В Российской Федерации состояние гостиничного фонда является одним из основных факторов, сдерживающих развитие туристской отрасли. Кроме того, на туристском рынке протекают процессы концентрации и интеграции, оказывающие самое непосредственное влияние на гостиничный бизнес.
В статье проведён анализ суще- ствующих проблем в гостиничном бизнесе и определены возможные пути их решения, также рассматриваются тенденции развития гостиничного бизнеса России, выявляются проблемы, затрудняющие его развитие. Человеческий фактор в индустрии гостеприимства играет ведущую роль и является важным ресурсом предприятия.
Во взаимоотноше- ниях между работником и клиентом факторами успеха были и про- должают оставаться профессионализм в обслуживании, цена предо- ставляемой услуги и эргономика, то есть удобство гостя. В течение последних 10 лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят между- народные гостиничные компании, растёт число малых частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Однако количественный рост далеко не всегда сопровождается одновре- менным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Гостиничное хозяйство является основой инфраструктуры туризма любой страны, в том числе и России, что подтверждается целевыми показателями реализации Стратегии развития туризма в Россий- ской Федерации, большинство из которых определяют развитие гостиничного хозяйства страны.
Где искать гостей? / Каналы продаж, антикризисные меры, перспективы отельного бизнеса
Гостиничный бизнес , гостиничные услуги
Короткий адрес: https://sciup.org/140205572
IDR: 140205572 | DOI: 10.22412/1995-042X-11-3-1
Список литературы Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации
- Арифуллин М.В. Как обеспечить качество гостиничных услуг?//Стандарты и качество. 2014. №6(924). С. 84-86.
- Баева В.В., Бокарева Е.В., Егорова Е.Н., Заернюк В.М., Качурина М.М., Леонова В.П., Новикова Н.Г., Подсевалова Е.Н., Силаева А.А., Ульянченко Л.А., Фаизова Г.Р., Черникова Л.И. Организация гостиничного дела. М.: Кнорус, 2016.
- Бокарева Е.В., Журавлева Н.В., Глинкина Е.В. и др. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: Монография. Новосибирск: Сибпринт, 2011. Кн. 15. 199 с.
- Голигузова Н.С., Воробьев В.К. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ//Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. №4(4). С. 399-403.
- Воронцова М.Г., Быстров С.А. Гостиничный бизнес: теория и практика. СПб: СПбГУКИ, 2014. 168 с.
- Дручевская Л.Е. Перспективы и особенности развития гостиничного бизнеса в России//Сервис в России и за рубежом. 2013. №6(44). С. 16-22.
- Ильясова М.К., Ибраимова С.И. Проблемы оценки эффективности деятельности предприятий гостиничного бизнеса//Инновационная наука. 2015. Т.1. №5(5). С. 115-118.
- Лимонина И.Г., Сафина С.С. Территориальные различия в размещении крупнейших розничных сетей в России//Проблемы современной экономики. 2014. №2. С. 292-295.
- Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. Актуальные вопросы развития гостиничного бизнеса//Путь науки. 2014. №6. С. 54-57.
- Палаткин А.С., Гварлиани Т.Е. Оценка экономической эффективности гостиничных услуг//Sochi Journal of Economy. 2011. №2. С. 78-83.
- Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела. М.: Юрайт, 2015. 331 с.
- Хаванова Н.В., Кривошеева Т.М., Осокин В.М. Использование инструментария маркетинга впечатлений в индустрии туризма//Сервис в России и за рубежом. 2014. №3(50). С. 3-14.
- Хорев А.С., Никольская Е.Ю. Современные проблемы и тенденции развития туристско-гостиничного комплекса//Инновационная наука. 2015. №11-1. С. 120-123.
- Morozova L.S., Morozov V.Y., Havanova N.V., Litvinova E.V., Bokareva E.V. Ensuring the development of tourism in the regions of the Russian Federation, with account of the tourism infrastructure factors//Indian Journal of Science and Technology. 2016. Vol. 9. № 5. Pp. 87599-87604 DOI: 10.17485/ijst/2016/v9i5/87599
Статья научная
Бизнес в условиях нестабильности / Как спасти отельный бизнес в 2022?
- О проекте
- Правообладателям
- Правила пользования
- Контакты
- Разработчик: ООО «Технологии мобильного чтения»
- Издательствам
- Научным журналам
- Авторам
- Читателям
- Приложение для чтения ReadEra
Источник: sciup.org
Список публикаций по ключевому слову: «гостиничные услуги»
В статье приведена оценка влияния наличия собственного веб-сайта у гостевого дома на его имидж, на популярность среди аналогичных средств размещения, на конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг. Посредством анкетирования клиентов гостевого дома «Лайтхаус Гестхаус» выявлено, что наличие собственного веб-сайта положительно сказывается на имидже гостиницы, туристы считают такое средство размещения более надежным и отдают ему предпочтение. Проведенное исследование показывает, что грамотно созданный собственный веб-сайт средства размещения может являться хорошим инструментом реализации стратегии по привлечению клиентов на рынке гостиничных услуг.
