Проблемы налогообложения малого бизнеса и пути их решения на федеральном и региональном уровне

Пример готовой дипломной работы по предмету: Налоги

1 Теоретические основы налогообложения субъектов малого бизнеса……….7

1.1 Особенности налогообложения и государственная поддержка субъектов малого бизнеса в Российской Федерации…………………………………………..7

1.2 Понятие и правовая база налогообложения субъектов малого бизнеса… 17

1.3 Современное состояние налогообложения предпринимательства в РФ в сравнении с зарубежными странами……………………………………………….22

2 Анализ эффективности применения различных систем налогообложения для предприятий малого бизнеса………………………………………………..33

2.1 Организационно – экономическая характеристика Межрайонной ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю……………………………………………..33

2.2 Налоговая нагрузка при применении упрощенной системы налогообложения ………………………………………………………………….… 44

2.3 Пути оптимизации налогообложения субъектов малого бизнеса при применении Единого сельскохозяйственного налога и Единого налога на вмененный доход……………………………………………………………………..53

Проблемы налоговой системы России

3 Проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса и пути их решения………………………………………………………………………………73

3.1 Альтернативные способы налогообложения: особенности применения патентной системы…………………………………………………………………..73

3.2 Формулирование проблем и направлений совершенствования системы налогообложения субъектов малого бизнеса……………………………………..82

Список используемых источников……………………………………………… 98

Выдержка из текста

Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. Малый бизнес занимает особое место в экономике, так как это одна из сил, которая помогает продвигать экономику любой страны. Малый бизнес решает проблему занятости, создает устойчивое экономическое развитие государства. Сегодня малое предпринимательство развито крайне плохо в России. Малый бизнес это всего

12. ВВП России, в то время как в Европе уровень развития малого бизнеса в несколько раз выше. Таким образом, рассматриваемая тема имеет исключительную важность и актуальность в деле обеспечения устойчивого экономического роста в Российской Федерации.

Проблемы малого бизнеса нельзя рассматривать вне общего контекста экономических и социальных преобразований.

Особенности состояния и развития малого бизнеса на нынешнем этапе определяются, прежде всего, результатами экономической политики государства и состоянием соответствующего ей хозяйственного права.

Последние решения по малому бизнесу, принятые высшим руководством страны, носят в основном конструктивный и комплексный характер. Сделан существенный шаг вперед в понимании сути экономических проблем малого бизнеса. Основные формы его поддержки выявлены и обозначены, а приоритеты избраны — изменения в налоговой системе, выделение кредитных ресурсов из федерального бюджета, государственное страхование программ с высокой степенью риска, обеспечение гарантий для иностранных инвестиций, использование опыта и привлечение зарубежных специалистов.

О курсе «Налогообложение малого бизнеса. Налоговое планирование» | Ирина Шапошникова. РУНО

Большое влияние на развитие малого предпринимательства оказывает налогообложение. Определяя объём взимаемых налогов с субъектов малого предпринимательства, государство оказывает воздействие на объем финансовых ресурсов, используемых субъектами малого предпринимательства, на простое или расширенное воспроизводство, на уровень занятости, а также на уровень поступлений налогов в бюджет.

В этой связи изучение проблем налогообложения субъектов малого предпринимательства позволяет проанализировать и оценить влияние налоговой политики государства на субъекты малого предпринимательства и на основе обобщения и анализа опыта налогообложения субъектов малого предпринимательства определить пути решения данных проблем. Необходимость углубления теоретических исследований и практических разработок по налогообложению субъектов малого предпринимательства обуславливает актуальность темы, предопределяет цель и задачи исследования.

Целью выпускноой квалификационной работы является изучение способов и порядка налогообложения субъектов малого бизнеса и разработка рекомендаций по совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства в России.

В силу поставленной цели намечены главные задачи работы:

1. Дать оценку действующей системе налогообложения малого бизнеса; определить принципы, преимущества и недостатки данных режимов налогообложения.

2. Изучить практику применения специальных режимов налогообложения субъектов малого предпринимательства в РФ, общего режима налогообложения, выявить их особенности, разработать направления их совершенствования.

3. Проанализировать и обобщить опыт налогообложения субъектов малого предпринимательства в зарубежных странах, определить возможности использования зарубежного опыта в России.

