениях eBay — в специальном разделе на сайте маркетплейса.
Платежные агрегаторы
Skrill
Британский платежный агрегатор пообещал бесплатно обрабатывать транзакции своих клиентов. Акция распространяется главным образом на электронные кошельки и быстрое оформление покупки. Касается только новых магазинов, которые недавно подключились к системе или только собираются сделать это.
Продолжительность — до 30 сентября.
CRM-системы
Zendesk
Американская многофункциональная веб-платформа, предназначенная, в первую очередь, для служб поддержки, подготовила бесплатный 6-месячный комплект Remote Support Bundle, который поможет справиться с наплывом клиентов во время эпидемии.
Комплект включает в себя:
- Инструменты для совместной работы.
- Программу для отслеживания трендов Explore Professional.
- Средства аналитики Tymeshift.
А партнер компании Slack предлагают скидку 25% при переходе на платные тарифные пакеты.
Предложение доступно до 30 июня.
Помимо этого, Zendesk составил целый список своих сервисов, благодаря которым ваша команда сможет эффективно выполнять задачи даже в удаленном режиме. Познакомиться с ним можно в блоге компании.
Сервис Zendesk был создан в 2007 году в Копенгагене. Сегодня у сервиса более 150000 клиентов и более 3000 сотрудников по всему миру.
Terrasoft
Предложение для учреждений здравоохранения, благотворительный или волонтерский фондов, правительственные и других организаций, которые борются с распространением вируса. Им «Террасофт» предоставляет бесплатную подписку на Customer Center Creatio сроком на шесть месяцев.
Creatio — это собственная разработка компании, SaaS-платформа, которая объединяет объединяет в себе систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), систему управления бизнес-процессами (BPM) и low-code.
В условиях эпидемии Creatio поможет наладить коммуникации, ускорить обработку поступающих запросов и оптимизировать ресурсы.
- Встроенные инструменты для работы с почтой, телефонией и другими каналами коммуникации.
- Минимальные системные требования для начала работы, простой понятный интерфейс и удобное мобильное приложение.
- Платформа для пользовательской настройки интерфейса.
Льготные условия действуют до 1 октября 2020 года.
«Террасофт» — российский разработчик ПО. Входит в международную группу компаний Creatio, чьи офисы расположены в США, Великобритании, Австралии. Клиенты представлены в более чем ста странах мира.
Сервисы рассылок
Mailchimp
Знаменитый почтовик создал фонд финансовой помощи (Price Relief Fund), чтобы поддержать клиентов, понесших убытки из-за кризиса. Компаниям, у которых не хватает средств, но они хотят продолжить пользоваться платформой, Mailchimp дает 10 миллионов долларов на свои сервисы и бесплатный доступ со всем обслуживанием до трех месяцев.
Основное требование — 25 и менее сотрудников. Распространяется на такие сферы как рестораны и гостиничный бизнес, путешествия и отдых, развлечения, здоровье и красота, продажа стройматериалов.
А государственным, некоммерческим и другим организациям, образовательным учреждениям и поставщикам медицинских услуг, которые распространяют важную информацию о коронавирусе, до 30 июня Mailchimp предоставляет бесплатные стандартные аккаунты.
Надеемся, эти меры помогут нашим западным коллегам успешно преодолеть кризис и не только выйти из него с минимальными потерями, но и вырасти. Ведь любой шторм — это не всегда проблемы, это еще и возможности.
Подпишитесь на рассылку