Какие проблемы возникают при составлении бизнес-плана и как их преодолеть? Я выявил 10 самых распространенных проблем, может их намного больше? Возможно, при прочтении статьи у читателя возникнут вопросы или есть что добавить, и может быть вы хотите просто прокритиковать статью. Не приветствуется перепост сообщения и обсуждение в данном топике, а также лайки и прочие социальные штучки 😉 и также рассказы об этой статье своим друзьям :).
1. Отсутствие понимания цели бизнес-планирования, непонимание основных процессов бизнеса – и, следовательно, не понимания основных положений процессов составления бизнес-плана. Метод решения проблемы – просветительская работа среди предпринимателей по ознакомлению основных принципов ведения бизнеса, составление подробного технического задания на бизнес-планирование.
2. Восприятие бизнес-плана как документа для получения определенных выгод(внешнего финансирования) для проекта Бизнес-план подразумевается как статический документ – составил и забыл. Если бизнес-план составляется для привлечения финансирования, то после получения результата — бизнес-план успешно забывается. Соответственно, он и делается лишь бы заинтересовать инвестора или финансовую организацию, «рисуя» показатели продаж, затраты и эффективность реализации проекта. В итоге проект, реализуемый по такому бизнес-плану, становится на грани банкротства, и инвестор ищет возможности выхода с проекта с минимальными убытками.
Все о принципах управления для роста бизнеса: Узкое горлышко/Оптимизация процессов/Решение проблем
Метод избегания данной проблемы – детальная проверка бизнес-плана инвестором. Также на рынке – обращение к консультантам с репутацией и опытом работы на рынке. Так на рынке инвестиционных услуг выделятся компании так называемой «большой четверки»: Deloitte, Ernst https://finansm.livejournal.com/5606.html» target=»_blank»]finansm.livejournal.com[/mask_link]
Проблемы при ведении бизнеса
Опубликовано в Обо всем, Советы для бизнеса Теги: свой бизнес
Создать собственный бизнес не является такой проблемой, как может показаться на первый взгляд. Главное найти тот род деятельности, который может приносить доход, после этого с полной уверенностью можно приступать к осуществлению задуманного. При этом вы должны быть готовы к тому, что вас будут поджидать сложности не в экономическом отношении, а в юридическом.
Именно из-за этого может затянуться открытие фирмы или возникнуть различные преграды, которые не дадут расширить бизнес и т.п. Однако проблема вполне разрешима. Стоит обратиться в юридическую компанию за помощью, и в считанные дни можно будет провести регистрацию ООО. Большое кол-во услуг редлагает на ваш выбор большое количество организаций, где оказывают подобные услуги.
Топ проблем при ведение бизнеса Озон
Но и в процессе работы не всегда удается избежать различных проблем. Вы можете столкнуться со многими другими сложностями.
Проблемы с клиентами
Заказчики и клиенты не всегда могут быть довольны вашими услугами или товарами. Иногда можно договориться и обойтись без скандала. Но есть довольно принципиальные и амбициозные люди, которые считают, что вы неправы и найти общий язык с ними не всегда просто. Они, как правило, идут с жалобой в высшие инстанции, что может закончиться разбирательством в суде.
Для того чтобы доказать свою правоту или отстоять интересы, вам потребуется представительство в суде. Опытный юрист решит все проблемы и без вашего участия.
Разногласие с партнерами
Подобные ситуации возникают и с партнерами по бизнесу. Однако зачастую здесь выплывает и вторая проблема – партнер может отказаться платить за поставленный товар или услугу. Причем нередко это довольно крупные суммы, которые могут нанести значительный урон вашей компании. Тем не менее, разрешить спор вполне возможно, как и вернуть долг.
Как правило, такие ситуации рассматриваются в Арбитражном суде. При грамотном ведении процесса вы можете рассчитывать на возмещение морального вреда, защиту своей деловой репутации и мн.др. Для того чтобы решение суда было в вашу пользу, достаточно воспользоваться такой услугой как представительство в Арбитражном суде.
Сложности с кредиторами
Ситуации бывают разные, а потому иногда вернуть своевременно долг не представляется возможным. Решить это можно путем переговоров с кредиторами и составления нового договора по погашению задолженности. Но делать это лучше в присутствии своего юриста, во избежание проблем в будущем.