Объектом исследования является действующая система налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации и пути её совершенствования.

Предметом исследования являются региональные особенности применения общего режима и специальных режимов субъектов малого предпринимательства, направления совершенствования данных режимов налогообложения.

Теоретической основой исследования послужили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых и практических работников в области налогообложения субъектов малого предпринимательства. Основу исследования также составили часть 1 и 2 Налогового кодекса РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы РФ, нормативно-правовые документы министерств и ведомств, а также материалы судебной практики по вопросам применения субъектами малого предпринимательства общего режима налогообложения и специальных режимов налогообложения.

В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятий малого бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Развитие предпринимательства является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, ввиду того, что малый бизнес приносит немалые поступления в бюджет РФ.

Научная разработанность выпускной квалификационной работы обусловлена систематизацией исследований и трудов таких ученых, как А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский и других. Также в качестве исходной информационной базы был использован Налоговый кодекс РФ, интернет-ресурсы.

Список использованной литературы

Список использованных источников

1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.

2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015) // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340

3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)// «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823

4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)// «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, N 31, ст. 4006

5. Книги

6. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 192 с.: ил.

7. Алексеев М.Ю., Болабанова О.Н. Налоги: учебник для студентов вузов. — М.: Финансы и статистика – 2015 г. — 489 с.

8. Арестова, О. Н. « Малый бизнес — большая политика» [Электронный ресурс]

/ О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский. – Режим доступа: http://www.relarn.ru:8082/conf/conf 97/10.html . – Загл. с экрана.

9. Аронов А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. Пособие. — М.: Экономистъ, 2014. — 591с.

10. Блюменфельд В. “Большие проблемы малого бизнеса”: Экономика и жизнь, 2014г.

11. Брюк Р., Калинкин Е., Виане Ж., Десхулместер Д. Малый бизнес — М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2011. — 214 с.

12. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М. — 2010. – 381 с.

13. Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: Учеб. пособие/Под ред. акад.А.Ю. Казака. — Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2014.

14. Виленский А. В. Этапы развития малого бизнеса // Вопросы экономики. – 2010. – № 7. – 30-38 с.

15. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. — Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 495 с.

Читайте также:  Электронная коммерция это вид бизнеса

16. Давыдова Л.А., Л.В. Будовская. Эволюция системы налогообложения в России // Финансы и кредит-2015-№ 9 стр.31

17. Донин Ю.Л. Новое в налогообложении. – М.: Маркет. — 2011. – 128 с.

18. Зельднер А.Г., Ваславская И.Ю., Южелевский В.К.. Государство и экономика: Факторы роста. М.: Наука. — 2011. – 129 с.

19. Казак А.Ю., Веретенникова О.Б., Ростовцев К.В., Толмачева О.В. Финансовый менеджмент: учеб. Пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. — 286 с.

20. Казак А.Ю., Князева Е.Г., Окунева Л.А., Смородина Е.А., Шадурская М.М. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 293с.

21. Казак А.Ю., Князева Е.Г., Окунева Л.А., Смородина Е.А., Шадурская М.М. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. — 2011 . — 293с.

22. Камаев В.Д. “Экономика и бизнес” — М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013 г.

23. Касьянова Г.Ю. “Учет-2000: бухгалтерский и налоговый”, Москва: Издательско-консультационная компания “Статус-Кво”, 2014 г.

24. Лазрев А., Штелева Ю. «Недостатки в налогообложении деятельности малых предприятий» 2014.

25. Лившиц А.Я., И.Н. Никулина “Введение в рыночную экономику”: Москва, Высшая школа, 2011 г.

26. Львов Ю.А. “Основы экономики и организации бизнеса” — Спб.: ГМП “Фармико”, 2013 г.

27. Маньков В. С. Институциональные аспекты в государственном регулировании малого бизнеса. — 2014. – № 2. – 20 — 44 с.

28. Масальская М.Л. “Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях”, справочное пособие: Москва, АО “ДИС”, 2014 г.

29. Налоги и налогообложение. Учебное пособие/ А.Ю. Казак, Е.Г. Князева, Л.А. Окунева, Е.А.

Смородина, М.М. Шадурская. — Екат-г: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 293 с.

30. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2015. — 464 с.: ил.

31. Перов А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие, издание 3-е, перераб., и доп.- М.: Юрайт-М. — 2010. — 618с.

32. Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие, издание 3-е, перераб., и доп. — М.: Юрайт-М,-2015 г. — 618 стр.

33. Прудников В.М. “Налоговая система РФ”: Сборник нормативных документов, М: ИНФРА-М, 2014 г.

34. Романовский М.В., Врублевская О.В. — под ред. Налоги и налогообложение.6-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с.: ил. — (Серия «Учебники для вузов»).

35. Сарбашева С.М. « Налогообложение и малое предпринимательство» – 2014 г. – 57-58 с.

36. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: «АСА». — 2014. – 752 с.

37. Черник Д.Г., Павлова Л.П., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник — 3-е издание. — М.: МЦФР, 2014. — 528 с.

38. Черник И.П. Малый бизнес в России. — Ростов-н/Д: Феникс, — 2014г. — 129 стр.

Похожие работы

роль малого и среднего предпринимательства в развитии территории Сосновобрского городского округа
Предпиятия малого бизнеса системе инновационного развития российской экономике
Налоговые льготы как поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Предпринимательство как фактор развития рыночной экономики
Малый бизнес и его роль в экономике 2
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Реализация государственной политики в области поддержки малого предпринимательства по Свердловской области (на примере Департамента малого и среднего предпринимательства Министерства экономики Свердловской области).
Проект мероприятий по поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства Администрации ВГО ЗАТО города Вилючинска 2
Малый бизнес и его роль в экономике.
Виды налогов и налоговые системы в рыночной экономике. Проблемы эффективности налогооблажения 2
  • Сочинения по литературе
  • Краткие содержания
  • Писатели
  • Эпохи
  • Контакты
  • Подбор репетитора

Источник: referatbooks.ru

Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства и пути их решения

Роль налогового планирования для субъектов малого предпринимательства

На сегодняшний день складывается сложная для предприятий ситуация в плане налогообложения: зачастую полученный доход оказывается значительно меньше суммы, подлежащей уплате в бюджет и внебюджетные фонды. Для выживания в этой системе предприятия и предприниматели должны уметь спланировать деятельность таким образом, чтобы оставлять в своем распоряжении максимально возможную сумму заработанных денежных средств. Как было отмечено В. Лангером: «Право налогоплательщика избегать налогов с использованием всех разрешенных законами средств не может быть оспорено». Налоговое планирование на предприятиях на современном этапе представляется актуальным, но еще недостаточно развитым начинанием.

Налоговое планирование по своей сути, представляет часть финансового планирования. Финансовое планирование — процесс разработки и последующего контроля за приемами и методами по организации движения финансовых потоков с целью определения наилучших способов достижения желаемого результата. Налоговое планирование, налоговая оптимизация и налоговая минимизация несут в себе различный смысл.

Налоговое планирование трактуется как предварительный расчет налогового поля предприятия по результатам деятельности на определенный период времени или по отношению к определенной сделке, в зависимости от различных форм ее реализации, с целью достижения определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки. Налоговое поле предприятия представляет собой перечень всех необходимых к уплате в той или иной ситуации налогов, сборов и пошлин с учетом ставок или льгот. При изменении условий реализации сделки или изменении направлений деятельности налоговое поле предприятия может изменяться.

Оптимизация налогообложения — это один из этапов налогового планирования, связанный непосредственно с поиском способов снижения совокупности налоговых платежей путем выбора между различными вариантами осуществления деятельности и размещения активов. Налоговое планирование это вовсе не обязательно налоговая оптимизация, а существование налоговой оптимизации невозможно без налогового планирования. Мнение по поводу того, что оптимизация — это максимально возможное снижение налогов законными методами, не совсем верно, корректнее будет определить его как налоговую минимизацию.

Налоговая минимизация характеризуется снижением сумм платежей по конкретному налогу до минимально возможного размера. При снижении платежей по налогам, относимым на себестоимость или уплачиваемым за счет финансового результата в рамках отдельного периода или сделки, увеличивается налог на прибыль. Простое снижение налога, относимого на себестоимость до минимально возможного уровня — это налоговая минимизация.

Расчет суммы всех налогов при различных формах осуществления деятельности и выбор наиболее оптимального варианта — оптимизация налогообложения. Исходя из вышесказанного, применение налоговой минимизации, а не оптимизации налогообложения, может привести к снижению платежей по налогам до минимального уровня.

