Подводя итог, можно сказать, что бизнес в России развивается не на достаточном уровне. Для удачного и успешного развития крупного бизнеса в России, необходимо создать благоприятные для этого условия. А именно:
1. Следует объединить мелкие фирмы в одно крупное предприятие. Если обратиться к фактическому положению дел, то подавляющая масса фирм создана на основе единоличной собственности, в то же время основная масса продукции производятся корпорациями.
2. Фирмам следует составлять бизнес-план, как минимум на 3 года. Это поможет крупным предприятиям предопределять и планировать развитие своего бизнеса.
3. Крупным компаниям необходимо участвовать в различных конкурсах. Это следует делать для того, потому что конкурсы фиксируют профессиональные достижения, а звание победителя и лауреата отражает степень признания в рамках определённого сообщества. Наиболее известные Всероссийские деловые конкурсы: «Лучшее российское предприятие», «Менеджер года», «Товар года». Наиболее престижными считаются премии «Бизнес — Олимп».
Проблемы развития маленького бизнеса и способы их решения
4. Помимо участия предприятия в конкурсах, необходимо учувствовать в выставках инвестиционных проектов. Надо устраивать такие ярмарки почаще для привлечения к себе сотрудников и клиентов.
5. Необходимо проводить обучение в компании как минимум по четырём направлениям:
· для адаптации новых сотрудников;
· для повышения эффективности компании в целом;
· для повышения эффективности отдельных групп сотрудников и подразделений;
· для повышения эффективности отдельных сотрудников.
Это позволит предприятию поднять свой уровень профессионализма, так как на данном предприятии будут работать только хорошо обученные и высококвалифицированные работники.
6. Следует также проводить различные акции не только для увеличения продаж, но и для того, чтобы научить людей пользоваться товаром, который производит данное крупное предприятие.
7. Предприятию необходимо делать рекламу. Реклама, как известно, это основной двигатель торговли. Тем самым, она может привлечь большее количество клиентов и сотрудников, а также иностранных инвесторов. Реклама может носить различный характер: начиная от стендов на улицах города и заканчивая рекламой в Интернете.
8. Для крупных предприятий не маловажную роль играет сайт фирмы в Интернете. Это удобно не только для клиента, который с лёгкостью может ознакомиться с достижениями предприятия, но так же и для иностранных инвесторов, которые хотели бы вложить капитал для развития данного предприятия.
Если крупной фирме удастся следовать всем критериям для успешного развития своего бизнеса, то данное предприятие не только внесёт вклад в развитие крупного бизнеса в России, но и добьется определённого успеха в сфере своей деятельности.
Источник: studentopedia.ru
Как молодежь влияет на развитие крупного бизнеса
Потенциал и проблемы развития акционерного общества как формы среднего и крупного бизнеса в России. С. 75-83
Цель. Проанализировать акционерную форму хозяйствования в России, указать основные организационные и правовые проблемы, определить перспективы дальнейшего развития.
DOI 10.25799/NI.2022.50.49.014
УДК 347.725
Проблемы частного права
Здесь представлены только метаданные статьи
Цель. Проанализировать акционерную форму хозяйствования в России, указать основные организационные и правовые проблемы, определить перспективы дальнейшего развития.
Процедура и методы. В статье рассмотрен правовой статус акционерного общества, проанализированы теоретико-правовые концепции организации и деятельности акционерных обществ, показаны основы корпоративного регулирования акционерных обществ как корпоративных организаций. Использованы диалектический, сравнительно-правовой, логический и формально-юридический методы исследования при научном анализе корпоративных правоотношений в акционерных обществах, основанных на участии, обосновано единство имущественных и организационно-управленческих отношений в деятельности акционерных обществ как перспективных форм ведения среднего и крупного бизнеса.
Результаты. Авторами сделан вывод о том, что корпоративные правоотношения в акционерных обществах основаны не на непосредственном участии, как, например, в хозяйственных товариществах и производственных кооперативах, а на формальном участии. Обосновывается точка зрения, согласно которой, предпринимательская деятельность акционерного общества — это, прежде всего, деятельность его органов управления. Кроме того, сочетание нормативно-правового и корпоративного регулирования деятельности органов управления акционерным обществом на основе принципа диспозитивности позволяет реализовать все задачи и функции, которые стоят в настоящее время перед средним и крупным бизнесом даже с учетом санкций недружественных государств.
Ключевые слова: акционерное общество, коммерция, коммерческие организации, акционеры, корпорация.
Potential and Problems of Development of a Joint-Stock Company as a Form of Medium and Large Business In Russia
Goal. To analyze the joint-stock form of management in Russia, to indicate the main organizational and legal problems of development, to determine the prospects for further development.
Procedure and methods. The article considers the legal status of a joint-stock company, analyzes the theoretical and legal concepts of the organization and activities of joint-stock companies, shows the basics of corporate regulation of joint-stock companies as corporate organizations. Dialectical, comparative-legal, logical and formal-legal research methods were used in the scientific analysis of corporate legal relations in joint-stock companies based on participation, the unity of property and organizational-managerial relations in the activities of joint-stock companies as promising forms of conducting medium and large business was substantiated.