Кроме этого, вас может поджидать бюрократия государственных учреждений, которая является главным препятствием на пути к успеху. Есть и ряд других проблем, но при грамотном юридическом сопровождении все споры и сложности решаются быстро и без урона для вашей компании.
С этим читают так же:
- Частные предприниматели стараются выжить
- Франчайзинг и покупка франшизы
- Стоит ли заниматься торговлей в маленьком городе?
- Микробизнес — тренд будущего
- Выгодная продажа малого бизнеса: что и как
- Готовы ли вы заняться собственным бизнесом?
- Финансовый менеджмент малого бизнеса
- Оценка бизнеса: когда нужна помощь экспертов?
- Малый бизнес и источники его финансирования
- Аксиома бизнеса: эксплуатация других людей
- Как найти любимое дело в бизнесе
- Люди, склонные к риску – кто они?
- Плюсы и минусы работы по франшизе
- Что нужно учесть начинающему бизнесмену?
- Выгодный бизнес
- Как стать предпринимателем: от выбора бизнеса до регистрации
- StartUp!
- Чем торговать: давайте разберем
- Бизнес для каждого
- Как создать свой бизнес: нужные советы
- Открываем свой успешный бизнес по франшизе
Источник: mybuzines.ru
Проблемы роста: 9 ошибок при масштабировании бизнеса
Многие начинающие компании мечтают о быстром росте, однако, по словам генерального директора Gazelles Верна Харниша, этот процесс может быть не менее опасным, чем финансовый застой. Топ-менеджер отмечает, что на раннем этапе развития бизнеса воодушевленные первым успехом предприниматели рискуют оторваться от реальности и поверить в свои безграничные способности. Следствием этого становится ряд ошибок, которые постепенно накапливаются и начинают тянуть компанию на дно. Харниш выделяет девять промахов, которые характерны для быстрорастущих организаций.
Слабая бизнес-модель
Отсутствие стратегии
Когда компания набирает обороты, ежедневные задачи, с которыми сталкивается руководство, постоянно усложняются. Испытывая психологическое давление, менеджеры могут принимать неправильные решения, что приводит к замедлению роста.
Чтобы справиться с возросшей нагрузкой и не тратить силы попусту, организация должна иметь перед собой четкую цель. «Большинство начинающих компаний терпят крах в попытке охватить множество рынков и запустить одновременно массу продуктов. Не повторяйте их ошибку: сосредоточьтесь на том, что вы умеете делать лучше всех, и покоряйте свою аудиторию», — рекомендует Харниш. По словам предпринимателя, менеджерам всегда нужно иметь под рукой стратегический план: это может быть документ формата А4 с описанием того, какую миссию выполняет компания и каких целей она должна достичь. В нем также могут быть указаны метрики, благодаря которым каждый сотрудник может оценивать свой успех.
Плохой подбор персонала
Одна из распространенных ошибок начинающих компаний в период стремительного роста заключается в плохом подборе персонала. Вот что по этому поводу говорит владелец HUSTLR Джереми Онг: «Когда ваш стартап быстро развивается, вы стараетесь найти как можно больше новых сотрудников, чтобы справляться с возросшей нагрузкой.
Однако в спешке вы рискуете нанять людей, которые не смогут соответствовать духу компании или, хуже того, негативно повлияют на своих коллег, что приведет к снижению производительности». По его словам, лучше инвестировать в развитие своей команды, чем сломя голову искать кандидатов на стороне. Аналогичной позиции придерживается совладелец The Slumber Yard Мэтью Росс: предприниматель отмечает, что неграмотный подбор персонала может свести на нет все усилия по построению коллектива. Чтобы этого не произошло, топ-менеджер советует уделять больше внимания своим подопечным, развивая в сотрудниках управленческие навыки и лидерские качества. Если же вам нужны новые работники, то, какой бы ни была срочной задача, тщательно проводите отбор и не скупитесь на высококлассных специалистов.
