Документ из архива «Налогообложение игорного бизнеса», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «финансовые науки» из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «остальное», в предмете «финансовые науки» в общих файлах.
Онлайн просмотр документа «161424»
Текст из документа «161424»
- ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
- Понятие игорного бизнеса, особенности осуществления
- Общая характеристика налогообложения игорного бизнеса
- Основные направления налогового контроля игорного бизнеса
2 ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Оценка налоговых поступлений от деятельности игорных заведений в консолидированный бюджет Российской Федерации
- Меры государственного регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации
- Социальный аспект налогообложения игорного бизнеса
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Организационные проблемы создания и функционирования игорных зон
- Контрольная работа налоговых органов процесса организации игорных зон
- Судебная практика споров по налогообложению игорного бизнеса
Развитие рыночных отношений легализовало некоторые виды деятельности, среди которых игорный бизнес занимает немалое место. В настоящее время игорный бизнес — бурно развивающаяся отрасль в инфраструктуре отдыха и развлечений.
Отсутствие опыта регулирования этого вида деятельности, неоднозначное отношение населения и законодателей к появлению индустрии азартных игр определяют необходимость четко выстроенной политики в его отношении.
Игорный бизнес и в целом индустрия развлечений воспринимаются как неминуемое (допустимое в разумных пределах) социальное явление, требующее достаточно четкой правовой регламентации.
Одним из механизмов такого регулирования в демократических странах с развитыми налоговыми системами традиционно выступают в своем дополняющем сочетании достаточно жесткая лицензионно-разрешительная система и налоговые стимуляторы развития соответствующего вида экономической деятельности в четко отведенных территориальных зонах. При этом очерчивание таких зон осуществляется не посредством установления административных барьеров (ибо они как правило, менее эффективны), а с помощью введения различных налоговых режимов, в том числе путем локализации на отведенной территории льготных режимов взимания с субъектов игорного бизнеса налогов и сборов.
Выбор и формирование соответствующей модели налогообложения игорного бизнеса непосредственно сопряжен с уровнем развития налоговой системы (и в целом — правовой системы) конкретного государства.
В Российской Федерации, в последние годы попытки решения проблемы государственного регулирования исключительно административно-запретительными методами показала свою несостоятельность. В условиях продолжающейся налоговой реформы постепенно повышается значение налоговых механизмов управления экономикой, однако в настоящее время понимание возможностей использования тех или иных стимулирующих методов, а главное практика их реализации в законодательстве о налогах и сборах оставляет пока желать много лучшего.
Перечисленные выше проблемы в определенной части обусловлены и отсутствием целостного (системного) взгляда на многие проблемы функционирование системы налогообложения в виде налога на игорный бизнес, его правовую основу. Указанные обстоятельство свидетельствует о существенном практическом и теоретическом значении формирования и развития учения о налогообложении игорного бизнеса, что определяет актуальность темы данного исследования.
Цель данной выпускной квалификационной работы – изучить состояние и перспективы налогообложения игорного бизнеса в Российской Федерации, для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть основные аспекты налогообложения игорного бизнеса;
- дать понятие игорного бизнеса и описать особенности его осуществления;
- охарактеризовать основные направления налогового контроля игорного бизнеса;
- описать общее состояние и налогообложение игорного бизнеса в Российской Федерации на современном этапе;
- оценить налоговые поступления от налогообложения игорного бизнеса в бюджет Российской Федерации;
- охарактеризовать меры государственного регулирования налогообложения и размещения игорных зон;
- рассмотреть социальный аспект налогообложения игорного бизнеса;
- исследовать проблемы и перспективы развития и налогообложения игорного бизнеса в Российской Федерации;
- изучить организационные проблемы создания и функционирования игорных зон;
- описать контрольную работу налоговых органов процесса организации игорных зон;
- дать обзор судебной практики споров по налогообложению игорного бизнеса.
Объектом исследования являются общественные правоотношения, складывающиеся в процессе нормативно-правовой регламентации системы налогообложения в виде налога на игорный бизнес, а так же ее использования и применения на практике.
Предмет исследования — нормы налогового права, посредством которых осуществляется нормативно-правовая регламентация системы налогообложения в виде налога на игорный бизнес в Российской Федерации, действующая практика применения налогового законодательства в отношении игорного бизнеса как вида экономической деятельности.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы исследования, в том числе: конкретно-исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, метод технико-юридического анализа и другие методы, широко применяемые в науке.
- ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
- Понятие игорного бизнеса, особенности осуществления
Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.
Азартная игра — это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
Пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Статистика современного игорного бизнеса берёт начало с советских времён. А именно – с 1988 года. По сохранившимся обрывочным данным можно сделать вывод, что на начало 1991 года в стране работали три казино и было всего около 500 игровых автоматов.