Налоговая оптимизация (минимизация) может осуществляться как легальным, не противоречащим законодательству, так и нелегальными методами. Как совершенно справедливо заметил С.Н. Паркинсон, «невозможно увильнуть от налогов. От них можно уклониться законным или незаконным способом. Оба способа также стары, как и сама налоговая система.

И налоговые консультанты заняты своей трудоемкой и сложной работой…». Причем, в некоторых случаях, использование незаконных методов и последствия при обнаружении их использования менее обременительны, нежели добросовестное выполнение законов по уплате налогов. Налоговая оптимизация или минимизация, совершаемые незаконными способами, носят название — уклонение от налогов.

Уклонение от налогообложения является противоправным деянием и наказывается в предусмотренном законом порядке. В частности, в Италии с компании, не уплатившей налог в установленный срок, взыскивается дополнительный налог в размере 40% от суммы, подлежащей уплате, и пеня (12% годовых). В соответствии с австралийским налоговым законодательством, непредставление компанией налоговой декларации в установленный законом срок, влечет применение следующих санкций:

штраф в размере 2 тыс. дол. за первое нарушение, 4 тыс. дол. за повторное нарушение в течение пяти лет, 25 тыс. дол. за третье или последующее нарушение в течение пяти лет;

Читайте также:  Как перейти в бизнес аккаунт фейсбук

дополнительный налог в размере 200% от суммы, подлежащей уплате, или в размере 20 дол., если задолженность не превышает 20 дол.

Меры ответственности за нарушение российского налогового законодательства рассмотрены в приложении. Далее подробно рассмотрим лишь законные способы налоговой оптимизации, как составляющей налогового планирования.

Выделяют перспективное и текущее налоговое планирование.

Перспективное налоговое планирование, как правило, проводится на этапе создания фирмы или регистрации индивидуального частного предпринимателя. Оно включает в себя следующие элементы: набор территории для осуществления деятельности и выбор организационно — правовой формы (для юридических лиц).

Различия в налоговых режимах между странами могут помочь уйти от налогообложения на основе неограниченной налоговой ответственности, тогда как для местных компаний в большинстве стран такая возможность исключена. Если создать компанию по законам Великобритании, где резидентами считаются компании, имеющие в этой стране центр фактического руководства, и управлять ей из США, где критерием служит место создания (инкорпорации компании), то такая компания не будет считаться резидентом ни в США, ни в Англии. Соответственно, ни в одной из этих стран она не попадает под режим неограниченной ответственности (обложения по всем доходам и из всех источников). Считаясь нерезидентом в каждой из этих стран, она будет облагаться налогом только по доходам от источников этих стран, а если таковых не окажется, то будет освобождена от налогообложения.

Вышеназванные элементы должны быть определены с учетом планируемого вида деятельности для возможности проведения расчета налогового поля. Расчет налогового поля необходимо проводить по существующим системам налогообложения для субъектов малого предпринимательства с учетом всех льгот, с целью выбора наиболее оптимального из них. У субъектов малого предпринимательства есть возможность самостоятельно решать, какая система налогообложения для них более предпочтительна, традиционная или упрощенная.

При выборе системы налогообложения необходимо учитывать особенности осуществляемой деятельности субъектом малого предпринимательства. Также должны быть учтены и другие показатели, которые могут оказать влияние на размер налогов (размер заработной платы, амортизационных отчислений и др.) Исходя из вышесказанного, следует отметить, что для каждого СМП, при выборе системы налогообложения должен существовать индивидуальный подход.

При налоговом планировании можно дополнительно к рассмотренным способам организации рассчитать налоговое поле для предприятия с количеством инвалидов не менее 50% от общей численности работающих. Эти предприятия, за исключением выпускающих и реализующих подакцизную продукцию и занимающихся посредническими операциями (страхование, банковские операции и пр), по законодательству РФ имеют льготы.

Перспективное налоговое планирование может осуществляться и в процессе деятельности субъектов малого предпринимательства. Такое планирование ставит своей задачей расчёт налоговых платежей на длительный срок, что практически невозможно в современных российских условиях, ввиду частых изменений, вносимых в налоговое законодательство. Наиболее оптимальным вариантом налогового планирования является текущее планирование налоговых платежей.