Экономика
04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксенова Анастасия Сергеевна, студентка
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики», Санкт-Петербург г
«Оптимизация ассортимента и повышение экономической эффективности гостиничных услуг»
В статье рассматриваются основные термины и понятия, связанные с гостиничными услугами и их экономическими показателями. Также в статье поднята проблема неэффективного сбыта гостиничными предприятиями дополнительных услуг из-за несоответствия потребительскому спросу. Для данной проблемы предложено решение в виде авторской методики, которая была апробирована в гостиницах Санкт-Петербурга.
Источник: interactive-science.media
Развитие гостиничного бизнеса в регионах России
Предмет.В статье отмечается, что одним из наиболее перспективных направлений снижения сырьевой зависимости российской экономики является развитие туризма. Тенденция увеличения спроса на внутренний туризм требует решения целого ряда проблем, связанных с развитием инфраструктуры туризма, в том числе вопросов развития гостиничного бизнеса в разных регионах страны.
Цели.Исследование роли гостиничного бизнеса как одного из ключевых факторов развития туристической отрасли в регионах России и выявление основных особенностей гостиничного бизнеса, определяющих формирование базы для развития региона как туристической дестинации.
Методология.На основе статистического анализа и анализа открытых источников определены основные тенденции развития гостиничного бизнеса в регионах, охарактеризованы стратегии выхода в регионы международных гостиничных сетей.
Результаты.Выявлены основные особенности развития гостиничного бизнеса в РФ, сформулированы проблемы и перспективы повышения эффективности гостиничного бизнеса в регионах, выделены основные преимущества сетевой формы организации в гостиничном бизнесе, обоснована закономерность экспансии гостиничных сетей в регионы.
Выводы.Обоснован вывод о том, что развитие гостиничного бизнеса и продвижение международных гостиничных сетей в регионы расширяет возможности туристического бизнеса и обеспечивает рост туристического потока, так как позволяет вводить обслуживание по отлаженным сервисным технологиям и повышает качество средств размещения. В то же время для успешного развития внутреннего туризма наряду со стандартизацией базовых характеристик инфраструктуры важно разнообразие средств размещения, сбалансированное с точки зрения потребностей конкретной туристской дестинации.
Ключевые слова:инфраструктура туризма, гостиничный бизнес, гостиничная сеть, привлекательный имидж региона
- Атаров Н.З., Джанджугазова Е.А.Корпоративное маркетинговое управление на рынке туристских услуг // Сервис в России и за рубежом. 2012. Т. 31. № 4. С. 65–72.
- Джанджугазова Е.А., Лапочкина В.В.Маркетинговые методы формирования имиджа туристских территорий (на примере Смоленской области) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2007. №. 2. С. 39–49.
- Александрова А.Ю.Туристские «ловушки» регионального развития // Инициативы XXI века. 2014. № 2. С. 52–57.
- Носов И.В.Состояние и особенности развития рынка гостиничных услуг в России // Теория и практика общественного развития. 2012. № 2. С. 296–298.
- Янкевич В., Безрукова Н.Мировые гостиничные сети в России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2001. № 6. С. 42–44.
- Ingram P.L., Baum J.A.C.Chain Affiliation and the Failure of Manhattan Hotels, 1898–1980 // Administrative Science Quarterly. 1997. Vol. 42. № 3. P. 68–102.
- Катькало В.С., Шемракова В.Н.Сетевые стратегии гостиничного бизнеса. М.: Высшая коммерческая школа, 2008. С. 105–121.
- Щербаков В.В., Давыдова М.К.Обоснование сетевых решений в логистике гостиничного сервиса // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Экономика и менеджмент. 2013. Т. 7. № 4. С. 165–171.
- Баджо Р., Шерешева М.Ю.Сетевой подход в экономике и управлении: междисциплинарный характер // Вестник Московского университета. Сер. 6: Экономика. 2014. № 2. C. 3–21.
- Шерешева М.Ю., Баджо Р.Сетевой подход в изучении туристских дестинаций: новые тенденции // Инициативы XXI века. 2014. № 2. С. 58–63.
- Ivanova M., Ivanov S.The nature of hotel chains: an integrative framework // International Journal of Hospitality https://www.fin-izdat.ru/journal/fc/detail.php?ID=67850″ target=»_blank»]www.fin-izdat.ru[/mask_link]