Стремление к тотальному контролю
«Во время роста компании некоторые руководители допускают серьезный просчет: привыкшие к контролированию, они уверены, что смогут и дальше самостоятельно следить за всеми процессами», — отмечает Харниш. С его мнением согласен основатель SKI Charities Шьям Айер, который на собственном опыте узнал, насколько важно при быстром развитии организации делегировать полномочия своим коллегам: «Вместо того, чтобы контролировать каждый участок, сосредоточьтесь на стратегическом управлении компанией. При этом назначьте сотрудников, которые будут нести ответственность за работу того или иного направления. Так вы сможете поддерживать руководство организацией и из первых рук получать оперативную информацию о происходящем внутри коллектива».
Отсутствие долгосрочных целей
Большинство стартапов ставят перед собой краткосрочные цели — максимум на один год, а в лучшем случае на 3-5 лет вперед. Чаще всего это происходит потому, что бизнесмены не хотят привязываться к крупным задачам и стремятся освободить себе как можно больше пространства для маневра. По словам Харниша, это неверный подход: «Все ваши цели в первую очередь должны опираться на долгосрочную стратегию, основанную на миссии и ценностях компании. Выбрав главное направление, вы должны подчинить ему все свои действия». Предприниматель советует не бояться ставить перед собой долгосрочные цели, поскольку именно они, словно маяк, помогают каждый раз выбирать правильный путь.
Угождение клиентам
На этапе быстрого роста велик соблазн угодить каждому клиенту. Однако если вы внедрите такую политику, то в скором времени потратите свои ресурсы, вследствие чего лишитесь заказчиков, отмечает Харниш. Своим опытом по этому поводу делится соучредитель службы по уходу за газонами GreenPal Джин Кабальеро: «Во время масштабирования компании мы позволили клиентам ставить свои условия и назначать встречи в удобное для них время, что в итоге обернулось для нас логистическим кошмаром и снижением производительности. Потеряв немало средств, мы вернулись к стандартному графику обслуживания: из-за этого отсеялась часть возмущенных заказчиков, зато оставшиеся превратились в наших преданных клиентов».
Игнорирование маркетинга
«При выходе на рынок вы можете получить небольшую аудиторию без каких-либо затрат на маркетинг. Однако если ваша компания заинтересована в росте, вам не обойтись без инвестиций в продвижение. Чем быстрее вы начнете вкладываться в рекламу, тем проще вам будет завоевывать новых клиентов», — делится мнением Харниш.
При этом, отмечает предприниматель, нужно задействовать как можно больше каналов коммуникации: если вы сделаете ставку на одно направление, то можете быстро исчерпать этот ресурс, а затем потратить немало времени на освоение нового. Об этом же говорит Аби Локеш: «Во время роста мы полагались на наших постоянных клиентов, сарафанное радио и рефералов. Однако в какой-то момент мы столкнулись с тем, что наша прибыль перестала расти. Доверившись одному источнику дохода, мы не задумывались о том, чтобы изначально развернуть масштабное маркетинговое наступление, и в итоге потеряли много времени на перестройку».
Нехватка инфраструктуры
Масштабирование сопряжено с решением множества задач, одна из которых связана с расширением инфраструктуры. На определенном этапе вам может, к примеру, понадобиться более просторный офис, новое оборудование и современные компьютерные программы. При этом отсутствие одной из важных составляющих может привести к снижению производительности. Директор по маркетингу Royal Services Дени Иванов рекомендует особое внимание уделить IT-инфраструктуре, обеспечивающей автоматизацию процессов, хранение данных и общение сотрудников между собой. По его словам, сегодня искусственный интеллект контролирует практически весь рабочий функционал, поэтому киберсистема компании должна быть хорошо настроена и защищена.
Догматизм
«Несмотря на то, что долгосрочная стратегия имеет весомое значение для компании, вы не должны относиться к ней как к догме. Современный рынок непредсказуем: сегодня вы чувствуете себя комфортно, а завтра можете столкнуться с кризисом или новым грозным соперником. В критической ситуации не нужно становиться заложником собственных правил — корректируйте их в зависимости от ситуации», — отмечает Харниш. При этом предприниматель рекомендует вносить стратегические изменения лишь в случае необходимости: не стоит слепо следовать тенденциям — оставайтесь верным своему курсу, поскольку вы лучше других знаете, что нужно вашему бизнесу.
Источник: hussle.ru