Текущее налоговое планирование рассчитано на кратковременный период и осуществляется в процессе деятельности субъектов. Важным этапом текущего налогового планирования для юридических лиц — субъектов малого предпринимательства является формирование учётной политики предприятия. «Под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности». Учётная политика предприятия может проводиться только в следующих случаях: изменение законодательства РФ по бухгалтерскому учёту, разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учёта, существенное изменение деятельности организации.

Принятая учётная политика сдаётся в налоговый орган по месту постановки на учёт субъекта предпринимательства. В том случае, если она принята налоговым органом без замечаний, она становится разрешительным документом или, другими словами, руководством к действию.

Учётная политика должна отражать порядок: начисление амортизации по основным средствам, не материальным активам, разграничения основных средств и малоценных быстроизнашивающихся предметов(МБП), износа по МБП, оценку производственных запасов, товаров, незавершённого производства и готовой продукции, определения выручки от продаж. Списания задолженности и пр. Приведём несколько конкретных вариантов регулирования сумм налоговых платежей посредствам учётной политики.

Порядок начисления амортизации по основным средствам может быть различным. Существует 4 способа начисления амортизации. Но для целей налогообложения используется, в соответствии с законодательством, линейный способ. Для малых предприятий разрешено применение ускоренной амортизации, при условии целевой направленности амортизационных отчислений, позволяет снизить налоговую базу по налогу на прибыль.

Начисление износа МБП может осуществляться частично, т.е.50% стоимости при вводе в эксплуатацию и 50% при списании, а так полностью 100% стоимости при вводе в эксплуатацию. В первом случае себестоимость продукции занижается, а во втором — увеличивается. Необходимо определить, что будет более приемлемым для плательщика — относительно невысокие цены или максимальное снижение налоговых платежей.

Порядок разграничения основных средств и МБП влияет на начисление износа и требует серьёзного внимания при формировании учётной политики.

Условия списания расходов будущих периодов значительно могут повлиять на себестоимость. Сроки погашения таких расходов могут быть установлены или определенной датой, или же, в зависимости от характера совершаемой операции, самостоятельно плательщиком. При выборе второго варианта поле для регулирования налоговых платежей значительно шире.

Например, предприятие заключило договор на поставку каких — либо консультационных услуг, относящихся к производственному процессу. Списание затрат на себестоимость может быть произведено независимо от оплаты или сроков выполнения данных услуг, а в соответствии с принятой учётной политикой, на момент использования данных услуг в производственном процессе. Срок, когда они будут использованы, должен быть отражён в договоре на поставку таких услуг. Целесообразнее определить указанный срок в зависимости от планируемых объёмов реализации, с целью увеличения себестоимости под большую выручку.

Определение выручки от реализации может проводиться по отгрузке и по оплате. Если у предприятия существует большой временной лаг между отгрузкой и оплатой, то для целей налогообложения просто необходимо использование метода определения выручки по оплате. При выборе метода определение выручки по отгрузке возникает ситуация, при которой денежные средства ещё не поступили, а задолженность по налогам уже возникла. Это может привести к отрицательному финансовому результату деятельности предприятия.

Текущее налоговое планирование имеет несколько методов проведения. Самый распространенный и широко применяемый на практике — метод подбора ситуаций. Налоговое планирование по методу подбора ситуации проводится поэтапно.

Первый этап — согласно выбранной территории для регистрации, статус и устава рассчитывается налоговое поле субъекта предпринимательства.

Второй этап — формирование системы договорных отношений с учётом сформированного налогового поля.

Третий этап — составление хозяйственных операций, с которыми приходится субъекту предпринимательства сталкиваться в повседневной деятельности.

Четвёртый этап с учётом наработок, полученных в результате проведения первых трёх этапов, производится подбор различных ситуаций, затрагивающих разнообразие сторон экономической жизни субъекта.

Пятый этап — выбор оптимального сочетания хозяйственных операций для снижения сумм налоговых платежей. Рекомендуем при подборе ситуаций сопоставлять планируемый к получению финансовый результат с возможными потерями, обусловленными штрафными санкциями. Иной раз приходится идти на определённые потери с целью получения определённой выгодой в качестве — увеличения времени на предприятие решения, высвобождения оборотного капитала на более длительный срок и т.д.