В конце 1991 года игорный бизнес уже серьёзно развивается. Казино открываются не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге и в некоторых регионах. В сфере казино уже работают такие известные впоследствии компании, как «Ниневия-гранд», «АНО и Лойко» и «Конти». Начинает развиваться производство игорного оборудования, появляются компании «КСИ», «РИО», «Уникум». Стоит отметить, что многие из начинавших игорный бизнес в начале 90-х годов работают в нём и по сегодняшний день.
В течение двух лет в Москве открываются всё новые и новые казино и залы игровых автоматов. Игорный бизнес постепенно появляется в регионах, в основном стараниями работавшей к тому моменту Ассоциации деятелей игорного бизнеса.
В 1994 году ситуация уже кардинально меняется. Согласно статистике налоговых органов на начало 1994 года в 87 субъектах Российской Федерации (из 89) было зарегистрировано 496 компаний, занимающихся игорной деятельностью. Игорный бизнес развивается в Москве – 86 предприятий, Санкт-Петербурге – 57, Ростове-на-Дону – 12, Владивостоке – 7, в Краснодарском крае – 51, в Ставропольском крае – 14, в Ленинградской области – 20, Московской области – 15, Волгоградской – 10 и Мурманской области – 9.
Уровень правовой сознательности предпринимателей к тому времени был катастрофический. Налоговые проверки показали, что 315 из 454 охваченных проверкой предприятий игорного бизнеса в Российской Федерации осуществляли свою деятельность без специального разрешения (лицензии) на право занятия этой деятельностью.
По результатам первой серьёзной проверки предприятий игорного бизнеса, проведённой по заданию Госналогслужбы России, налоговыми органами было предъявлено к взысканию в бюджет и доначислено около 4 млрд руб. (неденоминированных рублей). В 1995-1996 годах игорный бизнес всё больше и больше набирает обороты. В стране работает отраслевая общественная организация – Ассоциация деятелей игорного бизнеса, наладившая диалог с местными властями (в основном с правительством Москвы). Бизнес живёт, развивается. Однако отсутствие необходимого правового регулирования и сверхвысокое налогообложение по-прежнему не позволяют в должной мере наладить конструктивный диалог с федеральной властью и определить место игорного бизнеса в экономической и социальной жизни России.
К тому времени на рынке уже работают такие известные компании, как «Игровое Ателье», «ГЕМ», «Карт», «ОДА». Среди игорных заведений большую известность получают казино «Метрополь», «Голден Пэлас», «Арбат», «Метелица», «Конти», «Беверли Хиллз».
По приблизительным подсчётам, в отрасли было занято к тому времени около 80 тысяч человек.
С 1998 года игорный бизнес развивался всё интенсивней и интенсивней. Для его объективной оценки Госналогслужбой России после вступления в силу Закона № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» [6] была организована работа по ежемесячному мониторингу общего числа зарегистрированных объектов налогообложения в налоговых органах по их видам. К середине 1998 года в стране работало более 800 игорных заведений.
Как видно из динамики изменений количества игорных заведений в стране и объектов налогообложения, в течение всего четырёх месяцев в целом по стране наблюдался постоянный рост как общего количества игорных заведений, так и каждого вида объектов обложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в органах Госналогслужбы России.
Так, количество игорных заведений, состоящих на учёте в налоговых органах, в декабре 1998 года увеличилось по сравнению с сентябрём того же года на 40 процентов, при общем увеличении объектов налогообложения на 34,8 процента. Максимальный темп прироста в абсолютном и относительном выражении в отчетном периоде наблюдался по игровым автоматам (36,5 процента). Этому способствовало, прежде всего, принятие Закона «О налоге на игорный бизнес», который дал сильный толчок постепенной легализации игорного бизнеса на территории Российской Федерации.
Таким образом, в течение рассматриваемого периода в общем по Российской Федерации наблюдается постоянный рост как общего количества игорных заведений, так и каждого вида объектов обложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах.
Первый этап внедрения системы налогообложения в России, начавшийся в 1990 г., не предполагал специальной концепции налогообложения игорного бизнеса. Налог взимался в рамках Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» по ставке 90% и зачислялся в бюджеты субъектов Федерации.
В 1998 г. был принят Закон «О налоге на игорный бизнес» (от 31.07.98 № 142-ФЗ) [6], который в корне изменил подход к налогообложению игорного бизнеса, впервые определив специфику этого вида деятельности и соответствующие этому принципы налогообложения. Данное в Законе определение игорного бизнеса как вида предпринимательской деятельности, не являющегося реализацией продукции (товаров, работ, услуг) и связанного с извлечением игорным заведением дохода от участия в азартных играх и пари в виде выигрыша и платы за их проведение, является ключевым для последующего подхода к определению объекта налогообложения. Кроме того, в Законе были четко определены такие понятия, как игорное заведение, пари, азартная игра, игровой стол, игровой автомат, касса игорного заведения, что на тот момент было новым в налоговом законодательстве. Объектами налогообложения являлись: игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона или как организатор, игровые автоматы, кассы тотализаторов или кассы букмекерских контор.