Results. The authors conclude that corporate legal relations in joint-stock companies are based not on direct participation, as, for example, in business partnerships and production cooperatives, but on formal participation. The point of view is substantiated, according to which, the entrepreneurial activity of a joint–stock company is, first of all, the activity of its management bodies. In addition, the combination of regulatory and corporate regulation of the activities of the management bodies of a joint-stock company based on the principle of dispositivity makes it possible to implement all the tasks and functions that medium and large businesses currently face, even taking into account the sanctions of unfriendly states.
Keywords: joint stock company, commerce, commercial organizations, shareholders, corporation.
Поделитесь статьей с друзьями и коллегами:
Чтобы получить короткую ссылку на статью, скопируйте ее в адресной строке и нажмите на «Укоротить ссылку»:
Источник: www.sovremennoepravo.ru
Какие проблемы испытывает крупный бизнес в России
Развитие бизнеса в России имеет свои национальные особенности, которые определяются особенностями исторического и культурного развития, социальной структуры, государственной власти, географическим положением и геополитическим статусом РФ. Именно эти факторы определили форму развития крупного российского бизнеса в условиях его становления в конце прошлого века.
Критерии крупного бизнеса определяет федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства». В нем указывается установленное количество сотрудников и годовая выручка, которые позволяют относить компанию к мелкому или к среднему бизнес. Все компании, которые не подходят под эти критерии, относятся к крупным коммерческим и промышленным организациям.
Критерии крупного бизнеса
Малым считается бизнес, в котором участвует не более 100 человек, приносящих годовой доход, не превышающий 800 млн. рублей в год. В компании среднего размера должно работать не более 250 человек, а годовой доход не должен превышать 2 млрд. рублей в год. Компании, которые не подходят под эти критерии, относятся к крупному бизнесу в России. Однако эксперты не склонны все компании, в которых работает от 250 и выше сотрудников, считать крупным бизнесом. В целом, российское законодательство отдельно не вводит определения крупного бизнеса, что вносит определенные неясности в точность формулировок этого понятия.
Мировые критерии крупного бизнеса
В западных странах предусмотрен специально выделенный критерий для определения статуса крупных компаний. Крупными принято считать в ведущих странах западного мира компании, которые оказывают влияние на создание инвестиционного климата в государстве, в той или иной степени определяют его внешнюю политику. Также при определении крупного бизнеса учитывается уровень капитализации корпорации и его доля в национальном производственном секторе. Чем больше средств производства у компании, тем больший размер она имеет.
Крупный бизнес в России по этим критериям может быть представлен на сегодняшний день 20 холдингами. Специфика отечественного бизнеса состоит в том, что в руках этих 20 экономических субъектов сосредоточено до 65% всех производственных сил страны. В европейских странах размер крупного бизнеса в общей производственной базе не превышает 30%. Правительство Российской Федерации с 2007 года стремится изменить такую ситуацию в экономике, стремясь к равномерному распределению национальных производственных мощностей в отечественной экономике. Развитие этого внутриполитического тренда на ближайшее время будет определять развитие крупного бизнеса в России.
Проблемы и перспективы развития крупных российских компаний
Современные проблемы и тенденции крупных российских компаний определяются сегодняшней ситуацией на экономическом и политическом рынке страны. В течение нулевых годов российское государство активно входило в экономику и занимало в ней лидирующие позиции. Государственная доля в крупных холдингах существенно выросла и оно стало играть руководящую роль в их развитии. Это позволило создать государственную иерархию в экономических структурах и государственный контроль над выполнением выработанной внутренней политики в экономической сфере. Также крупному бизнесу приходится внедрять в производство инновационные технологии и проводить модернизацию производства.
Эти две тенденции часто конфликтуют друг с другом. Государство стремится заставить крупный бизнес выполнять социальные обязанности и ограничивает его возможности по модернизации производства на основе новейших технологий. В результате создается ситуация, в которой самые крупные российские отрасли экономики имеют минимальный процент по глубине переработки собственного сырья, не превышающий 20% в нефтяной отрасли и в металлургии.
На предприятиях агропромышленного типа, химической и машиностроительной промышленности также присутствует низкий коэффициент добавочной стоимости из-за отсутствия модернизаций технологических процессов.
Варианты решения проблем
Выйти из создавшейся ситуации крупный бизнес в России по мнению экспертов поможет сокращение доли участия государства в экономическом процессе. Эксперты считают, что за счет развития правовых структур можно добиться равноправного участия частного капитала и государства в управлении развитием крупным бизнесом, а также с помощью увеличения финансирования научно-технического прогресса.
Но в результате ухода государства из экономики сразу же вырастает угроза неправового передела собственности и рынка, которая еще негативнее влияет на развитие крупного бизнеса. Решение этой сложной задачи специальными методами, требующими комплексного подхода, позволит российскому крупному бизнесу развиваться на новой модернизированной основе.
Вам может быть интересно.
- Как стать лидером, если возникла конфликтная ситуация. Часть 2
- Как стать лидером, если возникла конфликтная ситуация. Часть 1
- Неформальный лидер, его место в коллективе, принципы взаимоотношений. Часть 4
- Неформальный лидер, его место в коллективе, принципы взаимоотношений. Часть 3
- Неформальный лидер, его место в коллективе, принципы взаимоотношений. Часть 2
- Новая роль HR менеджера
- Профессия — генеральный директор
- Лучший мотиватор – это деньги
- Оценка, мотивация и развитие – популярные сферы в HR
- Актуальные HR-темы в 2010 году.
Источник: hr-ru.com