Шестой этап — из оптимальных блоков хозяйственных операций составляет реальный журнал хозяйственных операций.

Для расчёта некоторых количественных зависимостей используется расчётный метод. Он включает в себя вычисление непосредственного влияния комбинирования различных налогов на сумму получаемой прибыли. Например, как было отмечено выше, налог на пользователей автомобильных дорог относиться на себестоимость, и уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль. Налог на имущество относиться на финансовый результат и тоже уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.

Читайте также:  Самый лучший бизнес самый лучший браконьер

Рассмотренные выше методы более часто встречаются на практике. Кроме них также существуют варианты расчетов. Например, метод микро балансов, графоаналитических зависимостей и другие. Но ввиду их сложности, вышеперечисленные методы не распространены на практике.

Необходимо отметить, что налоговое планирование требует высокого профессионализма и индивидуального подхода применительно к каждому налогоплательщику и к каждой сделке (проекту). Налоговое планирование важно не только для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Вполне вероятно, что при подсчете сумм налоговых платежей, планируемая сделка или новый вид деятельности окажется невыгодным. Лучше просчитать все плюсы и минусы до того момента, пока деньги в проект не вложены, и подобрать более оптимальный вариант вложения.

На основе проведенного в 1 главе анализа действующей налоговой системы Российской Федерации, можно сделать следующие выводы:

На современном этапе проводится реформирование налоговой системы, которое началось в 1999 г. принятием Налогового кодекса РФ. Реформирование направлено, прежде всего, на упрощение налогового законодательства.

Не смотря на изменения, вносимые в налоговое законодательство, российская налоговая система по-прежнему пренебрегает использованием регулирующей функции при проведении налоговой политики, что неизбежно ведет к снижению налоговых поступлений в бюджет, росту недоимки. Эти процессы связаны с общим спадом производства, ростом убыточных предприятий, т.е. снижением числа потенциальных плательщиков и уменьшением налогооблагаемой базы.

Отсутствие ответственности учредителей за регистрацию, деятельность и ликвидацию предприятия приводит к тому, что предприятия оставляют без проведения ликвидации или вовсе не осуществляют постановки на налоговый учет.

Введенный в действие единый налог на вмененный доход оказался наиболее приемлемым конкретно для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих розничную торговлю через магазины, т.к существенно снизил их налоговую нагрузку. Но при введении данного налога были учтены отнюдь не все экономические факторы, оказывающие влияние на величину вмененного дохода, что также снизило величину налоговых поступлений в бюджет.

В сложившейся ситуации весьма актуальным является проведение налогового планирования субъектами малого предпринимательства.

Источник: studentopedia.ru

Проблемы налогообложения малого бизнеса и пути их решения на федеральном и региональном уровне

5. Правовые аспекты государсвенного финансового контроля РОССИИ Цурова Л.А. В сборнике: Сборник научных трудов Ингушского государственного университета Магас, 2011. С. 529-533. 5

По моему скромному мнению, трудности в налоговых структурах важны во многих странах, включая Россию, из-за существующих противоречий в налоговых правилах и их несоответствия.

Главными минусами имеющейся концепции налогообложения считаются: 1) Налоговая система трудна и запутана. На сегодняшний день для уплаты налогов предприниматель должен владеть профессиональными знаниями, которые помогут ему, в области налогообложения и бухгалтерского учета или должен нанять высокооплачиваемых специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения.

В настоящее время во всем мире встречается тенденция к упрощению налоговой системы. В нашей любимой стране налоговая система имеет очень сложную структуру. Он содержит различные налоги, вычеты, акцизы и сборы, которые практически одинаковы.

Но подобная масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия организации весьма зачастую ошибается при уплате налогов, вследствии чего организация выплачивает штраф за безмерную уплату налога. Возникают сомнения в социальной ориентированности налоговой системы, поскольку она кажется более специально усложненной, чтобы получать пени с налогов. Помимо этого, многочисленные законы, устанавливающие ставки налогов, и доходов, с которых они отчисляются , весьма неопределенно указывают неотъемлемые компоненты налогов. По этой причине через ряд месяцев уже после опубликования определенных законов, начинают возникать указания Министерства Финансов с разъяснинениями того, как те или иные налоги грамотно считать.