Источник: studizba.com
Беломестных О.А. Налогообложение игорного бизнеса
Аннотация. В статье посвящена проблемам налогообложения игорного бизнеса, в данной статье исследуется специфика налога на игорный бизнес, а также, затронуты проблемы, связанные с нелегальным положение игорного бизнеса в Российской Федерации помимо специально отведенных для этого исключительных игорных зон.
Annotation. The article is devoted to the issues of taxation of gambling, the article explores the specifics of the tax on gambling, as well as touched upon the problems associated with illegal gambling situation in the Russian Federation, in addition to specially designated gambling zones exceptional.
Ключевые слова: игорный бизнес, налоговая ответственность, игровой стол, игровые автоматы, игорные зоны.
Keywords: gambling, tax liability, gaming table, slot machines, gaming zones.
Игорный бизнес является прибыльной деятельностью, в значительной части пополняющий доходы в бюджет государства. Игорный бизнес – это стремительно развивающаяся отрасль в сфере отдыха и развлечения. В России игорный бизнес быстрыми темпами набирает обороты и соразмерно этому вносит много проблем, требующих решения. [1] На территории Российской Федерации деятельность по организации и проведению азартных игр (за исключением игорных зон) является противозаконной. Не смотря на создание определенных игровых зон и введение запрета относительно размещения игровых залов на других территориях России. Осуществление игорного бизнеса на сегодняшний день прибыльно, а значит и рассмотрение налога на игорный бизнес является актуальным.
Индустрия игорного бизнеса стремительно развивается и приводит к проблемам, связанным с регулированием доходов владельцев игровых автоматов, казино, игровых столов, букмекерских контор. [2] Налогообложение игорного бизнеса неразрывно связано с государственной политикой по регулированию деятельности по организации и проведению азартных игр. Деятельность всех игорных заведений переведена на территорию специально отведенных и оборудованных зон – Калиниградская область, Республика Крым, Краснодарский край, Алтайский край и Приморский край. С этого момента все казино вне отведенных зон должны быть закрыты. [3]
Политика в области игорного бизнеса сталкивается с организационными проблемами и социально-экономическими интересами территорий РФ, что приводит законодателей вносить изменения в законодательство и разрабатывать новые проекты. Образование на территории РФ специализированных игорных зон представляется не совсем выгодным с экономической точки зрения, так как действуют всего пять игорных зон (в Калининградской области – «Янтарная», Алтайском крае – «Сибирская монета» и Приморском крае «Приморье», а также в Краснодарском крае – «Азов-Сити») другие регионы лишаются значительных поступлений от налогообложения организаторов азартных игр, ведь данные средства могут быть направлены на социально полезные цели, как финансирование государственных социальных программ.
Также проблема состоит в том, что данные игорные зоны (за исключением «Азов-сити) не осуществляют свою деятельность. Индустрия азартных игр в большей степени выгодна крупному бизнесу, чем среднему и мелкому. И приводит к сокрытию доходов и не поступлению налогов в бюджет от последнего.
Единственная же игровая деятельность, имеющая возможность действовать вне игорных зон – это букмекерские конторы и тотализаторы. В целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан государство устанавливает ограничения на осуществление игорной деятельности и проведению азартных игр на территории Российской Федерации.
Законодательство направлено на создание принципиально нового режима государственного регулирования игорной деятельности. Однако новые ограничения существенно снизили налоговые поступления от деятельности игорного бизнеса. На данный момент существует теневой рынок азартных игр. Проблемы и противоречия с вязанные с деятельностью игорной индустрии приводят к необходимости изучения данной проблемы в аспектах, связанных с легальным функционированием игорного бизнеса, так и с его запретом.
Проанализировав все, можно сделать вывод о том, что на законодательном уровне должны быть созданы все условия для развития игорных зон, чтобы обеспечить объемы налоговых выплат и искоренение теневого рынка азартных игр. Нужно пересмотреть развитие игорных зон, создать спрос среди игроков, привлечь инвесторов. Устранив существующие проблемы, можно будет восстановить актуальность налога на игорный бизнес, который будет приносить значительные денежные средства в бюджет государства.
Библиографический список:
- Романова И.Н. Игорные зоны: проблемы и перспективы развития азартных игр в России в специализированных игорных зонах // Человек и закон. – 2009. -№1. – С. 125-131. // СПС «КонсультантПлюс».
- Серикова Г.Н, Сериков А.Л. Игорный бизнес в России: Проблемы и перспективы // [Электронный ресурс]: Известия Томского политехнического университета. 2013. Т. 322. №6 — Режим доступа: Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс».
Источник: posidpo.ru