2) Очень высокая налоговая нагрузка. Очевидно, что преимущество государственных налоговых органов перед всеми остальными. На сегодняшний день налоговые ставки в государстве формируются в отсутствии необходимого экономического анализа их воздействия на производство, поощрение вложений и т. д. Между тем при установлении налоговых ставок необходимо принимать во внимание их влияние не только на это, но также и на предотвращение факторов, при которых налогоплательщик способен уклониться от установленного законом налога.

Постулат заключается в том, что последствия уклонения от уплаты налогов меньше, если различные виды прибыли облагаются налогом по одинаковым ставкам. В противном случае существует тенденция перераспределения доходов в пользу тех, кто облагается налогом по самой низкой ставке.

Функционирующая в государстве система налогообложения с недостаточно проработанными теоретически и экономически ставками налогов заставляет внедрять новейшие виды изъятий, способные, по скромному мнению властей, сгладить отрицательный результат, связанные с произвольностью ставок налогов на различные доходы. По этой причине в настоящее время из-за более мелкой ставки дешевле направлять ресурсы на оплату труда, чем платить налог с прибыли. В будущем это способно послужить причиной того что вся прибыль уйдет в личное потребление. Поэтому немаловажно, чтобы доходы облагались согласно одним и тем же ставкам, для того чтобы при других равных обстоятельствах у предпринимателя не было заинтересованности распределять доходы в целях «легального» снижения объема уплачиваемого налога. Непостоянность наших налогов, непрерывная переоценка ставок, количества налогов, льгот и т. д. безусловно представляет негативную значимость, но кроме того мешает вложению как отечественным, так и иностранным.

3) Нестабильность закона. Отсутствие ясности и прозрачности нормативных документов, а также слишком постоянные изменения в налоговых правилах усложняют работу самих налоговых органов и делают бесправным налогоплательщиков. Любые изменения в налоговых правилах должны вноситься одновременно с введением соответствующих объяснений для домашних хозяйств и только путем изменения законов и правил, касающихся налогов.

Важной проблемой страны в наше время является формирование эффективной налоговой системы в согласовании соответствии с российскими критериями, а также поощрение развития предпринимательства. Усовершенствование корпоративного налогообложения обязано опираться на оптимальною комбинацию интересов страны и бизнеса по этой причине нужен переход от гипертрофированной реализации фискальной функции налогообложения к активно-стимулирующей. Отчет условий станет содействовать в создании предпринимательства, повысят его социальную значимость и будут стимулировать инвестиционную активность. Для того, чтобы налоговый груз был посильным для организаций, чтобы их количество увеличилось, и чтобы они стремились действовать в рамках правовой, а не серой зоны, необходимы недвусмысленность, устойчивость НС и разумная ступень изъятия прибыли.

Следует также принять меры по борьбе с предоставлением нелегальных услуг и предпринимательской деятельности, которые не отражены в бухгалтерском учете, путем усиления контроля над денежными средствами в легальном секторе и перекрывания каналов их поступления в «теневой» сектор. быть заблокирован. на счета в иностранных банках юридических и физических лиц, а также компаний, которые предоставляют услуги по созданию оффшорных компаний и открытию счетов в иностранных банках, за практику осуществления платежей за продукты, продаваемые через счета специально созданных структурных подразделений, и третьих лиц ».

Эффективная система налоговых реформ для субъектов предпринимательства должна соответствовать следующим критериям:

  1. Прозрачность — то есть все результаты реформ видны, нет скрытых процессов и явлений с долгосрочными последствиями.
  2. Согласованность — при разрешении существующих противоречий не было выявлено никаких новых проблем и глубоко укоренившихся противоречий, которые потребовали бы разрешения в будущем.
  3. Завершение трансформации, т.е. возвращение системы взаимоотношений государства и налогоплательщиков из зоны распада в зону безопасности, поддержание стабильного состояния динамического равновесия.

Таким образом, без дальнейшего вмешательства в область налогообложения субъектов малого бизнеса не обойтись, так как удобство, грамотность и простота уплаты налога считается основным фактором не только в выполнении государством в полном объеме своей фискальной функции, но и в увеличении мотивации к развитию мелкого бизнеса, без которого невозможно увеличение конкурентоспособоности страны в целом.

Источник: eduherald.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин